Нетрадиционные методики на занятиях хореографии для младшего возраста
методическая разработка по теме

Липкина Лилия Владимировна

Использование нетрадиционных игровых технологий на уроках хореографии направлено на поиск средств с помощью которых легче всего развить интерес детей к занятиям хореографией и  обучить профессиональным навыкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Нетрадиционные занятия как средство развития первичных танцевальных навыков»

      Идея нетрадиционных методик на занятиях хореографией заключается в использовании игровых технологий с целью, сделать игру органичным компонентом занятия, средством для  развития профессиональных качеств детей.

       Существует методика проведения нетрадиционных занятий, например, в форме сказок: для занятий с группами дошкольного и младшего школьного возраста. Речь идет не только об использовании игры для разрядки и отдыха, а о том, чтобы сделать ее органичным компонентом занятия, средством для  развития профессиональных качеств детей.
      Процесс выполнения детьми сложных упражнений на развитие выворотности, гибкости, силы мышц спины и ног превращается в увлекательную игру, в которой все элементы движений приобретают одушевленные формы в виде животных, растений, явлений природы, предметов, что помогает их сделать понятнее, интереснее, а также развивает детское воображение и эмоциональность, закладывает истоки творчества.
      Профессиональные качества детей, такие как выворотность, гибкость, растяжка, воспитываются в условиях игры, мышечные ощущения у обучающихся закрепляются с интересом и удовольствием. В результате, образовательная  программа в последующие годы обучения становится богаче и насыщеннее по содержанию. Это отражается и в учебном процессе, и в концертном репертуаре ансамбля, что способствует достижению высоких творческих результатов.

«Сказка о восточной красавице»
(Звучит восточная музыка, вступление к первому эпизоду сказки (упражнению). Во время звучания текста дети принимают исходное положение.
РАССКАЗЧИК: В некотором царстве, в некотором государстве, за пятью морями, за пятью лесами, жила-была распрекрасная Шахерезада. Каждое утро она просыпалась у себя во дворце и радовалась первым солнечным лучикам.
Упражнение 1. Исходное положение – сесть на пол, держать спинку ровно.
Медленно, имитируя потягивания, руки поднимать вверх. Позвоночник предельно вытянуть, при этом плечи не поднимать.
РАССКАЗЧИК: Затем она садилась перед зеркалом и наряжалась в драгоценные наряды из золота и бриллиантов. Украшала пальчики колечками, одевала браслеты. Любовалась своими великолепными украшениями.
Упражнение 2. Исходное положение – «поза Лотоса». Руки над головой ладонями прижаты друг к другу.
Делать всевозможные движения кистями, руками в восточной манере. Любоваться браслетами и колечками то на правой руке, то на левой.
Наклоняться к ногам, держа руки над головой.
РАССКАЗЧИК: Потом красавица Шахерезада украшала свои ножки браслетами и цепями. Надевала хрустальные туфельки.
Упражнение 3. Исходное положение – сесть на пол, руки над головой.
Выполняются наклоны к прямым ногам с прямой спиной. Имитируется украшение ног браслетами, одевание туфелек.
РАССКАЗЧИК: Нарядившись, Шахерезада разглядывала себя в зеркале и любовалась своей красотой.
Упражнение 4. Исходное положение – лечь на пол.
Выполняются подъемы ног на 90° поочередно и вместе. Можно добавить работу стоп. Разведение ног в сторону, перекаты на лопатки.
РАССКАЗЧИК: Шахерезада выходила в прекрасный мандариновый сад и гуляла по тропинкам до самого вечера.
Упражнение 5. Исходное положение – сесть на полу, упереть руками в пол сзади. Работают стопы: сокращать, натягивать. Добавлять работу головы: вправо, влево, вперед, назад.

«Сказка про веселых друзей»
РАССКАЗЧИК: В одном волшебном озере жили-были веселые подружки: улиточки и лягушки. Как-то в одно прекрасное утро решили улиточки прогуляться по берегу.
Упражнение 6. Исходное положение – лечь на живот, ладонями упереть в пол.
Выполняется прогиб назад, упираясь руками в пол и выпрямляя локти. Бедра и живот удерживаются на полу. Нужно очень хорошо прогнуться, стараясь коснуться макушкой ягодиц. Имитировать веселых улиток, которые выползают из своих раковин.
РАССКАЗЧИК: К улиткам на полянку припрыгали подружки-лягушки.
Упражнение 7. Исходное положение – лежа на животе.
Упираясь на руки, прогнуть спину назад. Согнув ноги в коленях, стараться коснуться ногами головы.
РАССКАЗЧИК: Решили улиточки и лягушки навестить своего старого приятеля цыпленка. Но чтобы до него добраться, им нужно было преодолеть много препятствий на своем пути. Переплыть огромное озеро, пробраться через дремучий лес и  зеленое болото. Итак, они решились на это опасное путешествие. Чтобы преодолеть широкое озеро придумали они построить лодочку.
Упражнение 8. Исходное положение – лежа на животе, ноги вытянуты, руки впереди сомкнуты ладонями друг к другу. 
Одновременно поднимать от пола вверх руки и ноги. Имитировать лодку.
РАССКАЗЧИК: Плывут они по озеру, как вдруг поднялся ветер, волны стали раскачивать лодку.
Упражнение 9. В таком положении раскачиваться.
РАССКАЗЧИК: Лодочка не выдержала и перевернулась. Плюхнулись лягушки и улитки в воду и стали вплавь возвращаться на берег, благо отплыть далеко не успели.
Упражнение 10. В таком же положении выполнять мелкие движения хорошо вытянутыми руками и ногами, имитируя плавание.
РАССКАЗЧИК: После первой неудачной попытки переплыть озеро решили подружки соорудить кораблик понадежнее. Приделали паруса.
Упражнение 11. Исходное положение – лечь на живот, разведенные ноги согнуть, взяться руками за стопы.
Поднимать ноги руками, стараться ноги выпрямить, приподнимая верхнюю часть туловища. Раскачиваться, имитируя кораблик на волнах.
РАССКАЗЧИК: Благополучно переплыв озеро, вышли подружки на берег и увидели перед собой дремучий лес.
Упражнение 12. Исходное положение – стоя на коленях.
Имитируя деревья, раскачиваемые ветром, наклоняться с прямой спиной назад, и возвращать корпус обратно. Поднять руки вверх и прогибаться назад, стараясь руками коснуться пола.
РАССКАЗЧИК: Пробрались сквозь огромные деревья улиточки и лягушки. И вновь перед ними препятствие – зеленое вязкое болото. Не растерялись наши друзья и построили мостик через него.
Упражнение 13. Из того же положения прогнуться, руки опустить на пол и встать на мостик. Усложнить: подняться с колен, выставляя на пол поочередно стопы; сделать мостик из положения стоя.
РАССКАЗЧИК: И вот болото преодолено. Перед ними оказалось три дороги: прямо, направо и налево. (Дорогами в данном случае называются «шпагаты»).
Упражнение 14. Выполнять «шпагаты» на правую ногу, на левую, поперечный «шпагат».
РАССКАЗЧИК: Наконец–то, они увидели домик цыпленка. Цыпленок радостный выбежал встречать лягушек и улиточек.
Упражнение 15. Исходное положение – лечь на живот. Бедра отвести, колени согнуты, стопы касаются друг друга подошвенной частью.
Спину максимально прогнуть назад, удерживая стопы и бедра на полу.
Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: Развитие физических данных детей младшего школьного возраста на занятиях хореографии средствами партерной гимнастики

В предлагаемой статье рассматривается система занятий партерной гимнастикой, ориентированная на детей младшего школьного возраста (7-10 лет), занимающихся танцами. Занятия партерной гимнастикой предн...

Развитие природных физических данных детей младшего школьного возраста на занятиях хореографии средствами партерной гимнастики

Развитие природных физических данных детей младшего школьного возраста на занятиях хореографии средствами партерной гимнастики...

План-конспект занятия по хореографии для учащихся младшего возраста.

План-конспект занятия по хореографии для учащихся младшего возраста....

Занятия для детей младшего возраста

Чем занять ребёнка дома...

Методическая разработка "Применение игровых технологий на занятиях хореографией с детьми младшего школьного возраста"

Методическая разработка показывает какие игровые технологии могут быть применены на занятиях хореографией с детьми младшего школьного возраста....

Конспект занятия для детей младшего возраста "Фока воду кипятит и как зеркало глядит"

Знакомство детей с историей возникновения чайника, его предшественником – самоваром. Предлагается дид. игра "Угостим куклу чаем"....