Проект "Культурные витражи Европы. Перекрестные годы. Россия - Германия. Воспитание толерантности".
проект по теме

Творческий, практико-ориентированный проект  "Культурные витражи Европы. Перекрестные годы" Лесколовское отделение МОБУДОД "Кузьмоловская Д ШИ" реализует с 2010 года

. Главной целью проекта является формирование у подрастающего поколения представления о многообразии культур в мире и России, воспитание уважительного отношения к культурным достижениям, традициям, особенностям национального менталитета других народов, формирование личности, исполненной достоинства и уважения к себе и другим людям, проявляющей толерантность в различных жизненных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kulturnye_vitrazhi_evropy.docx30.69 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

КУЗЬМОЛОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ
ЛЕСКОЛОВСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Культурные витражи Европы. Перекрестные годы

Россия – Германия. Воспитание толерантности

Руководитель проекта:

Л.А. Ведункина, преподаватель

д. Лесколово

                                                        2013

«Германия и Россия – вместе строим будущее».

Девиз года Германии в России.

Терпимость. При всем многообразии вероисповеданий,

культур и языков люди должны уважать друг друга.

Различия в рамках обществ и между обществами

не должны ни пугать, ни служить поводом для преследований,

а должны пестоваться в качестве ценнейшего достояния человечества.

Следует активно поощрять культуру мира

и диалог между всеми цивилизациями.

Из Декларации тысячелетия Организации Объединенных Наций.

Принята резолюцией 55/2 Генеральной Ассамблеи от 8 сентября 2000 года.

Описание проекта

Актуальность проекта.

Мы живём в эпоху массового распространения низкопробной развлекательной продукции, кризиса нравственных идеалов и пренебрежения духовными и культурными ценностями, и наши дети легко впитывают в себя бездумно-потребительское отношение к жизни. Поэтому, воспитывая детей, мы должны обращать их взор к доброму, вечному, прекрасному. Только так можно надеяться, что мы сумеем преодолеть трудности становления нашей Родины как современного демократического и культурного государства.

Уважение к чужим мнениям, верованиям и культурам необходимо воспитывать. Современные межличностные отношения, общение учителя с учащимися, общение в семье невозможны без опоры на принцип толерантности, который выступает основополагающим звеном современной цивилизации, общественной и личной культуры. Мы должны помочь нашим детям раскрыть и развить нравственные чувства, привить умение размышлять, оценивать и делать правильный выбор.

В этом контексте проект «Культурные витражи Европы. Перекрестные годы» является весьма актуальным. Реализация проекта построена на деятельностном, практико-ориентированном принципе. Творческое участие детей в проекте посредством приобщения к миру высокого классического искусства, призвано способствовать музыкально-эстетическому воспитанию подрастающего поколения и повышению культурного уровня молодежи.

Проект «Культурные витражи Европы. Перекрестные годы» существует с 2010 г. по настоящее время и состоит из 4-х этапов:

  1. 2010 – 2011гг. – «Россия – Франция»;
  2. 2011 – 2012гг. – «Россия – Италия», «Россия – Испания»;
  3. 2012 – 2013гг. – «Россия – Германия»;
  4. 2013 – 2014гг. – «Россия – Нидерланды».

В данной работе представлен 3 этап проекта «Россия – Германия. Воспитание толерантности».

Цели и задачи проекта.

Главной целью проекта является формирование у подрастающего поколения представления о многообразии культур в мире и России, воспитание уважительного отношения к культурным достижениям, традициям, особенностям национального менталитета других народов, формирование личности, исполненной достоинства и уважения к себе и другим людям, проявляющей толерантность в различных жизненных ситуациях.

Задачи проекта отличаются разной направленностью.

1. Развивающие задачи:

  • развивать художественный вкус учащихся;
  • расширять кругозор в области музыкального искусства;
  • развивать коммуникативные навыки при работе в группах.

2. Обучающие задачи:

  • ознакомить с эпохами, стилями и жанрами музыкального искусства Германии;
  • научить работать с дополнительной литературой и другими источниками информации.

3. Воспитательные задачи:

  • формировать уважение к культурным достижениям, традициям, особенностям национального менталитета других народов;
  • прививать культуру толерантности через создание активной воспитательной среды;
  • формировать ответственное отношение к порученному заданию;
  • совершенствовать навыки общения.

Характеристика проекта.

Тип проекта – творческий, практико-ориентированный.

Предметно-содержательная область – межпредметный.

По характеру контактов – международный.

По количеству участников – групповой.

По продолжительности выполнения долгосрочный.

Ожидаемые результаты.

С помощью понимания классической музыки:

  • сформировать у детей представление о многообразии культур в мире и России и положительное отношение к ним;
  • воспитать у детей такие необходимые в сегодняшнем мире качества как толерантность, коммуникабельность;
  • научить детей считаться с другими людьми, формировать свое мнение с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения и взаимодействовать со сверстниками;
  • привить способность к коммуникативной деятельности, в том числе к общению с представителями других национальных культур.

Ресурсы для реализации проекта.

  • материально-техническая база: залы ДК д. Лесколово, компьютеры, музыкальный центр, DVD, проектор, экран (демонстрация презентаций учащихся на мероприятиях), техническое оборудование для проведения концерта в большом зале ДК, стенды,
  • планы работы отделов школы, индивидуальные планы учащихся;
  • образовательные и учебные программы по всем специальностям.

Стороны, участвующие в проекте.

  1. Лесколовское отделение МОБУДОД, «Кузьмоловская ДШИ»;
  2. МКУ «Лесколовский Дом культуры»;
  3. Музыкальная школа г.Нинбурга, Германия.

Руководитель проекта.

Л.А. Ведункина, преподаватель, Лесколовское отделение МОБУДОД «Кузьмоловская ДШИ».

Проектный коллектив.

  1. Д.М. Дмитриева, преподаватель Лесколовского отделения МОБУДОД «Кузьмоловская ДШИ»;
  2. В.Г. Ефимов, преподаватель ДШИ №1 г. Санкт-Петербурга;
  3. Н.Ю. Савинова, директор МКУ «Лесколовский Дом культуры»;
  4. С.А. Еренеев, звукооператор, Лесколовское отделение МОБУДОД «Кузьмоловская ДШИ».

Участники проекта.

Со стороны России:

Преподаватели и учащиеся Лесколовского отделения МОБУДОД «Кузьмоловская ДШИ».

Со стороны Германии:

  1. Райнхарт Краус, Генеральный консул Федеративной Республики Германия в Санкт-Петербурге в период с 2003 по 2006 год;
  2. Духовой оркестр музыкальной школы г. Нинбурга;
  3. Георг Бентхин, дирижер;
  4. Урсула Дауэс, сопрано.

Место реализации проекта.

Д. Лесколово Всеволожского района Ленинградской области.

Сроки реализации проекта:

Данный этап проекта «Культурные витражи Европы. Перекрестные годы. Россия – Германия. Воспитание толерантности» охватывает период с сентября 2012 по май 2013 (учебный год).

Стратегия реализации проекта на 2012-2013 год.

Этапы реализации

Сроки реализации

Основные направления работы

Планирование

2012 г.

сентябрь-декабрь

Разработка проекта «Россия – Германия. Воспитание толерантности».

Разработка плана мероприятий.

Выбор репертуара.

Утверждение программ на заседании отделов. Составление концертной программы и плана мероприятий на учебный год.

Реализация

2013 г.

январь–апрель

апрель–май

октябрь–май

Проведение внеклассных мероприятий.

Выступления учащихся с презентациями на тему «Искусство Германии».

Оформление стенда «Достопримечатель-ности Германии».

Концерт «Год Германии в России».

Концерт популярной и джазовой музыки

(духовой оркестр из Нинбурга).

Посещение концертов Санкт-Петербургс-кой академической филармонии имени Д.Д .Шостаковича (Большой зал).

Аналитика

июнь 2013

Анализ мероприятий, оценка проекта, разработка концепции мероприятий следующего сезона.

План проектных мероприятий.

Проект осуществляется одновременно на трех уровнях:

  1. Классный;
  2. Школьный;
  3. Муниципальный.

Уровень 1, классный. План мероприятий.

Цикл внеклассных мероприятий, для учащихся IV и VII классов с целью углубления и расширения знаний по учебному предмету «Музыкальная литература». Презентации ученических проектов.

Название мероприятия (тема)

Сроки

Ответственные учащиеся

История взаимоотношений России и Германии. Архитектура. Достопримечательности

январь

Калинкин Игорь

Литературно-музыкальная гостиная

февраль

Ильин Петр Долгобородова Ирина

Изобразительное искусство. Музеи

март

Почуева Юлия Рождественская Виктория

Ответственная за составление и проведение мероприятий: Л.А. Ведункина.

Уровень 2, школьный. План мероприятий.

Название мероприятия

Сроки

Ответственные

Оформление стенда «Достопримечательности Германии»

март

Калинкин Игорь

Информационное освещение (изготовление афиш, объявление в сети интернет)

март

С.А. Еренеев

Согласование сроков концерта с Р. Краусом

февраль

Д.М. Дмитриева

Концерт, посвященный году Германии в России

апрель

Л.А. Ведункина

Посещение Санкт-Петербургской академичес-кой филармонии имени Д.Д. Шостаковича

в течение года

Л.А. Ведункина

Уровень 3, муниципальный. План мероприятий.

Название мероприятия

Сроки

Ответственные

Концерт популярной классической и джазовой музыки. Духовой оркестр музыкальной школы г. Нинбурга (Германия )

март

Л.А. Ведункина

В.Г. Ефимов

Ответственный за проведение концертных мероприятий: Л.А. Ведункина.

Ответственный за подготовку концертного зала: Т.А. Свирид.

Ответственный за посещение концертов филармонии: Л.А. Ведункина.

Ответственный за информационное освещение и техническое обеспечение проекта: С.А. Еренеев

Отзывы, рецензии для сайта школы в течение сезона: Л.А. Ведункина.

Результаты реализации проекта:

Дети познакомились с историей, культурой и искусством Германии,

организован досуг детей и их родителей, а также жителей д. Лесколово,

повышение мотивации к посещению классических концертов (более 200 учащихся посетили концерты Филармонии);

развитие личностных качеств, работа в команде, креативность, взаимовыручка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по географии: "Воспитание толерантности у школьников в условиях многонациональной России"

Важное направление деятельности педагогического коллектива  школы - реализация социально -значимого проекта "Гражданско-правовое образование в школе".Главная задача: создание образовательного про...

Всероссийский творческий конкурс на английском языке «Символы» в честь Перекрестного Года культуры Великобритании и России среди учителей и учащихся.

Задача данного конкурса, как можно ближе познакомиться и больше узнать и понять богатое историческое культурное наследие двух стран....

К Международному Дню толерантности. Приемы по воспитанию толерантности.

ВИКИПЕДИЯ: Международный день, посвящённый терпимости (на других официальных языках ООН: англ. International Day for Tolerance, исп. Día Internacional para la Tolerancia)...

Цикл классных часов по направлению Духовно-нравственное воспитание "Воспитание толерантности"

Здесь представлен цикл из трех классных часов,посвященных воспитанию терпимого отношения учащихся друг к другу, что способствует формированию позитивного, продуктивного климата в классном коллективе....

Толерантность. Основы воспитания толерантности обучающихся.

Если ребёнка принимают и обращаются                                              ...