программа "Зеленая страна"
материал по теме

Двоенько Ирина Александровна

Программа для летнего оздаровительного лагеря с дневным прибыванием. Расчитана на 18 дней прибывания детей. Содержит: пояснительную записку, формы и методы работы, содержание и механизм работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр детского творчества

Программа

летнего оздоровительного лагеря актива

«Зеленая страна»

        

г. Сураж

2013 г.

Пояснительная записка

(социально-педагогическое обоснование программы, актуальность)

  Организация летнего отдыха детей и подростков, создание условий для полноценного развития подрастающего поколения - одно из приоритетных направлений государственной молодёжной политики. Право детей на отдых неоспоримо, и государство стремиться всесторонне, поддержать систему детского отдыха и оздоровления, что нашло своё отражение в Федеральных целевых и региональных программах, направленных на улучшение положения детей и подростков. Вместе с тем, наряду с созданием экономической базы организации летнего отдыха, немаловажной составляющей остаётся процесс воспитания детей.

В системе образования каникулы играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков. Учреждения образования по-прежнему остаются главным организатором занятости, отдыха и оздоровления детей, МБОУ ДОД Центр детского творчества г. Суража является одном из таких организатором.  Именно здесь создаются условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга детей, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общения и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.

Под каникулами подразумевается свободное время каждого ребенка, предназначенное для снятия напряженности, восполнения израсходованных сил, восстановления и укрепления здоровья, удовлетворения личностно-значимых интересов, приобщения к социокультурным и образовательным ценностям, развития творческого потенциала, включения в систему новых социальных отношений и связей.

Каникулярный период – это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации, продолжение образования, но в иной более свободной и креативной форме.

Сегодня как никогда актуальна проблема овладения детьми и подростками способами организации своего свободного времени, умением содержательно и интересно проводить свой досуг. Все культурно-досуговые программы в каникулярное время нацелены не только на наполнение детского досуга социально значимым смыслом, но и на формирование у самих детей практических навыков содержательного проведения своего собственного свободного времени и досуга своих сверстников, а также получение новых знаний, умений и навыков.

Организованный отдых одновременно выполняет оздоровительную, образовательную, культурологическую, коммуникативную функции, в нём гармонично сочетаются духовно-эстетические, рационально-познавательные, идейно-нравственные начала. Проводя 18 дней в лагере, ребёнок познаёт жизнь самым непосредственным образом.

За период существования лагеря отработались технологии, накопился методический опыт, создана воспитательная система лагеря, лагерь имеет свой авторитет и имидж- всё это позволяет получить положительные результаты.

 Каждый день, прожитый в лагере, по-своему незабываем. Каждый день- открытие, у каждого дня своё лицо, свой характер. Каждый день жизни в лагере насыщен разнообразными, но дополняющими друг друга, видами массовой, познавательно - досуговой и трудовой деятельности. Вместе они составляют смену, интересную, неповторимую,  яркую, богатую событиями, встречами, делами.

Лагерь проходит в форме сюжетно-ролевой игры. По своей продолжительности является краткосрочной, т.е. реализуется в течение лагерной смены (18 дней). Возраст участников лагерной смены от 7 до 16 лет.

Цели и задачи программы

Программа «Зеленая страна» создана с целью организации отдыха, оздоровления и интеллектуального развития учащихся образовательных школ города и района в летний  каникулярный период.

 Задачи:

  1. Создание условий для организации отдыха детей.
  2. Организация разнообразной досуговой деятельности.
  3. Создание  системы  физического  оздоровления  детей  в  условиях  временного  коллектива.
  4. Формирование у участников гражданской позиции, развитие социальных навыков поведение и установок на самостоятельное решение проблемных ситуаций.
  5. Создание условий для саморазвития и самосовершенствования детей и подростков, развития их познавательной активности, творческого, духовного, интеллектуального потенциала.
  6. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
  7. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности.
  8. Развитие лидерских качеств.
  9. Формирование отношений сотрудничества и содружества в детском коллективе и во взаимодействиях со взрослыми.

Нормативно правовая база

-Конвенция ООН о правах ребёнка;
-Конституции РФ;
-Закон РФ «Об образовании»;
-Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка»;
-Трудовой кодекс Российской федерации 15.12.2002;
-Приказ МО РФ «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, ЛТО». От 13.07.2001, №28/88;
-Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул -Санитарно-эпидемиологические правила СП2.4.4ю969-00;

Основные принципы программы

Программы летнего оздоровительного лагеря «Зеленая страна» с дневным пребыванием опирается детей и  на подростков следующие принципы:

Принцип гуманизации отношений

  • уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми;
  • уважение и терпимость к мнению детей;
  • самоуправление в сфере досуга;
  • создание ситуаций успеха;
  • приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней;
  • защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек;
  • создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения;
  • формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

  • сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

Принцип  дифференциации  воспитания

  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
  • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
  • активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип  творческой индивидуальности

  • воспитание личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

  • необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
  • оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.

  • вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;
  • сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;
  • постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.

Принцип интегративно-гуманитарного подхода.

  •  личностное восприятие («это затрагивает или может затрагивать лично   меня»);
  • сопричастность («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);
  •  глобальное восприятие («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);
  •  ориентация на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);
  • личная ответственность («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).

Принцип личностного Я

  •  развитие детского самоуправления;
  •  наличие перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа.
  • наличие системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей.

Принцип уважения и доверия.

  • добровольное включение ребёнка в ту или иную деятельность;
  • доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
  • учёт интересов учащихся, их индивидуальных вкусов

Формы и методы работы

Методы:

  • креативный (творческий);
  • проблемно-поисковый (педагог ставит проблему и вместе с детьми находит решение, либо дети сами решают проблему, а педагог делает вывод);
  • эвристический (изложение педагога + творчество детей);
  • репродуктивный (воспроизводящий);
  • иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного пособия);
  • методы, обеспечивающие формирование интеллектуальных умений: анализ, синтез, сравнение, установление причинно-следственных связей;
  • наблюдения;
  • анкетирования.

Формы:

  • игры: подвижные, спортивные, тематические, театрализованные и «тихие» (на время плохой погоды);
  • соревнования по минифутболу, волейболу (пионерболу), настольному теннису;
  • беседы на экологическую тему и тему здорового образа жизни;
  • праздники: календарно-тематические и соответствующие профилю лагеря;
  • конкурсы: рисунков на асфальте, чтецов, певцов, фантазеров, модельеров, тематических плакатов;
  • викторины: тематические развлекательные;
  • экскурсии и походы.  

Условия реализации программы

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место с удовольствием, относился к обязанностям и поручениям, также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для этого необходимо:

  1. Четкое представление целей и постановка задач.
  2. Конкретное планирование деятельности.
  3. Кадровое обеспечение

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

- начальник лагеря;

- старший воспитатель;

- воспитатели;

- техслужащие.

 4.  Внешние связи

Это организации, учреждения сотрудничающие с МБОУ ДОД ЦДТ г. Суража:

- ДК ЗАО «Пролетарий»;

- Городская детская библиотека;

- Кино-видео-досуовое объединение «Заря»;

- Краеведческий   музей г. Суража;

- Отдел культуры администрации Суражского района;

- Отдел по молодежной политике, физической культуре и спорту администрации Суражского района;

- Общеобразовательные учреждения Суражского района;

- ГИБДД;

- ПДН;

- МЧС.

        5.  Материально-техническое и организационно-методическое обеспечение:

 - фотоаппарат;

 - магнитофон, колонки, усилитель;

 - аудиокассеты;

 - костюмы и театральные реквизиты;

 - канцелярские товары;

 - спортивно-игровой инвентарь;

 - призовой фонд. Грамоты, дипломы, сувенирная продукция, подарки.

 - разработка и подборка методических материалов по организации деятельности.

 - разработка игровых, развлекательно-познавательных, образовательных и т.п. программ.

 - подготовка сценариев мероприятий, дел на каждый день;

-  подготовка помещения, игровых площадок.

Содержание и механизм реализации программы

        

Этапы реализации программы:

1.Подготовительный этап (май).

         Этот этап характеризуется тем, что до открытия дневного оздоровительного лагеря при ЦДТ начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

- разработка программы;

- подготовка ЦДТ к летнему сезону;

- издание приказа по ЦДТ о проведении летней кампании;

- подготовка методического материала;

- отбор кадров для работы в дневном  оздоровительном лагере при ЦДТ;

- проведение теоретических и практических занятий с работниками в лагере;

- составление необходимой документации для деятельности отряда (положение, план-сетка, должностные обязанности, инструкции т.д.)

2.Организационный этап смены (первые 3 дня работы лагеря).

        Основной деятельностью этого этапа является:

- запуск программы «Зеленая страна»;

- формирование отрядов;

- знакомство с  режимом и правилами жизнедеятельности лагеря;

- оформление уголков отрядов.

3.Основной этап смен:

- реализация основной идеи смены;

-досуговые мероприятия по планы

- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел.

4.Заключительный этап смены.

 Основной идеей этого этапа является:

-  подведение итогов смены;

- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности дневного оздоровительного лагеря при ЦДТ в будущем.

Направления деятельности.  Основные мероприятия по направлениям деятельности

1.Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период.

Задачи:

  • Привлечение каждого ребенка к осознанному выбору здорового образа жизни.
  • Организация полноценного отдыха и оздоровления детей.
  • Повышение уровня пропаганды здорового образа жизни.

Инструктажи:

  • Инструктажи для детей:   «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»; «Правила безопасности при  терактах» и т.д.

Формы работы:

  •  Игра-беседа на пожарную тему;
  • Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Безопасность в доме», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде» и т.д.
  • Экскурсия в пожарную часть;
  • Тренировки по эвакуации из здания.

2..Патриотическое направление

Задачи:

  • Пробуждение  в детях чувство любви к родине, семье.
  • Формирование уважительного отношения  к памятникам истории  и развития интереса к изучению родного края.
  • Формирование  национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений.
  • Возрождение нравственных, духовных ценностей семьи и поиск эффективных путей социального партнерства детей и взрослых.

Основные формы работы:

  • День памяти и скорби;
  • День России;
  •  Фестиваль народных игр;
  • Походы и экскурсии по родной земле;
  • Марафон сказок.

3.Работа по развитию творческих способностей детей

Задачи:

  • Привлечение детей к различным видам творчества.
  •  Развитие фантазии, воображения, изобразительности, самостоятельности решения посредствам стимулирования творческой деятельности каждого ребенка.

Основные формы работы:

  • Оформление отрядных уголков, стенных газет;
  • Ярмарка идей и предложений;
  • Конкурсы рисунков на асфальте: «Мой любимый город», «Мой город в будущем»;    
  • Коллективно-творческие дела;
  • Загадки, кроссворды, ребусы;
  • Конкурсно-игровые программы.

4.Физкультурно–оздоровительная работа

Задачи:

  • Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы.
  • Выработка и укрепление гигиенических навыков.
  • Расширение знаний об охране здоровья.

 Основные формы организации:

  • Утренняя гимнастика (зарядка);
  • Спортивная игры на  площадке;
  • Подвижные игры на свежем воздухе;
  • Эстафеты  (спортивная игра «Веселые старты»);
  • Тематический день «Олимпиада - 2013».

Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях.

5.Экологическое направление

Задачи:

  • Воспитание  бережного отношение к природе.
  • Воспитание экологической культуры детей.

 Основные формы работы:

  • Экскурсии в природу;
  • Беседа  с использованием мультимедийной презентации «Красная книга России», «Красная книга Брянской области».

6.Художественно – эстетическое направление

Задачи:

  • Пробуждение в детях чувство прекрасного;
  • Формирование навыков культурного поведения и общения;
  • Привитие детям эстетического вкуса.

Основные формы проведения:

  • Посещение  музеев;
  • Конкурсы
  • Конкурс оформления отрядных уголков
  • Игровые творческие программы

Структура управления

Лагерь – экспедиция по «Зеленой стране».

Начальник лагеря – руководитель экспедиции.

Старший воспитатели – помощник руководителя экспедиции.

Воспитатели – организаторы экспедиции.

Все дети в лагере – участники экспедиции.

Логика построения программы

Мы по-прежнему считаем, что педагогической основой программы должна стать игра. Игра становится фактором социального развития личности.

Игра включает в себя поиск, труд, наблюдение, спорт, овладение навыками. Она, как добрый друг, знакомит ребят с интересными людьми, с окружающей природой.

Игра предполагает наличие сюжета и следование ему всех участников лагеря. Каждый имеет в ней свою роль, но следует по своему усмотрению, а не по строгому сценарию. Она проходит в два этапа: индивидуальной и командной.

    Сюжет определяет канву игры, правила и принципы жизнедеятельности, нормы поведения, которые могут корректироваться в процессе игры. Игра - это действие, творчество ребят и взрослых, общая радость взаимопонимания.

Реализация целей и задач смены осуществляются по программе «Зеленая страна». Все учащиеся делятся на пять отрядов. Каждый отряд  планирует свою работу с учетом общелагерного плана.

Каждый день  отряды отправляются в экспедицию по «Зеленой стране», где посещают такие места как:

  • Долина Друзей.
  • Озеро Сказок.
  • Река  Памяти и Долга.
  • Опушка Чудес.
  • Равнина Мастеров.
  • Станция Россия.
  • Родник Мечты.
  • Поляна Спорта и здоровья.
  • Ручей Музыки и песен.
  • Заповедник Природы.
  • Лес Праздника.
  • Водопад Красоты.
  • Море Талантов.
  • Долина Добрых Дел.
  • Станция Мульти-пульти.
  • Гора Рекордов.
  • Холм  Юмора
  • Долина Друзей.

Каждая  отряд создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает дневник путеводных заметок, где отражает курс экспедиции и событие дня. В конце лагерной смены будет проводиться конкурс дневников.

Вся информация об условиях в том или ином деле представлена на информационном стенде. Стенд выполнен в виде карты с изображением маршрута экспедиции. Дети путешествуют по стране, изучая каждый уголок местности. Все впечатления заносятся в  дневник путевых заметок.

Пройденный путь будет отмечаться флажками. Всего экспедиции исследуют 18 мест – по количеству дней пребывания детей в лагере.

У каждого дня   есть задания. Каждой  экспедиции  предлагается их пройти и получить Тотем (оберег всего лагеря). Тотем выглядит в форме гриба, на шапочке нарисована карта «Зеленой планеты», на ножке дети напишут свои имена.  Каждый день Тотем будет переходить из отряда в отряд по результатам деятельности всех ребят отряда. Дети и взрослые станут участниками различных конкурсов, состязаний, викторин. Экспедиция отправиться из Долины Друзей, пройдет путь полный приключений, испытаний и трудностей  и вернется назад.

Рядом с картой располагается информационный стенд, на котором представлены Законы и Заповеди, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.

Каждый участник экспедиции должен соблюдать Законы:

  1. Закон общения.

    Уважай чужое мнение! Так гласит закон общения

  1. Закон поднятой руки.

Если поднята рука – значит, все молчат пока.

  1. Закон чистоты.  

Лагерь наш – наш общий дом, чистоту храните в нем

  1. Закон территории.  

Без воспитателей никогда не уходим никуда!

  1. Закон природы.  

Мир Природы – мир прекрасный, не губи ее напрасно.

     7. Закон творчества.

         Верь в себя – твори и пробуй. Не горюй и не ленись, а за «искорку»  

         борись!

  1. Закон коллектива.  

Если дело у отряда – сообща всё делать надо.

  1. Закон «0:0».  

Всё нужно делать точно в срок -  хоть это, братцы, не урок.

Выполнение всех Законов  предполагает сделать жизнь в лагере интересной, насыщенной, приносящей радость себе и другим.

          Система стимулирования

Для участников экспедиции разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый отряд за победу и активное командное  участие получает Тотем. Только достойные отряды смогут стать почетными хранителями Тотема. Его можно заслужить в победе отряда в конкурсе, за организацию и проведение конкурса, за соблюдения Законов.

Каждый член экспедиции  за активное участие получает «облако»:

В лагере все любуются вами,

Вы постарались по полной программе.

 - голубое облако – 3 балла (личная заслуга: инициатива, организация, проведение, положительный результат. 1-е место в конкурсе).

Чуть-чуть не хватило до ликования,

Все равно вы достойны признанья!

- синие облако – 2 балла (командная игра 2-е, 3-е место, дежурство по лагерю)

Что-то сегодня вы подкачали,

Ни как себя вы не показали

- белое облако – 0 баллов (не проявившие себя не в чем)

 Если себя не умеешь вести,

Черную тучу ты получи!

- черное облако – минус 2 балла (оскорбление, недисциплинированность, обман, загрязнение территории, порча имущества, на усмотрение совета педагогов).

В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитываются количество облаков у каждого участника. По итогам победители получают призы и награды.

Оценка настроения каждого ребенка ежедневно отражается на плакате «Яблоко настроения»:

  • Красный – все хорошо, лучше не бывает;
  • Желтый – хорошо;
  • Зеленый – хотелось бы лучше;
  • Черный – плохо, скучно.

Структура органов управления

Структура органов самоуправления зависит от особенностей смены, но неизменными остаются роли, функции, результат. Детское самоуправление носит характер игры. Все мероприятия способствуют формированию характера, слиянию физического, эмоционально-нравственного и социального аспекта в развитии каждого ребенка. Формируется чувство «команды», ответственности за общее дело, стремление к победе, взаимопощь и взаимовыручка.

Самоуправление складывается из деятельности временных и постоянных органов самоуправления.

Роли

Функции

Результат

Руководитель отряда

Организация работы отряда из 7 человек

Удовлетворение детских интересов, реализация опыта детей, их активной позиции, приобретение  опыта самоуправления и самостоятельности

Дежурный

Информационное обеспечение и планирование дня

Владение информацией по дню, планирование дня, организация режимных моментов

- Оформители дел;

- Физорги;

- Организаторы дел

- оформление уголка и дел;

- отвечают за спортивную жизнь отряда;

-организация творческих дел в отряде

Планирование совместной деятельности, умение организовать подготовительную работу, умение проанализировать деятельность.

Критерии эффективности реализации программы

В лагере диагностика проходит в несколько этапов:

  • На начальном этапе будет проходить сбор данных о направлении интересов ребенка, мотивация деятельности и уровень готовности к ней (тесты, анкеты, игры);
  • Промежуточная диагностика позволит корректировать процесс реализации программы и определить искомый результат с помощью аналогии и ассоциации («мой отряд» (рисунок, сочинение и др.), цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря), а также определения степень успешности в достижении поставленных целей и задач.
  • Итоговая диагностика позволит оценить результаты реализации программы (опрос, тестирование, анкеты).
  • Проблемная диагностика - проводится в случае возникновения проблемной ситуации, относящейся к коллективу в целом, отдельному ребёнку, с целью корректировки данной ситуации.

Диагностика необходима на протяжении всей смены.

Ожидаемые результаты по программе

Предполагается, что у участников будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки. Результатом реализации программы будет являться оздоровление и отдых  мальчишек и девчонок города и района.

В результате реализации данной программы предполагается:

  • Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления  занятости детей.
  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
  • Профилактика детской и подростковой безнадзорности и правонарушений в летний период.
  • Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном  пространстве лагеря.
  • Повышение духовной культуры детей и подростков, формирование знаний в области истории места проживания.
  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
  • Активизация познавательной деятельности, развитие творческого мышления.
  • Обучение активным формам проведения досуга.
  • Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой.
  • Личностный рост участников смены.
  • Создание у детей эмоционального настроя на работу во временных детских объединениях.
  • Использование участниками смены приобритенного опыта организации и проведения мероприятий в детских общественных организациях школ города и района.

Наличие опыта реализации программы

Учитывая опыт прошлых лет, можно с уверенностью сказать, что программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей, построенная в форме игры, дает положительные результаты. В этом году летний оздоровительный лагерь будет работать  по новой программе «Зеленая страна». После реализации программы ребята, посещавшие лагерь должны стать более активнее, выносливее, раскрыть свои творческие таланты. Программа построена так, что при доработке ее можно использовать как воспитательную систему отдельно взятого класса во время учебного года. Так же идея может смело использоваться при работе любых детских объединений.

Планирование  опыта реализации

При составлении плана работы учитывается возможность разновозрастных отрядов, интересы детей, педагогов, родителей и пути реализации. В работе смены планируется задействовать социум: ДК ЗАО «Пролетарий», краеведческий музей, Суражский центр культуры, РДК, детская библиотека, городской стадион.

Сведения об организаторах программы

В разработке программы приняли участие педагогический коллектив ЦДТ, члены родительского комитета, члены актива ЦДТ (кружковцы).

Прогноз возможных факторов риска и негативных последствий

Возможные факторы риска

Меры профилактики

Факторы окружающей среды: плохая погода, дождь;

Заменить мероприятием без выхода на улицу

жара, палящее солнце.

Защита головы от солнечного удара, питьевой режим. Не позволять  длительное время, находится на открытом солнце

Клещевая опасность

Не планировать походов и выездов в лес.

Не желание принимать участие в мероприятиях

Организовать индивидуальную работу: беседа воспитателя,  помощь психолога.

Нарушение правил дорожного движения

Беседы, лекции, практические занятия по предупреждению и профилактике ДТТ.

Травмы и ушибы.

Предупреждение и профилактика.

Иметь средство для дезинфекции ссадин и ран, порезов.

Помощь медицинского работника.

Несоблюдение режима дня.

Разъяснительные беседы о необходимости соблюдения режима дня.

Кишечные инфекции.

Постоянное мытьё рук перед едой и после посещения туалета.

Беседы медицинского работника по теме.

Отсутствие воды.

Запас питьевой воды. Одноразовая посуда.

Терроризм.

Профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев.

Финансирование смены

Финансирование смены осуществлялось из средств администрации области по 80 рублей в день на каждого ребенка, всего на сумму 57 600 руб. Родительская доля составила 250 руб. с человека в смену.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зеленая страна"

Проект поможет расширить знания детей о комнатных растениях; воспитать  бережливое отношения к растениям; формировать навыки поисково-исследовательской деятельности...

Программа "Зеленый мир"

Программа  "Зеленый мир" разработана для реализации государственной программы по экологическому образованию и воспитанию школьников ....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа "Зеленая планета"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 класса по географии или экологии...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Зеленый парус»

1.     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В процессе повышения эффективности обучения и воспитания учащихся важная роль принадлежит взаимодействию учебной и внеурочной деятельности. Цель э...

программа "Зеленый мир Забайкалья"

Рабочая программа к учебному курсу "Зеленый мир Забайкалья"...