Диагностика ручной умелости дошкольников
методическая разработка по теме

Старченко Людмила Николаевна

Диагностический материал по выявлению уровня развития ручной умелости и пространственных представлений 5-6-летних детей по предмету "Художественное конструирование"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnostika.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Материалы для диагностики знаний, умений и навыков                       детей 5-6 летнего возраста                                                                                                                                                                      Предмет: «Художественное конструирование»

                              Педагог: Старченко Людмила Николаевна

                                            Пояснительная записка

        Эффективным средством для развития творческих способностей детей является художественно-творческая деятельность, а именно, художественное конструирование.

         Необходимо создать условия для развития и реализации способностей каждого ребенка, развивать творческий потенциал дошкольников ,формировать у детей знания, умения и навыки художественно-конструктивной деятельности.

          Все умения и навыки основаны на приобретении детьми опыта познания конструктивных свойств различных материалов: бумаги, картона, бросового и  природного материалов, их использования для изготовления поделок, игрушек, сувениров.

          Прежде, чем приступить к реализации программы «Художественное конструирование» необходимо выявить уровень имеющихся у детей знаний, умений и навыков по владению материалами и инструментами.

 

                                                Задания

 1.Согнуть лист бумаги, совмещая стороны и углы: пополам по горизонтали, по вертикали, по диагонали.

 2.Обвести шаблон круглой формы.

 3.Вырезать из бумаги круг.

 4.Сложить из геометрических фигур картинку-изображение по образцу.

 5.Сложить из геометрических фигур картинку-изображение по замыслу.

     Анализируя деятельность детей, учитываем точность движений, уверенность в действиях, правильный результат, самостоятельность, творческий подход.

     Низкий уровень-беспомощность во всех операциях, отказ от деятельности, низкая самостоятельность, необходимость прямой помощи взрослого, результат низкого качества.

      Средний - высокая самостоятельность в деятельности, качество результата высокое,  но без элементов новизны или близкий перенос, недостаточные комбинаторные умения    и самостоятельность для реализации творческого замысла (требуются советы, указания, взрослого), замысел реализован частично.                                                                                                 Высокий -   полная самостоятельность; результат высокого качества, оригинален или с элементами новизны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации дефектолога родителям: "Как развить ручную умелость у своего ребенка?"

Практические советы учителя - дефектолога  для родителей, которые хотят развить у своего ребенка ручную умелость. В методичке представлены  проблемы с которыми чаще всего сталкиваются родите...

Рекомендации для родителей: "Как развить ручную умелость у своего ребёнка?"

Рекомендации для родителей по развитию ручной умелости у своих детей. Представлен практический материал с упражнениями в игровой форме. Детям понравится и родители скучать не будут! Подключайтесь и иг...

. «Нетрадиционные приемы работы для развития ручной умелости младших школьников с тяжелыми множественными нарушениями в развитии"

Статья в сборнике в рамках научно-практической конфеенции с международным участием "Я в мир удивительный этот пришел"...

Тестовая методика диагностики устной речи дошкольников Т.А. Фотекова

Коррекционная работа в логопедической группе начинается с обследования детей, которое позволяет логопеду судить об уровне развития каждого ребенка, поступающего вновь или продолжающего обучение....

Рекомендации по диагностике компетентностного развития дошкольников по английскому языку

При отсутствии на данный момент инструктивно-нормативного обеспечения диагностики компетентностного развития дошкольников по английскому языку, опираясь на перечисленные выше показатели, были разработ...

Методичекая разработка "Диагностика физической подготовленности дошкольников"

Методичекая разработка "Диагностика физической подготовленности дошкольников"...

Диагностика эмоционального благополучия дошкольника материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

КОММЕНТАРИИ К КАРТОЧКАМ ДИАГНОСТИКИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ В некотором царстве, в некотором государстве у тучки и солнечного лучика родилась Капелька. Когда она была маленькой, она не умела ...