Мастер-классы.Конструирование из бумаги
план-конспект занятия (6 класс) по теме

Петрова Анна Григорьевна

Данные мастер-классы (открытые занятия) могут применятся учителями, преподавающими технологию в школе, а так же педагогами дополнительного образования.

Данные материалы сооттветствуют разработанной мною модифицированной программе "Оригами".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Кусудама «Цветочная симфония» (модульное оригами)

Цели и задачи:

-ознакомить с новыми приёмами складывания бумаги;

- развивать навыки работы в технике оригами;

- вырабатывать жизненно важные качества: умение работать в группе, усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца;

-развивать фантазию, изобретательность, образное мышление.

Возраст обучающихся:

12-15 лет

Задание:

Сделать кусудаму «Цветочная симфония»

Материалы:

Цветная бумага (или стикеры), клей, ножницы,  карандаш, блёстки.

План занятия:

Организационный момент -2 мин

Сообщение нового материала-5 мин

Объяснение и показ порядка  выполнения работы 10-13 мин.

Самостоятельная практическая работа-20мин.

Подведение итогов, выставка работ – 5 мин.

Ход занятия

Организационный момент.

Приветствие. Проверка наличия необходимых материалов.

Сообщение нового материала.

Педагог:  

-Сегодня я хочу вас познакомить с новым видом модульного оригами. Целью нашего мастер-класса станет изготовление кусудамы из цветов, назовём её «Цветочной симфонией». Каждый из вас сделает цветок, а затем мы вместе соберём кусудаму.

Но для начала я хочу напомнить вам, что же такое «кусудама»

Кусудама  — бумажная модель, которая обычно  формируется сшиванием или склеиванием вместе концов множества одинаковых пирамидальных модулей (обычно это стилизованные цветы, сложенные из квадратного листа бумаги), так что получается тело шарообразной формы.  Иногда, как украшение, снизу прикрепляется кисточка. В древней Японии кусудамы использовались для целебных сборов и благовоний.

Объяснение нового материала, показ технологии выполнения работы.

Итак, приступим к работе:

1.Делаем лепесток - ЦВЕТОЧНЫЙ модуль.

Для одного лепестка - цветочного модуля нужен квадратик бумаги стороной 7-9 см.

(Я делала эти цветочки из бумаги для заметок, которая как раз этого размера (7 на 7 см) и она немного плотнее обычной цветной бумаги, хотя цветная бумага тоже подойдет).

Складываем наш квадратик по диагонали.

Боковые уголки загибаем к вершине.

Затем загибаем их по бокам.

Каждый уголок отгибаем от середины наружу.

Расправляем.

Получится фигура, напоминающая трилистник.

Вершинки уголков прячем внутрь маленького треугольника.

Загибаем уголки кверху еще раз.

Склеиваем  верхнюю сторону у боковых треугольников.

Получаем наш лепесток.

Цветочный модуль - готов!

Делаем пять таких модулей.

Проклеиваем серединку, чуть захватывая бока.

И получается у нас такой вот нежный цветок.

(вид цветочка сбоку).

4.Для кусудамы «Цветочная симфония» нам потребуется 12-13 цветов разного цвета.

Сбор кусудамы.

- С самого начала старайтесь аккуратно складывать и склеивать элементы, чтобы получить идеально ровную модель, без выступов и неровных деталей.

Цветы склеиваются по краям лепестков у трех соцветий.

(образец)

3.Самостоятельная практическая работа.

Дети выполняют работу по образцу

4.Подведение итогов. Выставка работ.

Фотоприложение:

                         

         

     



Предварительный просмотр:

Тема: Объёмная аппликация в технике оригами –«гвоздики»

Цели и задачи:

-ознакомить с приёмами складывания бумаги;

- развивать навыки работы в технике оригами;

- вырабатывать жизненно важные качества: усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца;

-развивать фантазию, изобретательность, образное мышление.

Возраст обучающихся:

12-15 лет

Задание:

Сделать объёмную аппликацию «Гвоздики»

Материалы:

Цветная бумага, клей, ножницы, картон, карандаш.

План занятия:

  1. Организационный момент -2 мин
  2. Сообщение нового материала-5 мин
  3. Объяснение и показ порядка  выполнения работы 10-13 мин.
  4. Самостоятельная практическая работа-20мин.
  5. Подведение итогов, выставка работ – 5 мин.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка наличия необходимых материалов.

  1. Сообщение нового материала.

Педагог: на улице - весна, но мало мы видим ещё ранних цветов на наших клумбах. Давайте создадим себе  весеннее настроение, создав свой букет в технике оригами.

Сегодня мы научимся делать объёмную аппликацию из цветов.

Для начала повторим т/б при работе с ножницами, клеем.

  1. Объяснение нового материала, показ технологии выполнения работы.

1. Берем цветной лист бумаги форматом  А4.

Лист сгибаем пополам четыре раза. В итоге получаем 16 прямоугольников.

2. Разрезаем. Сгибаем деталь  пополам по короткой стороне. Делаем сгибы как показано на рисунке.

 

3. Справа и слева подгибаем углы. Получившийся треугольник подгибаем справа налево. Так же делаем и с левой стороны.

4.Поворачиваем деталь на другую сторону и подгибаем  стороны к середине .

 

5.Складываем 6 – 7 лепестков. Склеиваем их вместе как показано на рисунке.

 

6.Вырезаем квадрат. Сгибаем из угла на угол. Подгибаем стороны к середине.

Подгибаем верх и низ.

Подклеиваем деталь к цветку.

  

7.Складываем листочек.

                                   

8.Составляем композицию.

                                                               

3.Самостоятельная практическая работа.

Дети выполняют работу по образцу

4.Подведение итогов. Выставка работ.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема: Объёмная аппликация в технике оригами –«Цветы космеи»

Цели и задачи:

-ознакомить с приёмами складывания бумаги;

- развивать навыки работы в технике оригами;

- вырабатывать жизненно важные качества: усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца;

-развивать фантазию, изобретательность, образное мышление.

Возраст обучающихся:

12-15 лет

Задание:

Сделать объёмную аппликацию «Цветы»

Материалы:

Цветная бумага, клей, ножницы, картон, карандаш.

План занятия:

Организационный момент -2 мин

Сообщение нового материала-5 мин

Объяснение и показ порядка  выполнения работы 10-13 мин.

Самостоятельная практическая работа-20мин.

Подведение итогов, выставка работ – 5 мин.

Ход занятия

Организационный момент.

Приветствие. Проверка наличия необходимых материалов.

Сообщение нового материала.

Педагог: на улице - весна, но мало мы видим ещё ранних цветов на наших клумбах. Давайте создадим себе  весеннее настроение, создав свой букет в технике оригами.

Сегодня мы научимся делать объёмную аппликацию из цветов.

Для начала повторим т/б при работе с ножницами, клеем.

Объяснение нового материала, показ технологии выполнения работы.

1. Берем цветной лист бумаги форматом  А4.

2.Лист сгибаем пополам четыре раза. В итоге получаем 16 прямоугольников.

 Разрезаем.

Из каждого прямоугольника  вырезаем квадрат. Сгибаем по углам.

                 

3.Сгибаем уголки вниз. Затем поднимаем их вверх до вершины.

        4.Переворачиваем деталь. Правую сторону подгибаем к центру. Также делаем с левой стороной.

5.С боков загибаем уголки. Поднимаем и загибаем  их вовнутрь.

 6.Для одного цветка складываем семь лепестков.

Смазываем уголок лепестка клеем и вставляем второй лепесток.

7.Также смазываем клеем  и внутри угла. Тогда лепестки не будут распадаться.

Подрезаем вершинки лепестков.

8.Вырезаем полоску желтого цвета для серединки шириной 10 мм. Нарезаем бахрому. Инструментом для квиллинга накручиваем ролл. Приклеиваем серединку к цветку.

9.Листья делаем из полосок зеленой бумаги шириной 10 мм.

Загибаем петелькой и приклеиваем.

10.Оформляем панно. Или делаем стебельки к цветкам и ставим букет в вазу.

 

3.Самостоятельная практическая работа.

Дети выполняют работу по образцу

4.Подведение итогов. Выставка работ.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Мастер- класс "Конструирование современного урока с использованием mind-maps технологий"

Мастер-  класс "Конструирование современного урока с использованием mind-maps технологий"...

Урок трудового обучения "Работа с бумагой «Изготовление елочной гирлянды из полос цветной бумаги»"

Урок для обучающихся 1 класса с нарушениями интеллектаТип урока: урок-практикумЦель: научить изготавливать ёлочную гирлянду из полос цветной бумаги.Задачи:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: формировать умения работать ...

Участие в мастер-классе «Конструирование из бумаги. Упаковка»

Мастер-класс Степановой Елены Михайловны «Конструирование из бумаги. Упаковка» в рамках регионального семинара «Традиции и инновации в системе дополнительного образования в области и...

Участие в мастер-классе «Конструирование из бумаги. Весеннее настроение»

Mастер-класс Антонниковой Ирины Владимировны «Конструирование из бумаги. Весеннее настроение» в рамках регионального семинара «Традиции и инновации в системе дополнительного образова...

Конспект урока технологии 3класс "Рисуем бумагой по бумаге..."

Знакомство с нетрадиционной техникой работы с бумагой "Айрис-фолдинг"...

Мастер-класс «Конструирование дома для сказочных героев из коробок»

Цель: конструирование игрушечного домика из упаковочной коробки. Задачи: Изучить различные источники с идеями выполнения / конструирования домика из упаковочных коробок. - Сформировать макет (проект) ...