Методическая разработка сценария концерта "Вечер поэзии. Через поколения...Слово о Матери".
учебно-методический материал (6 класс) по теме

Данная методическая разработка включает в себя произведения великих писателей и поетов разных столетий. Объединяет материал тема Матери, самого значимого в жизни человека для любой эпохи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_materi_9klass.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Сценарий открытого занятия – концерта « Вечер поэзии. Через поколения… Слово о матери».

Пояснительная записка.

 Время проведения: 10.12.2011 года в 16 часов (продолжительность – 1час)

 Место проведения: конференц-зал СПб КК МО РФ, Петродворец

 Участники: кадеты  5 «А» учебного курса Санкт- Петербургского кадетского корпуса.

Гости:  родители,  преподаватели русского языка и литературы,  воспитатели,  командиры рот, кадеты, педагоги дополнительного  образования,  методисты, администрация.

 Методическая направленность:

 Цель:          

1) поддержать традиции бережного отношения к женщине,

закрепить семейные устои, особо отметить значение  в нашей жизни главного человека - матери  

2) под влиянием классических произведений, высказываний поэтов Х1Х и ХХ вв. о матери,  почувствовать  «…как слово русское в нашем сердце отзовется  ; вызвать и сохранить у учащихся глубоко личностное восприятие, переживание прочитанного ,услышанного;

3) показать учащимся нравственный идеал человека через повествование о материнстве как воплощении самого святого в роде человеческом, о выносливости, долготерпении, вере в победу добра;

4) пробудить интерес к лирическим произведениям, раскрыть красоту и искренность чувств, преклонение перед женщиной, перед матерью.

Задачи:                                                                                

 1) уметь отобрать поэтический материал для тематического вечера,

 2) закрепить навыки владения словом, (используя мимику, жесты, интонацию), полученные на занятиях по культуре речи,

3)  освоить методы работы над исполнительским материалом в рамках сценического искусства общения со зрителем,    

Материально – техническое обеспечение:                

1) применение инновационных   технологий;   презентация (20слайдов  см. на диске);

 2) музыкальное сопровождение;

 3) компьютерная верстка;

 4) подбор реквизита к драматическому действу.

 Форма изложения материала учащимися и педагогическая направленность поэтического творчества:

 В программе представлено чтецкое искусство (три вида):

- выразительное чтение поэзии – стихи о матери от Пушкина до наших дней,

- художественное чтение прозы (отрывок из « Тараса Бульбы» Н.В. Гоголя)

- фрагмент драматического действа (Д.И. Фонвизин «Недоросль», «Урок Митрофана»).

Ход мероприятия:

Ведущий 1 (На фоне музыки «Аве Мария»)

О той, кто жизнь дарует и тепло,        

Звучащее  в напеве колыбельном.

О той, кто нас в терпенье беспредельном

Растит, лелеет, ставит на крыло.        

О матери…                                                

 Чтец 1 (отрывок из стихотворения Р. Гамзатова)

Воспеваю то, что вечно ново,                        

И хотя совсем не гимн пою,                        

Но в душе родившееся слово                        

Обретает музыку свою.                                

Слово это – зов и заклинанье,                        

В этом слове – сущего душа.                        

Это искра первого сознанья,

Первая улыбка малыша.

Слово это сроду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо.

В нем – итог всего. Ему конца нет.

Встаньте! Я произношу его:

«Мама»   (все участники встают).

Ведущий 2             

Всего из нескольких букв сложено удивительно легкое в     произношении, нежное по звучанию, глубокое по смыслу слово, согревающее душу каждого из нас. Мать - это начало всех начал, символ сохранения жизни на Земле, продолжение  рода, достойная преклонения, любви и уважения.

Ведущий 3                                                                                    

Что может быть на свете священнее имени матери?! Человек, еще не сделавший ни шагу по земле и только начинающий лопотать, неуверенно и старательно складывает по слогам «ма-ма» и, почувствовав удачу, смеется, счастливый…

Ведущий 4                                                                                    

Все самые дорогие святыни названы и озарены именем матери, потому что с этим именем связано и само понятие жизни.                                                

Это слово почти одинаково звучит на всех языках мира. Одинаково нежно и емко.

(Далее произношение «Мама» на разных языках мира: чешском, польском, литовском китайском, японском, иврите, английском французском, немецком, испанском, армянском, русском (все вместе)).

Ведущий 1                                                                           

Мать приобщает дитя к человечеству. В его уста она вкладывает родной язык, вобравший богатства разума, мысли и чувств. Она наполняет его духовной силой, помогает постичь вечные ценности. Не это ли держит мир?  У матери самое доброе сердце, в котором никогда не гаснет любовь,  у нее самые ласковые руки, которые умеют все.

Ведущий  3                                                                        

Мы обладаем нашей родной литературой, так много поведавшей  миру о Матери.         Никакая другая литература не подняла материнство на такую высоту. Никто не выразил роль матери поэтически сильнее и задушевнее чем русские писатели - Некрасов, Толстой, Блок, Есенин…

Чтец 2         (из стихотворения «Зимний   вечер»        А. Пушкин)        

«Няне».

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!                

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждешь меня.

Ты под окном своей светлицы

Горюешь, будто на часах,

И медлят поминутно спицы

В твоих наморщенных руках.

Глядишь в забытые ворота

На черный отдаленный путь:

Тоска, предчувствия, заботы    

Теснят твою всечасно грудь.

Ведущий 2                                                

Вспомним «Тараса  Бульбу » Николая Васильевича Гоголя и трогательный,  печальный образ жены Тараса, матери его взрослых сыновей, о том, как она провожала их на кровавую сечь.

Чтец 1        (читает отрывок из произведения « Тарас  Бульба»).

«Одна бедная мать не спала.  Она приникла к изголовью дорогих сыновей своих, лежавших рядом; она расчесывала гребнем их     молодые, небрежно всклокоченные кудри и смачивала их слезами; она глядела на них вся, глядела всеми чувствами, вся превратилась в одно зрение и не могла наглядеться.                                                

«Сыны мои, сыны мои милые! Что будет с вами? Что ждет вас?»- говорила она, и слезы остановились в морщинках, изменивших ее когда-то прекрасное лицо…. вся любовь ее, все чувства,  все, что есть нежного и страстного в женщине, все обратилось у нее в одно материнское чувство. Она, как степная чайка, вилась над детьми своими. Ее сыновей, ее милых сыновей берут от нее, берут для того, чтобы не увидеть их никогда!..

Ведущий 3 (на фоне музыки).                

Светлым лучом в детской жизни Н.А. Некрасова была мама - образованная, культурная, чуткая женщина. Может ни один поэт не посвятил столько проникновенных строк своей матери, как Некрасов. Из тьмы детских переживаний ему всю жизнь светили добрые и внимательные глаза матери. Она оказала огромное влияние на формирование взглядов Некрасова, на его духовное и нравственное развитие.

Чтец 3   Н. А. Некрасов. « Рыцарь на час» (отрывок).

 Повидайся со мною,  родимая!

 Появись легкой тенью на миг!

 Всю ты жизнь прожила нелюбимая,

 Всю ты жизнь прожила для других,

 С головой, бурям жизни открытою,

Весь свой век под грозою сердитою

 Простояла ты - грудью своей,

Защищая любимых детей.

Ведущий 4                        

Человек зовет мать и верит, что где бы она ни была, она слышит его,  сострадает, спешит на помощь. Материнский инстинкт столь силен, что            женщины почти всегда чувствуют  о грозящей детям опасности.        Прозорливость материнского сердца давно вошла в легенды, а случаи удивительных предвидений и предчувствий и по сей день остаются загадкой для учёных.

Известно, например, каким глубоким взаимопониманием и любовью были отмечены отношения Александра Блока с его  матерью. Люди, близко знавшие семью поэта, поражались способности матери и сына на расстоянии чувствовать волнение и тревогу друг за друга.

Один из современников  вспоминает, как однажды, дожидаясь Александра Александровича у него дома, он беседовал с его матерью. Внезапно голос Александры Андреевны начал падать, она стала безучастной к разговору и вдруг, обратившись лицом к двери, воскликнула: «Сашенька, что случилось с тобой?» А через несколько минут дверь резко хлопнула, и  вошел Блок, бледный и взволнованный. Как выяснилось, он был очень расстроен тяжелыми событиями дня, и его смятение передалось матери.

«Детство моё прошло в семье матери…Здесь именно любили и понимали нас» (А. А. Блок)

Песня о матери «Всё простит только мама…» (Я. Евдокимов)

Ведущий 2                                                                

А каким наглядным примером  любящего сына будет Сергей Есенин. Мать - самое значительное лицо в его поэтическом мире.

Милая, добрая, старая, нежная,

С думами грустными ты не дружись,

Слушай - под эту гармонику снежную

Я расскажу про свою тебе жизнь…

Слушая горячую исповедь поэта, мы понимаем, что именно мать побуждает человека к исповеди и очищению от всякой скверны.

Чтец 4 (под  аккомпанемент гитары)

 C. Есенин «Письмо к матери».  

Ты жива еще, моя старушка?

Жив и я. Привет тебе, привет,

Пусть струится над твоей избушкой

Тот вечерний несказанный свет,

Пишут мне, что ты, тая тревогу,

Загрустила шибко обо мне,

Что ты часто ходишь на дорогу

В старомодном ветхом шушуне        .

И тебе в вечернем синем мраке

Часто видится одно и то ж:

Будто кто-то мне в кабацкой драке

Саданул  под сердце финский нож.

Ничего, родная!  Успокойся.

Это только тягостная бредь.

Не такой уж горький я пропойца,

Чтоб, тебя не видя, умереть.

Я по-прежнему такой же нежный

И мечтаю только лишь о том,

Чтоб скорее от тоски мятежной

Воротиться в низенький наш дом.

Я вернусь, когда раскинет ветви

По-весеннему наш белый сад.

Только ты меня уж на рассвете

Не буди, как восемь лет назад.

Не буди того, что отмечталось,

Не волнуй того, что не сбылось,—

Слишком раннюю утрату и усталость

Испытать мне в жизни привелось.

И молиться не учи меня. Не надо!

К старому возврата больше нет.

Ты одна мне помощь и отрада,

Ты одна мне несказанный свет.

Так забудь же про свою тревогу,

Не грусти так шибко обо мне.

Не ходи так часто на дорогу

В старомодном ветхом шушуне.

(Вступление из песни «Вставай, страна огромная…»        )        

Ведущий 4

Война…Сколько горя она принесла матерям России…

Чтец   5

М.  Джалиль. «Варварство».

Они с детьми погнали матерей

И яму рыть заставили, а сами

Они стояли, кучка дикарей,

И хриплыми смеялись голосами.

У края бездны выстроили в ряд

Бессильных женщин, худеньких ребят.

Пришел хмельной майор и медными глазами

Окинул обреченных... Мутный дождь

Гудел в листве соседних рощ

И на полях, одетых мглою,

И тучи опустились над землею,

Друг друга с бешенством гоня...

Нет, этого я не забуду дня,

Я не забуду никогда, вовеки!

Я видел: плакали, как дети, реки,

И в ярости рыдала мать-земля.

Своими видел я глазами,

Как солнце скорбное, омытое слезами,

Сквозь тучу вышло на поля,

В последний раз детей поцеловало,

В последний раз...

Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас

Он обезумел. Гневно бушевала

Его листва. Сгущалась мгла вокруг.

Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,

Он падал, издавая вздох тяжелый.

Детей внезапно охватил испуг, -

Прижались к матерям, цепляясь за подолы.

И выстрела раздался резкий звук,

Прервав проклятье,

Что вырвалось у женщины одной.

Ребенок, мальчуган больной,

Головку спрятал в складках платья

 Еще не старой женщины. Она

Смотрела, ужаса полна.

Как не лишиться ей рассудка!

Все понял, понял все малютка.

Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать!

Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.

Дитя, что ей всего дороже,

Нагнувшись, подняла двумя руками мать,

Прижала к сердцу, против дула прямо...

Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!

Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь?

И хочет вырваться из рук ребенок,

И страшен плач, и голос тонок,

И в сердце он вонзается, как нож.

Не бойся, мальчик мой.

Сейчас вздохнешь ты вольно.

Закрой глаза, но голову не прячь,

Чтобы тебя живым не закопал палач.

Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно.

И он закрыл глаза. И заалела кровь,

По шее лентой красной извиваясь.

Две жизни наземь падают, сливаясь,

Две жизни и одна любовь!

Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.

Заплакала земля в тоске глухой,

О, сколько слез, горячих и горючих!

Земля моя, скажи мне, что с тобой?

Ты часто горе видела людское,

Ты миллионы лет цвела для нас,

Но испытала ль ты хотя бы раз

Такой позор и варварство такое?

Страна моя, враги тебе грозят,

Но выше подними великой правды знамя,

Омой его земли кровавыми слезами,

И пусть его лучи пронзят,

Пусть уничтожат беспощадно

Тех варваров, тех дикарей,

Что кровь детей глотают жадно,

Кровь наших матерей…

Звучит музыка (церковное пение) На слайде свечи.

Ведущий 5                                                                        

Как скупо и трагично это звучит, как просто и близко к нашему времени. И опять оживают багровые отсветы пожарищ, воют, грохочут снаряды, слышатся крики и стоны, переворачивает душу детский плач…И над этим растерзанным миром -в молчаливой скорби стоит МАТЬ…И снова и снова вспоминаются матери, не побоявшиеся отдать на алтарь Отечества самое дорогое, что у них есть - своих детей.

Чтец 6

Отрывок из «Реквием».  А. Ахматова «Распятие».        

Хор ангелов великий час восславил,        

И небеса расплавились в огне

Отцу сказал: "Почто Меня оставил?"

 А Матери: "О, не рыдай Мене..."

Магдалина билась и рыдала,        

Ученик любимый каменел,                        

А туда, где молча Мать стояла,                

Так никто взглянуть и не посмел.        

Так писала Анна Ахматова, когда арестовали её сына, и она вместе с другими матерями стояла 17 месяцев в очередях, чтобы узнать, где  он  находится.                        

Песня о войне.

Чтец 7

Андрей Дементьев. «Баллада о матери».

Постарела мать за двадцать лет.

А вестей от сына нет и нет.

Но она все продолжает ждать,

Потому что верит, потому что мать.

И на что надеется она?

Много лет, как кончилась война.

Много лет, как все пришли назад,

Кроме мертвых, что в земле лежат.

Сколько их в то дальнее село,

Мальчиков безусых, не пришло!

…Раз в село прислали по весне

Фильм документальный о войне.

Все пришли в кино – и стар и мал,

Кто познал войну  и кто не знал.

Перед горькой памятью людской

Разливалась ненависть рекой.

Трудно было это вспоминать…

Вдруг с экрана сын взглянул на мать.

Мать узнала сына в тот же миг,

И пронёсся материнский крик:

«Алексей! Алёшенька! Сынок!» –

Словно сын её услышать мог.

Он рванулся из траншеи в бой.

Встала мать прикрыть его собой.

Все боялась – вдруг он упадет.

Но сквозь годы мчался сын вперед.

«Алексей!» - кричали  земляки.

«Алексей! - просили, - добеги…»

Кадр сменился. Сын остался жить.

Просит мать о сыне повторить.

И опять в атаку он бежит,

Жив – здоров, не ранен, не убит.

Дома все ей чудилось кино.

Все ждала – вот-вот сейчас в окно

Посреди тревожной тишины

Постучится сын её с войны.

Ведущий 2                                                                                

Оглянись же, юноша, оглянись, как я, и скажи. кого ты обижал в жизни больше, чем мать- не от меня ли, не от тебя, не от наших ли неудач , ошибок и не от нашего ли горя седеют наши матери?!

Ведущий 4                                                                                

Быть сыном – это тоже высокое предназначение. Желание не к месту «проявить характер»  подчас оборачивается непростительной жестокостью к самым  близким…                                

Ведущий 5        

Нельзя скрывать, таить в себе что-то хорошее, что есть в сердце от самого близкого человека!!!

Ведущий 1

Надо научиться извлекать из своей души сокровища нежности и доброты и  щедро дарить их ям Особенно матерям. Нашим дорогим мамам. И прежде всего им!!!

Чтец  2

«Пишите письма матерям» С. Викулов.

Поют гитар походных струны

В тайге, в горах, среди морей…

О сколько вас сегодня, юных,        

Живет вдали от матерей!        

Вы вечно, юные, в дороге –        

То там объявитесь, то тут…        

А ваши матери в тревоге                

Вестей от вас все ждут и ждут.

Они считают дни, недели,        

Слова роняя невпопад…                

Коль рано матери седеют –        

Не только возраст виноват.        

И потому, служа солдатом        

Или скитаясь по морям,                

Почаще  все-таки, ребята,        

Пишите письма матерям!        

Чтец 5

«Берегите матерей!!!  - провозгласил когда-то поэт Расул Гамзатов. Берегите так, как они берегут нас! Этот призыв был красивым, но нереальным: то, что может мать, может только она одна .И все же… Благодарное стремление оградить ее от бед, дарить ей покой и радость ни на миг не должно покидать нас. При жизни мы должны сказать матерям все доброе и сделать для них все доброе, что только можем сделать!

Чтец  4 «Не обижайте матерей!» В. Грин.

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

Перед разлукой у дверей

Нежнее с ними попрощайтесь.

И уходить за поворот

Вы не спешите, Не спешите.

И ей, стоящей у ворот,

Как можно дольше

Помашите.

Вздыхают матери в тиши,

В тиши ночей, в тиши тревожной.

Для них мы вечно малыши,

И с этим спорить невозможно.

Так будьте чуточку добрей,        

Опекой их не раздражайтесь,

Не обижайте матерей,

На матерей

Не обижайтесь.

Они страдают от разлук,

И нам в дороге

Беспредельной

Без материнских добрых рук –

Как малышам без колыбельной.

Пишите письма им скорей

И слов высоких не стесняйтесь,

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

Звучит песня братьев Радченко «Домик у дороги».

(Зал подготавливается  к сценке « Урок Митрофана » из комедии  Д. И. Фонвизина  «Недоросль»).

 Ведущий 5

Восточная мудрость гласит: «Говорить с  глупым  - терять  слова. Не говорить с  умным – терять себя». Мудрый человек не будет терять слов и самого себя.                                               

Ведущий 1                                                                                                

Со дня рождения человек становится частью  семьи, общества, народа, государства. И какое значение обретают слова, которые  скажет при воспитании  своему сыну или дочери мать имеет большое значение.        Давайте  вспомним,  какой урок, наставление  даёт госпожажа Простакова  своему сыну Митрофану.        

Сценка из комедии  Д. И. Фонвизина «Недоросль».

ЯВЛЕНИЕ VII

Те же, г-жа Простакова и Митрофан.

Г-жа Простакова. Пока он отдыхает, друг мой, ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься, Митрофанушка.

Митрофан. Ну! А там что?

Г-жа Простакова. А там и женисся.

Митрофан. Слушай, матушка. Я те потешу. Поучусь; только чтоб это был последний раз и чтоб сегодни ж быть сговору.

Г-жа Простакова. Придет час воли божией!

Митрофан. Час моей воли пришел. Не хочу учиться, хочу жениться. Ты ж меня взманила, пеняй на себя. Вот я сел.

Цыфиркин очинивает грифель.

Г-жа Простакова. А я тут же присяду. Кошелек повяжу для тебя, друг мой! Софьюшкины денежки было б куды класть.

Митрофан. Ну! Давай доску, гарнизонна крыса! Задавай, что писать.

Цыфиркин. Ваше благородие, завсегда без дела лаяться изволите.

Г-жа Простакова (работая). Ах, господи боже мой! Уж робенок не смей и избранить Пафнутьича! Уж и разгневался!

Цыфиркин. За что разгневаться, ваше благородие? У нас российская пословица: собака лает, ветер носит.

Митрофан. Задавай же зады, поворачивайся.

Цыфиркин. Всё зады, ваше благородие. Вить с задами-то век назади останесся.

Г-жа Простакова. Не твое дело, Пафнутьич. Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит. С его умом, да залететь далеко, да и боже избави!

Цыфиркин. Задача. Изволил ты, на приклад, идти по дороге со мною. Ну, хоть возьмем с собою Сидорыча. Нашли мы трое…

Митрофан(пишет). Трое.

Цыфиркин. На дороге, на приклад же, триста рублев.

Митрофан(пишет). Триста.

Цыфиркин. Дошло дело до дележа. Смекни-тко, почему на брата?

Митрофан (вычисляя, шепчет). Единожды три – три. Единожды ноль – ноль. Единожды ноль – ноль.

Г-жа Простакова. Что, что до дележа?

Митрофан. Вишь, триста рублев, что нашли, троим разделить.

Г-жа Простакова. Врет он, друг мой сердечный! Нашел деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке.

Митрофан. Слышь, Пафнутьич, задавай другую.

Цыфиркин. Пиши, ваше благородие. За ученье жалуете мне в год десять рублей.

Митрофан. Десять.

Цыфиркин. Теперь, правда, не за что, а кабы ты, барин, что-нибудь у меня перенял, не грех бы тогда было и еще прибавить десять.

Митрофан(пишет). Ну, ну, десять.

Цыфиркин. Сколько ж бы на год?

Митрофан(вычисляя, шепчет). Нуль да нуль – нуль. Один да один… (Задумался.)

Г-жа Простакова. Не трудись по-пустому, друг мой! Гроша не прибавлю; да и не за что. Наука не такая. Лишь тебе мученье, а все, вижу, пустота. Денег нет – что считать? Деньги есть – сочтем и без Пафнутьича хорошохонько.

Кутейкин. Шабашь, право, Пафнутьич. Две задачи решены. Вить на поверку приводить не станут.

Митрофан. Не бось, брат. Матушка тут сама не ошибется. Ступай-ка ты теперь, Кутейкин, проучи вчерашнее.

Кутейкин(открывает часослов, Митрофап берет указку). Начнем благословясь. За мною, со вниманием. «Аз же есмь червь…»

Митрофан. «Аз же есмь червь…»

Кутейкин. Червь, сиречь животина, скот. Сиречь: «аз есмь скот».

Митрофан. «Аз есмь скот».

Кутейкин(учебным голосом). «А не человек».

Митрофан(так же). «А не человек».

Кутейкин. «Поношение человеков».

Митрофан. «Поношение человеков».

Кутейкин. «И уни…»

ЯВЛЕНИЕ VIII

Вральман. Ай! ай! ай! ай! ай! Теперь-то я фижу! Умарит хатят репенка! Матушка ты мая! Сшалься нат сфаей утропой, катора тефять месесоф таскала, – так скасать, асмое тифа ф сфете. Тай фолю этим преклятым слатеям. Ис такой калафы толго ль палфан? Уш диспозисион,[3] уш фсё есть.

Г-жа Простакова. Правда. Правда твоя, Адам Адамыч! Митрофанушка, друг мой, коли ученье так опасно для твоей головушки, так по мне перестань.

Митрофан. А по мне и подавно.

Кутейник (затворяя часослов). Конец и богу слава.

Ведущий 5

«Раз, два, три…В медленном вальсе кружиться легко!  И сохраняя  свободу звучанья, надо  пытаться дышать глубоко… Вальс исполняют кадеты и ученицы школы №535.

(Мероприятие заканчивается).

Представление  всех участников литературного вечера поэзии

«Через поколения…Слово о матери».

Педагог – организатор 5 «А» учебного курса                                               Спиридонова Н.А.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературы "Поэзия нашего края-Югры"

Урок внеклассного чтения.Знакомство с творчеством поэтов коренных народов Севера....

Методическая разработка сценария мероприятия, "Пусть всегда будет МАМА!", посвященного Дню Матери.

Методическая разработка  приурочена ко  Дню Матери и может быть полезна в работе классных руководителей, педагогов – организаторов, воспитателей  при проведении мероприятий данной...

Методическая разработка сценария концерта ко Дню матери в общеобразовательной школе с презентацией и фильмами детей

Данный сценарий содержит описание подготовки, стихи, написанные для матерей, песни, презентации и фильмы детей, ответные письма матерей....

Методическая разработка сценария игровой программы ко Дню матери.

В детском клубе им. А.Сутырина МБУ ДО «Фортуна» большое внимание уделяется формированию позитивного имиджа семьи, развитию и пропаганде семейных ценностей и традиций, повышению социального статуса сем...

Методическая разработка урока "Самоопределение подростка через трудовую деятельность"

Разработка представляет собой план-конспект и стенограмму интегрированного урока (литература, технология и обществознание) с применением системно-деятельностного подхода....

Методическая разработка учебного занятия "Поэзия А. Т. Твардовского"

Методическая разработка посвящена лирике Александра Твардовского, поэзия которого воспитывает мужество, патриотизм, высокую гражданственность, нравственность. В ходе занятия звучат поэтические произве...