ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МКОУ «НАРЫШКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»: ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ: «НЕТ!»
методическая разработка (5 класс) на тему

Ходоровская Анна Михайловна

     ПРОГРАММА  ЯВЛЯЕТСЯ КОМПЛЕКСНОЙ, ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ, ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЙ, РАЗНОУРОВНЕВОЙ, РАСЧИТАНННОЙ НА ВОЗРАСТ       ДЕТЕЙ ОТ 13 ДО 16 ЛЕТ.  СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ   ОСНОВЫВАЕТСЯ НА ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКОМ МАТЕРИАЛЕ, С УЧЁТОМ НАКОПЛЕННОГО ОПЫТА, ВОЗРАСТА  КРУЖКОВЦЕВ. ПРОГРАММА  СОСТАВЛЕНА УЧИТЕЛЕМ ХИМИИ И БИОЛОГИИ  ХОДОРОВСКОЙ А. М.   РЕАЛИЗУЕТСЯ В РАМКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА "ИСТОК" С 2006 ГОДА.   

Программа предназначена  в помощь учителям биологии, экологии, руководителям экологических кружков, классным руководителям.

 

     

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc191 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МКОУ «НАРЫШКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

                         АНТИНАРКОТИЧЕСКОЕ  НАПРАВЛЕНИЕ, СРОК РЕАЛИЗАЦИИ 3 ГОДА.

              ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ: «НЕТ!» 

 

     ПРОГРАММА  ЯВЛЯЕТСЯ КОМПЛЕКСНОЙ, ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ, ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЙ, РАЗНОУРОВНЕВОЙ, РАСЧИТАНННОЙ НА ВОЗРАСТ       ДЕТЕЙ ОТ 13 ДО 16 ЛЕТ.

 

 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ   ОСНОВЫВАЕТСЯ НА ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКОМ МАТЕРИАЛЕ, С УЧЁТОМ НАКОПЛЕННОГО ОПЫТА, ВОЗРАСТА  КРУЖКОВЦЕВ.

                           

ПРОГРАММА  СОСТАВЛЕНА УЧИТЕЛЕМ ХИМИИ И БИОЛОГИИ  ХОДОРОВСКОЙ А. М.

           

     РЕАЛИЗУЕТСЯ В РАМКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА "ИСТОК" С 2006 ГОДА.

НАРЫШКИНО, 2006

МКОУ « НАРЫШКИНСКАЯ СОШ», ТЕПЛО- ОГАРЕВСКОГО РАЙОНА ,ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
АДРЕС: 301921 ПОСЕЛОК МЕХАНИЗАТОРОВ, УЛИЦА ШКОЛЬНАЯ, ДОМ 3,

ТЕЛЕФОН: 8(48755)42195

Пояснительная записка.

          Данная программа   составлена учителем химии и биологии  МКОУ «Нарышкинская СОШ» Ходоровской А.М.  на основе  опыта внеклассной работы  по биологии и экологии.

Программа предназначена  в помощь учителям биологии, экологии, руководителям экологических кружков, классным руководителям.

        Хорошее здоровье ученика – непременный фактор его успешного обучения. Однако анализ уровня здоровья (и в стране в целом, и в нашей школе) показывает, что в настоящее время укрепление здоровья учащихся  - задача номер один для любой школы, а для сельской школы – в особенности. Сельский ребенок призван сохранить село, возродить его былое значение.     Исследование показателей изменения здоровья школьников за годы учёбы в нашей школе, сделанные учащимися на экологическом кружке,   заставляют задуматься о результатах образования.

    В связи с тем, что многие учащиеся в городах, в деревнях знакомятся с алкоголем, никотином, а в последнее время и с наркотиками, довольно рано, то осуществление антинаркотической работы   помогает пропаганде среди школьников правильного образа жизни. К сожалению, всё больше и больше подростков вовлекаются  в употребление вредных веществ: курение, алкоголь, психотропные вещества, наркотики. Анкетирование подростков показало, что 14% школьников от 12 до 16 лет курят регулярно, пробовали спиртные напитки  примерно 80%.   Основными причинами курения были названы: без причин и просто так,     большинство подростков начали курить в 10- 12 лет, 80% пап в этих семьях курят, а 44% пап курят в семьях, где дети пока не курят или скрывают эту привычку.

Цель настоящей программы.

   Развитие у подростков осознанного неприятия наркотических средств, алкоголя, никотина как воздействия на свою личность.

   Основные задачи:

  • воспитание уважения к себе, чувства собственного достоинства, уверенности, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, даёт ему силы делать осознанный выбор во всём;
  • способствовать осознанию подростками наркомании как болезни, не только сжигающей физические силы человека, но и уничтожающей его как личность;
  • развитие умений отстаивать свою точку зрения, видеть главное в рассуждениях оппонентов;
  • воспитание культуры ведения дискуссии;
  • развитие умений анализа и самоанализа, оценки и самооценки;
  • развитие познавательного интереса учащихся, творческой активности;
  • обучение учащихся пользоваться научной литературой;
  • обучение подростков  самостоятельно ставить цель, находить пути решения и делать выводы;
  • обучение детей жизненным навыкам, формированию у них стремления к безопасному и здоровому образу жизни;
  • обучение подростков навыкам  противостояния вовлечению их в употребление наркотиков и других психоактивных веществ.

  И именно деятельность образовательного учреждения должна быть  направлена на достижение обучающимися следующих результатов:

  1. знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
  2. реализация установок здорового образа жизни.

       Выполнение программы направлено на обеспечение:

  • ориентации в системе моральных норм и ценностей жизни во всех её проявлениях, здоровья своего и других людей;  
  • развития познавательных мотивов,  качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний,   формированием интеллектуальных умений;
  • формирования у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы и к самому себе.

   Программа данного проекта рассчитана на разновозрастную группу учащихся 7 – 11 классов, содержание и структура, которого построены в соответствии с логикой здорового образа жизни, то есть: необходимо  детей отвлечь от вредных привычек,  дать знания  о вреде наркотических средств и пользе привычки здорового образа жизни согласно их возрасту.   Реализуется программа по следующим направлениям:                                                            

  •  - пропаганда и реализация здорового образа жизни, как среди учащихся, так и среди их родителей;
  •  - помощь подросткам в осознании наркомании как болезни;
  •  -обучение подростков навыкам  противостояния вовлечению их в употребление наркотиков и других психоактивных веществ;
  •  - обеспечение поддержки проявления и развития творческих интересов учащихся.  

       Проект    пропагандирует здоровый образ жизни, учит детей  ориентации в системе моральных норм и ценностей жизни во всех её проявлениях, здоровья своего и других людей,  рассчитан на 3 года –51  час, при этом большая часть времени отводится на массовые мероприятия и подготовку к ним, а так же индивидуальные занятия. Нет необходимости  проводить занятия еженедельно, программа предполагает  проведение 1 - 3 массовых мероприятий в год и подготовка к ним, а на протяжении всего времени учащиеся должны быть заняты по интересам. Содержание курса предусматривается несколько направлений, которые объединяют всю программу:   «теоретические основы - о вреде наркотических веществ», «практические навыки - жить интересно без наркотиков»,  «физкультурно-оздоровительная работа - пропаганда и реализация здорового образа жизни», построена таким образом, чтобы внеклассная работа могла стать целенаправленной, систематической и результативной.    

               Задача  проекта,  не просто дать знания, а скорее   воспитать человека,    счастливого, умеющего делать счастливыми других, способного самореализоваться, ведущего здоровый образ жизни,  а также развить способности каждого учащегося.

         Внеклассная работа всегда способствует формированию у учащихся нравственности и духовности, развивает любознательность, интерес к изучаемому предмету, самостоятельность, а также  не стеснена рамками урока.          

  1. Учащиеся учатся приобретать новые знания, самостоятельно находя их в дополнительной литературе.
  2. Учащиеся могут лучше проявить свои знания, а также общепринятые человеческие качества (в КВН – взаимопомощь, ответственность не только за себя, но и за команду, взаимовыручка и д. р.)
  3.  Данная работа связывает  знания многих учебных предметов: биологии, литературы, изобразительного искусства, музыки, русского языка …)
  4. Учащиеся учатся делать компьютерные презентации, тем самым знакомятся  с современными  ИКТ.
  5. Происходит выявление одарённых детей, помогает им выбрать будущую профессию.                                                                            

     В связи с тем, что посещение кружка не является обязательным, и работа строится на принципе добровольности, то одним из основных принципов организации деятельности   является принцип занимательности. В течение всего периода на занятиях используются игровые моменты, физкультминутки, необходимо помнить, что большую часть времени дети провели малоподвижно на уроках, поэтому необходимо увеличить физическую активность. Уменьшить негативную эмоциональную и психическую нагрузку позволяет  использование театрализованных постановок, сказок, что также даёт возможность быть успешным в центре внимания. Так как   кружок посещают учащиеся разного возраста, каждый год состав обновляется, то программа построена таким образом, чтобы можно было учесть интересы, познавательную способность каждого кружковца. В таком варианте есть большая возможность развивать не только индивидуальные интересы каждого, но и умение работать в группе, соотносить свои интересы с интересами всего коллектива в целом, развивать взаимопомощь, разноуровневое решение одних и тех же проблем.

         Игра – это один из активных методов обучения, включающий упражнения в разборе  конкретных ситуаций.   Игровая деятельность сопровождает человека всю жизнь, связана с участием в ритуалах, в самодеятельности, в деловых играх, в процессе повышения квалификации. Конференция, другая ролевая игра предполагает:

  • Создание инициативной группы.
  • Определение, конкретизация  темы.
  • Распределение ответственных за  подготовку.
  • Составление сценария.
  • Работа с литературными источниками.
  • Распределение ролей
  • Оформление  зала.
  • Подготовка атрибутов, костюмов участников конференции, игры.

      Защита рефератов, стендовые защиты, презентации способствуют  самостоятельному приобретению новых знаний, вырабатывают умение на основе разрозненных внешних факторов выявлять закономерности.

       На занятиях    используются театрализованные постановки, использование которых                

  • позволяет учащимся уменьшить негативную эмоциональную и психическую нагрузку;
  •  даёт возможность быть успешным, в центре внимания;
  • учителям –   получить радость общения с детьми;
  • сотрудничество учителя и учеников   приводит к  более высоким результатам, главный из которых  - доверие

        На занятиях кружка учащиеся учатся ставить проблемные вопросы и их решать, проявляя при этом творческие способности, умение аналитически мыслить.

     В программе указано примерное количество часов, которое может быть выделено на изучение тем, в зависимости от  наличия материальной базы, а также интересов учащихся, часы могут быть перераспределены. В связи с тем, что дети разновозрастные часть  вопросов предполагается для индивидуального изучения или работы в малых группах, завершая совместными  итоговыми занятиями с презентациями, стендовыми защитами, конференциями.  

                                       Основными задачами кружка являются.

Реализация программы опирается на полученные знания по природоведению, биологии, химии, физики.

Режим занятий: (17 часов -  часовые занятия раз в две недели).  Занятия осуществляются как в кабинете химии и биологии так и в   спортзале. В форме беседы, лекции, практических занятий, игр, индивидуальных занятий, физических соревнований.

Ожидаемый результат.

В ходе реализации программы учащиеся должны проявлять:

  • самоопределение  себя как личности, способной к саморегуляции;
  • духовно-нравственные качества, воспринимать себя как человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.     

Учащиеся должны знать: 

  • основы здорового образа жизни;
  • влияние вредных факторов на здоровье человека;
  • основы безопасности при возникновении опасных жизненных ситуаций;
  • физиологические основы закаливания;

Учащиеся должны уметь:

  • правильно вести  себя в ситуациях, опасных для жизни;
  • работать с научной литературой;
  • выполнять учебные рефераты, презентации;
  • самостоятельно ставить цели, находить пути решения и делать выводы.

Формы подведения итогов реализации программы:

  • фотовыставки;
  • учебно-исследовательские конференции;
  • соревнования, КВН;
  • выставки планшетов;
  • демонстрация презентаций,  представлений;
  • ролевых игр.

ПРОГРАММА.

  1. Раздел «теоретические основы - о вреде наркотических веществ». История появления привычки курения в Европе. Алкоголь и личность. Разрушающее действие наркотиков. Влияние никотина, алкоголя, наркотиков, психоактивных веществ на органы и системы органов человека, а также деградация личности  человека при употреблении и злоупотреблении этих веществ. Правила ведения здорового образа жизни.

 Практические работы.       Написание рефератов, создание презентаций, выполнение исследовательских работ, проведение конференций; "Почему это опасно?", "Врачи против курения", "Алкоголь и правонарушения", "Алкоголь похититель рассудка",  "С наркотиками нет будущего"

        Игры: Поле чудес: "Что мы знаем о вредных привычках?"            

  1. Раздел «практические навыки - жить интересно без наркотиков»   Человек – биосоциальный вид. Современные отношения человечества и природы. Социально-экологические взаимосвязи.   Экологическая демография.  Генеалогические связи. Изучение родословной. Разнообразные интересы человека, хобби, увлечения. Семейные отношения в помощь в борьбе с вредными привычками. Семейные традиции. Трудные вопросы - честные ответы.  Здоровье человека. Строение человека. Факторы здоровья. Физкультура, спорт, физиологические основы закаливания, правила закаливания.    Школа безопасности жизни. Что мы едим. Правильное питание. Первая помощь при  отравлениях.    Законы взаимоотношений   между членами семьи, группы, коллектива. Умение вести диспут, противостоять насилию.   Практические работы.  Анкетирование.  Решение экологических задач.

   Конференции. «Скажем, нет вредным   привычкам: алкоголю, никотину, наркотикам», Влияние никотина, алкоголя, наркотиков на организм человека. «СПИД – чума 20 века». Ролевая игра "Суд над сигаретой".      

  Родительские собрания. " Трудные вопросы", "Семейные традиции", "Расскажи о своей профессии", " Мне интересно жить, потому  что.."                                                                      

  1. Раздел «физкультурно-оздоровительная работа - пропаганда и реализация здорового образа жизни»      Пропаганда здорового образа жизни. Соревнования: "Спорт против наркотиков". Обучение подростков навыкам  противостояния вовлечению их в употребление наркотиков и других психоактивных веществ.

Выполнение творческих проектов и исследовательских работ

Практические работы.  Конференции   о здоровом образе жизни, конкурсы рисунков, плакатов, буклетов антинаркотической направленности: "Спорт против наркотиков", "Скажем вредным привычкам: Нет!", "Мы выбираем здоровый образ жизни".    Ответы на  вопросы олимпиад по валеологии. 

Соревнования: "Папа, мама, я спортивная семья","Спорт против наркотиков", "Сильные, смелые..."

 

ЛИТЕРАТУРА.

                                   Информационная.

  1. Внеклассная работа по биологии (Текст): пособие для учителей/ А.И. Никишов, З.А. Мокеева, Е.В.Орловская, А.М. Семенова. – 2-еизд. перераб. – М.: Просвещение, 1980.
  2. Воспитание учащихся в процессе обучения биологии (Текст): пособие для учителя/ И.Д. Зверева, А.М. Мягкова, Е. П. Брусновт/ под ред. И. Д. Зверева. – М.: Просвещение, 1984.
  3. Генкова, Л.Л., Славков, Н. Б., Почему это опасно.(Текст) -  М.: Просвещение, 1989.
  4.  Захлебный, А.Н., Суравегин, И.Т. Экологическое образование школьников во внеклассной работе (Текст): пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1984.
  5. Игонин, А.Л. Об алкоголизме в диалогах (Текст) -  М.: Медицина, 1989.
  6.  Колесов, Д. В., Маш, Р.Д. Основы гигиены и санитарии (Текст): учеб. Пособие для 9-10 кл. сред. шк.: Факультат. Курс. – М. Просвещение, 1989.
  7.  Крикунов, Е.А.  Экология(Текст): учеб. Для для общеобразоват. учеб. завед./ Е. А. Криксунов, В.В. Пасечник, А.П. Сидорин.  - М.: Дрофа, 1995.
  8.  Основы медицинских знаний учащихся (Текст): проб. Учеб. Для сред. учеб. Заведений/ М.И. Гоголев, Б.А. Гайко, В. А. Шкуратов, В. И. Ушакова/ под. Ред. М. И. Гоголева. – М.: Просвещение, 1991.
  9. Покровский, В.И., Покровский, В.В. СПИД, Синдром приобретённого иммунодефицита. – М.: Медицина, 1988.
  10. Протасов, В.Ф., Молчанов, А.В. Экология, здоровье и природопользование в России  (Текст).-  М.: Финансы и статистика, 1995г.
  11. 50 сценариев классных часов (текст)/ авторы составители: Е.М. Аджиева, Л.А. Байкова и др. М.: Центр "Педагогический поиск", 2000
  12.  Ураков, И.Г. Алкоголь: личность и здоровье (Текст). – М.: Медицина, 1987.
  13.  Ягодинский, В.Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя: кн. для учащихся ( Текст) – М.: Просвещение, 1985.

                               

Практика, внеклассная работа.

  1. Балабанова, В.В., Максимцева, Т.А. Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни (Текст) -  Волгоград: Учитель, 2001.
  2.  Касаткина, Н.А. Внеклассная работа по биологии. 3-8 классы. (Текст). -  Волгоград: Учитель, 2003.
  3. От знания – к здоровью (Текст):Сборник методических разработок по здоровьесбережению школьников/ Сост.Н.Е Шиширина, Г.С. Боровская, Т.И. Надеинская/ Под общей редакцией Т. П. Ихер. – Тула: ИПП  «Гриф и К»,2006

 

ПЛАНИРОВАНИЕ

1 год.

№ п/п

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Количество часов

 

Теория

 

 

 

 

 

Практика

 

 

 

 

 

 Массовые мероприятия

 

 

 

 

 

1.

Общее знакомство с работой кружка

1

2

 Анкетирование, анализ анкетирования

Выявление курящих подростков, употребляющих алкоголь, наркотики.

1

1

3

  История появления привычки курения в Европе.

О вреде никотина

1

1

4

 Алкоголь и личность.

О вреде алкоголя

1

1

5

Разрушающее действие наркотиков.

О вреде наркотиков

1

1

6

Человек – биосоциальный вид. Современные отношения человечества и природы. Социально-экологические взаимосвязи.   Экологическая демография.  

Влияние вредных привычек на продолжительность жизни людей.

1

 1

 

7

Генеалогические связи. Изучение родословной. Разнообразные интересы человека, хобби, увлечения.

1

1

8

Здоровье человека. Строение человека. Трудные вопросы - честные ответы

1

1

9

Подготовка и проведение конференции о вреде никотина. "Почему это опасно?", "Врачи против курения"

3

2

1

10

Правила ведения здорового образа жизни. Спорт - против наркотиков

 Конкурс рисунков и плакатов

1

1

11.

Ролевая игра «Суд над Сигаретой»

3

2

 

1

12.

Написание рефератов, создание презентаций, выполнение исследовательских работ     

Индивидуальная работа с последующей  защитой работ

 

13.

Игра: Поле чудес: "Что мы знаем о вредных привычках?"            

1

 

 

1

14.

Родительское собрание "Трудные вопросы"

1

 

Итого

17

 9

 3

3

2год

№ п/п

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Количество часов

Теория

 

 

 

 

 

Практика

 

 

 

 

 

Массовые мероприятия

 

 

 

 

 

1.

Семейные отношения в помощь в борьбе с вредными привычками. Семейные традиции.

1

1

2.

Законы взаимоотношений   между членами семьи, группы, коллектива.

1

1

3.

Факторы здоровья.

1

1

4.

 Что мы едим. Правильное питание. Первая помощь при  отравлениях

1

1

5.

Школа безопасности жизни.

Конкурс планшетов

1

1

6.

Влияние никотина, алкоголя, наркотиков, психоактивных веществ на органы и системы органов человека, а также деградация личности  человека при употреблении и злоупотреблении этих веществ.    

1

1

7.

Умение вести диспут, противостоять насилию.  

1

1

8.

Конференции: «Скажем, нет вредным   привычкам: алкоголю, никотину, наркотикам."   "Алкоголь и правонарушения"

4

2

1

9.

Физкультура, спорт, физиологические основы закаливания, правила закаливания.    

1

1

10.

Ролевая игра "Суд над наркотиками".  

3

2

1

11.

  Родительское собрание: "Семейные традиции"

1

13.

  Родительское собрание: "Расскажи о своей профессии"

1

итого

 17

8

4

2

3 год

№ п/п

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Количество часов

Теория

 

 

 

 

 

Практика

 

 

 

 

 

Массовые мероприятия

 

 

 

1.

 Режим дня и его выполнение.

1

2.

 Продукты и  правильное питание Болезни весны и осени. Кожа, уход за ней.

1

1

3.

Строение организма человека. Сердечно-сосудистая система.

1

1

4.

 Адаптация. Приспособительные ритмы жизни  

1

5.

     Пропаганда здорового образа жизни.

Соревнования: "Спорт против наркотиков".

1

1

5.

 Безопасная жизнь.  СПИД – болезнь века?

Конкурс брошюр

1

1

6.

Обучение подростков навыкам  противостояния вовлечению их в употребление наркотиков и других психоактивных веществ.

Конкурс на лучшую памятку

1

1

7.

Конференции   о здоровом образе жизни: "С наркотиками нет будущего", "Алкоголь похититель рассудка"  

3

2

1

8.

Ответы на  вопросы олимпиад по валеологии.

2

1

1

9.

 Изучение вредного влияния наркотиков на организм человека. Наркомания – беда, проблема общества?

 Ролевая игра «Суд над наркотиком»

3

2

1

10.

Конкурсы  буклетов антинаркотической направленности: "Спорт против наркотиков", "Скажем вредным привычкам: Нет!", "Мы выбираем здоровый образ жизни".   

1

1

11.

Соревнования "Папа, мама, я спортивная семья", "Сильные, смелые..."

1

1

12.

  Родительское собрание." Мне интересно жить, потому  что.."                                                                      

1

13

Выполнение творческих проектов и исследовательских работ

Индивидуальная работа с последующей  защитой работ

 

  Итого

18

7

6

2

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа военно-патриотического клуба «Русичи» МКОУ "Павловская средняя общеобразовательная школа"

В целях реализации программы «Патриотическое воспитание учащихся МОУ «Павловская средняя общеобразовательная школа» в школе функционирует объединение военно-прикладного дела «Русичи».Программа ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 класса. Учителя русского языка и литературы МКОУ «Новослободская средняя общеобразовательная школа» Домниной Ирины Хабибуловны.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по литературе для 8 класса,учителя  русского языка и литературыМКОУ «Новослободская  средняя общеобразовательная школа»Домниной Ирины Хабибуловны....

ПРОГРАММА: «Управление введением федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в МКОУ «Кировская средняя общеобразовательная школа»

В рамках реализации программы определяются исходные нормативно-правовые, материально-технические, финансово-экономические, научно-методические, информационные, кадровые условия организации образовател...

Система оценки качества образования в МКОУ "Озерская средняя общеобразовательная школа"

Проблема управления качеством образования – одна из самых актуальных для любой школы, для каждого руководителя и учителя....

План мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации в МКОУ «Касторенская средняя общеобразовательная школа №2» Касторенского района Курской области на 2016-2017 учебный год.

Значение математического образованияМатематика есть часть общего образования. Ныне ни одна область человеческой деятельности не может обходиться без математики — как без конкретных математических знан...

Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих интеллектуальные нарушения (умственную отсталость) МКОУ «Любимовская средняя общеобразовательная школа"

Программа отражает учебную и воспитательную работу коррекционных классов для детей с ОВЗ, имеющих интеллектуальные нарушения (умственную отсталость)...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «Верхнежиримская средняя общеобразовательная школа»

Аннотация к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам Название программыКраткое содержание программы Художественная направленность Студия творческих идей «Раду...