Варианты использования БРС в системе дополнительного образования детей. Использование БРС при изучении истории и культуры Санкт-Петербурга: от внеурочной деятельности к уроку.
статья по теме

Медведева Ирина Анатольевна

Варианты использования БРС в системе дополнительного образования детей.

Использование БРС при изучении истории и культуры Санкт-Петербурга: от внеурочной деятельности к уроку.

                                                      Медведева Ирина Анатольевна  педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД ДДТ Калининского района Санкт-Петербурга и учитель истории и культуры Санкт-Петербурга ГБОУ СОШ № 96 .

                                                                                                                  

          В современном обществе объективной потребностью становится поиск оптимальных путей организации учебно-воспитательного процесса, а так же  рациональных вариантов и содержания обучения и его структуры. Бертольд Брехт сказал: «Самое главное – научить человека мыслить». Эти слова не устарели и, наверно, наиболее близки, стали к современной  образовательной среде.

            Современный Санкт-Петербург  дает возможность использовать городское пространство, его культурный потенциал как организованную образовательную среду, не только в учебное время, но и во внеурочное.

            В соответствии с введениес ФГОС  и «Стратегией - 2020» перед школой стоит вопрос о формировании  новых качеств человека, стремящегося видеть свою страну одним из лидеров будущего мира. Какими качествами должен обладать выпускник? Ответ прост:

- быть разносторонне развит,

- социально адаптирован в современном обществе,

- иметь четкую гражданскую позицию.

    Такие качества должны быть сформированы в школе. Как их сформировать?

    Не секрет, что для того, чтобы осуществлялась деятельность, необходим устойчивый интерес или мотивация. Мотивация (от лат. movore) – побуждение к действию; динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

    Как мотивировать ученика на занятость во внеучебной деятельности? Этому может помочь  использование бально-рейтинговой системы поощрения ученика, занимающегося   в кружке по предмету или участвующего в различных конкурсных программах. Таким образом, осуществляется связь  от внеучебной занятости к уроку.

     Мотивация внеучебной занятости и стимулирование деятельности учащихся – это одна из моих основных задач.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Варианты использования БРС в системе дополнительного образования детей.

Использование БРС при изучении истории и культуры Санкт-Петербурга:

от внеурочной деятельности к уроку.

                                                      Медведева Ирина Анатольевна

                                                 учитель истории и культуры

                                                              Санкт-Петербурга ГБОУ СОШ №96

                                       Калининского района,

                                                                        педагог доп.образования ГБОУ ДОД ДДТ

                                       Калининского района.

Тезисы.

Актуальность темы.

     В современном обществе объективной потребностью становится поиск оптимальных путей организации учебно-воспитательного процесса, а так же  рациональных вариантов и содержания обучения и его структуры. Бертольд Брехт сказал: «Самое главное – научить человека мыслить». Эти слова не устарели и, наверно, наиболее близки, стали к современной  образовательной среде.

    Современный Санкт-Петербург  дает возможность использовать городское пространство, его культурный потенциал как организованную образовательную среду, не только в учебное время, но и во внеурочное.

    В соответствии с введениес ФГОС  и «Стратегией - 2020» перед школой стоит вопрос о формировании  новых качеств человека, стремящегося видеть свою страну одним из лидеров будущего мира. Какими качествами должен обладать выпускник? Ответ прост:

  • быть разносторонне развит,
  •  социально адаптирован в современном обществе,
  • иметь четкую гражданскую позицию.

    Такие качества должны быть сформированы в школе. Как их сформировать?

    Не секрет, что для того, чтобы осуществлялась деятельность, необходим устойчивый интерес или мотивация. Мотивация (от лат. movore) – побуждение к действию; динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

    Как мотивировать ученика на занятость во внеучебной деятельности? Этому может помочь  использование бально-рейтинговой системы поощрения ученика, занимающегося   в кружке по предмету или участвующего в различных конкурсных программах. Таким образом, осуществляется связь  от внеучебной занятости к уроку.

     Мотивация внеучебной занятости и стимулирование деятельности учащихся – это одна из моих основных задач.

Цель:  формирование устойчивого интереса (мотивации) к изучению истории и культуры Санкт-Петербурга.

Задачи: создание условий для участия учащихся в  кружке, конкурсных программах, акциях, конференциях и исследовательских работах.

Основная часть.

    В современной школе существует 5-бальная система оценивания результата труда или обученности школьника. Каким образом сегодня можно выставить оценку деятельности ученика во внеучебной деятельности? Как можно простимулировать внеучебную занятость школьника в учебном процессе или такой возможности нет?

   Балльно-рейтинговая система имеет свои положительные и отрицательные моменты. Пересмотрев литературу по БРС, сделала для себя некоторые выводы:

Для ученика

Для учителя

«+»

«+»

-  право выбора «хочу» или «не хочу»;

- сравнение уровня своих знаний с  

  уровнем других учащихся;

- появление интереса к изучению истории  

  и культуры Санкт-Петербурга;

- развитие творческого потенциала  

  ученика и его способности к  

  самореализации.

-  появление интереса у учащихся к  

   изучению истории и культуры Санкт-  

   Петербурга и участия их в конкурсных  

   программах;

- повышение качества знаний учащихся.

«-»

- трудоемкость по реализации  

  отслеживания результатов достижений  

  учащихся.

   

     Я преподаю историю и культуру Санкт-Петербурга с 5-го по 9-ый класс в школе и являюсь педагогом дополнительного образования работаю в своей школе по программе «Земли севернее Муринского ручья», разработанной для учащихся с 5-го по 9-ый класс. Эта программа дает возможность для меня как для педагога разработать БРС по участию ребят во внеурочной деятельности  по следующей схеме:

ФИ

класс

Внеурочная деятельность (баллы)

Отзыв об экскур.

Конкурсы

Конференции

Ак-ции

Исслед.

работа

р

г

в

м

р

г

в

м

3 - 5

10

15

20

25

15

20

25

30

7

50

р - районный уровень

г – городской уровень

в – всероссийский уровень

м – международный уровень

     Набирая определенное количество баллов, я даю возможность ученику этими баллами распоряжаться  по выбору:

  • не сделать домашнее задание  -  5 бал.
  • не ставить два за проверочную работу – 20 бал.
  • повысить на 1 балл  отметку по проверочной работе – 10 бал.
  • поставить отметку в журнал от «3» до «5» - 10 бал., 15 бал., 20 бал.
  • представление исследовательской работы на экзамене – 50 бал.

    Программа «Земли севернее Муринского ручья» дает возможность моим ученикам применять знания, полученные на кружковых занятиях применять на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга, истории России и МХК. Таким образом, происходит интеграция знаний. Достижения ученика во внеурочной деятельности дает возможность повысить результат оценки на уроках.

Вывод.

     Балльно-рейтинговая система оценки учета участия во внеурочной деятельности позволяет создавать условия для повышения самооцеки ученика, раскрытия его творческого потенциала.  Ее внедрение и использование на уроке истории и культуры Санкт-Петербурга повысило активность учащихся в учебном процессе. Дополнительные баллы активизируют развитие способностей и навыков учащихся, привлекают их к участию  во внеурочных мероприятиях, мотивируют школьников к участию в исследовательской  деятельности.

Список источников.

1. Калужская М.В. Рейтинговая система оценивания. Как? Зачем? Почему?/ Калужская М.В., Уколова О.С., Каменских И.Г. – М.: Чистые пруды, 2008. – 244 с.

2. Положение о балльно-рейтинговой системе оценки освоения ООП студентами [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.osu.ru/doc/2578. - 17.01.2012.

3. Телеева, Е.В. Современные средства оценивания результатов обучения: учебн. пособие / Е.В. Телеева. – Шадринск: Изд-во Шадрин. пед.инст, 2009. – 116 с.

4. Чернявская А.П., Гречин Б.С. Современные средства оценивания. Ссылка на материал сайта- http://avkrasn.ru/article-489.html

5. http://ru.wikipedia.org/wiki/

Приложение

                                   СЕРТИФИКАТ

уч-ка (цы)___________________________   «      » класса,  

участвовавшего(шей) в  _____________________________

кол-во баллов  __________________________

Прим. Заработанные баллы можно использовать:

не сделать домашнее задание  -  5 бал.

не ставить два за проверочную работу – 20 бал.

повысить на 1 балл  отметку по проверочной работе – 10 бал.

поставить отметку в журнал от «3» до «5» - 10 бал., 15 бал., 20 бал.

представление исследовательской работы на экзамене – 50 бал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование и оценивание российской гражданской идентичности на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга и в дополнительном образовании

Формирование и оценивание  российской гражданской идентичности на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга  и в дополнительном образовании...

Формирование и оценивание российской гражданской идентичности на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга и в дополнительном образовании

Формирование и оценивание  российской гражданской идентичности на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга  и в дополнительном образовании...

«Методико-методологическое обеспечение изучения истории и культуры Санкт-Петербурга в общеобразовательной школе»

Начну с того, что выбрала я эту тем не случайно. Она неразрывно связана с моей профессиональной деятельностью. После окончания бакалавриата я начала работать учителем истории и культуры Санкт-Петербур...

Методическая разработка занятия по истории и культуре Санкт-Петербурга в отделении дополнительного образования детей на тему: « Мифические существа в скульптуре Петербурга»

Методическая разработка будет интересна педагогам ОДОД для работы с учащимися по формированию представления образа связанного с  анималистическими скульптурами Санкт-Петербурга....

Методическая разработка занятия по истории и культуре Санкт-Петербурга в отделении дополнительного образования детей на тему: « Мифические существа в скульптуре Петербурга»

Данная разработка поможет разобраться в символах скульптурных животных Санкт-Петербурга и развить познавательный интерес к изучению  истории  и культуры Санкт-Петербурга....

Итоговый Урок-Викторина "История и культура Санкт-Петербурга" 9 класс. Внеурочная деятельность

Нравственно-патриотическое воспитание школьников, знакомство с историей Санкт-Петербурга и его достопримечательностями через игровую деятельность. Развитие интеллектуальных способности обучающихся, их...

Итоговый Урок-Викторина "История и культура Санкт-Петербурга" 5 класс. Внеурочная деятельность

Нравственно-патриотическое воспитание школьников, знакомство с историей Санкт-Петербурга и его достопримечательностями через игровую деятельность. Развитие интеллектуальных способности обучающихся, их...