Программа дополнительного образования Кружок "Умелые руки"
компьютерная программа (5 класс) по теме

Адамович Галина Семеновна

 

Образовательная программа « Умелые руки» является составной частью художественно - прикладного творчества  детей в специальной коррекционной школе. Программа предусматривает формирование общей культуры и приобщает детей к труду и творчеству.Программа расчитана на 5-9 классы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_umelye_ruki.docx57.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 2 VII – VIII вида»

Дополнительная образовательная программа

кружка

«Умелые руки»

                                                 

                                                 Дополнительная образовательная программа

                рассчитана на 5-9 классы

                                  Срок реализации программы 3 года

                                                                     

                                                                    Ф.И.О. руководителя кружка:

                                                                    Адамович Галина Семеновна

                                                                     должность: учитель технологии,                      высшей   категории

                                   Южноуральск  2011г.

                                  Пояснительная записка

Дополнительная образовательная программа «Умелые руки» кружка   для 5-9 классов  VIII вида составлена на основе:

  1. Закона РФ «Об образовании».
  2. Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями в развитии.
  3. Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей.
  4. Конвенции ООП «О правах ребенка».
  5. Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
  6. Устава МСКОУ «СКОШ №2».

                                 

                                   "Прекрасный мир вещей создан был веками,

                                           Хранит их каждый дом, а может быть музей.

                            Учитесь рисовать и создавать руками,

                           Все то, что может радовать друзей!"

       В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.

        С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.

       Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависятот умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Образовательная программа « Умелые руки» является составной частью художественно - прикладного творчества  детей в специальной коррекционной школе. Программа предусматривает формирование общей культуры и приобщает детей к труду и творчеству.

Программа является комплексной, т.к. включает обучение, воспитание и развитие.

Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с тканью, мехом,работа с природным материалом,  работа с бросовым материалом и т.п.) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек - сувениров, различных полезных предметов для школы и дома.  

       Дети не любят однообразного монотонного труда, он их быстро утомляет, вследствие этого у детей может пропасть интерес к работе, поэтому на каждом занятии виды поделок необходимо менять. Важно, чтобы в работе дети могли проявить выдумку, творчество, фантазию, что, несомненно, будет способствовать повышению эффективности труда. Правильно поставленная работа кружка имеет большое воспитательное значение. У детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.  Дети, видя готовые поделки, сравнивают их, находят достоинства и недостатки, критически подходят к своей работе, у них вырабатывается аналитический ум. Особенно важно, что дети познают значимость своего труда, его полезность для окружающих. Очень важно руководителю кружка совершенствовать эстетический вкус детей, развивать чувство прекрасного, поддерживать творческое начало в деятельности каждого ребенка. На каждом занятии должны решаться задачи общеобразовательного характера, сообщаться сведения о материалах и инструментах.

Актуальность и новизна программы.

Данная программа рассчитана на детей с ограниченными возможностями здоровья.

Психологическое сопровождение декоративно - прикладного искусства

предполагает систему специальных, целенаправленных мероприятий, которые направлены на формирование, развитие различных видов психологической деятельности, функций, качеств и образований, позволяющих индивиду, успешно адаптироваться в среде и обществе выполнять соответствующие социальные роли, достигать высокого уровня самореализации.   Использование интернет – ресурсов при прохождении новых тем по теории, презентаций для практических работ.

Педагогическая целесообразность.

Художественно - прикладное творчество прививает детям полезные трудовые навыки, разрабатывает пальцы, улучшает координацию движений, развивает мышление, творческое воображение, воспитывает усидчивость, и аккуратность все это способствует развитию особых детей.

Занятия не только формируют эстетический вкус у детей, но и помогают приобрести первоначальный социальный опыт, дают необходимые знания, развивают определенные навыки и умения, создают условия для творческого самовыражения личности ребенка, осуществляют психологическую и практическую подготовку к труду.

Ученику с ограниченными возможностями здоровья, как известно, учение дается с большим трудом, ему часто приходится переживать неудачи, убеждаться в том, что он не всегда в состоянии правильно выполнить задание учителя. Результаты труда можно ощутить непосредственно. Сама работа и получаемый продукт - поделки, игрушки, изделия - вызывают у учащегося живой интерес и побуждают его к активной и целенаправленной деятельности.

       Я руковожу кружком «Умелые руки» 12 лет и вижу результаты своего труда. Дети с радостью идут на кружок, с увлечением работают, своими отличными работами радуют учителя, родителей, бабушек, ветеранов войны и труда. У детей развивается эстетический и художественный вкус, совершенствуются трудовые навыки и умения.

Преемственность и соответствие программ образовательных учреждений.

        Программа « Умелые руки»  закрепляет, расширяет и углубляет знания и умения, формируемые у детей вспомогательной школы, а также подготавливает детей к освоению программы Профессионально трудовое обучение.

Она отличается большим количеством часов, отведенных на практическую творческую деятельность обучающихся, на посещение музеев и участие в выставках города и области.

Цели: Воспитывать интерес к культуре и искусству; совершенствовать эстетические взгляды, развивать творческие способности личности: сенсорные и моторные навыки учащихся.

Задачи:

Обучающие:

- развивать стремление к углублению знаний;

-формировать интерес к декоративно - прикладному творчеству;

-развивать художественный вкус и ориентировать на качество готовых изделий

- развивать индивидуальные способности учащихся.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду;

- формировать чувство коллективизма;

- воспитывать чувство патриотизма, любви к народным традициям;

- воспитывать положительные качества личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе, уважение к людям).

Познавательные:

- развивать познавательный интерес к декоративно-прикладному творчеству.

Развивающие:

- развивать самостоятельность в труде;

- создавать условия для социального и профессионального самоопределения учащихся

- развивать творческие способности личности; сенсорныеи моторные навыки учащихся.

Мотивационные:

- создать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности, сотрудничества;

Эстетические:

- воспитывать аккуратность, культуру поведения;

- формировать умения видеть красоту посредством изготовления изделий декоративно-прикладного творчества;

Социально-педагогические:

- формирование общественной активности, реализация в социуме;

- формирование профессионального интереса к декоративно- прикладному творчеству.

Оздоровительная:

- воспитывать ценностное отношение к своей жизни и здоровью, прививать навыки здорового образа жизни.

Принципы, на которых базируется программа:

  • доступность;
  • от простого к сложному;
  • учет индивидуальных особенностей обучающихся;
  • дифференцированность;
  • практическая направленность;
  • креативность;
  • результативность.

Психологическая характеристика

    Дети с умственной отсталостью имеют специфические особенности: неустойчивость и плохая переключаемость внимания; нарушение памяти (особенно низок обьем кратковременной оперативной памяти); медленный темп умственной работоспособности, сенсомоторных реакций, нарушение способности к обобщению, анализу, расстройство аналитико-систематической деятельности

Основные направления коррекционной работы

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук

Развитие артикуляционной моторики

Развитие зрительной памяти и внимания

Развитие слухового внимания и памяти

Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина).

Особенности набора детей

Набор детей осуществляется по желанию учащихся.

По программе могут заниматься дети 11-16 лет. Программа рассчитана на 3года обучения.  Наполняемость группы - 12 человек.

1 год обучения для учащихся 11-12 лет (занятия проводятся один  раз в неделю);

2 год обучения для учащихся 13-14лет (занятия проводятся один  раз в неделю);

3 годобучения для учащихся 15-16лет (занятия проводятся один  раз в неделю);

Продолжительность.

Программа рассчитана на 3 года - по 68 ч. в год. Занятия могут проходить по 2 часа (40 мин.+ 40 мин.) 1раз в неделю. Предпочтение отдается практической работе.

Ведущие технологии, принципы и методы, обеспечивающие усвоение материала детьми.

Программа составлена с учетом общепедагогических принципов:

принцип научности: знания, которые получают учащиеся, должны быть научно доказаны и обоснованы.

  • принцип систематичности и последовательности: получаемые детьми знания должны даваться поэтапно, в определенном порядке.
  • принцип доступности: знания и практические работы, которые даются детям, должны быть понятны и соответствовать их возрасту.
  • принцип связи теории с практикой: теоретические знания должны воплотиться в практической деятельности.
  • Основные методы:
  • репродуктивный;
  • частично-эвристический;
  • словесный;
  • наглядный;
  • практический.

Формы и режим работы

Индивидуальная, групповая.

На занятиях используются различные формы работы. Индивидуальные задания позволяют создать оптимальные условия для развития детей как ярко выраженными художественными задатками, так и с пониженными творческими возможностями.

Если объединить в группу незнакомых между собой учащихся и поручить, им изготовить какую-то поделку то дети начнут общаться между собой, будут обмениваться информацией, выявлять, кто сможет выполнить ту или иную часть работы. В результате ребята выберут наиболее оптимальные варианты организации совместной деятельности. При непосредственном выполнении совместной работы образуются деловые и межличностные отношения: взаимная помощь, ответственность, контроль и т.д.

Формируя у учащихся устойчивый интерес к поиску и творческому труду в области художественно- прикладного творчества и развивая их стремление к познавательной деятельности необходимо организовать встречи, беседы, экскурсии.

Условия и средства реализации программы.

Важнейшим условием реализации программы является создание развивающей, здоровье сберегающей образовательной среды как комплекса комфортных, психолого-педагогических и социальных условий, необходимых для развития творческих интересов и способностей детей.

Инструменты и приспособления должны размещаться в удобном для детей месте. Должно быть предусмотрено место для выставки, а также необходимый набор инструментов.

Для успешного проведения занятий необходимы:

  • инструменты и приспособления.
  • шаблоны, трафареты, выкройки мягкой игрушки,

-        бумага, картон, пенопласт, проволока, нитки, клей, ткань, мех и т.д.

- мука, соль, краски(акварель, гуашь),лак для мебели бесцветный.

Комплексное учебно-методическое обеспечение программы включает:

  1. Информационное обеспечениеб специальную и популярную литературу для педагога и для обучающихся, альбомы, журналы, фото и видеоматериалы.

2.     Алгоритмы деятельности: планы последовательности изготовления изделий и анализа проделанной работы, демонстрационный материал: модели, схемы, таблицы, показывающие варианты и последовательность изготовления различных изделий

      Формы подведения итогов реализации программы и оценки деятельности              учащихся

Эффективность программы основывается на результатах обучения, которые проявляются в ходе контроля качества знаний, умений и навыков обучающихся.

Основными формами подведения итогов реализации программы являются  самоанализ обучающимися своих достижений.

Оцениваются знания, умения и навыки обучающихся по 3-бальной системе: репродуктивный, креативный, эвристический уровни усвоения знаний и сформированноти умений и навыков.

 В течение года ребенок принимает участие в нескольких выставках детского творчества, что позволяет ему увидеть свою работу в сравнении с лучшими образцами.

Используя различные методы усвоения детьми материала, разнообразные формы работы, педагог предполагает получить определенные результаты.

У детей на занятиях закрепляются и углубляются знания, полученные на уроках труда, математики, биологии. Ребята овладевают необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с различными материалами и инструментами. У них воспитывается, познавательный интерес к художественно-прикладному творчеству формируется желание и умение трудиться, самостоятельность, инициатива, коллективизм, культура и эстетика труда, происходит первоначальное профессиональное просвещение учащихся.

Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ и оценка ее. Поэтому оценка должна носить объективный, обоснованный характер.

Необходимо проводить выставки работ в объединении, организовывать демонстрацию наиболее интересных моделей. В конце года следует проводить итоговое занятие в торжественной обстановке, желательно с участием родителей.

Диагностика ЗУН учащиеся проводится 3 раза в год: в начале учебного года, в середине и в конце в виде творческих испытаний.

Конкретные знания, ключевые понятия и определения.

Знать: Технологическую последовательность изготовления поделок из                    соленого теста, рецепт и способ приготовления теста.

Правила охраны труда, санитарно-гигиенические требования. Виды ручных и машинных швов, украшающие швы. Технологию изготовления мягкой игрушки из меха, драпа. Технологию изготовления игрушек в технике Папье-маше.

Уметь: Соблюдать правила техники безопасности, санитарно -гигиенические требования. Изготовить игрушку с помощью учителя. Выполнять украшающие швы.

Формы контроля.

Участие в выставках(школьных, городских, областных, всероссийских)

В течение года ребенок принимает участие в нескольких выставках детского творчества, что позволяет ему увидеть свою работу в сравнении с лучшими образцами


                                      Учебно-тематический план  I год обучения

п\п

Наименование раздела, темы

Количество

часов

Теорети -

ческие

Практи-

ческие

I

II

III

IV

V

Вводное занятие. Правила О.Т. и ППБ.

Соленое тесто

Из истории соленого теста

Правила О.Т. при работе с соленым тестом.

Рецепт соленого теста

Инструменты и материалы

Обжиг и сушка

Раскрашивание изделий

Изготовление изделий из соленого теста

Миниатюрные фигурки

«Сова»

«Гусеница»

«Пчелки»

«Ежик»

Новогодние игрушки

Подсвечники

Снеговики

Гномики

Подготовка к выставке

Выставка работ учащихся

Декоративные игольницы

Из истории игольниц

Игольница - Цветок

Игольница - Божья коровка

Игольница - Шляпа

Мягкая игрушка из меха

Правила О.Т. при изготовлении мягкой игрушки

История развития мягкой игрушки

Инструменты и приспособления

Выкройка игрушки

Технология раскроя (драпа, меха)

Технология пошива игрушки

Виды швов (ручные, машинные)

Виды отделки, фурнитура

«Страусенок»

«Попугайчик»

«Цыплёнок»

«Котенок»

«Щенок»

Подготовка к выставке

Выставка работ учащихся

Папье-маше

Правила О.Т. при работе с клеем, лаками, краской

Из истории папье-маше

Материалы и приспособления

Технология выполнения изделий в технике папье-маше

Оклеивание формы

Изготовление простейших изделий

Шар

Ваза

Подготовка к выставке

Выставка работ учащихся

Итоговое занятие

Итого часов

1

23

8

6

4

25

15

7

68

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

23

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

1

2

2

2

4

4

2

3

4

2

1

45


                               Учебно-тематический план  II год обучения

п\п

Наименование раздела, темы

Количество

часов

Теорети -

ческие

Практи-

ческие

I

II

III

IV

V

Вводное занятие. Правила О.Т. и ППБ.

Соленое тесто

Правила О.Т. при работе с соленым тестом.

Повторение

Рецепт соленого теста

Инструменты и материалы

Обжиг и сушка

Раскрашивание изделий

Цветное тесто

Игрушки - сувениры

Коробочки для секретов

Плоские комбинированные панно

«Вальс»

«Танго»

Подготовка к выставке

Выставка работ учащихся

Мягкая игрушка из меха

Правила О.Т. при изготовлении мягкой игрушки

Повторение

Технология раскроя (драпа, меха)

Технология пошива игрушки

Проволочные каркасы

Изготовление выкройки

Оформление мягкой игрушки

Игрушка «Медвежонок»

Раскрой

Изготовление каркаса из проволоки

Технология изготовления игрушки

Оформление игрушки

Подготовка к выставке

Выставка работ учащихся

Папье-маше

Правила О.Т. при работе с клеем, лаками, краской

Повторение

Оклеивание формы

Изготовление панье - маше из бумажной массы

Изготовление кукол

Изготовление головы куклы в технике папье-маше

Оформление головы куклы

Грунтовка, окраска, оформление глаз, бровей, губ, прическа

ТБ при работе на швейной машине и с утюгом

Изготовление туловища из ткани (по лекалу)

Изготовление костюма

Оформление куклы

Подготовка к выставке

Выставка работ учащихся

Экскурсия на выставку прикладного творчества

Итоговое занятие

Итого часов

1

24

2

7

12

1

22

2

12

22

68

1

1

2

2

1

1

1

2

4

2

1

1

2

2

1

24

4

6

6

2

2

6

2

1

4

3

3

2

1

1

1

44

Учебно-тематический план III год обучения

п\п

Наименование раздела, темы

Количество

часов

Теорети -

ческие

Практи-

ческие

I

II

III

IV

Вводное занятие. Правила О.Т. и ППБ.

Соленое тесто

Повторение

Рецепт соленого теста

Инструменты и материалы

Обжиг и сушка

Раскрашивание изделий

Правила О.Т. при работе с соленым тестом

Куклы на каркасе

Изготовление каркасов из проволоки

Панно «Бабку – Ежку вызывали»

Соленое тесто. Изготовление лиц, рук.

Изготовление каркаса

Обжиг, закрепление лаком

Технология изготовления одежды

Оформление куклы

Подготовка к выставке

Выставка работ

День матери. Изготовление панно « Моя семья»

Эскиз

Соленое тесто. Изготовление рук, лиц.

Изготовление каркаса

Обжиг. Закрепление лаком

Изготовление одежды

Оформление панно.

Подготовка  выставки работ учащихся

Выставка работ

Папье-маше

Повторение

Оклеивание формы

Изготовление панье - маше из бумажной массы

Правила О.Т. при работе с клеем, лаками, краской

Изготовление кукол «Клоун - марионетка»

Работа по выбору учащихся

Экскурсия в городской музей.

Подготовка к выставке

Выставка работ

Итого часов

1

35

2

1

14

16

30

2

10

13

2

2

68

1

2

1

2

2

1

9

2

2

4

2

2

3

2

1

2

4

2

2

2

2

2

10

13

2

59

         

                             Содержание программы. 1 год обучения

1.Тема: «Вводное занятие» (1 час)

Теория:   Знакомство   с   правилами   поведения   на   занятиях.   Знакомство   соборудованием и инструментами, правила работы с ними. Инструктаж по ТБ,ППБ.

Методическое обеспечение: оборудование, инструменты.

Дидактическое обеспечение:

Инстр. карты, рисунки, готовые изделия.

2.Тема: Соленое тесто(23 часа)

Теория: Из истории соленого теста, правила О.Т. при работе с соленым тестом, рецепт соленого теста, инструменты и материалы, обжиг и сушка

Раскрашивание изделий

Практика:   Изготовление изделий из соленого теста.Выбрать    необходимые    материалы    и    приспособления    для изготовления определенной модели.

Методическое обеспечение: Инструкционные карты выполнения технологических операций при работе с соленым тестом. Соленое тесто, стеки, колышки, вилка, краски, лак мебельный

3.Тема: Декоративные игольницы (4 часа)

Теория: Из истории игольниц

Практика:   Изготовление игольниц: игольница – Цветок,

игольница - Божья коровка, игольница - Шляпа

Методическое обеспечение: кусочки ткани, тесьма, нитки швейные, мулине, бусинки, тп.

4.Тема: Мягкая игрушка из меха (25 часов)

Теория: Правила О.Т. при изготовлении мягкой игрушки, история развития мягкой игрушки,инструменты и приспособления,выкройка игрушки,

технология раскроя (драпа, меха), технология пошива игрушки, виды швов , виды отделки, фурнитура

Практика: изготовление поделок: «Страусенок», «Попугайчик», «Цыплёнок», «Котенок», «Щенок»

Методическое обеспечение: Выкройки игрушек, кусочки меха, драпа, кожи, карандаши, ножницы, иглы.

Дидактическое обеспечение: рисунки, выкройки, шаблоны.

5.Тема: Папье-маше (15 часов)
Теория:
Правила О.Т. при работе с клеем, лаками, краской, из истории папье-маше, материалы и приспособления,технология выполнения изделий в технике  папье-маше, оклеивание формы

Практика:  изготовление простейших изделий: шар, ваза

Методическое обеспечение: карандаш, бумага, картон, клей, ножницы, акварельные краски.


                            Содержание программы.  2 год обучения

1.        Тема: «Вводное занятие» (1 часа)

Теория:   Знакомство   с   правилами   поведения   на   занятиях.   Знакомство   соборудованием и инструментами, правила работы с ними. Инструктаж по ТБ.

Методическое обеспечение: оборудование, инструменты.

Дидактическое обеспечение:

Инстр. карты, рисунки, готовые изделия.

2.        Тема: Соленое тесто (24 часа)

Теория:    Повторение Рецепт соленого теста, инструменты и материалы,

обжиг и сушка, раскрашивание изделий, цветное тесто.            

Практика:   Игрушки – сувениры : коробочки для секретов;

плоские комбинированные панно: «Вальс», «Танго»

Методическое обеспечение: Инструкционные карты выполнения технологических операций при работе с соленым тестом. Соленое тесто, стеки, колышки, вилка,  скалка, нож, краски акварельные , лак мебельный.

Дидактическое обеспечение: рисунки, выкройки, шаблоны.

3.                Тема: Мягкая игрушка из меха (22 часа)

Теория:   Проволочные каркасы, изготовление выкройки, оформление мягкой игрушки

Практика:  Игрушка «Медвежонок»

Раскрой, изготовление каркаса из проволоки, технология изготовления игрушки, оформление игрушки

Методическое обеспечение: искусственный мех, проволока, кусочки кожи, нитки швейные, ножницы, колышек, синтепон для набивки.

Дидактическое обеспечение: выкройки, шаблоны.

4.        Тема:Папье-маше (22 часов)

Теория: Оклеивание формы, изготовление панье - маше из бумажной массы

Практика: Изготовление кукол

Методическое обеспечение: старые газеты, клей обойный, краски акварельные, гуашь, мебельный бесцветный лак, кусочки ткани, тесьма, кружева, трикотаж, пряжа, карандаши, ножницы, нитки, иглы.

Содержание программы. 3 год обучения

1.        Тема: «Вводное занятие» (1 часа)

Теория:   Знакомство   с   правилами   поведения   на   занятиях.   Знакомство   соборудованием и инструментами, правила работы с ними. Инструктаж по ТБ.

Методическое обеспечение: оборудование, инструменты.

Дидактическое обеспечение:

Инстр. карты, рисунки, готовые изделия.

2.        Тема: Соленое тесто (33 часа)

Теория: Куклы на каркасе, изготовление каркасов из проволоки

Практика:   Панно «Бабку – Ежку вызывали»

Методическое обеспечение: Инструкционные карты выполнения технологических операций при работе с соленым тестом. Соленое тесто, стеки, колышки, вилка,  скалка, нож, краски акварельные,

лак мебельный, проволока, кусочки ткани, пряжа вязальная, клей.

 Дидактическое обеспечение: рисунки, выкройки, шаблоны.

  1. Тема:День матери. Изготовление панно « Моя семья» (16 часа)

Практика:   Изготовление панно « Моя семья

Методическое обеспечение: Инструкционные карты выполнения технологических операций при работе с соленым тестом. Соленое тесто, стеки, колышки, вилка,  скалка, нож, краски акварельные,

лак мебельный, проволока, кусочки ткани, пряжа вязальная, клей.

Дидактическое обеспечение: рисунки, выкройки, шаблоны.

4.        Тема:Папье-маше (30 часов)

Теория: Оклеивание формы, изготовление панье - маше из бумажной массы

Практика: Изготовление кукол «Клоун - марионетка»

Методическое обеспечение: старые газеты, клей обойный, краски акварельные, гуашь, мебельный бесцветный лак, кусочки ткани, тесьма, кружева, трикотаж, пряжа, карандаши, ножницы, нитки, иглы.

Дидактическое обеспечение: рисунки, выкройки, шаблоны.

Литература:

  1. Хоменко В.А. « Соленое тесто: шаг за шагом», Харьков 2007г.
  2. Чаянова Г.Соленое тесто Москва. ООО «Дрофа-плюс 2005г.
  3. Молотобарова О.С. « Кружок изготовления игрушек сувениров» Москва.

« Просвещение» 1990г.

  1. Деревянко Н. Трошкова А. « Мягкая игрушка» Москва, ЭКСМО 2005г.

Интернет ресурсы:  http://academy.cross-kpk.ru/bank/6/002/solenoe_testo.htm

                                  http://strekoza72.blogspot.ru/2010/08/blog-post_2414.html

                                  http://fishka-teddy.narod.ru/history/history.html

                  http://nitochka09.ru/blog/43373213245/Igolnitsyi-i-nemnogo-istorii

                                 

Resource id #4044

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа кружка «Умелые руки»

Работа кружка направлена на трудовое, эстетическое, нравственное воспитание школьников. Кружок «Умелые руки» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития ли...

Дополнительная общеобразовательная программа «Чудо своими руками»

Незаслуженно забытые изделия ручного труда в нашей стране вновь обретают свою ценность и превосходство над серийными промышленными образцами. Недаром в народе всегда ценили ручную работу как ист...

Дополнительная образовательная программа "Подарки своими руками"

Программа по внеурочной деятельности, кружок "Подарки своими руками"    охватывает работу с разной по фактуре бумагой в разных техниках...

Ничков Н.В. Образовательная программа дополнительного образования «Прекрасное – своими руками!»

Каждый человек стремится найти себя, раскрыть свой талант. Система дополнительного образования дает детям такую возможность.     В программе представлены учебно...

Программа дополнительного образования по декоративно-прикладному искусству "Своими руками"

Кружок «Своими руками» являясь прикладным, направлен на овладение обучающимися основными приемами и техникой реконструкции и создания новых образов. А также предлагается освоить технологию изготовлени...

Образовательная программа дополнительного образования детей "Умелые руки"

Данная программа направлена на работу с детьми с ограниченными возможностями; содержит пояснительную записку, характеристику, учебно-тематические планы и содержание занятий, а также методическое обесп...

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ «Рука в руке».

Общеразвивающей программы дополнительного образования для детей-инвалидов «Рука в руке».Тип программы  программа дополнительного образования.Статус программы: общеразвивающая программа коррекцион...