Авторская программа "Фотокружок"
рабочая программа (5 класс) по теме

Карасева Наталья Александровна

Программа разработана для детей от 10 до 16 лет. Общий срок её реализации – 2 года.. Предусмотрена, работа с компьютером, организация фотографических выставок. Главное направление текущего года обучения – фотосъёмка простыми типами фотоаппаратов, обучение умению видеть прекрасное, интересное в окружающей нас жизни и умение показать это фотографическими средствами.

Планируемые направления работы при дальнейшем развитии фотокружка  – развить умение правильно анализировать полученные фотоснимки, уметь работать в разных жанрах, научить обрабатывать изображение с помощью компьютера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_fotokruzhka_.docx29.55 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Ленинская средняя общеобразовательная школа

Новошешминского муниципального района Республики Татарстан»

Программа рассмотрена и одобрена

методическим советом МБОУ ДОД « Центр детского творчества Новошешминского муниципального района РТ»

01 сентября 2012 г.

«Согласовано»

Директор МБОУ«Ленинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района РТ»

_______________/Е.А. Трошина/.                                                                                  

 «Утверждаю»

Директор МБОУ ДОД «Центр детского творчества Новошешминского муниципального района РТ»

_____________ /С.В Мартышова./

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ    ПРОГРАММА

дополнительного образования учащихся

                                                                

«ФОТОКРУЖОК»

Возраст детей: 10-15 лет

Срок реализации: 2 года

                                                                Автор:          

                                                                Карасева Наталья                                                                                         Александровна –

                                                                педагог-организатор

2012-2013 учебный год

Содержание программы «ФОТОКРУЖОК»

  1. Пояснительная записка                        
  2. Цели программы
  3. Задачи программы
  4. Основные направления и содержание деятельности
  5. Формы и режим занятий
  6. Материально-техническое обеспечение
  7. Тематика занятий кружка
  8. Прогнозируемые результаты
  9. Список литературы

Пояснительная записка

«В эру, перегруженную информацией, фотография предоставляет         единственную быструю возможность понять что-либо и самую компактную и честную форму для его запоминания. Фотография подобна цитате, меткому замечанию или пословице».

(СьюзанЗонтаг).

В последние годы фотография развивается всё интенсивнее, входит в каждый дом. И действительно, невозможно сегодня представить современное общество без фотографии: она широко используется в журналистике, с её помощью ведется летопись страны и каждой семьи.

Занятия фотографией способствуют приобщению учащихся к прекрасному, помогают адаптироваться в сложной обстановке современного мира. Данная программа позволяет многим учащимся найти своё место в жизни, развить в себе способности творческого самовыражения или просто заняться интересным и полезным делом. В настоящее время фотография является широко доступной, как никакой другой вид визуального искусства, и в то же время, именно фотография имеет средства и возможности научить изобразительному мышлению.

«Учитесь мыслить фотографически, а не только в категориях других средств изображения. В таком случае вы всегда сможете сказать что-то новое».                                                                                 (Эдвард Уэстон).

Изучение фотографии, её истории, неотрывно от истории искусства XIX-XX века, что позволяет учащимся в ходе занятий познакомиться с основными направлениями искусства XX века, течениями современного искусства, осознать место фотографии среди других визуальных искусств, роль фотографии в современной жизни.

«Фотография соприкасается с искусством не столько посредством живописи, сколько – театра, так как у фотографии и театра единая условная природа – ушедшее время, борьба со страхом перед смертью хоть фарсом, хоть трагедией».                          (Ролан Барт)

Программа занятий рассчитана на учащихся 10-15 лет

Цели программы:

  1. на основе интереса подростков к фотографии развивать духовный мир воспитанников, формировать у них потребность в самосовершенствовании и создавать условия для реализации их творческих возможностей
  2. познакомить учащихся с историей фотографии, как самостоятельного визуального искусства, так и в контексте мировой художественной культуры
  3. дать представление о различных технических, как аналоговых, так и цифровых, возможностях обработки фотографического кадра

Задачи программы:

  1. обучение практическим навыкам и умению обращаться с различными типами фотоаппаратов.
  2. развитие зрительного восприятия воспитанников, фотографического видения, композиции
  3. воспитание подростков в атмосфере сотрудничества, доверия.
  4. обеспечить педагогические условия для развития личности школьника с учётом его возрастных особенностей и способностей.
  5. сформировать у учащихся навыки самостоятельной познавательной деятельности.

Основные направления и содержание деятельности:

Программа разработана для детей от 10 до 16 лет. Общий срок её реализации – 2 года. Количество обучающихся в группе - 12 человек. Предусмотрена, работа с компьютером, организация фотографических выставок. Главное направление текущего года обучения – фотосъёмка простыми типами фотоаппаратов, обучение умению видеть прекрасное, интересное в окружающей нас жизни и умение показать это фотографическими средствами.

Планируемые направления работы при дальнейшем развитии фотокружка  – развить умение правильно анализировать полученные фотоснимки, уметь работать в разных жанрах, научить обрабатывать изображение с помощью компьютера.

Форма и режим занятий:

Программой предусмотрено 2 часа занятий по два раза  в неделю, всего – 128 учебных часов в год. Предусмотрены теоретические занятия в аудитории, просмотр слайдов и видеофильмов,  работа в классе информатики с использованием компьютера, практические занятия по фотосъёмке, организация  фотографических выставок «Остановись мгновение».

Материально-техническое обеспечение:

  1. Персональный компьютер с процессором не ниже 1,2 Ггц и 256 Мб оперативной памяти с установленной операционной системой Windows
  2. Цифровой фотоаппарат.
  3. Сканер.
  4. Выход в Интернет (желателен, но не обязателен)
  5. ГрафическиередакторыGimp, Inkscape, Open Office.org Draw.

Желательно, чтобы у каждого учащегося был свой фотоаппарат. Учащимся даётся возможность обрабатывать снимки на компьютерах в классе информатики.

Для просмотра фотографий во время занятий используется мультимедийный проектор.

Прогнозируемые результаты:

  К концу текущего года обучения учащиеся должны уметь получать фотоснимки  без грубых композиционных ошибок в различных жанрах фотографии. Лучшие из них помещаются на странице «Фотокружка»  на сайте школы и на отчётные фотовыставки. Учащиеся должны получить представление о возникновении, истории и развитии фотографии, о роли и месте фотографии в современной жизни, получить основные навыки оценивания фотоснимка. Важный результат – желание ребят продолжать обучение и совершенствовать своё мастерство, развитие интереса к фотографии как визуальному искусству.

Тематика занятий кружка

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

Лекция

Практическая работа

Самостоятельная работа

Всего

Инструктаж по технике безопасности и организация рабочего места. Введение в компьютерную графику.

2

2

02 октября

История открытия фотографии.

1

1

2

04 октября

Фотография сегодня. Пейзаж.

1

1

2

4

09 октября

Цифровая фотография. Осенний пейзаж.

1

1

2

4

11 октября

Устройство цифрового фотоаппарата. Основные части фотоаппарата. Организация фотовыставки.

1

3

2

6

16,18,23 октября

Сенсоры цифровых фотоаппаратов. Жидкокристаллические дисплеи и система управления цифрового фотоаппарата

1

1

2

25 октября

Экскурсия на природу.

1

1

2

30 октября

Установка цвета и света Свойства света.Изготовление фоторамки.

1

1

2

4

01,08 ноября

Фотовспышка. Фотооптика.

1

1

2

13 ноября

Память цифрового фотоаппарата Электропитание цифрового фотоаппарата.

Этюд.

1

1

2

4

15,20 ноября

Композиция. Определение экспозиции.  Этюд.

1

1

2

4

22,27 ноября

Перспектива. Портрет

1

1

2

4

29 ноября, 4 декабря

Ракурс. Портрет.

1

1

2

4

6, 11 декабря

Светотень. Пейзаж.

1

1

2

4

13, 18 декабря

Смысловой центр. Пейзаж.

1

1

2

4

20, 25 декабря

Организация фотовыставки

2

2

27 декабря

Колорит. Фоторепортаж.

1

1

2

4

3, 8 января

Точка и момент съемки.

Фоторепортаж.

1

1

2

4

10, 15 января

Контрасты.  Натюрморт.

1

1

2

4

17, 22 января

Освещение. Натюрморт.

1

1

2

4

24, 29 января

Зимний пейзаж.

1

1

2

31 января,

Экскурсия на природу.

2

2

5 февраля

Пейзаж и архитектура.

1

2

1

4

7,12 февраля

Спортивный фоторепортаж.

1

1

2

4

14, 19 февраля

Портрет.  Изготовление подарочной фоторамки.

1

1

2

4

21,26 февраля

Репортаж. Обсуждение, просмотр снимков

1

1

2

4

28 февраля 5 марта

Организация фотовыставки

1

1

2

7 марта

Фотоэтюд.

1

1

2

12 марта

Разработка сценария компьютерной презентации

1

1

2

6

14,19 марта

Упорядочение эпизодов

1

1

2

4

21,26 марта

. Редактирование и коррекция изображения

1

1

2

4

28 марта

2 апреля

Пейзаж

1

1

2

4 апреля

Корректировка баланса цвета

1

1

2

9 апреля

Работа с текстом

1

1

2

4

11, 16 апреля

Создание заголовков.

1

1

2

4

18, 23 апреля

Создание фоновых изображений

1

1

2

4

25, 30 апреля

Создание эффектов перехода.

1

1

2

4

2, 7 мая

Репортаж. Организация фотовыставки.

1

2

1

4

14,16 мая

Создание звуковых эффектов

1

2

1

4

21,23 мая

Подготовка и защита творческого проекта.

2

2

4

28,30 мая

Итого: 128 часов

Список литературы:

1. Л. Дыко. «Основы композиции в фотографии». М., 1977.

2. С. Пожарская. «Фотомастер». М., 2002.

3. Л. Дыко «Беседы о фотографии». М., 1977.

4. А. Лапин. «Фотография как…». М., 2004.

5. «Новая история фотографии» под ред. М. Фризо.. М., 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по физике.7-9 класс.Авторская программа А.В.Грачёва,В.А.Погожева,А.В.Селиверстова

Учебник нового поколения авт. А.В. Грачев, В.А. Погожев и др. находится в перечне Допущенных учебников Министерством образования . Я участвовала в Федеральном эксперименте по апробации этого учебника ...

Авторская программа "Мир компьютерной графики"

Данная программа кружковых занятий по информатике носит пропедевтический характер. Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться информатикой вообще и найти ответы на вопросы, с ...

Авторская программа кружка "Эколог и Я"

Система биолого-экологической и природоохранной подготовки учащихся должна строиться на продуманном сочетании учебных занятий, исследовательских работ, общественной деятельности и практических занятий...

Авторская методика Пак Лидии Петровны "Авторская глиняная расписная игрушка в развитии творческих способностей детей"

Учебно-методическое пособие "Авторская глиняная расписная игрушка в развитии творческих способностей детей", автором которой является преподаватель Ногинской детской художественной школы (г. Ногинск М...

Авторская песня "Династия врачей моей семьи"Бурловой Марии,воспитанницы студии "Камертон", объединения "Авторская песня"

Авторская песня "Династия врачей моей семьи"Бурловой Марии - 9 лет, воспитанницы студии "Камертон", объединения "Авторская песня" МКОУ ДОД Дом детского творчества г. Кушва, Свердловской области.Эта пе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ 5-7 КЛАССОВ (составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством Б. М. Нем

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ  5-7  КЛАССОВ(составлена на основе авторской программы «Изобразительное искус...

Авторская программа по теме: « Применение авторских стихов на уроках истории», учителя истории МКОУ Маджалисской СОШ Мурадхановой (Султановой) Гулизат Меджидовны

     Авторская программа по теме: « Применение авторских стихов на уроках истории», учителя истории МКОУ Маджалисской СОШ  Мурадхановой (Султановой) Гулиза...