Незнайка в Стране дорожных знаков
олимпиадные задания по теме

ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ БУДЕМ ТВЕРДО ЗНАТЬ
сценарий спектакля-развлечения для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_dorozhnye_budem_tverdo_znat.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

 

ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ БУДЕМ ТВЕРДО ЗНАТЬ
сценарий спектакля-развлечения для детей
Цели  

 Популяризация Правил дорожного движения.

 Воспитание детей законопослушными пешеходами .

Место проведения

Актовый или спортивный зал.

Под музыку.

Детей приветствует добрая Сказочница. 
СКАЗОЧНИЦА: Всем на удивление сегодня развлечение!
По правилам движения смотрите представление.
Я сказочница, наш уговор такой:
Кто правила не знает, из сказки исчезает.
Дорожные знаки все очень хороши.
И взрослые, и дети их уважать должны.
Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить,
Все должны мы на дорогах
Осмотрительными быть!

Звучит таинственная музыка
Ребята! Куда это мы с вами попали? Письмо какое–то (берет, читает):
«Мы, жители Страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали к Помехе-Неумехе, и теперь у нас происходят постоянные аварии и неприятные истории. Помогите нам!» 
1-й РЕБЕНОК: Ну, исчезли переходы,
Не заплачут пешеходы.
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти.
2-й РЕБЕНОК: Светофор не светофорит?
Ну, какое это горе?
Красный свет, зеленый свет,
Может, в нем и толку нет?
СКАЗОЧНИЦА: Ребята! А вы как думаете? Нужны ли правила дорожного движения? Светофоры?

Звучит музыка.

 (ответы детей) Неожиданно в зале появляется Помеха-Неумеха, выхватывает у Сказочника письмо, мельком просматривает его и злорадно вскрикивает. 
ПОМЕХА-НЕУМЕХА: Ха! Помощи захотели?! Не будет никакой помощи! Да и кто поможет этим дорожным знакам? 
СКАЗОЧНИК: Мы сможем с ребятами помочь, правда, дети? 
ПОМЕХА-НЕУМЕХА: А вы кто такие? 

СКАЗОЧНИЦА: Я - добрая Сказочница, а это - ребята! 
ПОМЕХА-НЕУМЕХА: Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь знакам, не получите вы и Светофор. Я их хорошо спрятала. Путь туда длинный, трудный и ничем не обозначен ХА-ХА-ХА(убегает). 

Смех.
СКАЗОЧНИЦА: Ребята, вы испугались? 
ДЕТИ: Нет! 
СКАЗОЧНИЦА: Тогда мы не будем терять времени даром и отправимся в путь. 
В зал, рыдая, входит Дорожный знак (на груди у него перевернутый обратной стороной планшет с изображением). 

Звучит музыка.
СКАЗОЧНИЦА: Ой, ребята, кто это? 
ДОРОЖНЫЙ ЗНАК: Я - Дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха. Я никому не могу показать знак по правилам дорожного движения. Смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете эти загадки (передает Сказочнице карточки с загадками). 
Сказочник зачитывает детям загадки, они стараются их отгадать.                    



Если можно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный …?
("Переход")

Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича?
(знак «Въезд запрещен»)

Вот он - белый треугольник,
Человек куда спешит?
Знает это каждый школьник,
Это знак «проезд закрыт».
Это правильно, ребята? Нет?

(знак «Пешеходный переход»)

Вот так знак! Глазам не верю.
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью паровое отопление?
Вот знак «паровое отопление».
Что? Не так он называется?
А как?

(знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

Полосатая лошадка
Вам подскажет на пути,
Где дорогу перейти...
(Пешеходный переход - "Зебра")

Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды -
Отдыхать ей тоже надо.
(Место стоянки)

Все ребята - пешеходы,
Помните, друзья, всегда:
Все сигналы светофора
Выполнять мы будем?
(ДА!)

Друга посадил на раму
И помчал велосипед
Ясно нам, ребята, с вами-
Так кататься можно?
(НЕТ!)

Вот, ребята, знак так знак!
Дети в нем играют в салки,
Называется он так:
«Подожди! Перебегалки!».
Опять неправильно я говорю?

Ну тогда скажите, как правильно.
(Предупреждающий знак «Дети»)

Стою с краю улицы в длинном сапоге.
Чудо трехглазое, на одной ноге! 
(СВЕТОФОР)
  
РЕБЕНОК: На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу.
За руль держусь, гляжу вперед
И вижу – скоро поворот! 
СКАЗОЧНИЦА: Помните, дети! Выезжать на велосипеде на проезжую часть дороги разрешается только тем, кому больше 14 лет! 

Сказочница предлагает детям поиграть в игру «СЛОЖИ ВЕЛОСИПЕД И МАШИНУ».
Игра проводится по принципу мозаики, дети из отдельных деталей должны быстро сложить рисунок, который в целом виде предстанет перед детьми в виде велосипеда или машины.

По окончании игры в зале появляется новый герой - Незнайка. 

НЕЗНАЙКА: Я – известный всем Незнайка,
Я
с ребятами всегда дружу.
Но среди дорожных знаков
Я друзей не завожу,
Я так люблю похулиганить,
На красный свет перебежать
И по проезжей части даже
Могу спокойно погулять.
Меня не воспитали,
Мне правил не читали.
На знаки я и не гляжу,
Где захочется – хожу. 

СКАЗОЧНИЦА: Нет, дружок! Так нельзя!
Дорожное движение знать очень важно,
Согласится в этом со мной каждый!
Правда, ребята?
НЕЗНАЙКА: Я заранее все знаю, вмиг все знаки угадаю! 
СКАЗОЧНИЦА: Сейчас проверим! Смотри! (показывает Незнайке знак «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»). 
НЕЗНАЙКА: Эй, ребята, подскажите! Этот знак мне назовите! 
РЕБЕНОК: Этот знак такого рода:
Он – помощник пешехода,
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в нужном месте! 
СКАЗОЧНИЦА: Буратино, ребята тебе еще и песню споют. Послушай, она так и называется «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД» 

НЕЗНАЙКА: Да знаю я этот знак «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»! 
СКАЗОЧНИЦА: Посмотри же на вторую ты, загадку не простую!
(показывает НЕЗНАЙКЕ знак «ПУНКТ ПИТАНИЯ»). 
НЕЗНАЙКА (к детям): Эй, ребята, не подведите,
Этот знак мне подскажите! 

Дети подсказывают Незнайке, а он хвастливо обращается к Сказочнику. 
НЕЗНАЙКА: Покажу свои я знания!
Это будет «Пункт питания!» 
СКАЗОЧНИЦА: Я все слышала, дружок!
Ты не выучил урок.
Ребята тебя выручали,
Ребята тебе помогали!

 СКАЗОЧНИЦА: Правил на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движения 
Знать как таблицу должны умножения! 

Футбол - хорошая игра,

На стадионе детвора.

Хоккей - игра на льду зимой,

Но не играй на мостовой.

На мостовой играть нельзя, знает это детвора!
НЕЗНАЙКА: Не хочу учиться!
Мне нравится лениться!
Не хочу я правила знать,(убегает) 
А хочу с ребятами потанцевать!

(Танцует с ребятами).

Незнайка убегает, и сразу же вбегает, но не один, а с Помехой-Неумехой, они бурно обсуждают, как их все вокруг поучают. 
НЕЗНАЙКА: Надоело мне учиться, Помеха-Неумеха! Только и слышу:
"Ты должен то, ты должен это! 
Ты, НЕЗНАКА, опоздал, 
Ты дружок опять проспал! 
Ах, друзья, что делать с ним?!
Он лентяем может стать,
Безответственным, плохим.
Вдруг беда случится с ним?"
Ну, какая там беда? Это все – ерунда! 
ПОМЕХА-НЕУМЕХА: Не слушай ты их! Не слушай! Здорово, да-да! Как здорово играть на мостовой! Сколько мы с тобой натворили, сколько аварий приключилось из–за нас! А почему? Да потому, что Светофора у них нет. Знаков тоже нет! Ха – ха – ха! Красота! 

СКАЗОЧНИЦА: Тише! Тише, друзья! Хоть мы и остались без Светофора, но на дороге сейчас появится один смелый человек. Он стоит посередине проезжей части и совсем не боится автомобилей. Наоборот, те его слушают. И пешеходы внимательно смотрят на него. Кто это, ребята? 
ДЕТИ: Регулировщик! 
СКАЗОЧНИЦА: Как только появился Регулировщик, наш нерегулируемый пешеходный переход и движение опять станут РЕГУЛИРУЕМЫМ! Ура!

Появляется регулировщик. Танцует. 
Появляется Светофор. 
СВЕТОФОР: Здравствуйте, друзья!
Снова среди вас и я!
Как Помеха-Неумеха ни старалась,
Я все равно попал к вам на представление. 
ПОМЕХА-НЕУМЕХА: Все! Пропала я! Мое колдовство бессильно! Все против меня. Ухожу от вас! Незнайка, за мной!

(выбегают, слышатся звуки тормозящих автомобилей). Возвращается Незнайка один, с забинтованной рукой. 
СКАЗОЧНИЦА: Что с тобой случилось? 
СВЕТОФОР: Ты повредил руку? 
НЕЗНАЙКА: Я попал в аварию! Перебегал дорогу на красный свет. Помеха бросила меня на дороге и убежала. Ребята! Возьмите меня к себе. Я понял, что это очень важно, знать знаки дорожного движения. Простите меня! 
СВЕТОФОР: Нужно помощь оказать
И больницу разыскать.
Этот знак укажет нам
Путь-дорогу к докторам.
Ноль три! Ноль три!
НЕЗНАЙКА пострадал,
На красный свет перебежал. 
НЕЗНАЙКУ сажают под знаком «БОЛЬНИЦА», обыгрывается сценка «Лечение Буратино в больнице» под МУЗЫКУ.

СВЕТОФОР: Я Светофор удалой,
Здесь и сейчас – учитель твой,
Чтоб тебе помочь пройти
Этот путь опасный,
Зажигаю день и ночь
Зеленый! Желтый! Красный!
Коль не выучишь урок,
Попадешь опять в беду, дружок! 

Проводится игра «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ»
СВЕТОФОР показывает карточку красного цвета. 
СКАЗОЧНИЦА: Почему народ стоит? 
ДЕТИ: Красный свет стоять велит. 

НЕЗНАЙКА: Верно, красный свет – опасный свет.
Красный свет – дороги нет! 
СВЕТОФОР показывает карточку желтого цвета.  
НЕЗНАЙКА
:  : Желтый свет зажегся вдруг! 
СКАЗОЧНИЦА: Не спеши пока, мой друг! 
СВЕТОФОР показывает карточку зеленого цвета. 
ДЕТИ: Влево, вправо – раз, два, три!
Посмотрел и иди! 
СВЕТОФОР: Коль зеленый свет горит
Значит, путь для нас открыт! 
Дети исполняется песня «СВЕТОФОР».

НЕЗНАЙКА: Стану я все правила прилежно изучать,
Правила дорожные твердо буду знать! 

Мы со знаками дорог дружны
Правила движения очень важны
Мы ответственные пешеходы
Ходим только по переходу.
Правила учить – нужно и важно
Их обязательно должен знать каждый
.
СВЕТОФОР: История печальная
С Незнайкой приключилась.
Все вы видели, какая 
С ним беда случилась.
Подражать ему не надо,
Скажем все об этом дружно: 

 
ДЕТИ (хором): Правила дорожные
Всем нужно твердо знать.
Будем их, ребята,
Почаще повторять! 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Незнайка знакомится с балетом."

Конспект урока по музыке во 2 классе....

Незнайка в Стране дорожных знаков

урок – игра в 5 классе...

Незнайка на луне

Экологическая сказка...

конспект урока на тему: "Создание сюжетов мультфильма в конструкторе мультфильмов «Незнайка и все, все, все»"

Учебник: "Мой инструмент компьютер",  3 класс, А.В.  Горячев   Раздел: Создание мультфильмов или живых картинок...

«Незнайка на вернисаже».Сценарий внеклассного мероприятия для 5 – 9 классов специальной коррекционной школы VIII вида

ЦЕЛЬ: Создание эмоционального микроклимата для творческой работы учащихся в форме проблемных эмоционально-обр...

Конспект занятия по картингу "Правила дорожного движения. Дорожные знаки и разметка. Ознакомление с дорожными знаками. Виды знаков" для дистанционного занятия

Конспект занятия разработан для дистанционного занятия с детьми в интернете по направлению "Картинг". Содержит в себе тему занятия, новый материал по теме необходимый к изучению, задания по ...