Методика и технология обучения гимнастическим движениям
методическая разработка по теме

Развитие основных двигательных качеств детей по средствам гимнастических упражнении и занятии на гимнастических снарядах (брусья, акробатическая дорожка, гимнастическое бревно, хореографии и опорный прыжок).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий проведения конкурса: «Я - самая, самая!»

Цель: Выявить творческий потенциал  воспитанниц.  

Задачи  *  воспитание  чувства красоты и  эстетики.

              *  взаимной поддержки.

              *  чувство коллективизма

Участники: Все желающие от 7 лет и старше.

               

Задания

Подготовительный материал

Система оценки

1.

«Грация» -   ходьба с 2 книгами на голове.

До 5 баллов

Считается падение книг(раз)

2.

«Модельер»- смастерить из платков  себе наряд и продемонстрировать.

Иметь 3-4 платка (ИЛИ парэо, шарфы )

До 5 баллов

Оценив.образ,

Фантазия, демонстрация.

3.

«Парикмахер»-смастерить прическу.

Расчёска, заколки, банты

(собственная фантазия)

 

До5баллов  Название, демонстрация

4.

«БЕЛОШВЕЙКА»-ПРИШИТЬ ПУГОВИЦУ

ПУГОВИЦУ, ИГОЛКУ С НИТКОЙ, КУСОЧЕК ТКАНИ

ДО 5 БАЛЛОВ

АККУРАТНОСТЬ И ПРОЧНОСТЬ

5.

«ХОЗЯЮШКА»-ПОЧИСТИТЬ1 КАРТОШИНУ.

1 картошина, нож

ДО 5 БАЛЛОВ,

ТОНГКОСТЬ КОЖУРЫ, ЧИСТОТА,БЫСТРОТА

6.

«Отгадайка» - отгадать 2 загадки

Каждое отгадывание 1 балл

7.

«Художественный» одготовить песню, танец, или стих по желанию.

До 5 баллов

Подведение итогов: по наибольшей сумме баллов. В заключении общее чаепитие, дискотека.



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение  дополнительного образования детей «Детско – юношеская  спортивная школа»

                              ПОРТФОЛИО

Тренера – преподавателя по спортивной гимнастике

Любавиной Галины Михайловны

Новодвинск  - 2012 год.



Предварительный просмотр:

 План – конспект

Открытого  занятия  по спортивной гимнастике с группой детей  начальной подготовки

 первого года обучения.

Дата проведения:     29   октября 2012 год

Время проведения:   18.00 – 19.30

Место проведения:   спортивный зал «Дружба» Ворошилова-24

 Тренер – преподаватель: Любавина Галина Михайловна.

Тема занятия: Освоение базовых гимнастических элементов.

Цель: Подготовка детей к соревнованиям по ОФП и СФП в группе.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствование основных базовых элементов: хореографии, акробатики, на брусьях;

- обучение терминологии  гимнастических движений.

Воспитательные: 

- воспитание трудолюбия, упорства;

- воспитание чувства коллективизма.

Развивающие:

- развитие основных двигательных навыков и чувства красоты

движений;

- развитие образного мышления.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Вводная часть

Построение, приветствие, объявление темы урока и задач

                         

  1. Основная часть

     

Бег по залу

Ходьба

Ходьба на носках, на пятках,

Приставной шаг ( справой, левой, боком)

Галоп (правым, левым боком)

«Цапелька «(ходьба с высоким подниманием колен)

 Упражнения для рук у зеркала:

Волна правой и левой рукой,

Волны двумя руками, различные сочетания.

Сед  на полу ноги вместе, руки в упоре сзади:

Оттягивание носков (вместе и поочередно)

Поднимание ног: (вместе и поочередно)

Складка (наклон вперед ноги вместе)

Упражнение «берёзка»

Упражнение «корзинка»

«Мост» из положения лёжа.

Эстафеты:

Бег

Галоп

Прыжки на 2 ногах

Бег «Собачкой»

Ходьба «уточкой»

Подведение итогов эстафеты.

Упражнение «шпагат»

Акробатика

Перекаты на лопатки в группировке

Кувырки  вперед

Кувырки назад с горки

«Паучки» ходьба ногами по стенке в положение стойки на руках.

Брусья:

Перемещение в висе на  н/ж, в/ж

Из упора на н /ж оборот вперёд в вис

Подтягивание из виса на  н /ж

ОФП

Поднимание корпуса (в парах) вперед и назад.

Игра: «Море волнуется»

  1. Заключительная часть:

Построение, подведение итогов.

Дозировка

2-3 мин

80 мин.

5 кругов

По 1 кругу

1 круг

3-5 мин.

5 мин

10 раз

7 раз

10 раз

10 мин.

По 30 сек

По 20 сек.

15 мин.

10 раз

10 раз

5 раз

5 раз

15 мин.

По 5 раз

По 5 раз

По 10 раз

По 20 раз

3 раза

5 минут

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Построение в шеренгу.

Руки на поясе, колени прямые.

Носки оттягивать

Колени поднимать выше, носки оттягивать.

Движение рук с локтей.

Мягкие кисти рук.

Руки и спина прямые,  

Колени и носки вытянуты.

При наклоне не сгибать колени.

Ноги натянуты, спина прямая.

Касание носками головы.

Ноги и руки прямые на ширине плеч.

Не выбегать раньше

Бедро вниз, носки натянуты, не наклонятся.

Группировка плотная.

Ноги прямые, носки натянуты, группировка.

Ноги прямые, руки у плеч.

Ближе к стенке

Руки не сгибать, ноги выпрямить.

Хват сверху, подготовить  ладони.

Носки и колени натянуты

До подбородка

Поднимать туловище  до вертикали.

Подвести итоги, похвалить лучших, домашнее задание ( мосты, шпагаты, паучки)



Предварительный просмотр:

Моё педагогическое кредо

«Гимнастика – залог творческой активности и здоровья»

Каждый человек, живущий на Земле, как говорится в мудрой пословице, должен построить дом, вырастить дерево, воспитать  ребенка  (сына или дочь).  Воспитать ребенка означает развить не только умственное, духовное и эстетическое начало, но  вырастить его здоровым,  физически крепким. Ведь здоровый дух может быть только в здоровом теле. В нашем современном мире наличие компьютеров и различных электронных игры  двигательная активность детей  снижена, что приводит к увеличению массы тела, сколиозу, недостаточному развитию жизненно важных систем организма. Поэтому основным средством формирования здорового организма и правильного образа жизни являются регулярные занятия физической культурой.

      Гимнастика – как азбука всех двигательных действий, является превосходным средством формирования крепкого, физически здорового и гармонично развитого ребёнка. Занятия гимнастикой укрепляют сердечно -сосудистую систему,  опорно – двигательный аппарат, формирует правильную осанку, развивает все основные двигательные качества: гибкость, силу, быстроту, прыгучесть, развивает координацию движений, ловкость – которые необходимы не только в жизни, но и для занятий любым видом спорта. Спортивная гимнастика имеет огромное разнообразие двигательных действий, а с применением таких снарядов как брусья, гимнастическое бревно, опорный прыжок, акробатическая дорожка возможность развить своё тело и способности невероятно велико.  Кроме того занятия гимнастикой способствуют формированию  и развитию таких качеств характера как трудолюбие, упорство, воля, выдержка, которые останутся неизменными спутниками и помощниками  в дальнейшей трудовой деятельности, помогая быть успешными, активными и творческими людьми. Поэтому главной задачей взрослых является не только приобщить ребенка к занятиям физической культурой, а  помочь  вместе с педагогом сформировать устойчивый  интерес к ним. Ведь здоровый ребёнок-это здоровое общество.

     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация « Методика обучения гимнастическим упражнениям с предметами на основе использование информационных технологий на уроках физической культуры»

Одной из задач, в решении данной проблемы, является разработка новой методики обучения, основанной на использовании когнитивных, перцептивных и двигательных возможностей обучаемых. Причем, такой метод...

Реферат «Методика обучения гимнастическим упражнениям с предметами на основе использование ИКТ на уроках физической культуры»

Актуальность проблемы и темы исследования. Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002 - 2010)» определяет задачи одного из направлений, требующего активной модернизации при создании едино...

роль и место современных образовательных методик и технологий обучения в образовательном процессе.

Чтобы осознанно и обоснованно выбирать педагогические технологии необходимо понимать их сущностные характеристики, реальные возможности....

Современные педагогические технологии, используемые в работе со школьниками при обучении гимнастическим упражнениям.

Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога[1]. Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость), включает в себя набор опр...

Инновационные методики и технологии в обучении (технология кроссенс на уроках географии)

    В XXI веке время диктует новые требования к процессу обучения школьников. В федеральных Государственных Образовательных Стандартах  говорится, о переходе парадигмы знаний, ум...

«Инновационные методики и технологии в обучении» на уроках технологии

Принцип исследования электрического освещения в помещении, расчет экономию электроэнергии от применения светодиодных ламп....