Проект на тему "Дифференциация и индивидуализация"
проект на тему

Бойкова Дарья Александровна

Данный проект был разботан в рамках курса повышения квалификации молодых учителей Тверской области. К сожалению, проект еще требует доработки. Итоги проекта будут представлены в конце 2013-2014 учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx70.66 КБ
Файл prezentatsiya_proekta.pptx798.35 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему:

«Дифференциация и

индивидуализация обучения»

Проект выполнили:

  1. Бойкова Дарья Александровна,  

учитель  английского языка МОУ «СОШ №12» г. Ржев                                              

  1. Мошкова Марина Александровна,

учитель начальных классов  МБОУ «СОШ №1» г. Кашин

3. Пестова Дарья Сергеевна,

                        учитель иностранных языков МБОУ «СОШ №3» г. Кашин                            

                                                              4. Тарасова Наталья Александровна,

                      учитель русского языка и литературы

МОУ Кесемская СОШ Весьегонский район

5. Хлебникова Марина Александровна,

учитель русского языка и литературы

МОУ Езвинская СОШ Калининский район  

г. Тверь

2013 г.

Сегодня, во многом, обучение нацелено на среднего ученика. На практике не делается упор на индивидуальные особенности отдельного обучающегося, на особенности восприятия материала, скорость его усвоения, уровень развития школьника, его мотивов и интересов. Все это является причиной того, что слабые ученики не успевают за средним темпом работы класса.

В современных условиях внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов в общеобразовательной системе особенно важно учитывать индивидуальный подход  к каждому обучающемуся и уметь дифференцировать виды работы на уроке по уровню сложности.

Гипотеза проекта состоит в том, что дифференцированный подход к обучению является важным условием успешного усвоения материала.

Целью данной работы является поиск, разработка и внедрение в процесс обучения приёмов дифференциации и индивидуализации на уроках.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

  1. Изучить теоретические аспекты рассматриваемого вопроса.
  2. Определить набор ключевых приёмов дифференциации и индивидуализации обучения.
  3. Поэтапно внедрить в процесс обучения выбранные приемы дифференциации и индивидуализации обучения.

Практическая значимость проекта состоит в возможности использования содержащихся в работе материалов в практической деятельности учителя, работающего в условиях введения стандартов второго поколения.


Для реализации проекта работа должна быть выполнена в несколько этапов:

Этапы работы

Содержание работы

Сроки

Форма отчетного

продукта

1. Аналитико-диагностический.

Изучение традиционных и современных передовых педагогических технологий индивидуализации и дифференциации обучения; анализ затруднений; анализ состояния образовательного процесса; выявление противоречий; изучение литературы по проблеме

1.12.2013-

5.12.2013

2. Организационный

Определение целей и конкретных задач; прогнозирование результатов; составление программы работы; методическое обеспечение; поиск и разработка эффективных уроков, отдельных методик, активирующих и способствующих совершенствованию творческой индивидуальности обучающихся.

2.12.2013-

7.12.2013

Сбор и создание собственных печатных и интерактивных заданий, наглядных средств обуче-ния, разработок уроков, тестов, методических разработок.

3. Этап реализации.

Активное применение методик индивидуализированного и дифференцированного обучения, активизирующих познавательную деятельность и способствующих творческому мышлению обучающихся; отслеживание промежуточных результатов.

Декабрь 2013 – февраль 2014

Применение образовательных программ.

4. Обобщающий.

Проведение контрольных срезов, тестов, диагностических процедур; обработка полученных данных; соотнесение полученных результатов с планируемыми; оформление, описание результатов.

Февраль – март 2014

Внесение дополнений в образовательные программы, корректировка учебных планов.

  1. Аналитико-диагностический этап

        Стандарты второго поколения направлены на формирование личностных качеств обучающихся, что предполагает включение в работу приемов дифференцированного и индивидуального обучения. Мы рассмотрели трактовку понятий «дифференциация» и «индивидуализация», предлагаемую разными учеными.  

Ф. И. О. автора

                         Понятия  

Е.С. Рабинский

1) Индивидуальный подход в учебном процессе  означает действенное внимание к каждому ученику, его творческой индивидуальности в условиях классно-урочной системы обучения по общеобразовательным учебным программам  и факультативам (в старших классах), предполагает разумное сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных занятий для повышения качества обучения и развития каждого школьника.

2) Индивидуализация обучения – особая организация учебного процесса в коллективе класса (группы), которая направлена на осуществление требований индивидуального подхода.

 3) Дифференциация образования – разделение учебных планов и программ в старших классах средней школы, осуществляемое на факультативных занятиях, в специализированных школах и классах.

  4)Дифференцированный подход – дидактическое положение, предполагающее деление класса на группы, например, по интересам, успеваемости и т.п.

 5)  Дифференциация обучения = дифференциация учебной работы. Они означают реализацию дифференцированного подхода в обучении, нацеливают на борьбу против ориентации ис5ключительно на учебный класс.

А.А. Кирсанов

1)  Дифференциация поисков деятельности школьников – предоставление им возможности решать поставленную перед классом познавательную задачу или возникшую перед ним в ходе учебно-практической работе проблему своими путями, своими способами, своим темпом, исходя из уровня подготовленности и познавательных возможностей.

2)  Индивидуализация учебной деятельности – система воспитательных и дидактических средств, соответствующих цели деятельности и реальным познавательным возможностям коллектива класса, отдельных учеников и групп учащихся, позволяющих обеспечить учебную деятельность каждого ученика на уровне его потенциальных возможностей с учетом целей обучения.

И.Э. Унт

1)              Индивидуализация – это учет в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся во всех его формах и методах независимо от того, какие особенности и в какой мере учитываются.

2)   Дифференциация – это учет индивидуальных особенностей учащихся в этой форме, когда учащиеся группируются на основании каких-либо особенностей для отдельного обучения, обычно обучение в этом случае происходит по несколько различным учебным плана и программам.

М.К. Акимова и другие

1)   Индивидуальный подход – ориентация на индивидуально-психологические особенности учеников, включение в работу с ними специальных способов и приемов, соответствующих их индивидуальным особенностям.

2)   Внутриклассная индивидуализация обучения – это те приемы и способы индивидуальной работы, которые использует учитель на уроке в обычном классе массовой школы.

Педагогическая энциклопедия

Индивидуализация определяется как организация учебного процесса, при котором выбор способов, приемов, темпа обучения учитывает индивидуальные различия учащихся, уровень развития их способностей к обучению.

А.М. Абрамов и другие

Дифференциация обучения – создание относительно стабильных или временных учебных групп, различающихся по тем или иным признакам ( содержание, уровень учебных требований, интересы, формы обучения и т.п.)

Г.В. Дорофеев и другие

Дифференциация – такая система обучения, при которой каждый ученик, овладевая некоторым минимумом общеобразовательной подготовки, являющейся общезначимой и обеспечивающей возможность адаптации в постоянно изменяющихся условиях, получая право и гарантированную возможность уделять преимущественное внимание тем направлениям, которые в наибольшей степени отвечают его склонностям.        

Многие исследователи смешивают два таких понятия как индивидуализация и дифференциация. В действительности между данными понятиями есть тонкое едва уловимое различие. Согласно другим источникам, индивидуализацию выделяют как одну из форм дифференциации, а некоторые исследователи эти понятия приравнивают. В нашем понимании индивидуальный подход, как принцип педагогической деятельности, включает положения личностного и дифференцированного подходов, но не сводится к ним. Индивидуальный подход в воспитании предполагает организацию педагогических воздействий  с учётом особенностей и уровня воспитанности ребёнка, а так же условий его жизнедеятельности. Весь процесс воспитания  должен строиться дифференцированно, целенаправленно, в зависимости от уровня развития, физических умений, умственных способностей ребёнка, а так же от характера влияния на него окружения.

Индивидуализация –  это деятельность взрослого (педагога) и самого учащегося по поддержке и развитию  этого единичного, своеобразного, того, что заложено в данном индивиде от природы и что он приобрёл в индивидуальном опыте.

  1. Организационный этап

Применение дифференцированного подхода к обучающимся связано с учетом их индивидуальных особенностей, поэтому в начале каждого учебного года я делю детей на три группы: 1 группа (А) – «сильные» дети, 2 группа (Б) – «средние», 3 группа (В) – «слабые». Распределение по группам проводится по результатам обучения предыдущего года, также учитываются результаты входящего тестирования обучающихся. Деление на группы очень условно, так как группы подвижны, поэтому каждый ученик может в процессе своей учебной деятельности продвинуться на более высокую ступень или наоборот перейти на ступеньку ниже.

Дифференцированный подход к обучающимся осуществляется на всех этапах урока.

  1. Опрос:

При письменном опросе используются карточки различной степени сложности, тесты трех уровней. Возможно использование для опроса нетрадиционных форм: кроссворды, ребусы, чайнворды различной степени сложности. Если при письменном опросе предлагаются всем задание одинаковой трудности, то для каждой группы дифференцируется количество информации, указывающей, как его выполнять: для 1 группы – только цель; для 2 группы – некоторые пункты, на которые следует обратить внимание; для 3 группы – подробная инструкция выполнения задания.

Устная проверка знаний: первыми отвечают обучающиеся групп Б и В, сильные же дети исправляют и дополняют ответы. Часто для этого даем задания обучающимся группы А: найти дополнительные сведения по тому или иному вопросу (элементы исследовательской деятельности). Детям 3 группы дается материал для сообщения каких-то интересных сведений, в качестве дополнения ответов детей. С обучающимися начальных классов можно провести такую игру:

«Разговор на бумаге»

Ход:

Класс делится на 2 команды (так, чтобы в каждой группе были сильные и слабые).

На столе разложены разрозненные предложения, которые подходят для описания книжных персонажей (например, Мальвины или Буратино). Задача 1-ой группы отобрать реплики, относящиеся для описания Мальвины, 2-ой для описания Буратино. Затем каждая команда записывает выбранные предложения на свой ватман в правильной последовательности, чтобы получилось описание книжного персонажа.

Комментарий:

Этот метод побуждает обучающихся к общей рефлексии и имеет также развлекательный характер.

Реквизит:

Столы, плакаты, фломастеры.

В конце изучения раздела проводятся контрольные работы с дифференцированными заданиями, а в конце года итоговое контрольное тестирование по трем уровням.

  1. Объяснение нового материала:

При объяснении нового материала выполняется постановка проблемных вопросов, так, чтобы на них отвечали сильные дети, детям групп Б и В предлагается ответить на вопросы известные из раннее изученного, при чем слабые повторяют за сильными. Дети группы Б выполняют следующее задание:  подготовить дополнительный материал в виде сообщений. Детей же группы А можно попросить подготовить самостоятельно некоторые вопросы нового материала и самим рассказать об этом одноклассникам, при этом они готовят наглядные пособия (рисунки, таблицы, схемы и т. д.). Очень часто дети группы Б помогают учителю подготовить наглядный материал к следующему уроку для объяснения нового материала. А детям группы В - найти толкование новых слов.

Пример. Грамматическая тема – «Склонение существительных».

Вначале идёт консультативная работа по теме, затем каждый член микро-группы по 2 человека получает задания: просклонять существительные, распределить существительные по родам или распределить существительные по склонениям.

В такой ситуации каждый отвечает не только за результат своей работы, но и, что особенно важно, за результат всей группы. Сильный ученик заинтересован в том, чтобы все члены группы, в первую очередь слабый ученик, досконально разобрался в материале. Таким образом, совместными усилиями ликвидируются пробелы. Эта технология активно применяется не только при изучении грамматики.

Пример. Обучение в команде. Учащиеся организуются в группы по 3-4 человека для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты (смысловые блоки), например при работе над темой «Подготовка к путешествию». Тема разбивается на подтемы: выбор маршрута, заказ билетов, выбор транспорта, заказ гостиницы, упаковка чемодана и т. д. Затем обучающиеся, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу. Затем они возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами, других членов группы. Те, в свою очередь, докладывают о своей части задания. Всё общение ведётся на иностранном языке. Каждый внимательно слушает своих партнёров по команде и делает записи в тетради.

Затем каждый из участников записывает свою часть, т.о. составляется вся тема «Подготовка к путешествию» и один из участников отчитывается. Лучшая команда награждается. В результате совместной работы отдельных групп и всех групп в целом достигается усвоение всего материала. Эту технологию можно применить при проверке домашнего задания, домашнего чтения, при составлении диалогов.

  1. Закрепление нового материала:

При закреплении нового материала дифференцируем вопросы на закрепление. Для детей группы А предлагаем выполнить практическое задание. Для детей групп Б предлагаем работу с технологической картой или учебником. Со слабыми детьми повторяем основные моменты, останавливаясь подробно на каждом. Часто при закреплении нового материала проводим самостоятельные работы. Количество заданий, а также время для их выполнения для разных групп - различное. Сильным детям сообщается цель задания, а средним и слабым – задания описываются более подробно. Со временем задания во всех группах усложняются, что способствует развитию мыслительной деятельности.

При работе с учебником, детям группы Б, дается задание составить план ответа по прочитанному, в это время с учащимися группы В ищем в учебнике ответы на заранее поставленные к тесту вопросы, дети группы А делают обобщения и выводы.

Если материал сложный, то формируются пары, куда входит один из учеников групп А или Б, и проводятся работы в парах сменного состава. Вначале материал проговаривает сильный ученик своему партнеру, второй слушает его и поправляет, затем материал проговаривает слабый обучающийся, сильный его контролирует и поправляет.

При закреплении материала, с целью выработки навыков решения практических задач для обучающихся, подбираем задания с постепенно увеличивающейся степенью трудности.

Осуществляется дифференциация и при проведении практических работ. Используем взаимопомощь, когда дети сильные помогают справиться с практическим заданием слабым. К урокам обобщающего повторения (итоговым урокам) подготовим конверты с ролевыми ситуациями. Например, можно предложить детям такие ситуации:

а)  Liebe Kinder! Ich bin ein König. Ich habe eine Tochter. Sie heißt Nessmejana. Sie weint. Kommt, macht bitte Nessmejana lustig!

б) Unser Freund Nesnajka hat seinen Ranzen vergessen. Er weint. Macht bitte Nesnajka lustig!

в) Liebe Kinder! Ich habe heute Geburtstag! Kommt zu mir. Eure Monika.

Дети берут конверты, прочитывают ситуацию и начинают готовиться. Затем ребята все одновременно заканчивают подготовку к ролевой игре и получают следующее задание: внимательно слушать ответы товарищей, фиксировать на листочках их ошибки. После этого дети выходят на середину класса и проводят ролевую игру.

Wir gehen zum Geburtstag

A: Olja, bist du fertig?

  1. Wir gehen heute zum Geburtstag.

 B: Ja, ich bin fertig, aber ich habe kein Geschenk für Monika.

A: Ich habe ein Buch. Und du kaufst eine Tafel Schokolade und Blumen. Die Blumen gefallen ihr sehr.

B: Gut, schnell, gehen wir!

  1. Monika wartet auf ihre Gäste. Olja und Sascha kommen zuerst.

Olja: Monika, guten Tag! Ich gratuliere dir zum Geburtstag.

Sascha: Ich gratuliere dir herzlich. Alles Gute!

Monika: Oh, vielen Dank für eure Geschenke. Und die Blumen sind sehr schön.

Jetzt wollen wir Kuchen essen.

  1. Домашнее задание:

Детей группы А учим работать с дополнительной литературой, выполнять дополнительные задания творческого характера (например: придумать сказку «О том, как Петя неожиданно проснулся в Германии» или «О том, как все вдруг забыли русский язык»), а также провести небольшие исследования, наблюдения, составить кроссворд, ребус и т. д. Эти дети часто выступают с дополнительными сообщениями, докладами. Средним и слабым тоже предлагаем выступить, но для подготовки даем литературу или указываем источник. Объем материала для изложения регламентируем. Для преодоления пробелов в знаниях детям групп Б и В даем  небольшие дополнительные упражнения и просим, чтобы их оценили родители.

1) при работе с текстом:

Ученики получают задание общее для всех – прочитать текст. Далее идут задания, которые ученики могут выбрать по степени трудности и с учётом личностных особенностей и компетенций:

  • Придумайте его окончание
  • Скажите, как бы вы поступили на месте главного героя
  • Расскажите краткое содержание текста
  • Ответьте на специальные вопросы
  • Дополните предложения фразами из текста
  • Ответьте на общие вопросы
  • Определите, какая из картинок подходит по содержанию текста
  • Выпишите главную мысль
  • Составьте план текста

2) при работе над лексикой:

  • Придумайте предложение с новыми словами
  • Разгадай кроссворд
  • Вычеркни лишнее слово
  • Найдите антонимы для выделенных слов

3) при работе над говорением:

  • Сильные ученики высказываются в пределах 20-25 предложений
  • Средние ученики высказываются в пределах 15-17 предложений
  • Слабые ученики высказываются в пределах 6-8 предложений

Применение в своей работе с учащимися дифференцированного подхода на уроках немецкого языка позволит нам разнообразить формы и методы работы с детьми, повысить интерес учащихся к учебе, совершенствовать познавательную активность и самостоятельность обучающихся, но самое главное, повысить качество филологического иностранного образования школьников.

  1. Этап реализации.

        Данные подходы зафиксированы в рабочей программе учителя в следующих разделах: возможные виды деятельности обучающихся/формы контроля, требования к уровню подготовки обучающихся.

        Виды деятельности на уроке, способы организации, инструментарий должны быть максимально приближены к потребностям обучающегося, но результат должен соответствовать требованиям к выпускнику в рамках ФГОС.

  1.  Обобщающий этап.

 На практике мы планируем использовать следующие методы и приемы обучения: 

  • методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (наглядные - иллюстрационные, демонстрационные; практические -  упражнения; самостоятельная работа, работа с текстами),
  • методы стимулирования (игры, ситуации удивления, успеха, методы поощрения),
  • методы контроля и самоконтроля (индивидуальный, фронтальный опрос, контрольные письменные работы).

Предполагаемые результаты:

1. повышение средней успеваемости 

2. повышение интереса ко всем предметам.

3. психологический комфорт в обучении

 На данном этапе работы кроме положительных результатов мы можем прогнозировать риски:  при выставлении оценок, когда одни учащиеся, выполняя более сложные задания, получат  такие же оценки, как те ученики, которые работали с более простыми упражнениями. В подобных случаях мы попытаемся объяснить, что оценки могут ставиться не только за сложность задания, но и за прогресс, который сделал тот или иной ученик. Также планируем привлечь самих учащихся к выставлению оценок, тем самым, исключая кажущийся учащимся субъективизм со стороны учителя. Кроме того, конечно, работа по индивидуализации и дифференциации требует огромных временных затрат. Всегда учитывать настроение, возможности, интересы, уровень знаний каждого учащегося очень сложно, но, возможно.

Для фиксирования результатов эффективности проекта каждый учитель должен предусмотреть диагностический инструментарий, как промежуточного, так и итогового контроля. Учитель выступает в роли помощника, компаньона, друга, а не узурпатора. Таким образом, важен механизм достижения результата, то есть обучающийся видит путь достижения успеха.

Участники проекта: учителя, обучающиеся, родители.

Финансовая составляющая проекта:

- консультации;

- стажировки повышения квалификации;

- командировки;

- транспортные расходы;

- техническое обеспечение;

- режим видеоконференц-связи;

- организация деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект на тему: «Дифференциация и индивидуализация обучения»

Слайд 2

Участники проекта: Бойкова Дарья Александровна, 2. Мошкова Марина Александровна, учитель английского языка учитель начальных классов МОУ «СОШ №12» г. Ржев МБОУ «СОШ №1» г. Кашин 3. Пестова Дарья Сергеевна, учитель иностранных языков МБОУ «СОШ №3» г. Кашин 4. Тарасова Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ Кесемская СОШ Весьегонский район 5. Хлебникова Марина Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ Езвинская СОШ Калининский район

Слайд 3

Гипотеза проекта состоит в том, что дифференцированный подход к обучению является важным условием успешного усвоения материала. Целью данной работы является поиск, разработка и внедрение в процесс обучения приёмов дифференциации и индивидуализации на уроках. Задачи : Изучить теоретические аспекты рассматриваемого вопроса. Определить набор ключевых приёмов дифференциации и индивидуализации обучения. Поэтапно внедрить в процесс обучения выбранные приемы дифференциации и индивидуализации обучения.

Слайд 4

Этапы проекта: Этапы работы Содержание работы Сроки Форма отчетного продукта 1. Аналитико-диагностичес-кий . Изучение традиционных и современных передовых педагогических технологий индивидуализации и дифференциации обучения 1.12.2013- 5.12.2013 2. Организацион-ный Определение целей, задач ; прогнозирование результатов; составление программы работы; методическое обеспечение; поиск и разработка эффективных уроков. 2.12.2013- 7.12.2013 Сбор и создание заданий , наглядных средств обучения , разработок уроков, тестов, методических разработок. 3. Этап реализации. Применение методик индивидуализированного и дифференцированного обучения, отслеживание промежуточных результатов. Декабрь 2013 – февраль 2014 Применение образовательных программ

Слайд 5

4. Обобщающий. Проведение контрольных срезов, тестов, диагностических процедур; обработка полученных данных; соотнесение результатов с планируемыми. Применение наработанных материалов в собственной педагогической деятельности; выбор формы подведения итогов, обобщение опыта. Февраль – март 2014 Внесение дополнений в образовательные программы, корректировка учебных планов. Систематизация и обобщение информации.

Слайд 6

Ф.И.О . Понятия Е.С. Рабинский Индивидуальный подход в учебном процессе означает действенное внимание к каждому ученику, его творческой индивидуальности в условиях классно-урочной системы обучения по общеобразовательным учебным программам и факультативам (в старших классах), предполагает разумное сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных занятий для повышения качества обучения и развития каждого школьника . 2) Дифференциация обучения = дифференциация учебной работы. Они означают реализацию дифференцированного подхода в обучении, нацеливают на борьбу против ориентации ис5ключительно на учебный класс. И.Э. Унт 1) Индивидуализация – это учет в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся во всех его формах и методах независимо от того, какие особенности и в какой мере учитываются . 2) Дифференциация – это учет индивидуальных особенностей учащихся в этой форме, когда учащиеся группируются на основании каких-либо особенностей для отдельного обучения, обычно обучение в этом случае происходит по несколько различным учебным плана и программам. М.К. Акимова и др. 1) Индивидуальный подход – ориентация на индивидуально-психологические особенности учеников, включение в работу с ними специальных способов и приемов, соответствующих их индивидуальным особенностям . 2) Внутриклассная индивидуализация обучения – это те приемы и способы индивидуальной работы, которые использует учитель на уроке в обычном классе массовой школы.

Слайд 7

Пример домашнего задания с использованием дифференцированного подхода: придумать сказку «О том, как Петя неожиданно проснулся в Германии» или «О том, как все вдруг забыли русский язык». 1) при работе с текстом: Ученики получают задание общее для всех – прочитать текст. Далее идут задания, которые ученики могут выбрать по степени трудности и с учётом личностных особенностей и компетенций: Придумайте его окончание Скажите, как бы вы поступили на месте главного героя Расскажите краткое содержание текста Ответьте на специальные вопросы Дополните предложения фразами из текста Ответьте на общие вопросы Определите, какая из картинок подходит по содержанию текста Выпишите главную мысль Составьте план текста

Слайд 8

2) при работе над лексикой: Придумайте предложение с новыми словами Разгадай кроссворд Вычеркни лишнее слово Найдите антонимы для выделенных слов 3) при работе над говорением: Сильные ученики высказываются в пределах 20-25 предложений Средние ученики высказываются в пределах 15-17 предложений Слабые ученики высказываются в пределах 6-8 предложений

Слайд 9

На практике мы планируем использовать следующие методы и приемы обучения : методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (наглядные - иллюстрационные, демонстрационные; практические - упражнения; самостоятельная работа, работа с текстами), методы стимулирования (игры, ситуации удивления, успеха, методы поощрения), методы контроля и самоконтроля (индивидуальный, фронтальный опрос, контрольные письменные работы).

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья МЕТОД ПРОЕКТА КАК СПОСОБ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

МЕТОД ПРОЕКТА КАК СПОСОБ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ.   Предмет «Технология» — особенный. Он не только формирует у детей политехнический кругозор, знакомит с новой техникой, технологиями обраб...

Проект "Индивидуализация предметно-пространственной среды в ДОУ"

Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении должны быть созданы условия для воспитания и обучения детского коллектива ...

Доклад "Метод проектов как форма индивидуализации в процессе обучения английскому языку студентов педколледжа"

В докладе раскрывается опыт работы по использованию учебных проектов в процессе обучения иностранному языку в педагогическом колледже. Доклад сопровождается презентацией и Дневником проектной деятельн...

Презентация к докладу "Метод проектов как форма индивидуализации в процессе обучения английскому языку студентов педколледжа"

Презентация к докладу "Метод проектов как форма индивидуализации в процессе обучения английскому языку студентов педколледжа"...

Педагогический проект «Индивидуализация учебного процесса как механизм повышения качества образования»

Индивидуализация учебного процесса  является  в настоящее время одним из ключевых направлений обновления школы.Информатика, как учебный предмет, в рамках нового ФГОС, предоставляет особенно ...

Управленческий проект «Повышение профессиональной компетентности педагогов по индивидуализации воспитательного процесса в интернате»

Одним из основных принципов современного образования является «построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок с...