МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
план-конспект занятия по теме

Семенцова Оксана Ивановна

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_sementsovoy_o.i._1.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по вопросам образования и делам молодежи

Администрации Щелковского муниципального района

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Детский оздоровительно – образовательный центр «Лесная сказка»

 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

«ПУТЕШЕСТВИЕ ГНОМИКА

ПО УЛИЦАМ НАШЕГО ГОРОДА»

Автор – составитель: Семенцова О.И.,

педагог дополнительного образования

2013 г.

Тема занятия - «Путешествие гномика по улицам нашего города»

Рекомендуемый возраст: 5-6 лет

Тип занятия: совершенствование знаний, умений и навыков

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

- уточнение представлений детей об улице, дороге, транспорте;

- закрепление  представлений о назначении светофора, его сигналов, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора;

- воспитание грамотных пешеходов;

- воспитание коммуникативной культуры;

- развитие наблюдательности, зрительной памяти, навыков пространственной ориентации;

- обогащение активного и пассивного словаря.

Место данного занятия в системе -  промежуточное занятие по теме « Правила дорожного движения»

Форма организации образовательного процесса -  фронтальная

Форма занятия: занятие-путешествие

Методы и приемы работы:

словесный (разъяснение), наглядный (показ, демонстрация), практический (выполнение заданий)

Используемые образовательные технологии:

Игровые технологии – форма занятия - игра-путешествие.

Групповые технологии -  группа детей делится на подгруппы для выполнения заданий, при этом  виден вклад каждого ребенка в общее дело. Здоровьесберегающие технологии направлены на создание условий для снятия перегрузки, чередования форм деятельности на занятии.

Дидактический материал: 

- логопедические лото (комплекты  по  темам: «Красный, жёлтый, зелёный», «Транспорт»),

- карточки с дорожными знаками,

- большой цветной конверт с загадками,

- сувениры - деревянные светофорчики в виде гномика.

Материально-техническое обеспечение:

большая игрушечная кукла Гномик,

спортивные обручи,

электрический светофор,

музыкальный центр (используется музыка из детских мультфильмов),

План-конспект учебного занятия.

  1. Организационный момент:

помещение полностью готово к поведению занятия: проветрено, хорошо освещено, дидактический материал разложен на столах, негромко звучит музыка из детских мультфильмов, дети проходят в кабинет, рассаживаются по местам, стулья расставлены таким образом, что образуется две команды.

  1. Основная часть:

Сообщение темы

Педагог: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел наш старый и добрый друг Гномик, и он приглашает совершить с ним  путешествие по улицам нашего города.

Постановка цели

Педагог: Ребята, а как вы думаете,  почему сегодня Гномик приглашает нас прогуляться по улицам нашего города? Что он хочет узнать? Как мы должны вести себя на улице?

- звучат ответы детей

Педагог: Правильно! Он хочет узнать, соблюдаем ли мы правила безопасного поведения на улицах нашего города! Но сначала давайте вспомним, а как следует вести себя на занятии.

Дети  рассказывают о правилах поведения во время занятия.

Описание хода занятия:

1. Логопедическая разминка

Педагог читает стихотворение, а дети в это время тянут подражательные звуки. У каждого ребенка - спортивный обруч, имитирующий руль машины.

Мы в машину сядем,…

Заведем мотор…- дети имитируют звук мотора вибрацией губ без звука

Позовёт машина - одновременно со звуком «р»

За большой забор.

На машине ехали, 

Город весь проехали,

 проезжаем косогор –

И у нас заглох мотор!!!.....- замолкают

- Дети вместе с педагогом читают скороговорки:

1. Шла Саша по шоссе

И сосала сушку.

2. До города дорога в гору,

От города – с горы.

3. Шины по шоссе шуршат

Малыши домой спешат!

4. Регулировщик из Лигурии

Регулировал в Лигурии регулярно.

- Дети вместе с педагогом читают чистоговорки:

РА-РА-РА!   РА-РА-РА! …     ..У светофора детвора!

СО-СО-СО!  СО-СО-СО!..     ..  Покатилось колесо!

ШИ-ШИ-ШИ!   ШИ-ШИ-ШИ!   Пешеходы малыши!

ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ!   ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ!....Спят машины в гараже!

  1. Игра на внимание «Кто быстрее и внимательнее!» (на время)

В игре участвуют одновременно обе команды, здесь важен вклад каждого участника в общее дело.

Педагог: ребята, наш Гномик так торопился показать свою коллекцию картинок, что споткнулся, упал и рассыпал все картинки, давайте поможем ему их собрать, а собирать мы их будет так: выбираем только те картинки, на которых изображены дорожные знаки, транспорт или какие-нибудь части машины. За каждую «правильную» картинку участник игры  получает от Гномика бумажный значок «Светофорчик»,

  1. Физминутка «Мы - шоферы»

Дети становятся в круг и повторяют движения за педагогом, педагог под музыку читает стихи:

Едем, едем на машине (имитация движения рулем из одной стороны в другую),

Нажимаем на педаль   (поочерёдно обе ноги: сначала  сгибаем в колене, а потом вытягиваем вперед прямую ногу),

Газ включаем, выключаем    (имитируем движение включение – выключение, рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль  (приставляем ладонь ко лбу, наклоняясь слегка вперед).

Дворники считают капли:

Влево, вправо – чистота (повороты корпуса влево, вправо).

Волосы взъерошил ветер   (руками взъерошить волосы) -

Мы шоферы хоть куда!!!

  1. Загадки:

Педагог: Гномик получил письмо с загадками от своего друга, а отгадать не может.  Ребята, давайте поможем Гномику. (За каждый правильный ответ команда получает бумажный «Светофорчик»):

Что за чудо этот дом:

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином?

(автобус)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(велосипед)

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(регулировщик)

Я глазищами мигаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе готов помочь.

(светофор)

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает,

О чем знак предупреждает?

(о том, что это пешеходный переход)

Под дорогою нора,

Кто быстрее всех смекнет -

Почему под ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

(подземный переход)

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны

На дороге….

(дети)

  1. Игра «Будьте внимательными!»

Гномик включает сигналы светофора, дети должны выполнить определенные действия:

1 вариант:

Красный - приседают

Жёлтый – хлопают в ладоши

Зеленый – маршируют

2 вариант:

Красный – руки вытянуты вверх

Желтый – руки приставлены к плечам

Зеленый – ходьба на месте, руки на поясе

3. Подведение итогов занятия:

Гномик производит подсчет «светофорчиков» (какая команда победила, и кто в команде победил), благодарит ребят за помощь в разгадывании загадок  и участие в путешествии по улицам города, а на прощание просит, чтобы ребята ему  напомнили:

- нужны ли дорожные знаки на улицах нашего города?

- что они приносят пешеходам и водителям?

- на цвет светофора пешеходам можно переходить дорогу?

-  на какой цвет светофора пешеходам нужно остановиться и подождать?

- что означает быть друзьями светофорчика?

На память о путешествии Гномик дарит ребятам сувениры - деревянные светофорчики в виде гномика.

Список использованной литературы.

Алябьева Е.А. Развитие логического мышления и речи детей 5-8 лет. Стихи, занятия, игры, упражнения, диагностика. - М.6 ТЦ Сфера, 2007.- 112 с.

Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3-х ч. Ч.1: Устная связная речь. Лексика: пособие для логопеда / Н.Г. Андреева; под редакцией Р.И. Лалаевой. -М.: Гуманитар изд. центр ВЛАДОС, 2006. - 182 с.

Карпова С.И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников   - СПб.: Речь, 2007.- 144 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".

Пояснительная запискаУрок-практикум  по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 5 - 6. Ключевые слова в тексте

Слова, значимые для понимания текста, можно назвать ключевыми. Эти слова создают смысловую целостность текста, являются ключевыми для понимания его темы и основной мысли. Они создают единый смысловой ...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятие 7 - 8. Смысловые части текста

Текст имеет определенную структуру. В нем, как правило, имеются зачин, основная часть и концовка, которые обеспечивают законченность и единство высказывания.В зачине обозначается тема текста. Первое п...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 11 – 12 Функциональные типы речи

Функциональные типы речи (описание, рассуждение, повествование) – это разновидности структуры и языка текста в зависимости от смысла целого: хотим ли мы изобразить предмет, доказать что-то или рассказ...