"Осенний субботник на пришкольной территории"
презентация к уроку по технологии (5 класс) по теме

Гамова Наталья Николаевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация «Укрытие теплолюбивых растений на зиму» Гамова Наталья Николаевна учитель технологии МБОУ гимназия г. Гурьевска Калининградской области

Слайд 2

Непредсказуемые зимы в наших широтах – серьезное испытание. И для теплолюбивых растений, и для неопытных садоводов. Особенно после мокрого лета. Большое количество влаги приводит к тому, что у растений затягивается период роста побегов и они, к сожалению, могут не успеть одревеснеть до наступления морозов, что грозит серьезными повреждениями. Но и в благоприятные годы, с нормальным количеством осадков, нужно помогать растениям готовиться к зиме. Прежде всего в укрытии нуждаются все молодые посадки текущего года, а осенние – особенно. Обязательного укрытия требуют неморозостойкие виды роз , рододендронов , клематисов , гортензий . У молодых плодовых деревьев укрывают штамбы, у кустарников пригибают к земле побеги, у травянистых растений мульчируют почву вокруг кустов. Труднее всего укрывать кустарники с ломкими побегами, например, вечнозеленые рододендроны . Для таких растений сооружают специальные каркасы, внутрь которых засыпают сухую листву, а сверху укрытие упаковывают непромокаемыми материалами.

Слайд 3

Лучше всего зимуют травянистые многолетники, у которых осенью отмирает вся надземная часть. Почки возобновления у них сохраняются в почве на подземных органах (корневищах, луковицах, клубнях) и практически не страдают от морозов. Однако у некоторых растений, таких как флоксы , примулы , корневище нарастает вертикально вверх и в процессе роста его верхняя часть, где и расположены почки будущего года, оголяется. Такие растения осенью необходимо окучить, то есть подсыпать субстрат к основанию куста. Лучшее укрытие , о котором позаботилась сама природа, конечно же, снег. Под снежным покровом температура, как правило, не падает ниже –5 С. И если зима холодная и бесснежная, никакой укрывной материал не спасет растения от вымерзания. Именно поэтому опытные садоводы устраивают на своих участках снегозадержание , ставят рядом с особенно ценными растениями щиты или ветки, возле которых будет накапливаться снег.

Слайд 4

Плохо, если после оттепелей снег превращается в ледяную корку, которая препятствует воздухообмену. Поэтому, чтобы создать воздушную прослойку над растениями, и используют лапник . Кроме того, он защитит растения от солнечных лучей и перегрева весной. В качестве укрывного материала подойдет и здоровая, не поврежденная болезнями опавшая листва . Лучше всего дубовая – она и сама не гниет, и ее дубильные вещества предохраняют от этого другие растения. Но листва обязательно должна быть сухой, и укрывать ею можно только в сухую погоду. А это значит, что заготавливать опавшие листья нужно заблаговременно и хранить в сухом месте (например, в мешках в закрытом помещении). Кроме того, после укрытия необходимо обеспечить гидроизоляцию и приток свежего воздуха к растениям – то есть накрыть сверху непромокаемой пленкой, а сбоку сделать отдушины для проветривания. Нетканые материалы типа лутрасила для зимнего укрытия не подходят. Они задерживают воду и тепло, что приводит к перегреву и выпреванию растений. Для защиты хвойных от весеннего ожога лучше использовать мешковину и плотную бумагу.

Слайд 5

Окучивание – тоже один из способов укрытия. Вокруг основания куста насыпают холмик земли высотой 15–20 см. Чаще всего так поступают с травянистыми многолетниками, так же спасают от мороза корневые шейки роз , вейгеллы . Для окучивания вполне подходит простая садовая земля, но лучше взять перегной или торф – они более рыхлые и хорошо повышают плодородие почвы. Окучивают растения после того, как ночные температуры опустятся ниже ноля градусов. Но обязательно до замерзания почвы. Строгих сроков для укрытия листвой нет, главное, чтобы погода была сухая, а под укрытием был возможен воздухообмен. Лапником накрывают только после того, как установится стабильная холодная погода (не менее –8 С), а на почве образуется легкая ледяная корка.

Слайд 6

Последовательность мероприятий при воздушно-сухом укрытии: 1. Провести соответствующую обрезку. 2. Оборвать все листья кроме самых верхних, защищающих верхние почки. 3. Засыпать основания кустов сухой землей для предохранения от морозов корневой системы, а главное, нижних почек. 4. Если почва под растениями сырая, всю укрываемую поверхность желательно замульчировать сухой землей для уменьшения влажности под укрытием. 5. Кусты нужно наклонить, связать и привязать к специальным колышкам или основаниям соседних кустов. 6. Можно укрыть кусты лапником или старой тканью. 7. Над кустами установить каркас из толстой проволоки, ящиков или 2-3 опор и доски. Каркас должен быть прочным, чтобы выдержать тяжесть снега, и не слишком высоким, чтобы снег покрывал его полностью. 8. Поверхность каркаса покрыть плотной бумагой, а сверху водонепроницаемой пленкой, рубероидом. Важно, чтобы укрытие было светонепроницаемым, иначе после схода снега укрытие превратится в парник. 9. До установления холодной погоды и выпадения снега в укрытии сделать продухи для проветривания.

Слайд 7

Укрытие теплолюбивых растений на зиму


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация «Мишка – дергунчик » Учитель МБОУ гимназия г. Гурьевска Калининградской области Гамова Наталья Николаевна

Слайд 2

«Подвижный мишка» Сегодня мы будем изготовлять подвижную игрушку из картона , называется она « Мишка - дергунчик », потому что когда дёргаем за нитку, у животного поднимаются четыре лапы. Для работы потребуется: картон нужного цвета; немного цветной бумаги для глаз и носа; ножницы, клей, немного мягкой проволоки для подвижного крепления лапок, нитки.

Слайд 3

Порядок работы . Обводим по шаблону туловище, 2 передние лапы и 2 задние лапы. Вырезаем глаза, уши, нос (можно подрисовать фломастером деталь) Прикрепляем с помощью проволоки лапы к туловищу. С обратной стороны связываем лапы нитками Дёргаем за нитку и проверяем, как игрушка « Мишка-дергунчик » поднимает лапки. Вот так совсем несложно можно изготовить с учениками подвижную игрушку из картона.

Слайд 4

Обводим по шаблону все части

Слайд 5

Вырезаем

Слайд 6

При помощи проволоки соединяем отдельные части мишки

Слайд 7

Связываем ниткой лапки и дёргаем

Слайд 8

Вот такие прекрасные «Мишки- дергунчики » получились у нас


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация «Рождественский ангел» Гамова Наталья Николаевна МБОУ ДОД ДЮЦ г. Гурьевска Калининградской области

Слайд 2

Для работы нам понадобиться: 1.пластилин 2.клеёнка 3.ножницы 4.бумага белая 5.шпажка 6.перья 7.клей ПВА или степлер

Слайд 3

Берём лист бумаги, складываем, чтобы получился треугольник, и отрезаем лишнее

Слайд 4

Разворачиваем, складываем по другой диагонали и снова разворачиваем

Слайд 5

Потом складываем пополам в виде прямоугольника, разворачиваем и опять складываем по другой стороне - пополам (разворачиваем – получилась снежинка)

Слайд 6

Складываем по диагонали - получился треугольник, затем левую и правую части сворачиваем вовнутрь, чтобы получился квадрат со всех сторон

Слайд 7

Поднять одну сторону и надавить на линию сгиба - получился ромб. И повторить со всех сторон

Слайд 8

Затем верхнюю боковую часть ромба согнуть к линии сгиба с двух сторон и проделать на всех ромбах

Слайд 9

Согнуть сверху бумагу в виде «клювика»

Слайд 10

Теперь надо всё развернуть в исходное положение и при помощи пальчика надавить на центр, чтобы бумага вывернулась наизнанку

Слайд 11

Затем берёмся за выпуклые части и заводим за фигуру с обеих сторон, и по линиям сгиба собрать «Клювик»- свернув пополам. И проделать со всех трёх сторон

Слайд 12

Должен получиться внутри цветочек, а снаружи ёлочка - это платье ангелочка

Слайд 13

Делаем теперь рукава из оставшейся бумаги. Возвращаемся к первым позициям и проделываем всё заново

Слайд 14

Приклеиваем рукава к платью

Слайд 15

Из белого пластилина скатываем голову, прикрепляем глазки, губки Делаем волосы - полоску шириной в 3 см. нарезаем бахромой , закручиваем ножницами края и прикрепляем к голове

Слайд 16

И прикрепляем к платью при помощи клея или степлера натуральные или искусственные перья


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация «Подготовка рассады» Гамова Наталья Николаевна у читель технологии МБОУ гимназия г. Гурьевска Калининградской области

Слайд 2

Подготовка рассады Весна наступает, а это значит, что опять зазеленеют рассадой подоконники квартир и частных домовладений. Начиная с февраля половина россиян приступает к ежегодному священному ритуалу — посеву рассады. Выращивание растений через рассаду до наступления теплого сезона с последующей их пересадкой в ваш сад и огород имеет целый ряд преимуществ.

Слайд 3

Приготовление почвосмеси Итак, начнем выращивание рассады с приготовления качественной почвосмеси . Ведро огородной земли, ведро дерновой, ведро перегноя и 2-литровая банка древесной золы. Тщательно перемешивают, добавляют немного прокаленного песка.

Слайд 4

Подготовка земли для посева цветочных семян на рассаду в школьной теплице С ергеев М ихаил

Слайд 5

Приготовление семян к посадке В подготовленную почвосмесь необходимо посадить здоровые семена, которые принесут наиболее качественный результат. Для отбора здоровых семян используют воду. Семена высыпают в резервуар с раствором или водой, перемешивают, дают отстояться в течение 2-3 минут и расслоиться. После этого семена сливают послойно, промывают чистой водой. Для ускорения прорастания семена намачивают или проращивают.

Слайд 6

Посадка семян Необходимо приготовить ящик удобных для вас размеров. В донышке контейнера до посева необходимо сделать отверстия для стока воды. На дно укладывают слой мелкого песка или опилок. Ящик разделяют перемычками на секции 3×3 см. Засыпают землей не доходя до верха 3 см. В каждую ячейку кладут по 1-2 семени и углубляют на 1,5 см.

Слайд 7

Посев семян тагетеса (бархатцы)

Слайд 8

Свет Его не хватает практически всегда. Поэтому, как только всходы начали вытягиваться, устанавливайте дополнительную подсветку либо снижайте температуру, а лучше делайте и то и другое. Помните, любыми средствами надо добиться того, чтобы рассада получилась коренастой и крепкой, а не кренилась во все стороны. Для подсветки лучше использовать холодные люминесцентные лампы.

Слайд 9

Полив и подкормка Вода для полива — отстоянная в течение суток, теплая. Для этого ставьте банки с водой для полива возле батареи, заодно и воздух - немного увлажните. Разная рассада требует разных темпов полива, например перец более чувствителен, чем томат, к недостатку влаги, поэтому рассаду поливают обильно, но почву не переувлажняют во избежание заболевания черной ножкой.

Слайд 10

Укрытия горшка плёнкой

Слайд 11

Пикировка При появлении второго и последующего настоящего листа, примерно на 20-й день, сеянцы пересаживают в другой ящик (глубиной 10—12 см с секциями на каждый помидор 7,5×7,5 см) или горшочки. Грунт тот же, что и для сеянцев. Грунт в ящичке не поднимается до краев на 2-3 см, потом его подсыпают.

Слайд 12

П икировка рассады тагетеса

Слайд 13

Основные правила подготовки рассады Подытожив изложенною информацию, можно сфокусировать внимание на следующих основных правилах: Не приобретайте семена «по случаю» и у случайных продавцов. Самое главное для получения качественной рассады, а значит, и хорошего урожая — это качественные семена. Приобретайте семена в специализированных магазинах. На пакете с семенами должно быть четко указано: сорт, количество семян и срок годности на русском языке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель технологии МБОУ гимназия г. Гурьевска Гамова Наталья Николаевна Презентация «Пасхальные яйца»

Слайд 2

Пасхальные яйца являются атрибутом одного из главных религиозных праздников христиан - дня поминовения "чудесного Воскресения" распятого на кресте Иисуса Христа. По древнему церковному преданию, первое пасхальное яйцо Святая равноапостольная Мария Магдалина преподнесла римскому императору Тиберию. Вскоре по вознесении Христа Спасителя на небо Мария Магдалина явилась для Евангельской проповеди в Рим. В те времена было принято, приходя к императору, подносить ему подарки. Состоятельные приносили драгоценности, а бедные люди то, что могли. Поэтому Мария Магдалина, не имевшая ничего, кроме веры в Иисуса, протянула императору Тиберию куриное яйцо с возгласом: " Христос Воскресе !". Император, усомнившись в сказанном, заметил, что никто не может воскреснуть из мертвых и в это так же трудно поверить, как в то, что белое яйцо может стать красным. Тиберий не успел договорить эти слова, а яйцо стало превращаться из белого в ярко-красное. Предание способствовало тому, что обычай этот прижился. Крашеные яйца у носителей веры во Христа всегда служили символом Воскресения Иисуса, а с ним и очищения во имя новой лучшей жизни. Красная окраска яиц символизировала кровь Христа и одновременно служила символом Воскресения. И если человек живет по христианским заповедям, он приобщается к искупительным заслугам Спасителя и к новой жизни. Считалось, что освященное яйцо может потушить пожар, с его помощью искали пропавшую или заблудившуюся в лесу корову, яйцом проводили по хребту скотины, чтобы она не болела и шерсть у нее была гладкой. С яйца умывались, им гладили по лицу, чтобы быть красивым и румяным. Скорлупу и крошки от разговения смешивали с зернами для посева, ими же посыпали могилы усопших родственников.

Слайд 3

Традиции Традиция обмена крашеными яйцами на Пасху имеет в России давние корни. Известно, что во времена правления царя Алексея Михайловича для раздачи на Пасху было приготовлено до 37 тысяч яиц. Наряду с натуральными (куриными, лебедиными, гусиными, голубиными, утиными) крашеными яйцами были деревянные и костяные, резные и расписные. Естественно, своеобразным эталоном для размера яиц из дерева, кости, фарфора, стекла, камня был размер яиц натуральных. С самим "христосованьем" в Малороссии соединено много суеверий, вроде, например, того, что если на первое приветствие "Христос Воскресе " не ответить "Воистину Воскресе ", а задумать какое-либо желание, то оно непременно исполнится. Возвращаясь после пасхальной заутрени домой, народ любуется восходящим солнцем, играющим на небе и разделяющим всеобщее ликование и природы и людей в возродившейся жизни. В средней полосе России дети поют песенку, обращенную к солнцу: Солнышко, ведрышко, выгляни в окошечко! Солнышко, покатись, красное, нарядись и т.д. А старики расчесывают волосы с пожеланием, чтобы у них было столько внуков, сколько волос на голове; старухи умываются с золота, серебра и красного яичка в надежде разбогатеть, а молодые взбираются на крыши, чтобы лучше разглядеть, как будет играть и веселиться красное солнышко.

Слайд 4

Празднование Пасхи на Руси было введено в конце Х века. Православная Пасха отмечается у нас в первый воскресный день, следующий за весенним равноденствием и мартовским полнолунием. Пасха на Руси сопровождалась и обрядами, пришедшими из языческих времен, но теперь освященными Светом Христовым. Это - освящение куличей, изготовление сырной массы, крашение яиц... На Пасху в кадку с зерном пшеницы помещали яйцо и берегли эти семена для посева. Пасха совпадает со временем, когда весна вступает в свои права. К этому же дню в знак цветения издревле красили вареные яйца в разные цвета. Это были как бы цветы Ярилы-Бога , их раскладывали на зеленой траве. Зелень эту выращивали так: брали конопляную кудель, фибру, заматывали в них зерна, поливали на тарелке каждый день, и к Пасхе они прорастали травой. На нее клали яйца, приготовляли всякие яства, смысл которых - Весна, Тепло, Огонь, Жизнь, Любовь.

Слайд 5

Но почему именно яйцо стало одним из доказательств Воскресения Сына Божьего? В древности яйцу придавалось магическое значение . В могилах, курганах, древних захоронениях, относящихся к дохристианской эпохе, находят яйца как натуральные, так и выполненные из различных материалов (мрамор, глина и др.). При раскопках в этрусских гробницах обнаружены резные и натуральные страусовые, куриные яйца, иногда даже раскрашенные. Все мифологии мира хранят легенды, связанные с яйцом как символом жизни, обновления, как источником происхождения всего, что существует в этом мире. Например, еще древние египтяне каждую весну, вместе с разливом Нила, обменивались раскрашенными яйцами, подвешивали их в своих святилищах и храмах. В египетской мифологии яйцо представляет потенциальную возможность жизни и бессмертия – семя бытия и его тайну. Яйцо – общечеловеческий символ сотворения мира и созидания – упоминается и в индийских “Ведах" (золотое яйцо, из которого вылупился Брама). В Индии все птицы, несущие яйца, именуются “дважды рожденными", так как вылупливание из яйца означает второе рождение.

Слайд 6

Пасхальные яйца с рисунком или просто окрашенные в самые яркие цвета - неизменный атрибут праздника. Они не только являются ритуальной закуской, но и украшением стола, так как они могут выглядеть весьма оригинально. Стоит приложить немного усилий и пофантазировать – и крашенки , и писанки поменяют привычные узоры и цвета и превратятся в арт-объекты . Впрочем, идей, как оформить пасхальные яйца, множество: можно нанести на них необычный орнамент, изготовить из различных подручных материалов, сделать забавными или смешными, или даже имитировать их из других продуктов питания. Ваш пасхальный стол будет выглядеть оригинально и празднично, если, кроме обычных крашенок , на нем появятся красиво декорированные яйца.

Слайд 7

Роспись яиц цветочным орнаментом – это один из традиционных способов украшения. Тут важен каждый штрих – ведь цветы являются символами, и даже малейший завиток может изменить смысл рисунка. Конечно, цветы на пасхальных яйцах могут быть просто декоративным элементом.

Слайд 8

Кстати, пасхальные яйца можно изготовить из различных материалов: ткани, бисера, бумаги и папье-маше, мозаики и стекла, и даже из круп и бобовых. Во-первых, такие декоративные яйца лучше хранятся и могут радовать вас не одну Пасху, а во-вторых, создавая их, вы проявляете свою фантазию и индивидуальность.

Слайд 9

Декорирование пайетками

Слайд 10

Декорирование крупой

Слайд 11

Роспись- выдувание (мраморное яйцо)

Слайд 13

Всех с наступающей Пасхой (20 апреля 2014 года)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация «Зимняя подкормка птиц» Гамова Наталья Николаевна- учитель технологии МБОУ гимназия г. Гурьевска Калининградской области

Слайд 2

Зима – трудное время года для пернатых. Холод заставил спрятаться всех насекомых, лишь некоторые деревья сохранили плоды, да на крупных сорняках, торчащих из-под снега, можно найти семена. Многие люди стремятся помочь пернатым соседям пережить этот трудный период, устраивая подкормочные площадки и кормушки. Но ко всему надо подходить со знанием дела, ведь, неправильно подкармливая птиц, легко им навредить. В первую очередь нужно понимать, что птиц нельзя кормить, можно лишь подкармливать. Чем отличается кормление от подкормки? При кормлении птицы весь дневной рацион получают только из кормушки, а при подкормке – лишь его часть и вынуждены остальное находить в природе. В природе рацион птиц очень разнообразен. Перемещаясь по лесу, стайки синиц проверяют трещины коры в поисках зимующих насекомых, их личинок и куколок, подбирают семена различных растений, а на кормушке поедают исключительно семечки и сало. И при постоянно полной кормушке синицы попросту перестают искать другую пищу. Однообразный рацион, да ещё богатый жирами, приводит к заболеванию печени. Вместо пользы мы наносим птицам непоправимый вред.

Слайд 3

Чем кормить птиц Подкармливать можно практически любых птиц. Подготовку к этому необходимо начинать еще с лета, заготавливая корм. Иногда просто достаточно не выбрасывать то, что нам не надо. Когда кушаете арбузы и дыни, соберите и высушите семена. Зимой ими будут с удовольствием лакомиться синицы. Их подкармливают также семенами подсолнуха и тыквы (не жареными), конопли, кусочками несоленого сала и мяса, различными жирами - маргарином, маслом и т. п. Охотно кушают синицы и крошки хлеба (черного ржаного давать нельзя). Лучше использовать измельченный черствый хлеб. Свежий на холоде замерзает и птицы не смогут с ним ничего сделать. Рады полакомиться хлебом также воробьи и голуби. Для снегиря и других зерноядных птиц с лета и осени сушат пучки сорных трав - лебеды, крапивы, конского щавеля, лопуха и т. д. Для свиристели и дроздов-рябинников - гроздья ягод, калины, рябины, черной и красной бузины. Охотно лакомятся ими и снегири, но в отличие от предыдущих видов едят не ягоды, а косточки. Зимой возле кормушки вы увидите среди города таких лесных жителей, как поползень, дятел, сойка. Поползни и дятлы питаются вместе с синицами и нередко держатся в общих стаях. Поползни едят все то, что и синицы, но прежде всего их интересует вывешенное сало, мясо, кусочки жира. Сойки также едят все. Специально для них с сентября-октября можно припасать гостинцы - насобирать желудей.

Слайд 4

Чем нельзя кормить Нельзя давать птицам пшено. В отличие от проса пшено лишено оболочки, что приводит к окислению жиров на его поверхности, появлению токсических веществ, болезнетворных организмов. Опасен для птиц и чёрный хлеб. Крахмал ржи плохо усваивается организмом птицы, чёрный хлеб всегда более влажный, чем белый, имеет повышенную кислотность, что нередко приводит к сильному брожению в кишечнике вплоть до заворота кишок. Итак, чего нельзя давать птицам ни в коем случае? Жареные и солёные семечки, солёное сало, пшено, чёрный хлеб и испорченные продукты с неприятным запахом или наличием плесени.

Слайд 5

Изготовление кормушек Делая кормушки любых конструкций важно помнить главные правила: 1. У кормушки обязательно должна быть крыша, иначе корм может быть засыпан снегом или залит дождем и стать непригодным для птиц. 2. Отверстие в кормушке должно быть настолько широким, чтобы птица могла спокойно проникнуть внутрь кормушки и покинуть ее. Самые простые кормушки можно изготовить из пластиковых бутылок или пакетов от сока или молока. Нужно, отступив 5 см от дна, вырезать широкие окна, насыпать на дно корм и подвесить за веревку или примотать проволокой к стволу. Можно изготовить съедобные шарики: размочите в воде белый хлеб. Дайте ему как следует размокнуть, затем отожмите. Добавьте семена и крупы, которые у вас есть, и перемешайте получившееся тесто. Отрезки веревки сложите пополам и свяжите узлом. Теперь возьмите немного теста, вложите внутрь веревку и сделайте шар. Подсушите получившееся изделие в духовке.

Слайд 6

Кормушки для птиц

Слайд 7

Ученики 5 класса подкармливают птиц на пришкольной территории

Слайд 8

Плодовый сад гимназии


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

День Святого Валентина Презентация Гамовой Н.Н. педагога МБОУ ДОД ДЮЦ г. Гурьевска

Слайд 2

День Святого Валентина Цель презентации – познакомить детей с праздником «Днем святого Валентина» - днем всех влюбленных. Задача – привить любовь и уважение детей к родным и близким.

Слайд 3

История праздника История самого Валентина окутана романтической тайной и исполнена драматизма. Одна из распространенных легенд относится к тем временам, когда Рим был языческим.

Слайд 4

Возвращаясь к легенде, когда Римляне верили во множество богов на их земле появился христианский проповедник Валентин, который разносил весть о С ыне Божием – Иисусе Христе, из – за чего был посажен в тюрьму за веру и за то, что он на глазах у всех исцелил дочь тюремщика, дал ей зрение. Его приговорили к смерти, и 13 февраля, накануне казни, он послал ей нежное прощальное письмо, в память о котором теперь в День Святого Валентина принято дарить друг другу поздравительные открытки в виде сердечек – валентинок .

Слайд 5

Праздник в современном мире День Святого Валентина или Валентинов День – праздник тонкий, нежный и справедливый. Не только для женщин, не только для мужчин. Для всех, кто любит, для всех, кто влюблен (хочет подарить внимание). Подарки в этот день простые – сердечки, конфетки, открыточки , цветы. Но пренебрегать ими нельзя. В этот день любая безделица слишком о многом говорит и слишком много значит.

Слайд 6

Любовь проявляется к: Родителям Сверстникам Родственникам (дедушке, бабушке, брату, сестре и т.д.)

Слайд 7

Валентинка Акулич Алины

Слайд 8

Валентинка Шульгиной Дарьи


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация « Болезни и вредители растений» Гамова Наталья Николаевна учитель технологии МБОУ гимназия г. Гурьевска

Слайд 2

Описание Ваш сад и огород находятся под постоянной, нарастающей угрозой разорения. И Вы не обращаете на это никакого внимания? Ваши враги – вредители должны быть уничтожены. Вредители в наших садах и огородах это очень серьезная проблема, которая в период сбора урожая портит нам жизнь, уносит радость за свой сезонный труд. Поэтому очень важно для человека, занимающегося на собственной земле выращиванием овощей и фруктов, знать, как бороться с паразитами. Основное место постоянного обитания всех врагов садов и огородов это конечно почва

Слайд 3

Плодовая гниль Монилиоз Плодовая гниль заболевание грибковой природы, вызываемое грибом-аскомицетом из рода Monilia . Имеет широкое распространение в умеренных зонах, особенно сильно развивается в сырую влажную погоду весной и в первой половине лета. Повреждает различные садовые семечковые и косточковые культуры.

Слайд 4

Мозаичная болезнь Мозаичные болезни растений — группа вирусных болезней, характеризующихся мозаичной (пёстрой) расцветкой поражённых органов (в основном листьев и плодов), чередованием пятен разнообразной величины и формы, имеющих зелёную или белую окраску различной интенсивности. Меняется форма листовой пластинки, растение отстаёт в росте.

Слайд 5

Мучнистая роса Возбудители болезни – мучнисторосяные грибы ( Erysiphales ), наружные паразиты растений. Многие мучнисторосяные грибы - опасные паразиты растений. В начале болезни на цветках и листьях появляются небольшие мучнистые пятнышки. Они легко стираются, но затем появляются вновь и увеличиваются в размерах, становятся насыщенного серого либо фиолетового цвета.

Слайд 6

Парша Парша яблони и груши ( Venturia inaegualis Wint , syn.Venturia pirina Aderh .) широко распространенное грибковое заболевание яблони и груши. При поражении паршой повреждаются листья, молодые побеги, плоды, цветки.

Слайд 7

Фитофтороз Фитофторозы - болезни растений, вызываемые грибами рода фитофтора. Чрезвычайно вредоносное заболевание, в наибольшей степени проявляется с наступлением дождливого периода и во второй половине лета, когда в ночное время выпадает много росы. Листья, стебли, а затем и плоды чернеют. С поражённых надземных органов растений зооспоры фитофторы смываются на землю и, попав на клубни, вызывают их поражение. Растения вскоре погибают, плоды теряют товарный вид, причём внешне здоровые плоды в процессе хранения и транспортировки также загнивают. Клубни картофеля загнивают по типу мокрой гнили не только в поле, но и в период хранения.

Слайд 8

Как бороться Существует четыре основных способа борьбы с вредителями растений: агротехнический, механический, химический и биологический .

Слайд 9

Агротехнический Агротехнические мероприятия способствуют повышению устойчивости растений к неблагоприятным факторам окружающей среды. Перед закладкой сада и огорода необходимо учитывать особенности почвы и совместимость каждого сорта с климатическими условиями региона.

Слайд 10

Механический Под механическими мерами борьбы подразумевается непосредственное уничтожение яиц, личинок и взрослых особей насекомых. Этот способ включает ряд мероприятий. Например, снятие с ветвей и листьев насекомых, уничтожение зимних кладок и паутинных гнезд, использование ловчих поясов. От нападений мышевидных грызунов и зайцев применяют различные тканевые материалы, которыми обвязывают стволы молодых деревьев.

Слайд 11

Химический способ Химические средства защиты растений используются довольно давно. Однако их применяют только в том случае, если остальные средства не принесли желаемого результата. Все химические средства подразделяются на несколько групп: 1. Инсектициды – препараты, предназначенные для уничтожения насекомых. 2. Фунгициды – препараты для борьбы с вирусными и грибковыми инфекциями. 3. Акарициды – препараты, позволяющие предотвратить появление на участке клещей. 4. Нематициды – препараты для уничтожения нематод. 5. Моллюскоциды – препараты против слизней. 6. Зооциды – препараты для уничтожения грызунов. 7. Гербициды – препараты, предназначенные для борьбы против сорняков. Данная классификация построена с учетом назначения химических средств.

Слайд 12

Биологический Биологический метод — это применение хищных и паразитических насекомых против насекомых вредителей.

Слайд 13

ФОТОГРАФИИ ВРЕДИТЕЛЕЙ

Слайд 14

Болезни овощных культур

Слайд 15

Грызуны и вредители сада


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация «Деревенские избы» Гамова Н.Н. учитель технологии «Русские Умельцы» МБОУ гимназия г. Гурьевска

Слайд 2

Первоначально (до XIII века) изба представляла собой бревенчатое строение, частично (до трети) уходящее в землю. То есть выкапывалось углубление и над ним достраивалась в 3-4 ряда толстых бревен сама изба, которая таким образом представляла собой полуземлянку. Двери изначально не было, её заменяло небольшое входное отверстие. В глубине избы располагался сложенный из камней очаг. Отверстия для выхода дыма не было, в целях экономии тепла дым сохранялся в помещении, а излишек выходил через входное отверстие. Полов как таковых не было, земляной пол просто поливался водой и подметался. С веками изба совершенствовалась, получая сначала оконца в виде отверстий в боковой стене для выхода дыма, затем печь, потом отверстия на крыше для выхода дыма.

Слайд 3

Курная изба Курными избами назывались избы, топившиеся по «черному», то есть, не имевшие печной трубы. Использовалась печь без дымохода, называвшаяся курной печью или чёрной. Дым выходил наружу через двери и во время топки висел под потолком толстым слоем, отчего верхние части бревен в избе покрывались копотью. Чтобы копоть и сажа не падала на пол и людей, для оседания сажи служили полавочники — полки, располагавшиеся по периметру внутренних стен избы, они отделяли закопченный верх от чистого низа.

Слайд 4

Северорусская изба Отличительной особенностью северной (территории севернее Москвы) русской избы является то, что в ней под одной крышей сосредотачивалось всё крестьянское хозяйство. Круглогодичное жилое помещение с русской печью занимало от одной трети до половины площади избы, и было приподнято над уровнем земли на метр-полтора. Помещение, находящееся под полом жилого помещения, называлось подпольем. Попасть в подполье можно было только из жилого помещения, через люк в полу.

Слайд 5

Белая изба С XV века получают распространение печи с трубами. Но, в основном, у князей , бояр , купцов и т. д. и только в городах . Что касается деревень , то курные избы, отапливаемые по-чёрному, стояли и в XIX веке. В некоторых местах такие избы сохранялись до начала XX века. Лишь в XVIII веке и только в Санкт-Петербурге царь Пётр I запретил строить дома с отоплением по-чёрному. В других же населенных пунктах они продолжали строиться до XIX века. Именно «белая» шестистенная изба является «классической» русской избой, венцом её развития.

Слайд 6

Типы изб Изба-пятистенка Изба-пятистенка или пятистенок — жилая деревянная прямоугольная в плане постройка, разделенная внутренней поперечной стеной на две неравные части: избу (горницу) и сени (как правило, нежилую комнату) Изба-шестистенка Изба-шестистенка ( шестистенок ) — дом с двумя поперечными стенами. Четырёхстенная изба Простейшее четырёхстенное жилище. Часто временная постройка.

Слайд 7

Учащиеся 6 «В» класса за созданием деревенской избы

Слайд 9

Убранство внутри избы

Слайд 10

Завершение творческой работы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация «Создание панно из полимерной глины» Педагог: Гамова Н.Н. МБОУ ДОД ДЮЦ г . Гурьевска

Слайд 2

Основные свойства Полимерная глина — это пластичная масса, по внешнему виду и на ощупь напоминает пластилин , обладает характерным травяным запахом. Для придания пластичности используют пластификаторы, которые целиком впитываются в основной материал при нагреве от 100 до 130 °C (в домашних условиях изделия «выпекают» в духовке). В результате материал теряет пластичность и способность менять форму. Отвердевшие изделия могут быть раскрашены акриловыми и прочими красками , склеены между собой и с другими материалами. Полимерные глины выпускают как бесцветными, так и предварительно окрашенными. У различных производителей существуют линейки полимерных глин со специальными эффектами: металлик , полупрозрачный, блестящий, цвет камня, светящийся в темноте. Некоторые производители изготавливают также жидкую полимерную глину - это прозрачный гель, который, аналогично обычной полимерной глине, твердеет при запекании . Жидкая полимерная глина используется в качестве клеящего вещества, а также как эмаль, застеклитель и маскирующий состав. Также с помощью жидкой полимерной глины возможно скопировать изображение, нанесённое на бумагу.

Слайд 3

История Появление полимерной глины в широкой продаже началось в 1964 году , когда появилась торговая марка Fimo . В начале 1930-х, в Германии инициативная женщина Фифи Ребиндер разработала и выпустила глину, которую назвала Фифи Мозаик. Глина была предназначена для изготовления голов кукол. В 1964 году Ребиндер продала формулу этой глины Эберхарду Фаберу ( Eberhard Faber ), который «развил» ее во всемирно известную в настоящее время марку ФИМО ( Fimo ). В то же время другие производители разрабатывали продукт, очень похожий на Фимо . в конце 1950-х, в Аргентине итальянка Моника Рэста использовала глину, которая называлась Лиммо ( Limmo ). Лиммо также была разработана немецкой компанией, но не Эберхардом Фабером. Вероятным производителем скорее всего был Рудольф Рейзер , который придумал глины « Формелло » ( Formello ) и « Моделло » ( Modello ). В те времена пластика использовалась для кукол, и моделирования миниатюр для КУКОЛЬНЫХ ДОМОВ ( Doll’shouse ). Поскольку пластика получила широкое распространение, то ее можно было купить в игрушечных магазинах. Пьер Воулкос заказывал пластику Фимо из магазина в Германии в 1970. Тони Хаджес , который жил в Европе, еще будучи ребенком открыл для себя Фимо , Кэтлин Дастин познакомилась с Фимо , когда ходила в колледж за границей.

Слайд 4

Инструменты для работы с пластиком Рабочая поверхность - может быть стеклянной, пластмассовой, желательно большого размера – это в идеале. Не рекомендуется работать на камне, если дома холодно пластике не понравится каменная холодная плита. Дерево не желательно. Возможно, вам понадобится и вощеная бумага, ее используют для раскатывания без прилипания. Лезвия- канцелярский нож, кухонный нож, одиночное лезвие подходят для работы с полимерной глиной. Очень важно, чтобы лезвие было очень острым, тогда ваши изделия (особенно, «колбаски для украшений») не будут деформироваться при резке. Иногда для резки и подготовки пластики к работе используют кухонный комбайн Наждачная бумага - используется для сглаживания неровностей, швов, отпечатков пальцев с готового изделия (читайте статью, как убрать отпечатки пальцев с изделия). Также, может быть использована для придания фактуры не запеченному изделию (например, апельсиновая корка). Замша - используется для придания готовым изделиям сияющей поверхности. Длинная игла (спица)- используется для проделывания отверстий в бусинах. Клей ПВА – предназначен для склеивания фрагментов пластики.

Слайд 5

Подготовка к работе Очень важно хорошо размять пластику, превратить холодную массу в теплую, гладкую структуру. Пластика хороша поддается теплу рук, поэтому не пожалейте времени на подготовку пластики к работе. Не допускайте, чтобы на полимерную глину попадали солнечные лучи. От этого она начинает крошится, медленно превращаясь в камень. Особенно Фимо Классик ( Fimo Classic ) сильнее всего подвержен такому переходу. Для детского творчества лучше всего использовать Фимо Софт ( Fimo Soft ) или Скальпей - это семейство мягких пластиков. Чтобы облегчить себе работу с Фимо Классик смешивайте его с FIMO MixQuick , это специально разработанная смесь, белого цвета, которая не изменяет цвет основы. Не рекомендуется разминать пластику одним большим куском, начните с небольшого кусочка, по мере разминания добавляя новые. Так у вас не будет мозолей. Подготовьте следующие материалы и инструменты: доска (стеклянная лучше всего) - это будет рабочей поверхностью, салфетки влажные - протирать руки, поверхность от пыли, и загрязнений от темных цветов пластики, нож канцелярский, стеклянная палочка для раскатывания (многие катают, чем могут), специальная машинка для раскатки ( pasta машинка) - это то, без чего трудно обойтись тем, кто увлекается украшениями.

Слайд 6

Техника безопасности при работе с полимерной глиной Будьте осторожны, когда используете лезвия при работе с пластикой. Практически, каждый проект подразумевает использование того или иного острого предмета. Всегда режьте «от себя». Для полимерной глины должен быть отдельный нож. Мойте руки после того, как вы работали в пластикой. Никогда не запекайте полимерную глину в микроволновой печи. Никогда не запекайте полимерную глины выше той температуры, которая указана на упаковке производителем. Если по каким-то причинам вы перепекли изделие, незамедлительно выключите духовку, откройте дверь и окна на кухне и покиньте кухню, как можно быстрее. Не возвращайтесь до того, пока пары окончательно не выветриться. Если вы почувствовали себя нехорошо, сразу же обратитесь к врачу. Вся еда, оставленная открытой на кухне при перегреве пластики, должна быть выброшена. Вымойте духовку после запекания в ней полимерной глины.

Слайд 7

За работой учащаяся МБОУ ДЮЦ г. Гурьевска

Слайд 8

Лепка роз

Слайд 9

Запекание в духовке

Слайд 10

Панно «Муха Цокотуха»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация «Весенние работы на пришкольной территории» Учитель технологии МБОУ гимназии г. Гурьевска Гамова Наталья Николаевна

Слайд 2

Назначение и структура пришкольного участка Пришкольный участок – база опытнической работы учащихся. Здесь дети закрепляют, расширяют и углубляют знания по биологии и по труду, познают растительные организмы, овладевают методом управления ростом и развитием растений. У учащихся воспитывается ответственность за порученное дело, они привыкают начатое дело доводить до конца Организация работы на опытных участках нацелена на углубление знаний по биологии, развитие интереса к природе, ведение натуралистической работы, изучение технологии посадки и выращивания растений, а также на экологическое и экономическое образование. На нашем пришкольном участке школы организованы следующие отделы: огород, теплица, сиренгарий , цветники, плодово –ягодный и парковый отдел. В огороде выращиваются овощные культуры и ягодные. В теплице выращиваются комнатные растения и рассада овощная, и цветочная. В сиренгарии выращиваем и размножаем сирень махровую и простую. Отдел плодовых культур состоит из плодового сада: яблони, сливы, алыча, черешня, грецкий орех. В цветочно-декоративном отделе выращиваются однолетние, двулетние и многолетние цветочные культуры. Вокруг участка создается естественная (из зеленых насаждений) изгородь.

Слайд 3

Весенняя перекопка огорода и приствольных участков деревьев

Слайд 4

Обрезка деревьев Обрезка деревьев по своим целям делится на несколько видов: формирующую, санитарную, омолаживающую, декоративную, стрижку живых изгородей и создание живых декоративных фигур ( топиарная стрижка). Исходя из сроков проведения, можно выделить осеннюю, весеннюю и сезонную обрезку. Формирующая обрезка молодых деревьев дает задел на их правильный рост и хорошее плодоношение в будущем у плодовых растений, позволяет сформировать крону деревьев. Санитарная обрезка оздоравливает дерево благодаря удалению всех больных, травмированных и сухих ветвей. При помощи декоративной обрезки облагораживается вид растения. Чем чаще декоративные кустарники подвергаются правильной стрижке, тем пышнее и гуще они становятся. Многие виды декоративных растений прекрасно относятся к обрезке и стрижке и позволяют формировать живые изгороди и садовые скульптуры.

Слайд 5

Санитарная обрезка деревьев

Слайд 6

Весенние работы в мае Подросшую и окрепшую рассаду закаляют днем в огороде в течении недели, готовя молодые растения к высадке в открытый грунт. После окончания угрозы ночных заморозков наступает время массового посева или высадки в грунт рассады овощей, а также теплолюбивых декоративных однолетников (фуксии, пеларгонии, вербены, петунии, гелиотропа, бегонии, настурции и др.). Декоративные однолетники высаживают на цветники или в кадки, горшки, подвесные корзины. Весна - время цветения таких высоко декоративных деревьев и кустарников , как форзиция , волчье лыко, айва японская, рододендрон , магнолия , сирень, яблоня, калина, чубушник. Некоторым из них будет необходима формирующая обрезка сразу после окончания цветения, чтобы они смогли образовать новые побеги для обильного и пышного цветения в следующем сезоне. Из отходов весенней обрезки получаются прекрасные черенки, с высоким потенциалом роста. Весной распускается множество луковичных: гиацинты, крокусы , подснежники, нарциссы, тюльпаны, рябчики, ландыши... Не забудьте, что после окончания их цветения, листья должны отмереть естественным путем. Чтобы прикрыть некрасивые места с поникшими желтыми листьями , надо мульчировать увядшие листья луковичных свежим компостом (полностью закрывая их сверху): таким образом происходит и подкормка луковичных. Помечайте места, где находятся весенние луковичные, чтобы позже случайно не нарушить их покой, решив, что это место свободно. Пересадку и деление подснежников, в отличие от других луковичных, следует начинать сразу же после окончания цветения. Если вы выкапываете луковицы гиацинтов и тюльпанов на лето, то делайте это не раньше, чем через 30-40 дней после срезки увядших цветоносов . Стрижку газона следует делать регулярно, возможно, каждую неделю. Проводить борьбу с активными садовыми вредителями . При необходимости проводить опрыскивание плодовых и декоративных деревьев и кустарников против грибков.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация «Размножение чёрной смородины черенками» Учитель технологии МБОУ гимназии г. Гурьевска Гамова Наталья Николаевна

Слайд 2

Размножение чёрной смородины Смородина легко размножается одревесневшими черенками. Для размножения одревесневшими черенками берут хорошо вызревшие достаточной длины однолетние побеги (с 2 - 4-лентих ветвей). Побеги на черенки лучше срезать осенью во II - III декаде сентября, посаженные в этот срок они успевают хорошо укорениться и благополучно перезимовать. В тот же день заготовки побеги разрезают на черенки длиной 18 - 20 см, с 5 - 6 почками; самую верхнюю невызревшую часть побега брать для черенков не следует. Верхний срез на черенке делают косым, на почку, нижний под почкой. Разрезать побеги лучше острым садовым ножом, а не секатором. И посадку лучше производить в день заготовки черенков. Основное правило, которого следует придерживаться, - это как можно меньше подсушивать побеги и черенки, и для этого их лучше держать до посадки в воде или каком-нибудь прохладном месте. В хорошо подготовленную почву (грядку) черенки сажают рядками с расстоянием между ними 60 - 70 см, а в ряду 12 - 15 см наклонно примерно под углом в 45 градусов. Наверху оставляют 2-4 почки, причем одна из них должна находиться на уровне почвы. Землю вокруг черенков плотно обжимают, чтобы не было пустот, хорошо поливают и мульчируют чистым торфом.

Слайд 3

Черенкование

Слайд 4

Высадка черенков Для того, чтобы черенки хорошо прижились их рекомендуется высаживать в подготовленные траншеи, землю в которых предварительно перекапывают на глубину штыковой лопаты. Внутрь траншей засыпают подготовленный компост с перепревшим навозом. Готовят такие траншеи осенью, чтобы ранней весной успеть посадить черенки смородины в мокрую землю. В этом случае избыток влаги ускорит образование молодых корешков. Черенки можно садить и под зиму. Самое главное — это не пропустить момент, когда почки на однолетних побегах уже заснули, т.е. вступили в фазу покоя. Для черной смородины фаза покоя наступает в конце сентября — начале октября. У красной смородины период покоя наступает раньше — во второй половине августа. Этот период является самым благоприятным для посадки нарезанных черенков. Если опоздать, то количество укоренившихся черенков снизится. Если вы решили посадить черенки весной, то постарайтесь выполнить посадку как можно раньше.

Слайд 5

Как правильно производить посадку черенками Для того, чтобы не создавать проблем с уходом за смородиной, выращиваемой из черенков, рекомендуется высаживать их вдоль шнура на расстоянии 10-15 см. Между рядами желательно оставлять проход шириною 40 см. Это даст возможность для ухода за смородиной в летний период и для удобного выкапывания в период посадки на постоянное место. Для того, чтобы земля в рядах с высаженными черенками смородины не высыхала, ее можно замульчировать торфом или перегноем. Чем толще слой, тем лучше. Но будет достаточно и 3-5 см. Хорошим вариантом для защиты почвы от высыхания будет использование прозрачной или темной пленки. Отверстия в пленке вырезаются ножницами над черенками посаженной смородины. Пленка защитит почву от высыхания и ускорит рост молодых побегов на смородине. Если к осени молодые кусты смородины успеют полностью сформироваться, то их можно будет перенести на постоянное место. Если же по каким то причинам они не достигнут необходимой кондиции, то лучше их оставить на месте еще на один сезон.

Слайд 6

Черенки укоренились и озеленились

Слайд 7

Черная смородина — кустарник рода смородин из семейства крыжовниковых

Слайд 8

Рецепты из чёрной смородины Аромат черной смородины ни с чем не перепутаешь. Плотные, чуть терпкие кисловатые ягоды замечательно подходят для варенья, джемов, конфитюров, компотов и киселей. Черносмородиновый сок можно добавлять в соки, компоты или варенья с других ягод и фруктов. Самый известный вариант - яблочно-черносмородиновый сок. Из черной смородины готовят своеобразный соус к мясным блюдам, который свое кислотой будет оттенять вкус хорошо пропеченного куска говядины или свинины. Ягоды черной смородины можно заморозить на зиму, т.к. они легко переносят заморозку и хранение в морозилке. Стоит отметить, что наиболее богаты аскорбиновой кислотой не зрелые, а зеленые ягоды смородины, а по мере созревания ягод количество витамина С в них уменьшается. Поэтому для варенья и джемов лучше использовать слегка недозрелые ягоды.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация «Техника Торцевания» Педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДЮЦ г. Гурьевска Гамова Н.Н.

Слайд 2

Что такое торцевание ? Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга ( бумаговерчения ). С помощью торцевания можно создавать удивительные объемные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Таким способом возможно украшать практически любые предметы, например, фоторамки . Э та техника очень быстро обретает новых поклонников и завоевывает популярность в мире рукоделия. Столь стремительный рост ее популярности объясняется, во-первых, необычным эффектом «пушистости», который дает торцевание, а во-вторых, очень легким способом исполнения. Что же это такое, техника торцевания из бумаги? Давайте познакомимся с ней поближе.

Слайд 3

Принцип торцевания В основе этой техники – создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Объемный элемент торцевания называют «торцовкой» или «торчком». Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги. Именно из таких элементов и создается задуманное изделие. Каждая такая « торцовочка » как один мазок кисти в создании картины, как одна петелька в вязании или одна бусинка в бисероплетении . Торцевание – работа не сложная, но кропотливая. Она требует не только усидчивости, но и аккуратности, внимания и определенной ловкости.

Слайд 4

Инструментарий Для выполнения поделок в этой технике нужен минимальный набор материалов и инс трументов: бумага, клей, пластилин, ножницы и, так называемый, «торцовочный» инструмент. Бумага для торцевания годится не всякая. Обычно в этой технике используется гофрированная бумага или по-другому креповая. Такая бумага продается практически во всех магазинах товаров для творчества и в культтоварах. Кроме гофрированной бумаги для торцевания подойдут также обычные бумажные салфетки. Из гофрированной бумаги изготавливают непосредственно « торцовочки » – элементы объемной аппликации. Ножницы , клей и пластилин понадобятся для вырезания и приклеивания этих торцовочек к основе поделки. В качестве основы используют весьма разнообразные материалы. Собственно говоря, «опушить» гофрированной бумагой можно любую поверхность, к которой эта бумага приклеивается. Поэтому для панно, картин и мозаик берется плоская основа – лист ватмана, картон, легкие потолочные плитки. Для объемных поделок делаются заготовки из пенопласта, газет, папье-маше, пластилина. Ну а главный инструмент торцевания – длинная тонкая палочка с тупым концом. На роль такого инструмента вполне может подойти карандаш, стрежень или корпус от шариковой ручки, китайская палочка для еды и любая другая подходящая палочка.

Слайд 5

Пушистик - торцовочка Как сделать один такой « пушистик »? Технология изготовления «торцовок» требует аккуратности. Итак, в правой руке у вас палочка для торцевания, в левой – квадратик бумаги. Приложите бумажный листочек центром к концу палочки, и, придерживая его, аккуратно сомните бумагу, оборачивая ею палочку. Обжимая бумагу, не надавливайте слишком сильно, чтобы не порвать ее. В результате у вас получится маленький пушистый конус. Пушистость ему придадут сложившиеся в складки стороны квадратика. После этого, не снимая конус со стержня, приклейте его к заготовке так, чтобы вершина конуса оказалась склеенной с поверхностью заготовки, а складочки этакой «гвоздичной» смотрели бы на вас. Приклеивая торцовки помните, что чем плотнее друг к другу вы разместите их на поверхности изделия, тем пушистее и аккуратнее оно будет выглядеть.

Слайд 6

Коллективная работа панно «Сочи 2014»

Слайд 7

Торцевания зайчика

Слайд 8

Панно «Сочи 2014» завершено


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Аппликация «Картина из бумажныж Бабочек» Педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДЮЦ г. Гурьевска Гамова Н.Н.

Слайд 2

Что такое аппликация ? Аппликация (от лат. «прикладывание») — интересный вид художественной деятельности — это способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги , ткани , кожи , меха , войлока , цветные бусины , бисер , шерстяные нити , металлические чеканные пластины, всевозможная материя (бархат, атлас, шелк)., высушенных листьев … Такое применение разнообразных материалов и структур с целью усиления выразительных возможностей очень близко к другому средству изображения - коллаж . Аппликация родилась очень давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища. Возможно, первым толчком к появлению аппликации явилась необходимость сшивать шкуры для одежды, и первый стежок подсказал человеку, что им можно не только соединять детали одежды, но и украсить ее. Детали, выкроенные из этих материалов, стали прикреплять к одежде. Так появилась аппликация . Сюжетом становились животные, птицы, сами люди, фантастические чудовища, красивые цветы и растения, сцены охоты и повседневной жизни.

Слайд 3

Классификация аппликации по форме объемная плоская по цвету одноцветная многоцветная по тематике предметная сюжетная декоративная

Слайд 4

Что нужно для аппликации ? Бумага цветная; Картон однотонный Карандаш Ножницы Канцелярский нож Клей Подложка

Слайд 5

По шаблону обводим бабочку

Слайд 6

Вырезаем бабочку вытынанкой (ажурное вырезание)

Слайд 7

Приклеиваем на круглую основу разноцветных бабочек и ромашку

Слайд 8

Объёмная, многоцветная, декоративная аппликация «Картина из бумажных бабочек»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Осенний субботник в гимназии посёлка Орловка Учитель технологии МБОУ гимназии г. Гурьевска: Гамова Наталья Николаевна

Слайд 2

История Суббо́тник ( воскре́сник ) — сознательный организованный бесплатный труд на благо общества в свободное от работы время, в выходные (откуда и происходит название) В России в ранние годы Советской власти субботники как порождение революционного энтузиазма масс были действительно добровольными, и участвовали в них в основном коммунисты (комсомольцы) и так называемые «сочувствующие». Впоследствии, однако, с уменьшением энтузиазма населения, субботники (обычно приуроченные к праздничным датам) стали привычной, характерной чертой социалистического образа жизни. Руководство предприятий зачастую использовало добровольный труд своих работников в интересах их предприятия, экономя на заработной плате. Субботники рассматривались как одно из средств коммунистического воспитания масс. В комсомольских и партийных организациях участие в субботниках становилось мерилом общественной активности человека, а к немногочисленным уклонившимся могли применяться меры общественного порицания или даже административного воздействия.

Слайд 3

Осенний субботник 11 октября 2014 года в нашей гимназии состоялся осенний субботник по уборке пришкольной территории . В этом мероприятии принимали участие все обучающиеся, педагоги гимназии, технические работники и администрация во главе с завучем Светланой Ивановной. Обучающиеся гимназии с 1- х по 8 классы по расписанию в течение всего дня работали на уборке территории . На субботник пришли со своими детьми даже родители, так как объём работы был очень большой. Одни родители, ученика 5 класса Бразас Григория, электрической пилой выпиливали ненужные приросты и выравнивали кусты. Другие родители вместе со своими детьми высаживали горизонтальные можжевельники. Все классные руководители со своими классами работали на отлично: кто обрезал хосту, готовя её к зимней спячке, кто приводил порядок на цветочных клумбах, кто подметал двор. Хочется отметить Сергея Владимировича Забусова учителя физической культуры, который своим примером зажигал своих учащихся на спортивной площадке, столько было вырублено не нужных кустов и приростов, что все ахнули – на сколько стало светлее и просторнее. Очень радует, что субботник в общем состоялся, несмотря на дождливую погоду.

Слайд 4

По поводу использования труда школьников Учась в школе, ребенок получает образование, но в то же время идет огромная работа по воспитанию в нем личности, способной принести пользу обществу, государству. Выполняя посильную работу по благоустройству школьной территории, подготовке помещений и классов школы для занятий, они тем самым приучаются к труду, получают определенные трудовые навыки. Немаловажное значение для многих из них имеет осознание факта своей причастности к труду на благо своей любимой гимназии.

Слайд 5

Посадка можжевельника

Слайд 6

Вырезка старой листвы

Слайд 7

Учимся на примере взрослых

Слайд 8

P. S. Учащиеся были все мокрые и уставшие, но довольные от того на сколько красивее и привлекательней стала пришкольная территория. И спросили они, а когда ещё будет субботник ? А это дорогого стоит!!! Что и требовалось доказать, что хорошие и трудолюбивые дети учатся в этой гимназии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа учащихся 11 класса на тему: "Оценка запыленности воздуха школы и пришкольной территории"

Работа была представлена на региональной научно-практической конференции "Инициатива молодых" в 2011 году и заняла 3 место в секции "Экология"...

Проект"Дизайн пришкольной территории"

Данный проект выполнен учениками 10 класса МАОУ "Средняя общеобразовательная школ № 84" Копыловой Евгенией и Замориным Александром. Цель проекта:" Создание благоприятной экологической среды для учащих...

Авторская педагогическая разработка "Комплексное исследование пришкольной территории"

Авторская педагогическая разработка предназначена для обучающихся 8-х классов. Направлена на комплексное изучение пришкольной территории с целью формирования экологической культуры обучающихся и внедр...

Формирование эстетическойи экологической культуры школьников средствами озеленения пришкольной территории

Наша Перемская школа славится своими цветниками. Накоплен опыт по технологии выращивания цветочных культур в урочное и внеурочное время....

Ландшафтный дизайн участка земли пришкольной территории

Предлагаю творческий проект "Ландшафтный дизайн  участка земли  пришкольной территории", в котором отражены этапы работы обучающихся над разработкой эскизов оформления земельного участка. Лу...

Проект благоустройства пришкольной территории МОУ Гальчинской СОШ на 2008-2011 учебный год

К участию в семинаре "Использование ИКТ и проектно-исследовательской деятельности как фактор формирования экологической культуры обучающихся на уроках естественнонаучного цикла"...

Изучение запыленности пришкольной территории (занятие-практикум в 5 классе)

Изучение запыленности пришкольной территории(занятие-практикум в 5 классе)Данное занятие может быть использовано для внеурочной деятельности по географии в 5 классе. Апробация ФГОС в среднем зве...