Классный час "Мы за мир"
классный час (6 класс) по теме

Фельцан Олеся Васильевна

конспект классного часа и презентация "Мы за мир!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_konspekt.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Методическая разработка классного часа по теме: "Мы за мир!»

Пояснительная записка

Основная цель гражданского и патриотического воспитания заключается в ориентации подрастающих поколений на ценности отечественной культуры. Формирование у них ценностного отношения к Родине, ее культурно-историческому прошлому. Важно прививать детям чувство гордости за свою страну, воспитывать в них уважение к Конституции, государственной символике, родному языку, народным традициям, истории, культуре, природе своей страны; формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина Российской Федерации.

Классный час «Мы за мир!» проведен в международный День мира и задуман для того, чтобы сформировать у учащихся чувство сострадания и отвращения к жестокости,

Цели и задачи 

  1. Формирование лучших качеств человека;
  2. Воспитание сострадания, патриотического воспитания и уважения к своей Родине;
  3. Развитие познавательных способностей учащихся;

План 

1. Организационный момент

2. Вступительное слово.

3. Толерантность

4. Символы мира

5. Создание голубя

Вступительное слово: Здравствуйте. Я рада видеть вас на нашем классном часе. Вчера был праздник, о котором знают далеко не все, но этот праздник важен для каждого из нас.

- Может быть кто-то знает какой был праздник? Это международный день мира. Этот день был учрежден решением Генеральной Ассамблеи ООН.

СЛАЙДЫ

- Как вы думаете, почему?

- Международный день мира был учрежден для того, чтобы стать днем глобального прекращения огня. Все государства мира хотя бы в этот день должны соблюдать правило: «День без выстрела на Земле».

Мир – это вселенная. Мир – это наша Земля. Это наша страна. Город Мурманск. Как разнообразен мир вокруг нас. Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, голубоглазые и кареглазые, веселые и грустные. И все мы должны жить и понимать друг друга, мы должны быть толерантными. Это слово сегодня звучит все чаще и чаще. А как вы его понимаете? Подберите синоним к слову толерантность. Терпимость.  

Определение толерантности СЛАЙД

- На каждой парте лежат положения, взятые из мировых религий. Подумайте, о чем говорит каждая из них.

•        «Не делай другому того, от чего больно тебе». (Христианство)

•        «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». (Христианство)

•        «Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей». (Ислам)

•        «В счастье и страдании, в радости и горе мы должны относиться ко всем существам, как относимся к самим себе». (Буддизм)

- Какой общий смысл есть в этих высказываниях?

- Люди должны быть снисходительными друг к другу, терпимее, уважать мнение других. Они должны быть толерантными друг к другу.

- Когда мы говорим о мире у нас возникают ассоциации, картины и символы. Какие символы мира вы знаете?

Дети отвечают.

Обратите внимание - это Колокол мира СЛАЙД

- Япония в июне 1954 года в качестве подарка преподнесла ООН «Колокол мира». Его отлили из монет, которые были собраны детьми из 60 стран мира.

- В центральном штабе ООН, расположенном в Нью-Йорке, также имеется подобный колокол. Существует традиция звонить в него дважды в год: в самом начале весны – в день весеннего равноденствия, а также 21 сентября, когда отмечается День мира. СЛАЙД

На этом колоколе имеется надпись,

- Как вам кажется, что там написано?

Надпись провозглашает идею мира во всем мире.  СЛАЙД

Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун посвящает этому дню послания, в которых говорит о том, что правители разных стран должны прислушиваться к мнению своего народа и должны заботиться о том, чтобы сделать жизнь в их государствах более безопасной. Все люди должны иметь одинаковые права и свободы. СЛАЙД

После своего обращения он ударяет в Колокол мира. Эта церемония также включает в себя минуту молчания.

- Для чего, как вы думаете, проводят минуту молчания?

Она  призвана почтить память погибших.

- Ещё один, и наверно, самый известный символ мира, я думаю вы все  его знаете,

это Голубь мира.

Это выражение и символ, которые начали пользоваться большой популярностью после окончания Второй мировой войны. Сегодня этот символ известен каждому и используется достаточно широко во всем мире.

Каждому известно это изображение белого голубя, который держит в клюве оливковую ветвь. - Кто знает, знаменитого автора этого рисунка?

  Автором этого рисунка являлся знаменитый Пабло Пикассо. СЛАЙД

Существует также и традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений. СЛАЙД

Мир во всем мире - вот идеал современного мира, к которому должны стремиться все народы. СЛАЙД

- У вас на столах лежат белые голуби, на них послания жителям планеты Земля или пожелания друзьям, близким. Постарайтесь выразить свои мысли в 1ом, в 2ух предложениях.

- А теперь мы отправляем наших голубей на доску и создаем нашего голубя мира, который несет ваши мирные мысли, мирные пожеланиям жителям планеты Земля.

- В память о нашем классном часе у вас остались маленькие символы мира, и я надеюсь, что мира на Земле стало хоть чуть-чуть больше.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...