Открытое занятие "Весна красна"
методическая разработка по теме

Кожинова Татьяна Владимировна

Открытое интегрированное занятие  по русскому народному творчеству для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_vesna_krasna.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие

по русскому народному творчеству

«Весна-Красна»

(кружок «Домовёнок», педагог доп.образования Кожинова Т.В.)

Педагог:  Здравствуйте красны девицы да добры молодцы,

здравствуйте люди добрые!

(Дети становятся в круг - символ солнышка).

Педагог: У Петровых у ворот собирается народ

Мороз прогонять, солнышко встречать!

Идёт матушка Весна, отворяйте ворота!

Закличка  «Ой, вы кулики – жаворонушки» (см. Приложение)

Педагог: В старину люди верили, что весну из тёплых стран приносят на крыльях птицы. По народным поверьям на Сороки (22 марта) прилетают сорок птиц.

Какие это птицы, ребята? (ответы детей)

Грач, зяблик, трясогузка, скворец, жаворонок, иволга, соловей, ласточка, малиновка и др.

Педагог: Сыграем в русскую народную игру «Ай, да птица» (передавать по кругу свистульку и называть весенних птиц)   например: Ай, да птица, что за птица – грач!

Педагог: Грач – первая весенняя птица. 

  1. Говорят на Руси: грач зиму расклевал
  2. Зяблик прилетает, когда все ещё зябнут, а поёт к холодам.
  3. В народе говорят: трясогузка прилетает, хвостом лёд разбивает.
  4. Увидел скворца, весна у крыльца.
  5. Сколько проталинок, столько и жаворонков.
  6. Иволга-золотая птица, одна из самых красивых птиц наших лесов. И прилетает она в золотое время – во второй половине мая.
  7. Соловей защёлкал – значит берёза лист распускает.
  8. Ласточка день начинает, а соловей кончает.
  9. У этой птицы два имени – малиновка или зарянка. Малиновкой её прозвали за яркую малиновую грудку, а зарянкой -  потому что именно на зорьке слышна её звонкая трель.

Педагог: Молодцы, ребята. 

Вижу, что ждали вы Весну красную.

О её гонцах, птиц перелётных многое узнали.

А вы помните, как в старину весенние месяцы назывались?

  1. Первым март пришёл – белый снег сошёл!

МАРТ – протальник!  (про март говорили – вздел Ярило зиму на вилы)

  1. А вторым апрель – отворяй окно и дверь!

АПРЕЛь – снегогон!   (солнышко с апрельской горки в лето катится)

  1. Ну а как пришёл май – сколько хочешь гуляй!

МАЙ – травень! (май холодный – год  хлебородный)

Педагог:  Ну и умницы, ребятка, отгадайте-ка загадки.   Игра «Волшебная дудочка»  ( у кого дудочка в руках окажется, тот загадку отгадывает)

  1. По синю морюшку золот корабль бежит (небо и солнце)
  2. Красна девица по синю ковру ходит(солнце и небо)
  3. Шёл долговяз и в землю увяз (дождь)
  4. Махнула птица крылом, укрыла свет одним пером (туча)
  5. Никто его не видывал, а слышать всякий слыхивал (эхо)
  6. Рассыпался горох на семьдесят дорог (град)
  7. Крашеное коромысло через реку повисло (радуга)

Педагог: Солнышко- тёплышко, выглянь из-за горушка!

В старину свято верили, что если петь заклички силам природы, то пением этим можно помочь солнышку ярче светить, весне быстрее начаться.

Выходи честной народ, солнце закликать, красное встречать!

Закличка к солнцу (см. Приложение)

Педагог: Солнышко нарядилось, красное появилось,

Солнышко заиграло, красное сказало,

Вы гуляйте в поле, бегайте на воле!

Игровой хоровод стенка на стенку «Весна – Красна» (см. Приложение)

Педагог:  Хоровод стенка на стенку означает борьбу сил природы, зимы и весны, холода и тепла.

Мальчики будут спрашивать, а девочки – отвечать, весну красную изображать. Сыграем?

Педагог:  Побежал ручеёк, голубой родничок,

Разлился ключевой, белый, снеговой!

Педагог: Ребята, заведём хоровод орнаментальный. Орнамент – это рисунок, который человек подсмотрел у природы.

А называется наш хоровод - игра «Золотые ворота». (см. Приложение )

Солнышко будем растить, ручейки сушить.

Педагог: Ребята, без солнышка может быть жизнь нашей планете, а может трава расти, цветы, деревья? (ответы детей)

А без чего ещё хлеб на полях расти не будет? Правильно – без дождика!

Педагог:  Красно солнышко печёт, 

Всю земелюшку ссушёт,

С-полилей, частенек, заливной дождичек!

Чтоб был долог колосок, чтобы вырос лён высок,

прыгайте как можно выше, можно прыгать выше крыши!

Педагог: Я спою закличку к дождику!   А вы подпевайте, да прыгать повыше не забывайте! Кого дождь замочит, тот выбывает (см. Приложение)

Педагог:  Ребята, наше занятие посвящённое приходу Весны Красны -  с тёплым солнышком, частым дождичком, цветением земли нашей красавицы заканчивается.

Давайте на прощание поблагодарим Весну  - красну, за то, что пришла она к нам, русским поясным поклоном.

А я вам пожелаю как обычно, красны девицы, да добры молодцы:

«В добрый путь на добрые дела!»

Приложение

1.Ой, вы кулики, жаворонушки,

Прилетите к нам, принесите нам

Весну красную, лето тёплое.

2.Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко, там твои детки, там малолетки!

Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко, приди поскорей, освети, обогрей!

Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко, дай хлебу рост, чтоб до неба рос!

3.Весна – красна, ты с чем пришла.

С сохой, бороной, с лошадкой вороной.

Весна – красна, ты с чем пришла.

С водой ключевой, с водой шелковой.

Весна – красна, ты с чем пришла.

С рожью зернистой, с пшеницей золотистой.

Весна – красна, ты с чем пришла.

С калиною, да красною рябиною

Весна – красна, ты с чем пришла.

С огородами зелёными, с хороводами весёлыми.

4.Золотые ворота, проходите, господа.

 Первый раз прощается, второй раз запрещается,

 а на третий раз не пропустим вас.

5.Уж ты дождь дождём, мы давно тебя ждём

С чистою водою с шёлковой травою,

С лазоревым цветом, со тёплым летом.

Дождик лей-лей-лей, чтобы было веселей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок "Телемост Лондон-Красное сельцо"

A Satellite Link London – Krasnoye Seltso. -         Hello, boys and girls. Today we’ll have a satellite link London – Krasnoye Seltso. We have a group of ...

Открытый урок "Красная книга"

Открытый урок проведен в рамках недели биологии. Может быть проведен как урок или внеклассноемереприятие....

ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ КРАСНАЯ КНИГА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ЦИФРАХ И ФАКТАХ

Информационное аналитическое мероприятие:Красная книга РО в цифрах и фактах....

План-конспект открытого занятия «Красная книга Тамбовской области».

Цель: Познакомить детей с понятиями «Красная книга» и «Красная книга Тамбовской области». Задачи: Познакомить детей с причинами создания Красной книги.Познакомить обучающихся с некоторыми видами ...

Открытый урок по народному творчеству для 1 класса фольклорного отделения "Красная горка"

Цель: возрождение белгородских народных традицийЗадачи:1.    познакомить учащихся с традициями празднования Красной горки в Белгородском крае2.    познаком...

Открытое занятие Оформление стенной газеты «Зелёный свет» Конкурсант: Мышкина Ирина Дмитриевна. Возраст детей – 10-11 лет. Раздел общеобразовательной адаптационной программы «Зелёный свет» - «Красный, желтый, зеленый» Тема занятия: Оформление стенно

Цели занятия: оформить газету «Зеленый свет» по ПДД, стимулируя  социальную  активность  школьников в ходе совместной деятельности со взрослым. Задачи занятия:Обучающие: продолжать...

Открытое занятие "Красная книга"

Цели и задачи данного открытого занятия:-воспитание чувства ответственного, бережного отношения к природе;-знакомство учащихся с историей появления Красной книги;-знакомство учащихся с животными и рас...