Интегрированное занятие в подготовительной группе Тема: Нетрадиционная аппликация из салфеток (Подарки для Лунтика)
план-конспект занятия по теме

Ирдуганова Наталья Владимировна

Данный конспект занятия

продолжает  расширять представление детей о многообразии космоса. Расширять представление о солнечной системе.

 Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх.

 

 

Развивать, мелкую моторику, произвольное внимание, ассоциативное мышление.

Воспитывать самостоятельность, умение объективно оценивать свою работу.

формировать культуру поведения, нравственные качества: отзывчивость,  доброжелательность; тренироваться в умении дарить окружающим доброту слова и дела.

Учить детей делать жгутики и использовать их в аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

в подготовительной группе

М Д О У «Детский сад №142»  

воспитатель: Ирдуганова Н.В.

г Оренбург.

Тема: Нетрадиционная аппликация из салфеток (Подарки для Лунтика)

Цель: -

Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Расширять представление о солнечной системе.

 Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх.

Развивать, мелкую моторику, произвольное внимание, ассоциативное мышление.

Воспитывать самостоятельность, умение объективно оценивать свою работу.

формировать культуру поведения, нравственные качества: отзывчивость,  доброжелательность; тренироваться в умении дарить окружающим доброту слова и дела.

Учить детей делать жгутики и использовать их в аппликации

Материалы к занятию:

- Письмо, звёзды с пожеланьями коробка для посылки

 - Экран, проектор, слайд-шоу «Космос»,

 - Альбомные листы бумаги с готовыми контурами птиц и животных, салфетки бумажные, клей ПВА, кисти, клеёнка, салфетки, ножницы, восковые мелки,

Зрительный ряд: видео послание Лунтика, слайд-шоу «Космос».

Звуковой ряд: музыка групп «Зодиак», «Спейс».

Предварительная работа: Знакомство солнечной системой, беседы о космосе, разучивание физкультурной минутки «Мы Космонавты», решение логических задач, аппликация из салфеток.

Словарная работа: Атмосфера, метеорит, астероид, комета, галактика, орбита, млечный путь, дирижабль,

Ход занятия.

В – Ребята сегодня утром мне передали конверт, это письмо, оно очень странное – обратный адрес «Луна». Посмотрим что же в конверте (раскрывает конверт, достаёт звёзды).

- Здесь звёзды на них что-то написано (раздаёт звёзды детям)

 - Вы можете прочитать.

Дети читают пожелания каждый со своей звезды: - счастья, света, тепла, мира, добра, улыбок, удачи, здоровья, везенья, красоты, добрых друзей

 - Какие хорошие добрые пожелания, интересно от кого они, ребята, а письма здесь нет только диск (показывает детям) Может быть это видео письмо давайте посмотрим и узнаем кто прислал вам такие хорошие добрые пожелания (включает диск, предлагает детям сесть)

Видео письмо: - Здравствуйте ребята, я знаю ,что вы все мои друзья и мы знакомы с вами по мультфильмам. Сейчас я живу на луне и хочу пригласить вас в космическое путешествие. Смотрите снимки из космоса.

 - Ребята вы знаете, что такое космос? (ответы детей) Хотите отправиться в космическое путешествие, тогда смотрите внимательно (воспитатель озвучивает  слайды под тихую космическую музыку)

 - «Бродит одиноко огненное око. Всюду, где бывает, взглядом согревает» что это (Солнце) правильно это Солнце наша звезда которое даёт свет и тепло для нашей планеты. Вокруг солнца вращаются планеты, они образуют солнечную систему. Кто знает, сколько планет вращается вокруг солнца? (девять планет)

 - Солнце  - светило клокочет вулканом,

Бурлит как кипящий котёл непрестанно,

Протуберанцы взлетают фонтаном,

Жизнь и тепло дарит всем неустанно.

Солнце – звезда, преогромнейший шар –

Свет излучает, как будто пожар. (Ж.Парамонова)

 - Ребята кто назовёт первую планету солнечной системы?

Правильно это Меркурий. А что вы знаете о Меркурии?

Дети: - Меркурий по размеру меньше земли. Поверхность Меркурия твёрдая, каменистая. На Меркурии нет воды, нет воздуха. Эта планета самая горячая.

 - Молодцы ребята.

 - Вторая планета солнечной системы Венера. Что вы знаете о этой планете?

Дети – Поверхность Венеры каменистая. Воды на Венере нет. На Венере есть атмосфера, но она не подходит для людей и животных. Венера всегда закрыта толстым слоем облаков. И на Венере тоже очень жарко.

 - А это третья планета, какая прекрасная голубая планета. Кто знает, какую планету называют голубой?

Дети – это Земля

 - Правильно ребята это Земля наш родной дом. А как называют людей, которые живут на Земле?

Дети – Земляне.

 - А почему наша планета смотрится из космоса голубой и зелёной?

Дети – голубой цвет это моря и океаны, а зелёный это леса.

 - У Земли есть атмосфера, она защищает Землю от метеоритов и сильных солнечных лучей ещё у Земли есть спутник. Кто знает, как он называется?

Дети – Он называется Луна.

 - Правильно, там-то и живет наш Лунтик.

Верный спутник, ночей украшенье,

 Дополнительное освещенье.

 Мы, конечно, признаться должны:

 Было б скучно Земле без Луны!

 - Четвёртая планета солнечной системы её ещё называют «красной планетой». Какую планету называют красной?

Дети – это Марс

 - А что ещё вы знаете о Марсе?

Дети – Это твердая планета. У Марса есть атмосфера, но нет воздуха и нет воды. Весь Марс покрыт красным песком. У Марса два спутника.

 - Это пятая планета - Юпитер.

Юпитер - больше всех планет,

Но жизни на планете нет.

Повсюду жидкий водород,

И лютый холод круглый год

 - Юпитер огромная планета. Она на столько велика, что все остальные планеты могли бы поместиться в ней. Состоит она из жидкости и газа.

 - Кто знает, как называется планета, которая находится за Юпитером? Какая она по счёту?

Дети – Это Сатурн  он шестой по счёту.

 - Правильно ребята,

                                 Сатурн красивая планета,

  Жёлто – оранжевого цвета,

  И кольцами камней и льда

  Окружена она всегда

Сатурн тоже большая планета и тоже состоит из жидкости и газа.

 - Седьмая по счёту «Лежачая планета» ребята вы знаете её название?

Дети – Это планета Уран. Эта планета вращается очень медленно и  как бы лежит на боку.

 - правильно ребята из-за этого её и называют «лежачей планетой».

 - восьмая по счёту планета Нептун назвали её в честь бога моря, потому что она холодная и синяя состоит она из газа и жидкости и ещё на этой планете дуют очень сильные ветра.

 - Ребята кто из вас назовет последнюю, девятую планету солнечной системы?

Дети – это планета Плутон

 - Правильно .это самая далёкая планета и самая маленькая из всех об этой планете очень мало известно потому что к нему не посылали автоматических станций.

Уран, Нептун, Плутон здесь холодные миры.

Света нет и нет жары. Вечная зима и ночь...  

Захотелось сразу прочь.

Скован льдом Уран, Нептун, И на Плутоне колотун!

Без атмосферы, по всему, Жить невозможно никому!

- Ребята после такого космического путешествия вам, наверное, захотелось стать космонавтами. А вы знаете, кто был первым космонавтом всей земли?

Дети – Ю.А. Гагарин

 - Но чтобы стать космонавтами  нужно быть сильными, смелыми, хорошо учится.

Я предлагаю вам проверить свои знания, решите космические задачи.

Космические задачи

  1. Россия запустила на Луну 2 лунохода, а Америка 3 лунохода. Сколько всего луноходов ездило по Луне?

  1. У планеты Марс 2 спутника, а у Земли 1. Сколько всего спутников у Марса и Земли?

  1. На космическом корабле "Восход" полетело в космос 3 русских космонавта, а на корабле "Восход-2" – 2 космонавта. Сколько всего человек побывало в космосе на этих двух кораблях?

  1. У космонавта Валентины Терешковой продолжительность космического полёта составила 4 дня, а у Георгия Берегового 5 дней. Сколько всего дней пробыли в космосе эти космонавты?

  1. У планеты Земля 1 спутник, у планеты Плутон столько же. Сколько спутников у Плутона? (1 Харон)

  1. У планеты Земля 1 спутник, у планеты Плутон столько же, а у планеты Марс столько, сколько у Земли и Плутона вместе. Сколько всего спутников у Марса?

  1. В нашей стране были запущены 7 обитаемых космических станций «Салют» и 1 станция «Мир». Сколько всего обитаемых космических станций было запущено в нашей стране?

 - Молодцы хорошо поработали, а сейчас поиграем Д/И «Назови слова, связанные с небом»

Воспитатель медленно называет слова, а дети должны хлопнуть в ладоши, когда прозвучит слово связанное с небом (Книга, птицы, курица, зеркало, облако, вата, лупа, туча, лампа, картина, молния, цветы, пароход, вертолёт, лодка, велосипед, звёзды, свеча, огонь, аэроплан, солнце, кошка, сумка, луна, день, волк, дирижабль.

 - Ну а теперь космическая зарядка «Будем космонавтами»

Вот выходит на парад

Наш космический отряд.

Руки в стороны  - плечам,

Дружно мы покажем вам.

На пояс две руки ставим

И наклоны выполняем.

Руки за голову – и вот

Наклоняемся вперёд.

Приседаем и встаём

И не чуть не устаём.

Раз прыжок, два прыжок,

Ногу ставим на носок.

И опять шагаем ,

Руки поднимаем.

Дети маршируют по кругу.

И.п. – стоя, ноги вместе, руки к плечам

На счет «раз» - руки в стороны,

на счёт «два» - вернуться в и.п.

И.п. – стоя, руки на поясе,

ноги на ширине плеч.

Наклоны вправо и влево.

И.п. – стоя руки за голову,

ноги на ширине плеч.

Наклоны вперёд, держа спину прямо

И.п. – стоя руки на поясе.

На счёт «раз» присесть,

руки вперёд, на счёт

 «два» вернуться в и.п.

Прыжки на правой ноге,

 затем на левой

в чередовании с ходьбой.

Ходьба по кругу,

поднимая и опуская руки.

- Ребята вам понравилось наше космическое путешествие. Я предлагаю вам отблагодарить Лунтика  за такие интересные снимки из космоса.

Как мы сможем это сделать?

Дети - сделать подарки своими руками нарисовать или сделать аппликацию.

 - А я предлагаю сделать аппликацию из салфеток, а фон дорисовать, согласны и ещё нужно познакомить Лунтика с животными и птицами нашей планеты.

 - Выберите шаблоны, каких обитателей нашей планеты вы хотите сделать для Лунтика.

 - Давайте вспомним как мы работаем с салфетками.

Дети – Обводим шаблон, получаем контур, рвем салфетки, намазываем по контуру, кусочки салфеток нужно клеить быстро и аккуратно.

 - Ребята я хочу познакомить вас новым способом работы, сворачивать салфетки жгутиками и дополнять этими жгутиками свою работу делая из них травку, воду, или детали животных.

 - Жгутик делаем так -  берём широкую полоску салфетки, наносим клей по середине, и скручиваем жгутик, а потом прокатываем его между ладонями – жгутик готов. Их нужно сделать столько, сколько вам понадобиться для своей работы

Работа детей (Воспитатель помогает, подсказывает)

 - Ребята ваши работы готовы, а я приготовила вот такую коробку, что бы мы могли отправить свои поделки Лунтику.

 - Ребята вам Лунтик пожелал много добрых и хороших пожеланий, от них у вас появилось хорошёе настроение. Я предлагаю вам сделать так – опускаете свою работу в коробку и говорите доброе пожелание для Лунтика, вместе с вашими работами Лунтик поучит и ваши пожелания, я думаю, ему будет очень приятно.

(дети опускают свои работы в коробку и говорят свои пожелания)

 - Ну вот, наша посылка готова сейчас я её закрою и передам Наталье Петровне. Она отнесёт её на почту, с почты посылка попадёт на космодром ну, а наши космонавты доставят её Лунтику.

Наше занятие подошло к концу.

Вам интересно было на занятии? Что вам понравилось больше всего?

Всё что вы задумали, у вас получилось?

Ребята мне было очень интересно с вами, я надеюсь, что Лунтику понравятся ваши подарки, а я хочу угостить вас такими маленькими чудесными звёздочками, а вы угостите ими своих друзей в группе.

Наше занятие закончилось спасибо досвидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

В конспекте представлены варианты взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя в непосредственной образовательной деятельности детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.В занятии...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС"

В конспекте прослеживается интергация с образовательными областями "Познание". "Чтение художественной литературы", "Здоровье", "Музыка", Физическая культура", что соответствует ФГТ....

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Россия"

АНО ДО Планета детства ладад/с 203 «Алиса»            Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе«Россия»...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «ВРЕМЕНА ГОДА».

Интегрированное занятие в подготовительной группе «ВРЕМЕНА ГОДА»....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок Шарля Перро»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок Шарля Перро» Коррекционно-образовательные цели:     •   вспомнить биографию и творчест...

Интегрированное занятие для подготовительной группы "Ярмарка"

развивать познавательный интерес детей через знакомство с народными промыслами, играми и хороводами; использовать фольклор как средство формирования потреб­ности в двигательной деятельности....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема «Русский народный костюм»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениегорода Новосибирска «Детский сад № 420 комбинированного вида «Сибирячок»Конспект интегрированного занятия в подготови...