Интегрированное занятие в подготовительной группе «ВРЕМЕНА ГОДА».
план-конспект занятия по теме

Клименко Ольга Юрьевна

Интегрированное занятие в подготовительной группе «ВРЕМЕНА ГОДА».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremena_goda.docx26.6 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «ВРЕМЕНА ГОДА».

Синичка -         Здравствуйте, ребята.

                      Я птичка – невеличка.

                      Зовут меня синичка.

                      Голодно мне зимовать:

                      Трудно пищу добывать.

                      Снег засыпал все дорожки,

                      Не видать нигде ни крошки.

                      Не найду никак еду.

                      Без подмоги пропаду.

Ведущая -    Ребята, давайте покормим синичку: насыплем ей зернышек.                      

Дети «сыплют» зернышки, Синичка «клюет».

Синичка -     Спасибо Вам, ребята. Вы меня накормили. Одно только плохо: зимой мне очень холодно. Ну да ладно: полетаю и согреюсь.  

Синичка летает под музыку и «находит» прутик.                  

Синичка -     Я скакала, я летала,

                      В снегу прутик отыскала.

Синичка  отдает прутик Ведущей.

Ведущая -    Что написано на нем? / читает /

                     «Приношу тепло я в дом.

                     Прутиком ты помаши,

                     На него ты подыши

                     И глаза закрой скорее. / Дети закрывают глаза /

                     Сразу станет всем теплее».

Все открывают глаза.              

Ведущая -    Ребята – Вот чудеса! Что это?

Дети -  Печка.

Ведущая -   Как стало сразу тепло! Синичка, лети скорей сюда, погрейся /птичка греет « крылышки» /. Ай да прутик, спасибо тебе. Теперь зимой Синичка не замерзнет. Возьми прутик и не потеряй.

Печка -  А я Печка не простая, а волшебная.

Ведущая -   Ой, кто это говорит?

Печка  –         Это я, Печка.

Ведущая -  Волшебная Печка? А что ты умеешь делать?            

Печка -       Огоньком я согреваю

                   И желанья исполняю.

Ведущая -   Правда? И ты все можешь? Синичка, ты можешь загадать свое желание.

Синичка -  Пусть здесь появится дерево. На нем я весной совью себе гнездышко.

Печка -    Хорошо, я исполню твое желание.

                Свои глазки закрывайте,

                Медленно до трех считайте.

Все считают до трех и открывают глаза.

Ведущая -   Вот это да! Не обманула Печка. Какое хорошее дерево, только жаль, что оно не украшено, правда, Синичка? А давайте его украсим. Возьму сейчас кисточку и раскрашу дерево весенними красками… Пусть это будет яблоня в цвету. Нарисую зеленые листочки, цветы на ветках.

Дерево – Ой! Ай, ай, ай!

Ведущая – Что это? Кто это кричит?

Дети -   Дерево.

Ведущая -  Дерево? Что же ты, Дерево, кричишь?

Дерево  –   Не хочу я одеваться.

                   Я таким хочу остаться.

Ведущая -  Да ведь я тебя хочу украсить, одеть в весенние одежды.

Дерево -     Я не видело зимы,

                    Ни весны, ни лета.

                  Мне наряды ни к чему.

                  Буду неодетым.

Ведущая -  А ведь и правда, наше дерево не видело ни одного времени года. Оно просто не знает, какими красивыми бывают деревья зимой, весной, летом и осенью, вот и капризничает. Синичка, не волнуйся, мы что – нибудь придумаем. Что же делать?

Дети предлагают свои варианты решения проблемы.

Ведущая -   Давайте покажем дереву красоту разных времен года. Ему обязательно понравится какой – нибудь наряд. Только как это сделать, ведь времена года никогда не встречаются все вместе!

Печка – Я помогу Вам. Только раздуйте мой огонек посильнее.

Дети дуют.

Ведущая вместе с детьми –       Огонек, ты разгорись,

                                                       Время года появись.

Под музыку выходит Осень.

Осень -    Несу я урожаи,

                 Поля я  засеваю,

                 Птиц к югу отправляю,

                 Деревья раздеваю,

                 Но не касаюсь сосен.

                 Зовусь я просто …

Дети -    Осень.

Ведущая -  Здравствуй, дорогая Осень. Мы только недавно тебя проводили, но уже успели по тебе соскучиться. Мы про Осень песню знаем и стихи о ней читаем.  Ребята, выходите вслед за Осенью.

Песня «Осень золотая».

Дети читают стихи об осени. Стихотворение «Времена года».

Сценка «Два жука»

Песня «На желтеньких листочках». Дети – зрители на муз. проигрыш машут разноцветными листочками.

Печка -     Песни – то вы знаете,

                  А загадки отгадаете?

Дети –   Да.

Печка – Тогда слушайте внимательно осенние загадки.

              Нету ног и нету рук …

              По асфальту стук да стук. / Дождь /

Ведущая   -    Ну – ка, дождик, покажись

                        И немножко покружись.

Дождик кружится и уходит.

Печка -  Молодцы. Это легкая загадка. Вот Вам другая, посложнее.

                 Шляпка большая на ноге сидит

                 В дождик вырастает, хоть совсем не гриб.

                 Я беру его с собой, не нужна мне шляпа,

                 Разверну над головой, если дождь закапал. / Зонт /

Под музыку выбегают девочки с зонтиками и встают в кружок.

Танец с зонтиками. / Девочки садятся /.

Ведущая -     Дерево Волшебное, нам секрет открой,

                    Что тебе понравилось осеннею порой?                                              

Дерево -       Разноцветных листиков дождик золотой.

                      Но наряд для себя я хочу другой.

Ведущая -   Хорошо. Ребята, давайте опять подуем на огонек / дуют / и скажем волшебные слова:

Огонек ты разгорись,

Время года появись!

Под музыку входит Зима.

Зима -   Я замела дорожки,

              Украсила окошки,

              Радость детям принесла.

              Отгадайте, кто же я?

Дети – Зима.

Ведущая  -   Здравствуй, Зимушка – зима. Ребятишки тебя очень любят за твои зимние забавы, а какие, об этом они споют в песенке.

Песня «Что нам нравится зимой?»

Ведущая    -  Ребята, расскажите, пожалуйста, стихотворения о зиме.

Стихи о зиме.

Печка  -  Стихи – то вы читаете,

                А зимние загадки отгадаете?

Дети – Да.

Печка -        Ну, слушайте.

                     Покружилась звездочка в воздухе немножко,

                     Села и растаяла на моей ладошке.

Дети – Снежинка.

Зима – Хочу снежинок я позвать

             И вместе с ними танцевать.

Танец снежинок.

Ведущая   -  Дерево Волшебное, нам секрет открой

                   Что тебе понравилось зимнею порой?

Дерево -  Лес, укрытый белой и пушистой пеленой.

                 Но наряд для себя я хочу другой.

Ведущая  – Ну тогда, ребята давайте снова скажем волшебные слова:

                    Огонек, ты разгорись,

                    Время года появись!

Под музыку входит Весна.

Весна -   Я раскрываю почки

               В зеленые листочки.

               Деревья одеваю,

               Посевы поливаю,

               Движения полна,

               Зовут меня …

Дети -    Весна.

Ведущая  -  Здравствуй, красавица – Весна. О твоей красоте поют и солнце, и птицы, и цветы. Весеннюю песню сейчас исполнят дети старшей группы.

Песня о весне.

Ведущая – А теперь послушайте стихи о весне.

Дети читают стихи о весне.

Печка -   Все – то Вы на свете знаете,

               А загадки отгадаете?

Дети – Да.

Печка -  Посмотрим, знаете ли Вы названия весенних  цветов.

               На лесной проталинке

               Вырос цветик маленький.

               Прячется в валежник

               Беленький … /подснежник /

Печка -  Молодцы. А теперь загадка посложнее.

               Цветик желто – золотистый,

               Как цыпленочек, пушистый,

               Сразу вянет от мороза

               Наша неженка … / мимоза /.

Печка -      Мне цветочки говорят,

                   Что потанцевать хотят.

                   В руки их берите,

                   На танец выходите.

Танец цветов.

Ведущая -    Дерево Волшебное, нам секрет открой,

                     Что тебе понравилось весеннею порой?

Дерево -  Много звуков, много красок, много света и цветов,

                 Ну а если об одежде, то ответ мой не готов.

Ведущая -  Ну, что же, подумай еще, а мы снова скажем волшебные слова:

                   Огонек ты разгорись,

                   Время года появись.

Под музыку входит Лето.

Лето -    Со мной все дружат с детства,

              Со мною интересно.

              Я всех зову купаться,

              В реке, в пруду плескаться.

              Идите загорать,

              Малину собирать.

              Нетрудно отгадать,

              Как вам меня назвать.

Дети  - Лето.

Ведущая  -  Здравствуй, долгожданное Лето. Послушай стихи, которые ребята выучили про тебя.

Стихи про Лето. Сценки.

Печка -   Летом Печка отдыхает,

               Солнце пусть меня сменяет.

Под музыку выходит Солнце.

Солнце – Здравствуйте, ребята. Вставайте в хоровод,

                Ведь вокруг меня вы кружитесь весь год.

                Деткам я всегда

                Дарю свое тепло.

                Но весной и осенью

                Разное оно.

Песня «Солнышкино платьице» 1 куплет хором в хороводе. Солнышко идет во внутреннем кругу противоходом.

Ведущая  -  Солнышко, ребята знакомы со всеми временами года. Давайте поиграем в игру «Соберись в кружок по времени года»

Игра «Соберись в кружок по времени года».

Ведущая -   Ребята, а как же наше дерево?

                     Дерево волшебное,

                     Ты нам расскажи,

                     Какой наряд придумало

                     Для себя ты сшить?

Дерево – Я наряд придумало очень непростой.

                Платье моё новое засияет красотой.

                Ветка первая моя – с осенними листочками,

                А вторая веточка – с весенними цветочками,

                Третью ветку лето в яблоки оденет,

                Веточку четвертую белый снег побелеет.  

Дети рисуют.

Ведущая  -   Ребята, в заключение нашего праздника давайте мы споем песенку о Солнышке, ведь без него не было бы ни смены дня и ночи, ни смены времен года.

Песня «Солнышкино платьице».                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

В конспекте представлены варианты взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя в непосредственной образовательной деятельности детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.В занятии...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС"

В конспекте прослеживается интергация с образовательными областями "Познание". "Чтение художественной литературы", "Здоровье", "Музыка", Физическая культура", что соответствует ФГТ....

Интегрированное занятие в подготовительной группе Тема: Нетрадиционная аппликация из салфеток (Подарки для Лунтика)

Данный конспект занятияпродолжает  расширять представление детей о многообразии космоса. Расширять представление о солнечной системе. Продолжать развивать речь, как средство общения в повсед...

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Россия"

АНО ДО Планета детства ладад/с 203 «Алиса»            Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе«Россия»...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок Шарля Перро»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок Шарля Перро» Коррекционно-образовательные цели:     •   вспомнить биографию и творчест...

Интегрированное занятие для подготовительной группы "Ярмарка"

развивать познавательный интерес детей через знакомство с народными промыслами, играми и хороводами; использовать фольклор как средство формирования потреб­ности в двигательной деятельности....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ОНР: "В гостях у Смешариков"

Комплексное занятие по закрепления знаний детей, полученных за год....