Интегрированное занятие для подготовительной группы "Ярмарка"
план-конспект на тему

Ермакова Светлана Леонидовна

развивать познавательный интерес детей через знакомство с народными промыслами, играми и хороводами; использовать фольклор как средство формирования потреб­ности в двигательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_yarmarka.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Ярмарка»

Возрастная группа — подготовительная к школе.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная, групповая.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, восприятие фольклора, изобразительная.

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа

Чтение произведений устного народного творчества.

Рассматривание картин, иллюстраций о народных промыслах.

Беседы о спорте, здоровом образе жизни, культурно-гигиенических навыках. Участие детей в спортивных играх и эстафетах.

Разучивание народных игр и хороводов.

Рассматривание дымковских, Городецких, филимоновских игрушек, обсуждение особенностей их росписи.

Цель — развивать познавательный интерес детей через знакомство с народными промыслами, играми и хороводами; использовать фольклор как средство формирования потребности в двигательной деятельности.

Задачи

Обогащать и систематизировать представления детей о народных промыслах при изготовлении игрушек.

Закрепить знания об особенностях и этапах изготовления дымковской игрушки, используя прием мнемотехники.

Развивать способность анализировать, сравнивать, точно подмечать и описывать детали.

Упражнять в умении эмоционально исполнять народные игры и хороводы с элементами театрализации.

Воспитывать интерес к народным играм, хороводам, шуткам, забавам, эстетическое восприятие произведений народного творчества.

Обогащать словарный запас (балаган — балаганщики, ярмарка, жонглеры, скоморохи и др.).

Упражнять в равновесии и подпрыгивании вперед на уменьшенной площади опоры в выполнении комплекса ОРУ с мячом.

Упражнять в прыжках в длину с разбега, в ловкости при ловле мяча в упражнении с мячом.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение считаться с интересами товарищей.

Планируемый результат

Дети проявляют интерес к народному творчеству в процессе знакомства с ярмарочными гуляниями, эстетическое восприятие произведений народного творчества.

Проявляют умение осуществлять компоненты деятельности: целепола- гание, планирование, выбор средств достижения цели.

Умеют анализировать, сравнивать, классифицировать, раскладывая картинки в тренинге слухового и зрительного восприятия.

Владеют знаниями об устном народном творчестве, народных промыслах по изготовлению игрушек.

Составляют полные предложения с использованием в речи новых слов (балаган — балаганщики, ярмарка, жонглеры, скоморохи и др.).

Закрепляют знания об особенностях и этапах изготовления дымковской игрушки, используя прием мнемотехники.

Эмоционально исполняют народные игры и хороводы с элементами театрализации.

Упражняются в умении выполнять равновесие и подпрыгивание вперед на уменьшенной площади опоры.

Выполняют комплекс ОРУ с мячом.

Проявляют доброжелательные взаимоотношения со сверстниками в процессе спортивных и музыкальных игр.

Материалы и оборудование: Петрушка — игрушка-бибабо, ширма, изображения произведений народных промыслов (дымковские, городецкие, филимоновские игрушки), большие мячи (по количеству детей), гимнастическая скамейка, гимнастический мат, платочек для игры; 3 набора картинок (глина, молоко, барышня, конь, петух, вода, березовые дрова, печь, колокольчик, молоко, точки, кружочки, волнистые, прямые линии, клетка); русский народный костюм для мальчика, магнитная доска (3 шт.), магниты; «подарок от Петрушки» — коробка с красками, кистями, глиной и другими материалами для изготовления игрушек.

Мультимедийные средства: презентация (слайды с изображениями ярмарочных гуляний), интерактивная доска.

Музыкальные произведения: рус. нар. песни «Как у наших у ворот», обр. А. Быканова, «Ах вы, сени», обр. Г. Фрида, «Где был, Иванушка?» (хоровод), обр. В. Агафонникова, рус. нар. игра «Гори ясно» (с платочком), муз. С. Бодренкова.

Литературные произведения: произведения фольклора — заклички, песенки-потешки, считалка.

Место проведения — музыкальный зал.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей подойти к интерактивной доске и рассмотреть изображения народной ярмарки.

Воспитатель. Дети, с наступлением весны начинается веселая шумная ярмарка. В больших городах и селах собирается много народу, торгуют всем и помногу. Если мука, то мешками, если дрова, то телегами. Здесь есть продавцы и покупатели, зазывалы и балаганщики, артисты и зеваки.

Звучит рус. нар. песня «Ах вы, сени» (обр. Г. Фрида). Приплясывая, появляется Петрушка (игрушка- бибабо).

Воспитатель. А вот и веселый зазывала Петрушка!

Петрушка

Здравствуй, детвора!

Как идут у вас дела?

Я детская игрушка —

веселый Петрушка, На дудочке играю —

на ярмарку приглашаю. Нынче ярмарка у нас,

Покупай все про запас.

Эй, народ, не зевай!

Вместе с нами гуляй,

Только рот не разевай!

Воспитатель. Ну что, дети, примем приглашение Петрушки, отправимся на ярмарку?

Аети соглашаются. В разговор вступает инструктор по физической культуре.

Инструктор. Ребята, пойдемте скорей за Петрушкой!

Упражнения в ходьбе и беге

Под рус. нар. песню «Как у наших у ворот» (обр. А. Быканова) дети выполняют упражнения.

1. «Идем по полю, по дорожке» — обычная ходьба.

2.«Через болото, по кочкам» — ходьба с высоким подниманием коленей, руки на поясе.

3.«По узкому мостику через речку» — ходьба на носках, руки в стороны.

4.«Идем в гору» — ходьба с опорой на ступни и ладони.

5.«Бежим с горы» — бег

6.«Через овраги» — бег широким шагом.

7.«Идем по полю, по дорожке» — обычная ходьба.

Дети подходят к интерактивной доске, рассматривают слайд с изображением ярмарочной площади

Воспитатель. Вот мы и в центре ярмарочной площади. Песни, пляски, шутки, смех — хватит радости на всех! А кто же веселит посетителей ярмарки?

Появляется мальчик в русском народном костюме.

Воспитатель. А вот и Ваня! Давайте спросим у него: «Где был, Иванушка?»

1-й        этап: помещают фигурку в печь для обжига (картинка «печь»).

2-й        этап: когда в печь проникает холодный воздух, фигурки начинают звенеть, как колокольчики (картинка «колокольчик»).

3-й        этап: когда игрушки остынут, мастера разводят мел и молоко и покрывают фигурки этим раствором (картинка «молоко»).

4-й        этап: мастера расписывают фигурки беличьей кистью (картинки с изображениями основных элементов дымковской росписи: точки, кружочки, волнистые, прямые линии, клетка).

5-й        этап: яркие и веселые игрушки готовы! Игрушка-барышня (картинка «барышни»), игрушка-конь (картинка «конь»), игрушка-петух (картинка «петух»).

Петрушка благодарит детей за помощь.

Инструктор. Любая ярмарка славится своими играми. А вы хотите поиграть? В какую игру?

Ответы детей.

Инструктор. Предлагаю выбрать ведущего считалкой.

Прежде чем начать играть,

 Будем дружно мы считать.

Ярмарки подарки красивы

и ярки:

Дудки, погремушки,

Платочки и хлопушки!

Налетай, выбирай,

Выберешь — убегай!

Игра «Гори ясно»

Дети играют в рус. нар. игру «Гори ясно» (с платочком), муз. С. Бодренкова.

Играющие встают в круг. Водящий стоит за кругом с платочком в руке. Дети идут по кругу и поют:

Тори, гори ясно, чтобы не погасло.

Глянь на небо — птички летят, колокольчики звенят.

Ведущий вытягивает руку с платочком. Дети, стоящие по обе стороны от ведущего, встают спинами друг к другу. После слов «Раз, два, три — беги!» дети бегут в разные стороны, стараясь как можно быстрее взять платочек у ведущего.

Воспитатель. Хорошо мы повеселились! А какая же ярмарка без подарков?

Петрушка. Есть у меня для вас подарки. Давайте пальчики разомнем и подарки все сочтем.

Пальчиковая гимнастика «Подарки с ярмарки»

Пошел Ваня на базар

 И принес домой товар:

Родной матушке — платок,

Одной сестрице — кузовок,

Братику — сапожки,

Другой сестре — сережки,

Леденец — Машеньке,

орешек — Дашеньке,

Пряник — Ксюшеньке,

Бублик — Лушеньке,

А шубу — маленькой

Катюшеньке.

Подарки сосчитай,

подходи — не зевай!

Петрушка отдает детям подарок — коробку с красками, кистями, глиной и другими материалами для изготовления игрушек.

Воспитатель. Дети, побывали мы на веселой ярмарке! Вам понравилось? А что понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель. Как мы можем использовать подарок Петрушки?

Ответы детей

Аети проходят в группу, изготавливают из глины дымковские игрушки (по выбору), расписывают их. Из готовых работ организуют выставку детского творчества для родителей

Литература

1. Бекина С. И. Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей

  1. 6        лет. — М., 1983.

2 Бекина С. И. Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей

  1. 7        лет. — М., 1984.

Петров В. М., Гришина Г. Н., Короткова А. Д Осенние праздники, игры и забавы для детей. — М., 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе с элементами продуктивной и театральной деятельности "В стране Мульти-пульти" по творчеству В.Я.Шаинского

В занятии использованы фрагменты мультфильмов, в которых звучали песни композитора В.Я.Шаинского. Дети исполняли роли любимых героев мультфильмов....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

В конспекте представлены варианты взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя в непосредственной образовательной деятельности детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.В занятии...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС"

В конспекте прослеживается интергация с образовательными областями "Познание". "Чтение художественной литературы", "Здоровье", "Музыка", Физическая культура", что соответствует ФГТ....

Интегрированное занятие в подготовительной группе Тема: Нетрадиционная аппликация из салфеток (Подарки для Лунтика)

Данный конспект занятияпродолжает  расширять представление детей о многообразии космоса. Расширять представление о солнечной системе. Продолжать развивать речь, как средство общения в повсед...

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Россия"

АНО ДО Планета детства ладад/с 203 «Алиса»            Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе«Россия»...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «ВРЕМЕНА ГОДА».

Интегрированное занятие в подготовительной группе «ВРЕМЕНА ГОДА»....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок Шарля Перро»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок Шарля Перро» Коррекционно-образовательные цели:     •   вспомнить биографию и творчест...