Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе с элементами продуктивной и театральной деятельности "В стране Мульти-пульти" по творчеству В.Я.Шаинского
план-конспект (музыка) по теме

В занятии использованы фрагменты мультфильмов, в которых звучали песни композитора В.Я.Шаинского. Дети исполняли роли любимых героев мультфильмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_s_elementami.docx29.22 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе

с элементами продуктивной и театральной деятельности

"В стране мульти - пульти"

(по творчеству В. Я. Шаинского)

Цель: Способствовать приобщению к сценическому искусству детей и взрослых.

Задачи: Совершенствовать пластику движением и мимики, выразительности речи и пения. Развивать артистические способности детей.

Оборудование и материалы: На центральной стене сказочная поляна с изображением героев из разных мультфильмов, где использовалась музыка Шаинского. На боковой стене расположены облака с силуэтами героев из мультфильмов.

Атрибуты персонажей, части костюмов: Шапокляк, Крокодил Гена, Чебурашка, Антошка, Черепашка, Львёнок, Незнайка и его друзья. Мультимедийный экран, диск с музыкой и видео, облака для исполнения танца, домик, два забора, гармошка, чемодан, ложки, коврик, кастрюля, лопаты, вёдра, сундук, огурец, хлопушка.

Обогащение словаря: Режиссёр, композитор, хлопушка, актёры, персонажи, калоши, Нарьян - Мар, Березайка.

Подготовительная работа: Знакомство с творчеством композитора Шаинского, прослушивание и разучивание песен, просмотр мультфильмов.

Ход занятия:

Звучит песня В. Я. Шаинского "Вместе весело шагать" (дети заходят в зал, машут рукой гостям, кивают головой, затем выполняют движения в соответствии с текстом. По окончании музыки рассаживаются на свои места).

Музыкальный руководитель: Вы так весело маршировали под музыку В. Я. Шаинского, а подумайте, куда бы нам отправиться, чтобы послушать его замечательные песни. Для кого писал композитор? Где звучат его песни?

(Предполагаемые ответы детей.)

Я предлагаю отравиться в страну мульти - пульти, но, прежде чем мы попадём туда, послушаем отрывок из мультфильма.

Звучит музыка "Облака"

Как называется эта музыка? (Предполагаемые ответы детей.)

Воспитатель: Посмотрите, какой сегодня чудесный день и сколько здесь у нас волшебных облаков, которые нам помогут попасть в страну мульти - пульти, каждое облако похоже на персонажа из мультфильмов, догадайтесь на кого.

Подойдите, пожалуйста, к облакам, снимите одно облако и дорисуйте его, а потом нам расскажите о нём. На столах есть всё необходимое. Начинаем рисовать.

Продолжает звучать музыка В. Шаинского "Облака" (дети рисуют)

Музыкальный руководитель: Юные художники, расскажите, кого вы нарисовали. (По очереди дети коротко рассказывают о мультфильме и о его героях.)

По окончании рассказов звучит музыка Шаинского 

"Песня Шапокляк" (вбегает Шапокляк)

Шапокляк: Ну, здравствуйте, мальчишки - кочерыжки и курносые девчонки - мартышки! Чем занимаетесь? Рисуете? Молодцы! Сейчас посмотрим, что вы тут нарисовали (рассматривает и ужасается). Это что за безобразие! Почему меня, бабулечку-красотулечку Шапоклячечку, ни на одном рисунке нет?

Музыкальный руководитель: Старушка - Шапокляк, мы тебя, конечно, очень уважаем, но так получилось, что тебя на этих рисунках не оказалось. Дети решили тебя не рисовать.

Ребёнок: Шапокляк, мы нарисовали те персонажи из мультфильмов, с которыми хотим сегодня встречаться. А о тебе как то мы не вспомнили.

Шапокляк: Ах, так! Значит, не встретиться вам, дорогие детишки с вашими любимыми героями. (Забирает рисунки и убегает).

Музыкальный руководитель: Ребята, что же делать? (предполагаемые ответы детей). А мы обратимся к музыке, она ни раз помогала нам. Я включу волшебную музыку, и посмотрим, что произойдёт.

Звучит музыка Шаинского "Песня о сказке"

(Музыкальный руководитель превращается в режиссера)

Музыкальный руководитель: Я приветствую Вас, мои друзья! Я превратилась в режиссёра.

Воспитатель: Режиссёр - это художник, организатор, руководитель постановки спектакля, мультфильма и кинофильма.

Режиссёр: Как только я услышала музыку, решила придти на помощь.

У вас что-то случилось? (Предполагаемые ответы детей). Вижу, вы любите мультфильмы. Я смогу вам помочь! Вы помните, кого вы рисовали? Открываем мой волшебный сундучок и наряжаемся в тех героев, которых вы изобразили на ваших облаках и начнём сниматься в мультфильмах, как настоящие актёры! Вы согласны?

Звучит песня Шаинского "Улыбка"

(Дети надевают атрибуты, части костюмов и садятся на свои места).

Режиссёр: Прежде, чем мы начнём сниматься, прослушаем отрывок из мультфильма, узнаем название и назовём его героев.

Звучит музыка Шаинского "Антошка"

(Предполагаемые ответы детей) 

Режиссёр: Теперь посмотрим на экран, верно ли вы ответили.

Показ отрывка из мультфильма "Карусель" - "Антошка" 

Режиссёр: Приготовились к съёмкам, инсценируем песню Антошка. (Хлопушка...) Дубль один! Начали!

Звучит песня "Антошка"

(Инсценировка песни)

Режиссёр: Снято! (Хлопушка...)

Воспитатель: Какой у нас Антошка получился в этой песне? Какая по характеру музыка прозвучала? (Предполагаемые ответы).

Режиссёр: Продолжаем отгадывать. Слушаем следующий отрывок, из какого мультфильма.

Звучит музыка В. Шаинского "Песня Львёнка и черепахи"

(Предполагаемые ответы детей) Смотрим на экран, верно ли вы ответили. Показ отрывка из мультфильма "Как Львёнок и Черепаха пели песню "

Режиссёр: Артистам занять свои места Внимание! (Хлопушка...) Дубль-2!

Инсценировка мультфильма "Как Львёнок и Черепаха пели песню"

(Выходит Черепаха под музыку Шаинского "Песня Львёнка и Черепахи", ложится, к ней подкрадывается Львёнок)

Черепаха: Здравствуй! Я - Большая черепаха. А ты кто?

Львенок: А я -Львенок, ррр - мяу! (поет песню)

Я на солнышке сижу,

Я на солнышко гляжу,

Все сижу, и сижу,

И на солнышко гляжу!

Черепаха: Не сижу, а лежу!

Львенок: Это ты лежишь, а я - сижу! (поют вместе)

Носорог-рог-рог идет,

Крокодил-дил-дил плывет.

Только я все сижу... (поет Львенок)

Только я все лежу... (поет Черепаха)

И на солнышко гляжу!

Черепаха: И все-таки надо петь - «лежу»! Это же я придумала!

Львенок: А как же я буду петь - «лежу», если я сижу?

Черепаха: А ты ляг! И тогда все будет по правде. Ты будешь лежать и петь: «Только я все лежу!».

Львенок: А я не люблю лежать, я люблю бегать. Ну, в крайнем случае - сидеть!

Черепаха: Но ты же лежал, когда подкрался ко мне!

Львенок: Я лежал, только чтобы послушать песню. Я лежу только в особенных случаях.

Черепаха: Ну, а как ты спишь? Сидя, что ли?

Львенок: Нет, сплю я лежа. Но когда я сплю, я же не пою!

Черепаха: А ты представь себе, что ты спишь и поешь!..

Львенок: Давай попробуем! Снято (Хлопушка...)

Воспитатель: Какое настроение было у музыки? (Ответы детей).

Звучит музыка Шаинского "Голубой вагон"

(идёт Чебурашка, за ним - Крокодил с чемоданом)

Режиссёр: Тишина в студии! Начинается съёмка нового мультфильма "Отпуск Крокодила Гены". Камера! Снимаем! Дубль-3. (Хлопушка...)

Инсценировка мультфильма "Отпуск крокодила Гены".

Воспитатель: Однажды жарким летом крокодил Гена и Чебурашка собирались в отпуск. Они укладывали вещи. За окном стояла такая жара, что на подоконнике расплавились новые пластмассовые часы Чебурашки.

Чебурашка: Гена, а Гена, давай поедем на север. Говорят, там очень хорошее место. И в Нарьян-Маре я никогда не был.

Гена: И слава Богу! Там такой холод, что никакое пальто, никакая шуба не спасут.

Чебурашка: Гена, а мы тебе купим доху и валенки с калошами.

Гена: Я предпочитаю плавки (укладывая вещи в свой большой красный чемодан на колесиках).

Чебурашка: Ладно. Пусть в этом году будет по-твоему. А в следующем году в отпуск обязательно поедем на полуостров Ямал.

(Чебурашка вынул из своего рюкзака варежки и валенки и положил туда чёрные очки. Больше в рюкзаке у отпускника Чебурашки ничего не было.

В дверь позвонили. Три с половиной раза).

Звук звонка в дверь.

Гена: Это ко мне. Почта. (Идёт к двери, возвращается с конвертом в руке, читает. «Москва. Кремль. Крокодилу».)

Гена: Знают меня в стране.

Чебурашка: А причём тут Кремль?

Гена: Там, наверное, самая главная почта. (Читает на конверте: «Почтальон, спеши скорее» и «Лети с приветом, вернись с ответом».) Наверное, это письмо, это письмо про любовь. Любовные письма всегда так начинаются.

Режиссёр: Стоп! Снято! (Хлопушка...)

Воспитатель: Назовите мультфильмы с участием Крокодила Гены и Чебурашки. Какие песни прозвучали в этих мультфильмах? (Предполагаемые ответы детей.)

Показ отрывка из мультфильма "Чебурашка"

Режиссёр: Слушаем ещё один отрывок из мультфильма.

Звучит музыка Шаинского " В траве сидел кузнечик"

(Предполагаемые ответы детей)

Режиссёр: Смотрим на экран, проверяем ответ.

Показ фрагмента из мультфильма "Коротышки из цветочного города"

Воспитатель: Кто главный герой? Незнайка, приготовься к съёмке.

Режиссёр: Камера! Дубль-4! (Хлопушка...) (Идет Незнайка, находит огурец.)

Незнайка: Вот это да, огуречик! (напевает «В траве сидел кузнечик, совсем как огуречик») (Навстречу идут Ромашка, Кнопочка и Синеглазка.)

Ромашка: Ой, Незнайка, ты что нашел?

Кнопочка: Огуречик? (Незнайка прячет огурец за спину)

Незнайка: Сами вы огуречики!

Синеглазка: Ой, как грубо!

Ромашка: А почему ты это прячешь?

Незнайка: А потому что сразу начнется: «Это мы нашли. Это мы вместе нашли.» А Незнайка вроде бы не причем.

Все девочки: Ничего подобного, мы всем-всем скажем, что это ты нашел.

Незнайка: Эх вы, пищалки-трещалки, юбчонки-носочки, бантики-платочки. Ладно уж, смотрите. ( Показывает огурец).

Ромашка: Поэтому, ты про кузнечика песню напевал?

Незнайка: Ну да, а что?

Кнопочка: Ты ее не правильно пел. Мы сейчас с друзьями тебя научим.

Исполняется  песня "В траве сидел кузнечик"

Режиссёр: Стоп! Снято! (Хлопушка...)

Воспитатель: С каким настроением вы исполнили эту песню? (Предполагаемые ответы).

Режиссёр: Вот здорово у нас всё получилось! Настоящее мульт-кино!

Воспитатель: Ещё раз скажите, пожалуйста, какие песни

прозвучали на нашем занятии? (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Спасибо нашему режиссёру, благодаря которому мы попали в страну Мульти - пульти!

Звучит музыка Шаинского "Песня Шапокляк"

(Вбегает Шапокляк)

Шапокляк: Извините, можно мне слово? Я тоже знаю песню, которую написал Шаинский – это… (напевает). Ой! Забыла название! (Дети подсказывают). Правильно, "Облака"! Я возвращаю вам ваши облака, потому что тоже люблю этого композитора! И прошу у вас прощения! (Возвращает облака воспитателю). Музыкальный руководитель: Какой чудесный конец в стране Мульти - пульти!

Исполняется танец с атрибутами "Облака"

Ребёнок 1:

Я мультфильмы все за то люблю,

Что в них предметы оживают,

Смеются, плачут и летают.

Ребёнок 2:

И что всегда - мы знаем,

Герои наши побеждают!

Ребёнок 3:

Вот, что хочу сказать вам я.

Творите добрые дела.

Пусть голубой вагон мечты

Уносит в дальние края.

Дети: (все)

Но никогда не забывайте,

Что есть надёжные друзья. 

Звучит песня Шаинского "Вместе весело шагать"

(Дети прощаются с гостями и уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми логопедической подготовительной к школе группы с элементами арт- терапии ОО Познание, Художественное творчество, «Путешествие по временам года». Педагог- психолог: Токарева Инна Александровна

Конспект НОД с детьми  логопедической подготовительной к школе группы с элементами арт- терапии ОО Познание, Художественное творчество, «Путешествие по временам года».Педагог- психолог: Токарева ...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Животные моего края. Слог. Слово. Предложение».

Обобщение и систематизация знаний о диких животных Арктики, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные Арктики» (тундра, животное, белый медведь, п...

Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной к школе группе«Путешествие в зимний лес»...

Открытое интегрированное занятие для подготовительной к школе группы "Как хорошо, что пришла к нам весна!"

Интеграция образовательных областей: Музыка, развитие речи и ручной труд. Дети закрепляют приметы весны, перелётных и зимующих птиц, знакомятся с описанием репродукций картин и музыкальными произведен...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности,  по пройденному материалу за учебный год....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему "Зимние виды спорта"

Авторский план-конспект инегрированного с педагогом-психологом занятия...