Конспект НОД с детьми логопедической подготовительной к школе группы с элементами арт- терапии ОО Познание, Художественное творчество, «Путешествие по временам года». Педагог- психолог: Токарева Инна Александровна
план-конспект урока по теме

ТОКАРЕВА ИННА АЛЕКСАНДРОВНА

Конспект НОД с детьми  логопедической подготовительной к школе группы с элементами арт- терапии ОО Познание, Художественное творчество, «Путешествие по временам года».

Педагог- психолог: Токарева Инна Александровна

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, здоровье, музыка.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, музыкальная.

 

Цели:

  1. Развитие творческого мышления, воображения.
  2. Профилактика негативных эмоциональных проявлений: страхов, агрессии, тревожности.
  3. Развитие способностей к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.
  4. Создание доброжелательной атмосферы на занятии.

 

Методы и приёмы: объяснение, показ,  вопросы и ответы, художественное слово, музыкальные записи, практическая деятельность детей

 

Оборудование : картины с изображением времён года (Зима, Весна, Лето, Осень),свеча «огонёк», стекла для создания монотипий, кисточки, гуашь, таз с водой, акварельная бумага, диск Антонио Вивальди «Времена года».

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Психолог:

Здравствуйте, дорогие ребята, проходите в кабинет. Как  я рада видеть вас, на моем занятии.
Давайте с вами сейчас поздороваемся. Для этого  все вместе встанем  в кружок .Посмотрите что у меня в руках, это огонек- он олицетворяет тепло и доброту нашей души. А сейчас по очереди мы будем передавать огонёк  друг другу руку и желать доброго дня. Давайте попробуем. Молодцы! Вот мы с вами поздоровались, тем самым не только поприветствовали друг-друга , но и передали частичку своей душевной теплоты.

 

 

(Звучит музыка Вивальди)

- Ребята , посмотрите какие картины я вам сегодня принесла. (Дети рассматривают картины под музыкальное сопровождение). Что на них изображено? (ответы детей).

-Правильно, молодцы! Действительно, на этих картинах изображены времена года: Зима, Весна, Лето, Осень. А нарисовал эти картины великий и знаменитый художник- Левитан Исаак Ильич

-Сегодня мы с вами и поговорим о временах года.

- Все времена года разделены по месяцам. Сколько месяцев в каждом времени года? (ответы детей).

-Назовите зимние месяцы(дети отвечают), далее разбираются остальные – весенние, летние и осенние. По ходу обсуждения меняется и музыка.

- Вот мы с вами поговорили о временах года, рассмотрели картины художника- Левитана Исаака Ильича .  Вспомнили сколько месяцев в каждом времени года. А теперь я предлагаю вам сесть на стульчики и мы с вами немного пофантазируем и отправимся мы сей час в лето.(проводится релаксация):

 

Упражнение  «Загораем на солнышке»

Психолог (показывает и объясняет): Представьте себе, что ваши руки и ноги загорают. Сидя на стуле, ноги и руки поднимаем, держим… Ноги и руки устали. Опускаем. Руки и ноги свободно отдыхают, расслабились. Слушайте и делайте, как я:

 

Мы прекрасно загораем!

Выше ноги поднимаем,

Выше руки поднимаем.

Держим, держим, напрягаем…

 

Загорели! Опускаем! (ноги резко опустить на пол, руки – на колени)

Ноги не напряжены,

Руки не напряжены и расслаблены.

Мы под солнцем загорали,

Загорали, отдыхали!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Руки к солнцу поднимаем.

И обратно опускаем…

Все ребята молодцы,

 С Солнцем все они дружны!

-Отлично, у вас всё получилось!

-А сей час я вам предлагаю послушать стихи наших русских поэтов, и угадать о каких, временах года идёт речь в том или ином стихотворении. Вы согласны? Тогда предлагаю присесть на  нашу полянку  у костра  и мы начнём. (Стихотворения читаются под соответствующую мелодию).

Упражнение на внимание «Стихи о временах года»

Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,

Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далеких
Одинокий бег.

(О зиме)

Ещё кругом стоят
Деревья голые,
А с крыши капли
Капают весёлые.

Зима куда-то
Убежала в панике
И очень плохо
Закрутила краники.

На полянке, у тропинки
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит.
А под ёлкой снег лежит.

(О весне)

Если дует ветер
Теплый, хоть и с севера,
Если луг — в ромашках
И комочках клевера,
Бабочки и пчелы
Над цветами кружатся,
И осколком неба
Голубеет лужица,
И ребячья кожица
Словно шоколадка...
Если от клубники
Заалела грядка —
Верная примета:
Наступило….

(Лето)

На дороге, на тропинке

Растерял листочки лес.

Паучок по паутинке

 Мне за шиворот залез.

Уж темнее стали ночи

И не слышно дятла стук.

Чаще дождик ветви мочит,

Не раздастся грома звук.

По утру уже на луже

 Появился первый лёд.

И снежок легонько кружит,

 Знать мороз в пути, идёт....

 

(Осень)

 

 

 

 

 

Психолог:

-Ой, какие же вы молодцы ребята, справились и с этим заданием. Предлагаю вам нарисовать, кому какое время года больше нравится , но не просто так, а рисовать мы будем на стёклах, гуашью, т.е  одним из видов знакомой для вас монотипии.

-Приготовите свои рабочие места, возьмите всё необходимое. И не забывайте если вам ,что то в работе не понравилось вы можете смыть её с акварельного листа в тазу с помощью губки и сделать другой рисунок.

(Дети рисуют под музыкальное сопровождение Антонио Вивальди «Времена года», по окончанию дети демонстрируют свои работы, дают им название, говорят какое время года они изобразили и почему. Работы детей вывешиваются в кабинете психолога или группе, по желанию детей).

 

Рефлексия по итогам занятия:

 

Психолог:

- Ребята, что нового вы узнали сегодня из нашей встречи?

-Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

- С каким чувством вы завершаете сегодняшнюю  нашу встречу?

(дети делятся впечатлениями, отвечают на вопросы, вывешивают медальки со своими фото на пано «Моё настроение»)

- До свидания ребята, я буду ждать с нетерпением нашей новой встречи.

(Звучит музыка, дети поднимаются в группу)

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме – «Звук и буква Б»

Представленный конспект занятия предназначен для коррекционно-педагогической работы с детьми подготовительной группы, имеющими фонетико-фонематическое нарушение. Занятие комплексное, охватывает раздел...

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе с элементами продуктивной и театральной деятельности "В стране Мульти-пульти" по творчеству В.Я.Шаинского

В занятии использованы фрагменты мультфильмов, в которых звучали песни композитора В.Я.Шаинского. Дети исполняли роли любимых героев мультфильмов....

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе "Дифференциация звуков П,Б

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию звукопроизношения и обучению грамоте...

"Игра звучащими жестами" Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы. Ишра звуками своего тела: хлопками, притопами, шлепками, щелчками....

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе “В гостях у сказки”.

Много сказок есть на свете,Сказки очень любят детиВсе хотят в них побыватьИ немножко поиграть.Мы по стрелочкам пойдем,В добру сказку попадем!...

Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе учителя-логопеда на тему "Зоопарк"

Цель: 1. Автоматизация звука «Р» в словах и предложениях.2. Упражнять в произношении двух- и трехсложных словах с течением согласных.3. Определение позиции звука в слове.4. Развитие фонематического сл...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности,  по пройденному материалу за учебный год....