Методическая разработка. Мастер-класс «Метод проекта: от замысла до воплощения».
методическая разработка по теме

Ульянова Нина Ионовна

Раскрываются пять этапов работы над проектом: пяь П - проблема, планирование, поиск информации, продукт,  презентация проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_ulyanova_n.i._25.04.2013_g.docx30.34 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер.

Добрый день, друзья! Давайте знакомиться (на сцене 10 человек)

Скажите, кто из вас на чём любит путешествовать? Ответы даём по очереди, с повтором ответа предыдущего человека.

1 педагог

(тихая мелодия)

Я люблю путешествовать на яхте.

2 педагог и т.д.

Вы любите путешествовать на яхте, а я люблю путешествовать на машине.

И т. д. до двенадцатого человека.

Мастер.

1 слайд:

А я люблю путешествовать на поезде.

И для меня есть новость, которой я очень обрадовалась.

Читаю: 

Корпорация по развитию туризма Республики Коми разработала ряд туристических проектов в сегменте железнодорожного туризма.

 Один из разрабатываемых маршрутов - "Знакомство с Удорой". Тур включает в себя путешествие от Сыктывкара до Кослана в купе круизного поезда и развлекательную программу на Удоре с мастер-классами, рыбалкой, национальной кухней, погружение в исконный быт удорачей.

2 слайд

3 слайд

Как вы считаете, что для этого необходимо разработать?

Правильно, туристические маршруты. ЭТО ПРОБЛЕМА?

Посмотрите на Мезенские просторы. Как красиво!

Какие же туристические маршруты можно разработать на Удоре?

Перед вами карта Удоры. Что бросается в глаза: это то, что по территории Удоры протекает самая чистая река в Европе – река Мезень.

Сама природа создала эту уникальность!

И, конечно, туристическими маршрутами могут быть: водный, культурный, экологический, экстремальный, этномаршрут и т.д.

Все населённые пункты находятся вдоль реки Мезень. Каждое село, каждая деревня имеет свой бренд, свою изюминку, свою историю, а порой легенды и сказания.  

4 слайд

И прежде чем раскрыть тему мастер-класса, я предлагаю вам, и всем присутствующим, в том числе и членам жюри, решить такой пример:

  • Загадайте число.
  • Прибавьте столько же.
  • Прибавьте 10.
  • Разделите на два.
  • Отнимите задуманное число.

(В результате у всех должно получиться число 5.)

Нетрудно догадаться, что в основе задачи лежит некий алгоритм. Результат был известен только мне, но посредством направления ваших действий, мы все пришли к одному ответу.

5 слайд

6 слайд

7 слайд

8 слайд

9 слайд

Также происходит и в проектной деятельности учащихся.

Используя алгоритм работы,  и зная конечный результат, педагог «ведёт» детей по неизведанному ими пути к верному ответу.

Весь путь от «старта» до «финиша» и есть проектная деятельность учащихся.

 

И сегодня наша с вами задача, пройти путь

по «Методу проекта: от замысла к воплощению».

 Первый этап метода проекта мы уже прошли – это постановка проблемы.

Мы её озвучили так: необходимо разработать туристический маршрут на Удоре.

А для создания туристического маршрута надо изучить  турпродукты: природные достопримечательности, культурные достопримечательности, исторические памятники, культовые (духовные) памятники, верование наших предков, особенности питания, особенности  национальных костюмов, декоративно-прикладное искусство.

Цель проекта: это некая модель желаемого конечного продукта.

Цель проекта может быть определена глаголами: доказать, записать, измерить, изобрести, изучить, иллюстрировать, исследовать, классифицировать, наблюдать, нарисовать, обнаружить, объяснить, определить, описать, организовать, оценить, подготовить, проверить, продемонстрировать, проследить, разработать, рассчитать, собрать, создать, сравнить, установить и т.д.

Задачи проекта - это выбор путей и средств для достижения цели.

Далее выдвигается гипотеза.  Гипотеза в проекте — это предположение, в котором дается предполагаемый  вывод. Гипотеза может подтвердиться или не подтвердиться в ходе работы над проектом.

В нашем случае гипотезой является следующее:

маршрут, созданный вами, может быть привлекательным как для внутреннего туризма, так и для туристов дальнего зарубежья.

10 слайд

Второй этап работы над проектом – это планирование:

  • Распределение по группам (ответственные – организатор, секретарь, спикер, участники команды)
  • Сроки выполнения (у нас 12  минут)
  • Выбор средств и методов выполнения

(у нас изучение турпродукта по буклетам)

  • Обсуждение критериев оценки качества проекта

 (у нас сравнение с неким эталоном - сходство или различие)

  • Выбор способа оформления результатов и сценария презентации (у нас игра, карта с указанием брендов и изюминок населённых пунктов).

11 слайд

12 слайд

13 слайд

 

Задание:

14 -23 слайды

(на экране  6 буклетов населённых пунктов)

Третий этап работы над проектом – это поиск информации.

  • книга (учебная и научная литература, словари, справочники, документальные источники);
  • поискать информацию  в Интернете;
  • задать вопросы родителям, специалистам;
  •  подумать самостоятельно;
  • провести интервью с участниками событий,      анкетирование;
  • посмотреть по телевизору и т.д.

У нас всё это заменяют буклеты.

На условной карте населённые пункты отмечены жемчужинами.

Чтобы понятнее была дальнейшая работа, я покажу итог работы от Кослана вверх по течению до Четласского камня:  

Село Кослан – административный центр, имеется районный краеведческий музей, библиотека, создан путеводитель по Кослану.

   Село Буткан- это родина коми поэта Альберта Ванеева.

  Река Ирва – приток Мезени, изучен как водный маршрут. В проточных озёрах можно хорошо порыбачить.

  Село Глотово – известно легендой о происхождении от некого зверя – глота. Составлен путеводитель по Глотову.

   Деревня Макарыб – славится своими мастерами по изготовлению лодок, пошиву пим, охотниками и рыбаками. Но есть интересная легенда о белом привидении – Мича ичмонь. Если охотник шёл за ней, то он исчезал насовсем.

   Следующий населённый пункт, которого уже нет на карте, но там до сих пор живут охотники и рыбаки – это Полянин стан. Все настоящие рыбаки мечтают побывать в этих местах.

 В верховьях Мезени находится город-призрак Верхнемезенск. Но о нём другая история.

 Выше Верхнемезенска интересно побывать на Четласском камне. Разработан маршрут.

И так, задание: в течении 2-3 минут вы должны изучить буклеты, найти изюминку, бренд, легенду населённого пункта, узнать быт и обычаи населения.

 Далее найти на столе символ или символы населённого пункта, прикрепить на условной карте на столе.

   Члены жюри получают брошюру про Удорский район.

24 - 31 слайды

Четвёртый этап проекта – продукт проекта

Давайте проверим правильность  определения населённого пункта.

32 – 34 слайды 

Пятый этап проекта – презентация проекта: карта, которую назовём «Ожерелье Удоры». Мы с вами достигли цели проекта: создали некую модель желаемого конечного продукта.

35 слайд

36 слайд

37 слайд

38 слайд

И так, мы с вами прошли пять этапов работы над проектом –

пять «П» - проблема, планирование, поиск информации, продукт, презентация проекта.

Проектная деятельность – это современная образовательная деятельность: «обучение в сотрудничестве, деятельности, поиске, исследовании».

Позволяет учащимся:

  • моделировать собственную деятельность,
  • обозначать проблему,
  • выдвигать цели и задачи, гипотезы,
  • делать выводы и заключения,
  • добиваться определенного результата,
  • приобретать знания самостоятельно в поиске,
  • пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач,
  • исполнять разные социальные роли (лидера, исполнителя, посредника).

Если выпускник приобретает указанные выше навыки и умения, он оказывается более приспособленным к жизни в современном обществе.

 А сейчас приглашаю на музыкальную страницу. Ожерелье Удоры так вдохновило наших педагогов, что один написал слова, второй –сочинил музыку, а третий – исполнит песню «Ожерелье Удоры». Вы можете подхватить и тоже спеть (раздаю карточки со словами и слова проецируются на экране). А педагог ДО по декоративно-прикладному искусству создала украшения по технике вяляние.

А это «Зарни ань» - символ  благополучия, благосостояния. И я вам это дарю на память. Пусть успех всегда сопутствует вам!

Если позволит время, то показать слайды 39- 49.

Рефлексия

50 слайд

Друзья! Приближается период летних отпусков. Куда вы поедете отдыхать? (ответы участников).

А я приглашаю вас приехать на Удору! Турпродукты изучены, маршрут создан, туристический поезд обещают…

Спасибо за внимание!  У меня всё!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мастер-класса по теме "Формирование универсальных учебных действий учащихся через создание электронного проекта в свете перехода на ФГОС"

Разработка включает в себя план мастер-калсса, приложения, презентацию для объяснения материала и шаблон презентации для работы, а также дополнительный материал, по которому разработывается мини проек...

Методическая разработка мастер-класса для педагогов "Методика подготовки успешного проекта деятельности"

Целью и задачами данного мастер-класса является  повышение мотивации педагогов к овладению проектной деятельностью  и расширение знания педагогов о методе проектов, алгоритме...

Методическая разработка по теме: Метод проектов как одно из средств усовершенствования межличностных отношений шестиклассников (детей 12-13 лет)

         Полная технология проектирования предполагает опору на принципы, нормы и правила проектирования, совокупность которых позволяет создать самоорганизующуюся сист...

Методическая разработка занятия по методу проектов на тему «Постройка корпуса судна»

Образовательная технология: «ПРОЕКТНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ»....

Методическая разработка мастер-класса «Эффективное использование информационных технологий в педагогической практике. Проект “Великие малые открытия”»

Мастер-класс «Эффективное использование информационных технологий в педаго­гической практике. Проект “Великие малые открытия”» открывает цикл мастер-классов «Проектна...

Методическая разработка мастер – класс:«Использование метода визуализации на занятиях Пилатес для укрепления мышц спины.

Уважаемые коллеги! Тема моего мастер-класса сегодня – «Использование метода визуализации на занятиях Пилатес для укрепления мышц спины».  Это один из приемов используемый на зан...

Методическая разработка мастер-класса по теме «Методы и приемы развития критического мышления»

Методическая разработка мастер-класса по теме  «Методы и приемы развития критического мышления» в помощь учителям и преподавателям  для повышения компетентности в области педагог...