Методы и приемы эстрадной хореографии
методическая разработка

Образовательная программа «Эстрадная хореография в студии «ФантаZёры» (далее «Эстрадная хореография») реализуется в коллективе «ФантаZёры». Этот коллектив − студия, взявшая за основу профессиональный подход при решении творческих задач. Педагоги сумели объединить детей и подростков, вокруг прекрасной и жизнеутверждающей идеи служения Искусству. Ребята могут выступать на сцене и тем самым выражать себя и получать удовлетворение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon program.doc158.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

«Эстрадная хореография в студии «ФантаZёры» 

  1. Пояснительная записка

Образовательная программа «Эстрадная хореография в студии «ФантаZёры» (далее «Эстрадная хореография») реализуется в коллективе «ФантаZёры». Этот коллектив − студия, взявшая за основу профессиональный подход при решении творческих задач. Педагоги сумели объединить детей и подростков, вокруг прекрасной и жизнеутверждающей идеи служения Искусству. Ребята могут выступать на сцене и тем самым выражать себя и получать удовлетворение.

Театральная культура является уникальным способом социализации детей, без излишних назиданий воспитывает их, включая в общественно значимую, согласованную деятельность.

Вовлеченность ребенка в различные театральные виды искусства гармонизирует эмоциональное и физическое начала, с одной стороны, способствует формированию духовно наполненного внутреннего стержня человека, возникновению чувства собственной значимости, с другой, расширяет среду общения, воспитывает непосредственность, непринужденность и свободу в общении, а также развивает чувство ответственности за свою работу в коллективе, тем самым непосредственно участвуя в профилактике асоциального поведения учащихся.

Программа «Эстрадная хореография» имеет художественно-эстетическую направленность. Актуальностью данной программы является стремление современных детей и подростков к самовыражению языком эстрадного танца, дополненного выразительными средствами вокала и актерского мастерства.

Особенность программы в ее современности: выбор актуального репертуара, средств художественного воплощения, сценических реализаций сегодняшних реалий жизни. Это требует от руководителей и их воспитанников высокой внутренней культуры, помогающей превратить “легкий жанр” в настоящее искусство.

Педагогической целесообразностью стал поиск своего стиля, своей "ноты", своего неповторимого лица и создание атмосферы, в которой будет развиваться, пришедший в коллектив ребенок: от интуитивного желания детей младшего возраста двигаться и выплескивать энергию через движение и импровизацию, до осознанного, сформировавшегося умения подростков выполнять сложные хореографические концертные номера и творческие задачи.

Цель: развитие пластических и танцевальных двигательных, способностей детей, творческого потенциала.

Задачи

Обучающие:

  • изучение основ хореографии;
  • изучение истории и теории современного и классического танца;
  • приобретение навыков грамотного владения своим телом;
  • обучение исполнительскому мастерству;

Развивающие:

  • гармоничное развитие танцевальных, музыкально-двигательных, художественно-творческих способностей учащихся;
  • улучшение природных данных: развитие мышц, связок, подвижности суставов, развитие «подъема», «шага», «выворотности», гибкости, прыжка, выработка осанки;
  • укрепление здоровья;
  • развитие координации, естественной грации, музыкальности и ритмичности;
  • развитие художественного восприятия и вкуса, культуры поведения;

Воспитательные:

  • формирование эстетического вкуса, желания созидать прекрасное средствами танца;
  • формирование культуры исполнения и поведения участников студии;
  • формирования таких качеств, как целеустремленность, трудолюбие, патриотизм, ответственность, настойчивость и упорство, умение взвешенно относиться к своим результатам, смелость, умение дорожить временем и помогать друг другу;
  • воспитание толерантности, уважения к ценностям различных культур - отечественной и зарубежной;
  • воспитание уважения к традициям студии.

Программа рассчитана на детей в возрасте от 6 до 18 лет, пришедших без какой-либо специальной подготовки, которые раньше не выбрали себе занятия по душе, а к этому возрасту обрели желание танцевать. Главным определяющим фактором является желание учащегося, от него зависит и степень освоения материала. Поскольку внутренний мир подростков в этом “критическом” возрасте насыщен целым рядом психологических проблем, то учащемуся предоставляется уникальная возможность их преодоления через пластику, актерские этюды, движенческие игры, сценические танцы. Ребятам, которые раньше уже занимались танцами или имеют природные способности, предоставляется возможность получить новые знания освоить более сложный материал по танцу модерн и джаз-танцу, изучить сценический репертуар и войти в концертные программы коллектива.

Занятия проводятся два раза в неделю по 2 часа (1 год обучения), три раза в неделю по два часа, или два раза в неделю по три часа (2, 3, 4 года обучения).

Обучение по программе рекомендуется проводить в комплексе с другими программами студии «ФантаZёры».

Каждое занятие включает в себя разминку-разогрев, партерный экзерсис или растяжки, координационно-танцевальные этюды, прыжки, вращения. На занятии сценического движения от показа педагога с объяснениями плавно переходим к личному творчеству каждого ребенка. Задаются этюды на воображение, фантазию, соединение полярных образов, отображение темпо-ритма в музыке, на соединение пластики с декламацией и вокалом.

Программа рассчитана на четыре года.

Первый год обучения

Ведущие задачи:

  • формирование интереса к танцу и ответственности за собственное выполнение упражнения;
  • раскрытие физических и творческих способностей;
  • изучение физики тела;
  • развитие координации, музыкальности, ритмичности.

На этом этапе дети знакомятся с музыкальными понятиями танца: счёт, ритм, темп; с основой движения (напряжение и расслабление мышц); изучают физику тела; работают над улучшением своей физической формы (растяжение и воспитание силы мышц); изучают азы танцевальной науки и основы дыхания в движении.

По завершении первого года обучения ребенок сможет овладеть: азами хореографии и пластики; простейшими элементами пластической импровизации и научиться самостоятельно анализировать характер и ритмические особенности музыкального произведения; повторять танцевальные движения; ориентироваться в пространстве зала и простейшего рисунка танца. У детей начнут складываться доброжелательные отношения в студии, развиваться такие качества как чувство ответственности, настойчивость и упорство, формироваться устойчивая мотивация к занятиям танцем.

Способы и критерии оценки

Способы контроля:

  • наблюдения за работой детей на занятиях, анализ успешности освоения ребенком материала и закрепления навыков;
  • открытые и контрольные занятия.

Критерии оценки:

  • интерес к занятиям;
  • темпы освоения программы;
  • результаты участия в открытых и контрольных занятиях.

Второй год обучения

Ведущие задачи:

  • раскрытие творческих способностей;
  • освоение движений экзерсиса;
  • освоение различных танцевальных шагов;
  • дальнейшее развитие координации;
  • овладение движениями в более быстром темпе.

На этом этапе дети учатся во время выполнения пластических этюдов перемещать тело в пространстве, создавать образы, слушать музыку, организовывать свою природную органику, не бояться импровизировать.

Ожидаемые результаты

По завершении 2-го года обучения учащийся научиться владеть:

  • основами хореографии и пластики;
  • движениями экзерсиса;
  • изоляцией движения тела;
  • простейшими элементами пластической импровизации;

и будет уметь:

  • повторить танцевальную комбинацию;
  •  исполнить танцевально-пластическую комбинацию в характере персонажа или образа (по  заданию).

Способы и критерии оценки

Способы контроля:

  • наблюдения за работой детей на занятиях и анализ успешности освоения ребенком материала и закрепления навыков;
  • открытые и контрольные занятия;
  • участие в концертных номерах.

Критерии оценки:

  •  интерес к занятиям;
  • темпы освоения программы;
  • результаты участия в открытых и контрольных занятиях и в концертных номерах.

Третий год обучения

Ведущие задачи:

  • раскрытие творческих способностей;
  • освоение движений экзерсиса;
  • освоение различных танцевальных шагов;
  • дальнейшее развитие координации;
  • овладение движениями в более быстром темпе.

Ожидаемые результаты

К концу 3-го года обучения каждый учащийся освоит:

  • следующий этап танцевальной техники;
  • пространство зала (построения, рисунки);
  • азы трюковых танцев.

научиться:

  • выразительности пластики;
  • пониманию основ построения выразительности пластики;
  • импровизировать и сочинять импровизации.

Способы и критерии оценки

Способы контроля:

  • наблюдение за подростком в процессе занятий и анализ результативности усвоения программы и закрепления навыков;

Критерии оценки:

  • развитие устойчивого интереса к занятиям и укрепление мотивации;
  • темпы освоения программы;
  • результаты участия в открытых и контрольных уроках, в концертных номерах, программах и спектаклях;
  • результаты участия в творческих мастерских.

Четвертый год обучения

Четвертый год предназначен для сценической практики и концертной деятельности. В работе над репертуаром происходит развитие танцевальности, энергетики исполнения и создание ощущения праздника на площадке, а также соединение с вокальными и актерскими задачами. Осуществляется переход в репертуарный состав.

Ведущие задачи:

  • обретение чувства уверенности в своих движениях;
  • законченно и выразительно выполнять танцевальные позы;
  • умение оправдать движения с актерской точки зрения;
  • умение выразить чувства в танце, раскрыть образ, скоординировать с вокалом.

Ожидаемые результаты.

По завершению обучения в студии каждый учащийся овладеет:

  • хорошим уровнем танцевальной техники;
  • умением быстро схватывать любые комбинации и правильно их исполнить;
  • “легко” слышать музыку и ритм;
  • справляться с быстрыми темпами;
  • умением привести в соответствие собственную выразительность с поставленной задачей;
  • свободно импровизировать.

Способы и критерии оценки

Способы контроля:

  • наблюдение за подростками в процессе репетиций и анализ участия в сценических работах;
  • участие в творческих мастерских;
  • участие в групповых и сольных номерах;
  • участие в конкурсах и фестивалях различных уровней.

Критерии оценки:

  • укрепление мотивации к занятиям;
  • результаты репетиционной и концертной деятельности и участия в конкурсах и фестивалях;
  • результаты участия в творческих мастерских;
  • уровень овладения профессиональными навыками.

  1. Учебно-тематический план

Тема

Количество

часов по годам обучения

1 год

2 год

3 год

4 год

Теория

Практика

Всего

Теория

Практика

Всего

Теория

Практика

Всего

Теория

Практика

Всего

Вводное занятие (набор группы)

2

2

1

1

1

1

1

1

Основы

хореографии

28

100

128

8

54

61

5

38

42

5

38

42

Основы джаз-модерн танца

-

-

-

3

24

28

3

38

42

3

38

42

Соединение пластического движения с вокалом и актерской задачей, развитие пластики как сценического искусства

-

-

-

3

41

44

3

22

25

-

21

21

Работа с солистами.

8

28

36

10

44

54

10

44

54

Сводные репетиции.

2

6

8

2

20

22

2

20

22

2

22

24

Концертная деятельность

2

2

4

2

20

22

2

26

28

2

28

30

Итоговые занятия

2

2

2

2

2

2

2

2

Итого:

32

112

144

26

190

216

25

191

216

22

194

216

  1. СОДЕРЖАНИЕ изучаемого курса

Первый год обучения

  1. Вводное занятие

Практика

Набор группы, собеседование, просмотр.

  1. Основы хореографии, как танцевального движения

Теория

Физика тела − основные анатомические особенности строения человеческого тела.

Практика

Упражнения на напряжение и расслабление мышц; ощущение тела в пространстве зала; постановка дыхания, элементарные физкультурные упражнения на растяжение тазобедренных мышц, укрепление мышечной массы. Упражнения ведутся, в основном, в партере.

Постановка корпуса (на середине зала): выворотные и невыворотные позиции ног, положения рук, как классические (подготовительная 1, 2, 3 позиции), так и джазовые, с вытянутыми локтями и растопыренными пальцами. Постановка головы, положения спины (как закрепленное, так и расслабленное).

Упражнения на растягивание, сжатие, скручивание позвоночника и мышц спины, как в партере, так и в положении сидя на коленях, и стоя. Положение flatback по 2 позиции.

Освоение 1, 2 port-de-bras для координации движений головы и рук. Повороты и наклоны головы.

Освоение первых движений экзерсиса:plie, batt.tendu, batt.tendu jete, адажио и большой батман по невыворотным и нормальным позициям.

Простоеallegro: по позициям - soute, soute по 2 невыворотной позиции с поворотом на 1/4, 1/2 и целые.

Основы вращения.

Все движения даются в "чистом" виде и во всех направлениях. Танцевальные шаги с ритмическим разнообразием, с хлопками, с включением поворотов, с выходом в позиции.

Пластические-образные игры. Ориентация в пространстве зала и простейшем рисунке.

  1. Сводные репетиции

Теория

Значение совместных репетиций, о правила поведения и ценность совместного творчества в жизни коллектива.

Практика.

Работа над репертуаром, отработка навыков коллективного творчества, при поставленных хореографических задачах и актерском проживании произведения. Совместная работа  с группами иного года обучения.

  1. Концертная деятельность

Теория

Сценическая дисциплина и ответственный подход к концертной деятельности.

Практика

Непосредственно выступление с концертным номером, основанном на простых танцевальных элементах, но с актерски-эмоциональным проживанием.

  1. Итоговое занятие

Открытые уроки для родителей, участие в студийных праздниках.

Второй год обучения

  1. Вводное занятие (добор группы)

Практика:

Собеседование. Просмотр.

  1. Основы хореографии

Теория

Классический балет, его терминология и значение освоения движений, как основы всей хореографии.

Практика

Освоение движений экзерсиса хореографии (plie,  batt.tendu, batt.tendu jete, rond de jambe par terre  и на 450, положение sur le cou-de-pied, petit-batt, простое adagio, grand batt, pas de bourree) по выворотным и невыворотным позициям.

Постепенное включение рук.

Аллегро: soute по всем позициям, echappe на 2 поз.echappe на 1 ногу.

Подготовка к турам.

  1. Основы джаз-модерн танца

Теория

Новые понятия джаз-модерн танец, основные особенности движений.

Практика

Джаз-модерн танец предполагает в исполнении невыворотные позиции ног, которые вводятся в основы хореографии, положения рук; экзерсис проводится в положении корпуса  enface, изучается простейшая изоляция разных частей тела (крестом) в медленном и среднем темпе, приемы "сцепления" стопы с полом, перекаты стопы.

Изоляция: плечи, корпус, бёдра, колени, стопы. Верхняя и нижняя контракция.

Партер: продолжение упражнений на растяжку, силовые.

Акробатические простейшие элементы: мостик, кувырки через плечо вперёд и назад, свечка, колесо с разных ног.

Невыворотное адажио. Простейшая импровизация. “Упадания”

Аллегро: assemble по 4 позиции с шага, с «Упаданием».

  1.  Соединение пластического движения с вокалом и актерской задачей, развитие пластики как сценического искусства

Теория

Совместная работа над новыми приемами выразительности пластики в исполнении вокально-хореографических номеров.

Практика

Танцевальные шаги: "простой" джазовый шаг, тройкой, с укладыванием стопы на подъем, с выходом в позу стоп-точкой, с выносом ноги в сторону и т.д. После освоения того или иного вида шага ребятам предлагается придумать и сымпровизировать "свои" руки или, не меняя шага, изменить ракурсы продвижения.

Т.е. мы занимаемся организованной импровизацией в игровой форме. Обязательно под музыку (2/4, 4/4)

Те же шаги мы делаем "по настроению" (грустные, веселые и т.д.) или по образу ("воришка", "король", "пастушка" и т.д.).

Музыкальные импровизации: показать характер музыки, найти "удобные" движения для этой музыки. Делаем с продвижением или на месте.

Этюды с выключением из движения разных частей тела (для более осознанного подхода к изоляции). В процессе танцевальной импровизации "выключилась", например, правая рука, левое плечо, голова, правая нога и т.д.

Упражнения, нацеленные на исключение "страха перед полом": актерские "падения", "харакири", перекаты, перевороты, кувырки, "мостики" и т.д.

Танцевальные этюды (16 т, 32 т) в различных танцевальных стихах: хип-хоп, ритмопластика, рок-н-ролл и contemporary (свободный).

Включение в танцевальные комбинации, а затем и этюды звуковой поддержки: "Хо", "Ха", "Гоп-ля-ля", "Ламца-дрилица", "Уп-цы-ца", "Здравствуйте, это мы" и т.д.

Логика их использования может быть любая, главное, чтобы не нарушались принципы дыхания и музыкальная гармония.

  1. Работа с солистами

Теория

Беседы о  сольной хореографии, как об одном из наиболее сложных и в то же время наиболее ярких средства художественной выразительности.

Практика

  • включение в экзерсис комбинирования, ракурсов, усложненной координации;
  • расширение представления об образном танце, импровизации;
  • более углубленное освоение школы джаз-модерн танца;
  • работа над умением совемещать вокал и движение.
  1. Сводные репетиции

Теория

Беседа о целях и задачах при проведении сводных репетиций . О дисциплине при проведении сводной репетиции

Практика

Работа над репертуаром.

Выработка навыков активного участия в процессе сводных репетиций, умения концентрироваться на целях и задачах поставленных педагогом.

Осознание процесса – как вида совместного сотворчества.

Подготовка учащихся к выходу на сцену;

совершенствование умений актерского и пластического перевоплощения;

разучивание репертуарных танцев;

работа на совмещение хореографии, вокала актерского мастерства для конкретной творческой задачи.

Включение в экзерсис комбинирования, ракурсов.

  1. Концертная деятельность

Теория

Сценическая дисциплина и ответственный подход к концертной деятельности.

Практика

Выступления с концертным номером, имеющим в своей основе музыкальное и актерское начало. Включение обучающихся в процесс «отдачи» энергии и позитивного заряда залу.

  1. Итоговое занятие

Проведение открытого урока для родителей, участие в «Творческих мастерских» и годовом отчетном концерте студии.

Третий год обучения

  1. Вводное занятие (добор группы)

Практика.

Собеседование. Просмотр.

  1. Основы хореографии

Теория

Новые позиции и усложнения экзерсиса.

Практика

Увеличение силовой нагрузки в партере за счет темпа и количества выполняемых движений.

Усложнение экзерсиса за счет ракурсов, темпоритма, комбинированности.

Batt. fondu, relevelant, adagio. Чувство позы.

Allegro: par assamble, jete, grand jete, grand pas de chat, sissone simple.

Вращения: на двух ногах (на полупальцах и пятках), souteneu по 3 позиции с продвижением, повороты по 2 позиции. Партерные туры с укладыванием стопы на подъем другой ноги.

  1. Основы джаз-модерн танца

Теория

Новые позиции и элементы тацевальных движений.

Практика

Plie, plie-releve с выносом бедра в сторону, с вращениями головы,

Batt.tendu, batt.tendu jete с сокращенной стопой, с переходом на рабочую ногу по 4-ой выворотной - невыворотной позициям, с поворотом вокруг своей оси. Варианты рук, повороты и вращения головы (4-5 видов).

R.d.j. par terre с контракцией спины, элементы твиста (2-3 вида).

Petit batt. с выходом в позы.

 Усложненная изоляция, изучение контракции, release, relax.

Pas de bourree по 4-ой выворотной - невыворотной позиции, с широким продвижением.

Port de bras, (всевозможные варианты), release в руках, понятие пролонгированности, координация с головой.

Adagio: выход в основную позу с ногой, открытой в сторону на 900 невыворотно и наклоном корпуса вперед; все арабески с наклоном корпуса, alasecond с наклоном корпуса. Соединение всех положений в комбинации.

Grand batt.(5-6 видов).

Туры en dehors (из 4-ой позиции) на сокращенной опорной ноге в 1-2 оборота.

Туры en dedans с ногой открытой в маленький attitude с перегибом к ней корпуса и руками в позиции alanje.

Партерные туры в 2-3 оборота.

Усложненноеallegro: разножки,grand jete, sissounes,  короткое pasdechat с контракцией назад и в сторону.

Сценический бег: alamodern. Бег с выносом ноги в сторону.

Джазовое pa de bourree с поворотом, комбинационные шаги.

  1. Соединение пластического движения с вокалом и актерской задачей, развитие пластики как сценического искусства

Теория

Совместное придумывание комбинаций.

Импровизации на выразительность, образность (на материале adagio). Беседы и обсуждение выступлений, воспитание чувства радости и отдачи на сцене у ребят. Создание творческих "зачинов" - своих собственных работ.

Практика

Упражнения на чувство партнерства "Подключения" - ощущение синхронности движения кордебалета Разучивание четких и ритмичных этюдов (в подражание "Тодес") с включением голосовой поддержки.

Разучивание репертуарных номеров, выход к публике. Преодоление психологического барьера.

Создание вокально-пластических композиций по детским стихам, сказкам: "Федорино горе", "Хармсиада", "Тараканище" и т.д.

  1. Работа с солистами

Теория

Беседа с солистами о важности всех приобретенных знаний и навыков владения телом.

Беседа о необходимости нераздельного сценического синтеза танца, вокала и актерского мастерства и способах его реализации.

Практика

Работа на усложнение и усовершенствование приобретенных хореграфических навыков.

Работа с репертуаром.

Работа, направленная на приобретение внутренней свободы ,на наработку «живого» исполнения и желания передать свои чувства и эмоции зрителю.

Творческие тренинги, нацеленные на снятие психолого-эмоциональных зажимов.

  1. Сводные репетиции

Теория

Беседа об ответственном подходе к процессу сводных репетиций, об умении оказать помощь младшим, ещё не освоившимся в этом жанре артистам.

Практика

Работа над репертуаром.

Наработка «выносливости» при достаточно подвижном в физическом и актерском плане репертуаре.

Работа над созданием коллективного, единого воплощения творческой задачи всеми участниками

  1. Концертная деятельность

Теория

Концертная деятельность: дисциплина и актерская нацеленность на желание донести до зрителя свои эмоции, умение готовиться к концерту, готовить костюмы, умение причесываться и делать сценический макияж.

Практика

Занятия-репетиции по сохранению и разучиванию репертуара коллектива.

Участие в открытых и контрольных занятиях, в массовых сценах и кордебалете, участие в творческих мастерских.

  1. Итоговое занятие

Проведение открытого урока для родителей, участие в концертной деятельности, «Творческих мастерских» и годовом отчетном концерте студии.

Четвертый год обучения

  1. Вводное занятие (добор группы)

Практика

Собеседование. Просмотр.

  1. Основы хореографии

Теория

Новые позиции и движения в экзерсисе.

Практика

Экзерсис 1 раздела знаменуется вводом IV и V классических позиций и постепенно полностью переводится на них.

Добавляются более сложные элементы экзерсиса: grand rondes, batt. fondu с поворотом и т.д.

Вводятся танцевальные элементы, более сложные прыжки, заноски.

  1. Основы джаз-модерн танца

Теория

Новые позиции и движения в экзерсисе и танцевальных движениях.

Практика

Экзерсис усложняется комбинированием, сменой темпоритмов, координацией рук.

Большое внимание уделяется джазовой изоляции, внутренним ощущениям исполнения контракции и relise, твистовых поворотов. Эти упражнения занимают большую часть занятия.

Танцевальные комбинации наполняются сложными, трюковыми элементами, соединение прыжков и parterre.

Включаются элементы акробатики.

Изучаются свинговый ритм, джазовые импровизации, соло, в паре, в составе 12 и более человек.

Контактная импровизация по заданной педагогом теме и придуманной самими ребятами.

  1.  Соединение пластического движения с вокалом и актерской задачей, развитие пластики как сценического искусства

Теория

Беседа о «цельности» концертного номера с точки зрения единения пластики, вокала и актерской выразительности.

Практика

Овладение:

  • более высоким уровнем танцевальной техники;
  • умением слышать музык, ритм; справляться с быстрыми темпами;
  • участие в конкурсах и фестивалях различных уровней;
  • уметь свободно импровизировать и демонстрировать высокий уровень овладения профессионального мастерства.
  1. Работа с солистами

Теория

Беседа с солистами о внутренней наполненности образа при исполнении сложной хореографической или вокально-хореографической задачи.

Практика

  • Работа с репертуаром.
  • Освоение усложненных хореографических элементов.
  • Работа над пластически-эмоциональной передачей литературного текста произведения.
  • Отработка нюансов, выстраивание динамической и драматической линии совместно с учеником.
  • Дальнейшее развитие музыкального-хореографического вкуса и актерской подачи образа.
  • Знакомство с лучшими образцами хореографического искусства.
  1. Сводные репетиции

Теория

Цели и задачи, направления проведения сводных репетиции.

Практика

  • Работа над репертуаром.
  • Осознание себя как части целого в создании цельного концертного образа.
  • Отработка номера, максимально имитирующая живую концертную деятельность.
  1. Концертная деятельность

Теория

Искусство, как часть жизни. Влияние искусства на нашу жизнь, нахождение своего места в этом многогранном процессе.

Практика

  • Развитие танцевальности, энергетики исполнения и создание ощущения праздника на площадке.
  • Соединение с вокальными, актерскими задачами в работе над репертуаром.
  • Выучивание и отработка концертных номеров.
  • Отработка вокально-танцевальных фрагментов.
  • Уточнение правильности дыхания и соединения в едином техническом решении вокальной и хореографической фразы.
  • Поиск лучшего актерского воплощения.
  • Подготовка к выходу на сцену.
  1. Итоговое занятие

Активное участие в концертной деятельности, «Творческих мастерских» и годовом отчетном концерте студии.

  1. Методическое обеспечение программы

Методическое обеспечение программы осуществляется на основе учебных и методических пособий для учащихся и педагога, наглядно-дидактических материалов.

Необходимым техническим средством для проведения занятий является музыкальный центр, музыкальный материал, записанный на CD или ином современном носителе.

Учитывая необходимость в визуальной иллюстрации для ознакомления со стилями и хореографическими формами, требуется аудио и видео аппаратура, с помощью которой можно демонстрировать ученикам DVD материал с лучшими образцами современной хореографии. Отдельные концерты обязательно фиксируются на видео, поэтому есть возможность последующего просмотра и обсуждения качества исполнения участников как в хореографической , так и в актерской составляющей.

Интернет ресурсы:

http://horeograf.ucoz.ru/

http://www.dissercat.com/content/vzaimosvyaz-traditsionnykh-i-innovatsionnykh-metodov-v-professionalnoi-podgotovke-rukovodite

Материальное обеспечение программы:

Для реализации программы необходимы светлый танцевальный зал с зеркалами, станки для занятий экзерсисом, репетиционный зал, коврики для занятий, приобретение необходимых концертных костюмов, костюмерная для хранения костюмов.

Примерный репертуар

  1. «Новогодний микс»
  2.  «Волшебники»
  3. «Куплеты беспризорника»
  4. «Шутка»
  5. «Актриса из Голливуда»
  6. «Мы-маленькие дети»
  7. «Пианино»
  8. «Котлета»
  9. «Счастье»
  10. «Молитва»
  11. Различные сольные номера

Список литературы для педагога

  1. Ваганова А.Я. Основы классического танца. Учебное пособие (любое издание)
  2. Костровицкая В.С. Сто уроков классического танца. – М. Издательство «Искусство», 2009.
  3. Ги Дени, Люк Дассвиль. Все танцы. Перевод с французского Г. Богдановой,
    В. Ивченко, – М., 2010.
  4. Уральская В., Соколовский Ю. Народная хореография. – М.: Искусство, 1992.
  5. Эльяш Н.И. Образы танца. – М., 2001.


Список литературы для детей и родителей

  1. Ги Дени, Люк Дассвиль. Все танцы. Перевод с французского Г. Богдановой,
    В. Ивченко, – М., 2010.
  2. Уральская В., Соколовский Ю. Народная хореография. – М.: Искусство, 1992.
  3. Эльяш Н.И. Образы танца. – М., 2001.

  1. Список использованной литературы

  1. Ваганова А.Я. Основы классического танца. Учебное пособие (любое издание).
  2. Еременко Н.И. Дополнительное образование в образовательном учреждении. Издательско-торговый дом «Корифей». – Волгоград, 2007.
  3. Костровицкая В.С. Сто уроков классического танца. – М.: Издательство «Искусство». Ленинградское отделение, 2009.
  4. Климов А.А. Основы русского народного танца. – М., 1995.
  5. Учебник для студ. хореографических отделений институтов культуры. –СПб.: Искусство, 2005.
  6. Сюжетные танцы. Сборник танцев для детей / сост. А.Н. Алексеева, 2008.
  7. Интернет материалы и сайты для педагога.
  8. http://horeograf.ucoz.ru/
  9. http://www.dissercat.com/content/vzaimosvyaz-traditsionnykh-i-innovatsionnykh-metodov-v-professionalnoi-podgotovke-rukovodite

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БЛОК

  1. Конвенция о правах ребенка.
  2. Конституция Российской Федерации.
  3. Федеративный закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 №273 ФЗ.
  4. Национальная доктрина образования в Российской Федерации, утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 года №751.
  5. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждена Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым 04.02.2010 года, приказ №271.
  6. Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС).
  7. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
  8. Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПин 2.4.2.1178-02)
  9. Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга на 2011-2020 годы «Петербургская школа -2020». -СПб., 2010.
  10. Городская целевая программа «Программа гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактики проявления ксенофобии, укрепления толерантности в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы (программа «Толерантность»)» (Постановление Правительства СПб от 23 сентября 2010 года N 1256).
  11. Программа по созданию условий для воспитания школьников в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 8 ноября 2011 года № 1534.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методы и приемы активизации познавательной деятельности детей во время самоподготовки, в условиях социально--реабилитационного центра"

Актуальность этой темы в том, как достичь оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении его здоровья.Рассмотрим все методы и приемы при помощи которых достигаются положительные результат...

Особенности дидактических методов и приемов для активизации запоминания учащимися сложной терминологии в специальных (коррекционных) классах

Работа посвящена проблеме запоминания учащимися коррекционных классов сложной терминологии. В ней раскрыты возможности использования различных методов, приемов и дидактического материала на уроках с ц...

Методы и приемы обучения диалогической речи

Данная разработка может быть полезна для учителей в обучении учащихся диалогической речи, одним из самых трудных видов речевой деятельности....

«Использование технологий, методов и приемов интегрированных уроков, как средства создания условий для познавательной активности учеников на занятиях математики»

На современном этапе возникла необходимость разработать подходы к внедрению в учебный процесс новых технологий, как ступень развития методики обучения.    В наш...

Методы и приемы использования СОТ на уроках географии

Конспект урока по теме: «Строение электронной оболочки атомов»....

Формы и методы проведения занятий по хореографии с использованием информационных технологий

Кроме традиционных форм и методов проведения занятий, могут быть использованы при обучении такие методы, как:методика работы с Интернет – технологиями (путешествие по сети Интернет, посещение танцевал...

Современные методы и приемы, используемые на занятиях по хореографии.

Использование современных методов и приемов на занятиях по хореографии....