Методическая разработка спортивного развлечения «В мире животных»
план-конспект занятия по теме

Козлан Тамара Сергеевна

Программа проведения: проводится в виде конкурсов со стихами о животных, задания подобраны таким образом, чтобы показать движения данного животного. Ведут конкурсы сами «животные» (старшеклассники в ростовых костюмах – это самый интересный элемент праздника). Конкурсы можно видоизменять также как и ведущих в зависимости от наличия костюмов и инвентаря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sportivnogo_vechera_razvlecheniya.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – начальная общеобразовательная школа № 5.

Методическая разработка спортивного развлечения «В мире животных»

Педагог дополнительного

образования по плаванию:

Козлан Тамара Сергеевна

Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение к занятиям физической культурой, эмоциональное раскрепощение участников.

Задачи:

1. совершенствование двигательных навыков;

2. воспитание бережного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

3. развитие коммуникативных навыков;

4. обобщение знаний по окружающему миру.

Участники: учащиеся 1-2 классов, команда варьируется в зависимости от комплектности начальной школы (в нашем случае по 6 человек).

Программа проведения: проводится в виде конкурсов со стихами о животных, задания подобраны таким образом, чтобы показать движения данного животного. Ведут конкурсы сами «животные» (старшеклассники в ростовых костюмах – это самый интересный элемент праздника). Конкурсы можно видоизменять также как и ведущих в зависимости от наличия костюмов и инвентаря.

Инвентарь и оборудование: прописано в конкурсах  (количество будет зависеть от количества команд и человек в них).

Определение победителей: побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Награждение победителей: Обязательно всем сладкие призы, дипломы за участие и победу (все учащиеся собирают портфолио), приз команде – победительнице (мы обычно дарим футбольный мяч, все призы зависят от финансового положения, но на начальные классы мы стараемся что–нибудь  придумывать).

Ход праздника:

1. Построение;

2.Приветствие ведущего;

3.Выход «животных»;

4.Начало соревнований;

5.Подведение итогов;

6.Награждение победителей, вручение подарков, общее фото.

Зал празднично украшен картинками животных, леса, ленточками, шариками. Участники соревнований входят в зал под музыку из передачи «В мире животных», строятся командами, болельщики, родители и гости рассаживаются на свободные скамейки. Выходит ведущий.

Ведущий:

Чтобы смелым сильным стать

В спортивные игры надо играть!

Приветствуем в зале всех мы ребят!

Спортивный праздник сегодня у нас!

В мире животных мы побываем

Много игр сегодня узнаем!

На празднике ты не робей

Иди впереди, будь смелей

Товарища выручай

В эстафетах побеждай!

Поприветствуем наших участников соревнований.

Команде 1-го класса «Физкульт ура!», команде 2-го класса «Физкульт ура!» (команда хором отвечает: «Ура!»). Всем командам «Физкульт привет!».

Итак, наш праздник называется «В мире животных». А каких животных вы знаете? (следуют ответы участников). К нам на праздник сегодня пришли олимпийские животные. Вы их узнали? (ответы детей). Конечно же, это белый мишка, леопард и зайка, они – то и помогут нам сегодня выявить самых сильных, ловких и быстрых.

1. Начинаем с физкультурной разминки «Загадки о животных».

Каждая команда загадывает название животного, показывают движения животного, другая команда должна отгадать (конкурс можно повторить 2-3 раза).

2. «Кенгуру»

Кенгуру живет не здесь,

Материк Австралия в океане есть,

Мы туда добраться сможем,

Если прыгать будем тоже.

Эстафета в виде прыжков с мячом, зажатым коленями до фишки и обратно. Эстафету нам покажет зайка, он тоже хорошо прыгает. (Инвентарь: 2 мяча резиновых).

3. А теперь веселая эстафета «Лайки» (Лайка – это порода охотничьих собак. Живут обычно на Севере).

Год от года, век от века

Лайки возят человека

Лаек в санки запрягают

И бегут они и лают

Проводится парная эстафета, один участник выполняет роль собачей упряжки, другой ею управляет с помощью скакалки до фишки и обратно. Покажет нам мишка с леопардом, (Инвентарь: 2 скакалки).

4. Эстафета «Мишки»

Все медведи косолапы

Все медведи толстолапы

Любят мячиком играть

В эстафетах побеждать!

Соревнуются в переноски трёх резиновых мячей до фишки и обратно. Эстафету, конечно же, покажет нам мишка, (Инвентарь: 6 резиновых мячей).

5. Эстафета «Хитрая лисица»

Лисица хитрая плутовка

Преграды обегает ловко

Задание: обежать кегли, пролезть в туннель, обежать фишку. Обратно бегом по прямой. Покажет эстафету нам леопард, (Инвентарь: 10 кеглей. 2 туннеля).

6. Эстафета «Олень с мячом»

В белой тундре, где снега

Он растит свои рога

Быстро он несется вскачь

На рогах несет он мяч.

Участники должны пропрыгать на большом мяче (с рожками) до фишки и обратно. Прыжки нам обязательно должен показать наш зайка, (Инвентарь: 2 мяча).

7. Следующая эстафета «Дельфины»

Как проворные пингвины

Плавают в воде дельфины

Ты дельфином побывай

В кольца быстро забегай.

Участники должны пробежать до фишки и обратно, ныряя в обручи, которые держат помощники ребром. Покажет нам так ловко леопард, (Инвентарь: 6 обручей).

8. Эстафета «Паучки»

Паучок всё ткет и ткет

Паутинку крепкую

Ловко лапками перебирая

Никого не выпуская.

Участники выполняют «каракатицу» с мячом на животе, стараясь не выронить, до фишки спиной вперед, обратно лицом вперед. Мишенька – медведь, покажи насколько ловок ты. (Инвентарь: 2 резиновых мяча).

9. Эстафета «Белка»

Белка на дереве ела орешки,

Скучно ей стало орешки щелкать,

Стала орешки в корзину бросать.

Эстафета с малыми мячами, нужно от фишки попасть мячом в корзину, каждый участник кидает по три «орешка». А покажет нам зайка. (Инвентарь: 6 малых мячей, 2 корзины).

10. Эстафета «Ёжики»

Ёжик по лесу гулял,

И грибочки собирал

Все цеплял их на иголки

Зима будет не голодной.

Участники переносят на голове мешочек с песком до фишки и обратно. А показывает нам мишка. (Инвентарь: 2 мешочка с песком).

Ведущий: наш праздник подходит к концу, понравилось вам быть в роли животных. А какие животные вам больше всего понравились?

Наш праздник завершаем спортивным танцем «Чунга-Чанга». Подведение итогов, награждение победителей, вручение подарков, общая фотография. Участники организовано уходят из зала под музыку из передачи «В мире животных».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"

Методическая разработка спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"...

Методическая разработка спортивного праздника "Папа,мама,я - спортивная семья!"

Спортивный праздник "ПАПА, МАМА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ".Цель мероприятия: Укрепление связей «семья – школа», направленных    на воспитание здорового образа жизни. Задачи: 1.Мотиваци...

Методическая разработка урока математики "В мире необыкновенных животных" ( умножение и деление обыкновенных дробей, 6 класс).

Повторительно-обобщающий урок для 6 класса по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей". Методическая разработка включает в себя конспект урока и презентацию....

Методическая разработка спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья".

Укрепление связей семья- школа, направленных на воспитание здорового образа жизни....

Методическая разработка спортивного праздника "Моя спортивная семья"

  Работа содержит сценарий спортивного праздника, предназначенного для детей младшего школьного возраста...

Спортивное развлечение "В мире животных"

Спортивное развлечение "В мире животных"...