Методическая разработка урока ""Особенности растительного и животного мира России". 8 класс"
методическая разработка по географии (8 класс)

В публикации представлен один из вариантов проведения урока по теме "Животный и растительный мир России" , в котором будет уделено  внимание изучению общих особенностей приспособления представителей  растительного  и животного мира России (типичных и редких) к условиям среды. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx31.93 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока по географии

"Особенности растительного и животного мира России". 8 класс

Цель урока: Изучение общих особенностей приспособления представителей  растительного  и животного мира России (типичных и редких) к условиям среды .

Задачи:

1. обучающие: - познакомить учащихся со своеобразием растительного и животного мира страны, расширить и углубить представление об общих особенностях растительного и животного мира России и причинами, определяющими их (межпредметные связи с биологией);

2.развивающие:- продолжить развивать умение работать с различными источниками информации, анализировать тематические карты; делать выводы, совершенствовать навыки самоконтроля, способствовать формированию у учащихся индивидуального стиля учебной деятельности, умения адекватно мыслить и действовать в условиях выбора.

воспитательные: вызвать познавательный интерес к предмету,  стремление к самостоятельному поиску знаний , воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь к своей стране, развивать коммуникативные навыки, формировать целостную картину мира.

Методы: самостоятельная работа, частично- поисковый, объяснительно- иллюстративный.

Оборудование: Гербарий, презентация с фотографиями растений и животных арктических пустынь, тундры, лесов, степей, пустынь.

Ход урока

Организационный момент.  

 Здравствуйте, ребята. Представьте себе, что на нашей планете исчезли все растения и животные. Чем это обернется для человека? Сможет ли человек прожить отдельно от флоры и фауны?

Учащиеся высказывают предположения. Приводят примеры использования растений и животных в повседневной жизни.

Актуализация знаний

Я задам вам такой вопрос: "Что главнее в природе растительный или животный мир?" Можете ответить? Нет..

принято считать главное в живой природе - растительность. Но по подсчетам видов, оказалось мир животных богаче. А  какие факторы влияют на их  разнообразие и богатство флоры и фауны?

Факторы, определяющие разнообразие флоры и фауны России

  1. Физико-географические различия между регионами
  2.  Геологическая история территории

Факторы, определяющие размещение растений и животных

  1. Широтная зональность
  2. Высотная поясность

Посмотрите вы уже так много знаете по этой теме.. Интересно: а что будем сегодня изучать? Предлагаю посмотреть этот короткий  ролик. Давайте попробуем сформулировать тему урока.

Отвечают. Правильно. Сегодня тема урока:"Особенности растительного и животного мира России" . Какую цель урока мы поставим ? -Изучение общих особенностей приспособления представителей  растительного  и животного мира России (типичных и редких) к условиям среды.

Сегодня по ходу урока мы с Вами будем заполнять вот такую таблицу( на слайде). Выявлять общие особенности приспособления растений и животных к условиям  той и или иной среды. Какие растительные сообщества выделяют? назовите.( арктические пустыни, тундра, леса, степи, пустыни)

1) Начнем с арктической пустыни. Затем -тундра

Физкультминутка  А теперь проверим как вы запомнили эти 2 сообщества? Откиньтесь на спинку стула, вытяните руки перед собой. Если я называю представителя тундры - правую руку поднимаете, если арктических пустынь - левую. Если растение тундры, то правую руку кладете на голову. А чтобы никто не подсмотрел на ваш ответ- закрываем глаза. Начали.

А  теперь работа в  парах. С различными типами растительных сообществ  учащиеся знакомятся, работая в группах. Класс делится на  3 группы ( по колонкам) Каждая группа получает гербарий растений одного растительного сообщества, по которому она будет работать, и лист с программой действий и вопросами. На работу отводится 5-7 минут.  Затем 2 представителя  выходит к доске и рассказывает о своем растительном сообществе, все остальные учащиеся слушают и  заполняют таблицу..

  Давайте сделаем Вывод. У растений приспособленность к условиям среды в первую очередь выражается -  в строении листьев, корневой системы, жизненных циклах

(опад, распускание..). У животных - цвет оперения и меха, густота меха, толщина подкожного слоя, и очень связана пищевыми цепями.

Закрепление знаний

Для закрепления полученных знаний  давайте решим вот такую задачу.

 Рефлексия

запишите 5 слов о сегодняшнем уроке... Озвучьте, кто хочет. спасибо! Оценки за урок

Домашнее задание - найти информацию  об 1 животном и 1 растении Ленинградской области, занесенного в Красную Книгу, их приспособленности к условиям нашего региона и попытаться обьяснить - почему он попал в Красную Книгу?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме "Мир животных"

Методическая разработка урока "Приют для животныз" (урок 6) по учебнику Деревянко Н. Н. и др. New Millennium English. 5 класс. Тип урока: комбинированныйЦели урока: Образовательная: 1)систем...

Методическая разработка урока - проекта по немецкому языку в 4 классе. Тема « Мое любимое животное» «Mein Lieblingstier»

Разработка расчитана на 2 урока. 1. Тема урока : «Mein Lieblingstier»   2. Тип урока: урок обобщения и контроля знаний  3. Задачи урока: Расширить запас лексики по подте...

методическая разработка урока обществознания по теме: "В мире мыслей и чувств" (6 класс)

Данная методическая разработка  содержит презентацию, технологическую карту  и подробное описание хода урока. Урок разработан на основе учебника обществознания Боголюбова Л.Н. с применением ...

Методическая разработка урока: «Млекопитающие – высокоорганизованные позвоночные животные» 7 класс

Тема урока: «Млекопитающие – высокоорганизованные позвоночные животные»Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование знаний у учащихся о прогрессивных ...

Методическая разработка урока по теме «Забавные животные»

Введение и закрепление лексико-грамматических навыков по теме «Забавные животные» (УМК «Английский в фокусе (Spotlight)»,  4 класс)...