"Сочетание различных видов деятельности на занятиях хора и сольфеджио с детьми 6-7 лет "
план-конспект занятия по теме

Жесткова Ольга Борисовна

План-конспект открытого интегрированного занятия  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt.docx19.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План-конспект открытого занятия «Сочетание различных видов деятельности на занятиях хора и сольфеджио с детьми 6-7 лет»

              Оборудование и материалы:

Для педагога: Фортепиано

                        Нотный материал

Для детей: Столбица, указка, нотный стан, магнитный ключ и ноты (большие)

                    Музыкальные инструменты – ложки, бубны, бубенчики, глекеншпили            

                    (сопрано и альт)

                    Ширма

                    Пособия «Магнитные нотки» - доски с нотками и ритмическими карточками

                    Пособия «Пальчиковые нотки» - пальчиковые куклы с изображением нот

                Форма: Итоговое полугодовое занятие.

                Цель: Показать успешное овладение детьми различными видами музыкальной  деятельности, которые в комплексе способствуют развитию как общих музыкально-исполнительских способностей, так и  вокально-хоровых навыков в частности.

                Задачи:

  1. Обучающие:
  • Изучение музыкальной грамоты (ноты, длительности и их сочетания);
  • Формирование и развитие ступеневых представлений в системе относительной сольмизации;
  • Изучение предмета с помощью разнообразного дидактического материала;
  1. Развивающие:
  • Формирование правильных певческих навыков;
  • Развитие чувства ритма;
  • Развитие музыкального звуковысотного и тембрового слуха;
  • Развитие эмоциональной сферы детей;
  1. Воспитывающие:
  • Создание творческой атмосферы на занятии – атмосферы открытости и доверия;
  • Развитие коммуникативных навыков;
  • Активное взаимодействие учащихся друг с другом;
  • Обеспечение мотивации к дальнейшим занятиям;
  • Воспитание интереса к музыкально-ритмической театрализованной деятельности;

                

Ход занятия:

                I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ   МОМЕНТ. ПОСТАНОВКА  ЦЕЛИ  И  ТЕМЫ  УРОКА.

                Педагог: Здравствуйте, дети. Садитесь на свои места, пожалуйста. 

Дети занимают места на лавочках, как обычно на занятии.

Педагог: Сегодня мы покажем родителям, чему мы научились за прошедшие полгода. Покажем все виды работы, какие мы делаем на наших занятиях.

Давайте подготовим наш рот и язычок к работе.

Артикуляционная разминка – традиционно ее проводят сами дети.

Теперь нам нужно разогреть наш голос.

Распевание «Жуки-комарики».

                II. ДЕМОНСТРАЦИЯ БЛОКА 1 – ПРОРАБОТКА СТУПЕНЯМИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ИТОГОВЫЙ ПОКАЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ С СОЛИСТАМИ И ОРКЕСТРОВКОЙ. 

Педагог: Я буду сейчас показывать ступени на столбице, концертмейстер будет играть эту же мелодию, а вы должны вспомнить, что это за песенка и начать показывать ручными знаками ступеньки, как я.

Затем показывает последовательность ступеней на столбице, концертмейстер играет мелодию на инструменте.

Дети вспоминают: Это украинская колядка «Ой, ти, коляда».

Педагог объясняет, для чего поем ступенями – для активизации муз. памяти.  Один из важнейших видов работы над произведениями именно пропевание ступенями.

Педагог: Давайте вспомним нашу украинскую колядку, какие инструменты помогают нам украсить музыку в проигрыше?

Дети: Ложки и бубны.

Педагог: Какой ритм исполняют наши инструменты?

Дети вспоминают - закрепляется недавно изученная ритмоформула – ти-та. Выкладывают  на доске ритм ложек и бубнов.

Далее украинская колядка «Ой, ти, коляда» исполняется в концертном варианте с солистами и оркестровкой.

        

                III. БЛОК 2 – РАБОТА СО СТОЛБИЦЕЙ (УСТОИ-НЕУСТОИ), МУЗЫКАЛЬНАЯ  ГРАМОТА. РАБОТА С ПОСОБИЯМИ «МАГНИТНЫЕ НОТКИ», «ПАЛЬЧИКОВЫЕ НОТКИ»

Педагог: Дети, кто мне скажет, что это такое? (показывает на столбицу).

Дети называют: Столбица, или музыкальное королевство.

Педагог: Мы видим на столбице красные ступеньки и синие, кто вспомнит, что это значит?

Дети: Красные – устойчивые (I-король, III-королева, V-принцесса), синие – неустойчивые (слуги  II, IV, VI, VII).

Педагог: Какая у нас есть песенка про разные ступени?

Дети: Песенка «Про бабушку».

Педагог: Как двигается мелодия в этой песенке?

Дети вспоминают (с помощью наводящих вопросов педагога), что мелодия первой фразы  двигается только по устойчивым ступеням, а мелодия второй – по неустойчивым.

        Далее поем песню ступенями по подгруппам 1гр.- 1 фразу на устоях, 2 гр. – ответ на неустоях. Затем дети показывают мелодию ступенями на столбице, в то время как остальные поют песенку со словами.

Педагог: Давайте вспомним жителей нашего музыкального королевства, какие нотки там живут?

Дети вспоминают, что ноты живут на нотном стане, и у каждого из ребят есть собственный нотный стан – рука (5 пальчиков = 5 линеек нотного стана).

Дети проговаривают хором нотную считалочку, показывая каждую нотку на руке:

«Ми- соль-си» - на линеечках сидят,

«Фа-ля-до» - те в окошечки глядят,

Под скамейкой во дворе притаилась нотка «Ре»,

«До» сидела на скамейке на добавочной линейке.

Далее дети выкладывают загаданные педагогом ноты на магнитной доске.

Педагог: Давайте вспомним про музыкальный ключ. Что он показывает?

Дети объясняют, что воротики музыкального ключа указывают на ту нотку, которая является первой ступенью в песне.

Вспомнили про муз.ключ – угадываем ступени-ноты (ищем от первой ступени  вторую).

Когда ключ остановится на «ми»:

Педагог: Вспоминаем нашу  попевку «Божья коровка», она в ключе «ми».

Пропеваем песенку ступенями, выясняем, какие ступени в песне (V и III), какие будут нотки, если мы в ключе «ми», выкладываем на доске, поем  «Божью коровку» нотами.

Далее песенка исполняется на глекеншпилях. Затем попевается двухголосным каноном с движениями в хороводах.

        ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

                Игра «Вот гуляем мы с дружком».

Дети делятся на пары, исполняют песню с движениями.  

IV. БЛОК 3 – ВОКАЛЬНО-ХОРОВАЯ РАБОТА НАД ЧЕШСКОЙ НАРОДНОЙ ПЕСНЕЙ «СОЧЕЛЬНИК НАСТУПИЛ» (ПРОИЗВЕДЕНИЕ ГОТОВИТСЯ К ПОКАЗУ НА КОНКУРСЕ). РАБОТА НАД ОРКЕСТРОМ.

        Педагог рассказывает о проведенной работе над произведением, объясняет, какими инструментами украшено произведение. Затем песня исполняется хором и солистами в концертном варианте.

Оркестр «Заиграл оркестр наш».

Дети по усмотрению педагога делятся на 3 группы: ложки, бубны, бубенчики.

Каждая группа инструментов исполняет свой ритм (предварительно ритм исполняется хлопками, выкладывается карточками на доске).

В 1 куплете – ложки, во 2-м – бубны, в 3-м  - бубенчики, в 4-м куплете – все инструменты.

V. БЛОК 4 - МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ «ЕДЕТ, ЕДЕТ».

Музыкальная театрализация  «Едет, едет».

Исполняется всеми детьми и солистом – театрализованная сценка из деревенской жизни. Девочки (две группы) поют с подражательными движениями фразы песни по очереди. Мальчик-солист исполняет сольную роль.

VI. БЛОК 5 – ЖЕСТОВЫЕ И ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ.

Исполняется пальчиковая игра «Перчатка», жестовая игра «Я хочу построить дом».

VII. ИТОГ  УРОКА.

                Педагог: Дети, вы были большие молодцы! Мне очень приятно, что вы так хорошо работали сегодня на нашем занятии!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов при организации различных видов деятельности учащихся в процессе обучения

Это иновационный педагогический проект может пригодиться вам для выступления на семинарах, педагогических советах и т.д....

Развитие творческих способностей обучающихся посредствам сочетания различных направлений и форм занятий в объединении декоративно-прикладного творчества «Фантазеры»

Программа "Фантазеры" вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-ко...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Организация различных видов деятельности и общения детей (МДК.02.07. Теоретические и методические основы организации деятельности дошкольников с компьютером)

Рабочая программа профессионального модуля – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 150144 Дошкол...

Социально-профессиональное самоопределение обучающихся через различные виды деятельности на занятиях изобразительного искусства

     Задача педагога изобразительного искусства состоит в том, чтобы помочь обучающимся не только правильно выбрать профессию, но и выбрать нужное направление в будущей профессии...

Форма 2 "Результативность профессиональной деятельности по выявлению и развитию у обучающихся способностей к различным видам деятельности"

1. Результаты участия обучающихся в конкурсах2. Результаты участия обучающихся в проектной деятельности...