План-конспект урока по теме "Аппликация из соломки. Поздравительная открытка к 23 февраля"
план-конспект урока по теме

Макарова Елена Николаевна

В разработанном уроке используются материалы по основам аппликации из соломки. Занятие расчитано на 1 час 40 минут, проводимое в системе дополнительного образования. Материал расчитан для детей 8-11 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект 

урока по теме:

 «Аппликация из соломки. Поздравительная открытка к 23 февраля»

Тип занятия: Стандартное

Форма проведения: беседа с игровыми элементами

Цель: Познакомиться с технологическими условиями и навыками выполнения аппликации из соломки.

Задачи:

Обучающие:

  • Отработать в ходе занятия технологию заготовки соломенного полотна для аппликации;
  • Разобрать основные правила подготовки эскиза для аппликации;
  • Сформировать умения по выполнению деталей из соломенного полотна.

Развивающие:        

  • Способствовать развитию у детей навыков пользования основными инструментами;
  • Развивать активный словарный запас детей и речевое общение со взрослыми и друг с другом;

Воспитывающая:        

  • Содействовать воспитанию патриотизма и отзывчивости;

Валеологическая:                

  • содействовать воспитанию гигиены труда и стабилизации психофизического состояния обучающихся;

Домашнее задание: Подготовка интересных поздравлений. А так же подумать и подобрать другой природный материал, который можно использовать в своих открытках (камни, лоза, перо, ракушки, трава и т.д.) и принести его на следующее занятие.

Оборудование и материалы:

  • соломка, разглаженная средней длины;
  • ножницы;
  • карандаш;
  • калька;
  • копировальная бумага;
  • клей ПВА;
  • кисть для клея.

Дидактический материал: раздаточный материал, небольшая выставка готовых работ, фотографии, папка с готовыми поисковыми эскизами.

План занятия

Структура занятия

  1. Организационный момент                10 мин.
  2. Основная часть                                1ч.20мин.
  1. Теоретическая часть.
  2. Техника безопасности.
  3. Минутки релаксации и физкультурная пауза.
  4. Практическая работа.
  5. Домашнее задание.
  1. Подведение итогов                        10 мин.

Проведение занятия

Организационный момент

10мин.

Основная часть

70 мин

Педагог

Вопрос детям

Предполагаемые ответы детей

Педагог

Предполагаемые ответы детей

Поощрение детей

Предполагаемые ответы детей

Педагог

Вопрос детям

Предполагаемые ответы детей

Педагог

 

Вопрос детям

Предполагаемые ответы детей

Педагог

Во время проведения практического занятия педагог

предлагает вспомнить загадки, пословицы и поговорки по тематике занятия (Приложение 2)

Проведение физкультминутки

5 – 10 мин.

Педагог

Проводятся минутки релаксации.

Педагог

Итог занятия

10 мин

Уборка рабочих мест, подведение итогов.

Приветствие, посадка детей. Настрой детей на сотворчество и содружество в процессе познавательной деятельности. Концентрация внимания. Готовность детей к занятию, проверка наличия инструментов и материалов для работы.

   Здравствуйте ребята.

Мы с вами приступаем к изучению новой темы, которая состоит из нескольких занятий. Тема этого цикла занятий – «Аппликация из соломки».

   Тема нашего сегодняшнего занятия звучит так: «Аппликация из соломки. Поздравительная открытка к 23 февраля».

   Цель занятия: Познакомиться с технологией выполнения аппликации из соломки.

В ходе урока нам придется решить следующие задачи:

  • отработать в ходе занятия технологию заготовки соломенного полотна для аппликации;
  • разобрать основные правила подготовки эскиза для аппликации;
  • выполнить детали из соломенного полотна.

   План занятия: Освоение теории заготовки соломенного полотна. Развитие практических навыков по изучению поставленной цели занятия. Мы обязательно должны вспомнить как мы правильно должны работать с инструментами. И в конце подведем итоги и постараемся самостоятельно оценить проделанную нами работу.

Вы все знаете, что приближается праздник 23 февраля. Как же он называется?

День защитника отечества.

Правильно. А кто же скажет, как этот праздник назывался раньше?

День Советской Армии и Военно-Морского Флота;

Совершенно верно. Но это еще не все.

История праздника насчитывает практически 100 лет. У этого праздника было несколько названий:

Кто-нибудь сможет мне ответить

 

День Красной армии;  

Абсолютно верно

  • До 1917 года днем Русской армии считался праздник 6 мая — День святого Георгия Победоносца, считающегося покровителем русских воинов.

  • Праздник День Красной Армии был установлен в 1919 году и посвящён её победам над германскими войсками в 1918 году.

  • Но особое значение День защитника Отечества приобретает после Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 г.г. С 1946 года праздник стал называться Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота.

  • 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон "О днях воинской славы России", в котором этот день назван так: "23 февраля - День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 г. - День защитника Отечества".

Интересно, но 18 января 2006 года Госдума приняла решение исключить из описания праздника фразу касательно победы над Кайзеровскими войсками. Кроме того, слово "защитник" стало писаться в единственном числе.

         Сегодня большинство граждан России рассматривают День защитника Отечества не столько, как годовщину Великой Победы или День Рождения Красной Армии, сколько, как день настоящих мужчин. Защитников в широком смысле этого слова.

Так кого же мы поздравляем в этот день?

Мужчин. И мальчиков

         

Правильно. Каждый представитель сильной половины человечества является защитником своей семьи, своих друзей, защитником Отечества, защитником России.

Но особенно важно в этот день по традиции поздравить тех, кто с оружием в руках сражался за свободу и независимость нашей Родины в годы Великой Отечественной войны, кто сейчас несет военную службу.

         

Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии.

Как мы называем воинов? Перечислите.

Солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы.

 Именно поэтому мы с вами дарим подарки и самое главное - открытки с пожеланиями представителям сильной половины – папам, дедушкам, дядям, старшим братьям. Пожелания мы с вами сможем составим на следующем занятии, поэтому одним из заданий на дом будет подобрать самые искренние слова поздравлений и все их выслушаем. Я думаю, это поможет остальным при написании поздравлений своим близким людям.

А сегодня мы проведем заготовочные работы в изготовлении открыток. Для того, чтобы сделать такую открытку, мы должны научится:

  • Заготавливать соломенное полотно;
  • Подбирать необходимый эскиз;
  • Подготовить эскиз и его негатив к работе;
  • Определять направление соломки;
  • Переводить детали эскиза на полотно;
  • Вырезать детали из соломенного полотна.

Это план нашей практической работы сейчас.

Практическое занятие начинается с повторения правил техники безопасности с инструментами и материалами: ножницами, клеем. (Приложение1), а также санитарно-гигиенических норм.

Обучающиеся повторяют за педагогом. В начале практической работы педагог показывает действия для всего коллектива. Позже работает по необходимости индивидуально с ребенком.

Для тех, кто быстрее всех заготовил полотно, педагог предлагает конверты с заданиями (Приложение 3)

Физкультурная минутка.

Педагог предлагает поиграть с мячом.

Правила: ударяя по стене, необходимо вспомнить любые слова, связанные с праздником Дня защитника Отечества (здесь и пригодится теоретическая часть занятия и загадки).

Ну что, отдохнули, это хорошо. Теперь необходимо сосредоточится на работе.

Соломенное полотно мы заготовили. Теперь займемся эскизами.

Педагог предлагает несколько заготовленных эскизов заранее. Обсуждает эскизы, подготовленные обучающимися. Рассказывает о правилах выбора и подготовки эскиза для аппликации из соломки. Объясняет, как правильно определить направление соломки и перевести детали эскиза на полотно.

Дети повторяют за педагогом, затем работают самостоятельно. Педагог консультирует индивидуально.

Наше занятие заканчивается и самое время оценить свою работу. Посмотрите на сделанные вами заготовки из соломенного полотна и по очереди скажите вслух что лучше всего вам удалось сделать и над чем в следующий раз нужно получше потрудиться.

Дети по очереди высказывают свои наблюдения.

Педагог проводит анализ рефлексии детей и оценку их работ.

Я вижу, что все справились с сегодняшнем заданием.

Значит все молодцы. Давайте подведем итоги нашего занятия.

В теоретической части занятия мы:

  • вспомнили наш общенациональный праздник

День защитника Отечества;

  • повторили правила работы с инструментами;

В практической части 

  • познакомились с технологией выполнения аппликации из соломки.

Не забудьте задание на дом: подготовка интересных поздравлений (можете пользоваться интернет ресурсами). А так же подумайте и подберите другой природный материал, который вы могли бы использовать в своих открытках (камни, лоза, перо, ракушки, трава и т.д.) и принесите на следующее занятие. На следующем занятии мы изготовим открытки, декорируем их, придумаем поздравления и поиграем в интересную игру.



Предварительный просмотр:

Задание «Собери пословицу»

(в конвертах – пословица, разрезанная на слова)

Герой – за Родину горой.

Жить – Родине служить.

Где смелость – там победа.

Если армия сильна, непобедима и страна.

Задание «Составь слово».

Из букв слова «ПОДПОЛКОВНИК» надо составить как можно больше слов.

 

При необходимости можно использовать эти задания как конкурсы: если проводить их между 2 обучающимися или 2 командами, то можно дать время – 5 минут и за каждое слово присуждать баллы. По истечении времени за каждое составленное слово начисляется 1 балл, но если слова в командах совпали, то они вычеркиваются, и балл не начисляется.



Предварительный просмотр:

Загадки, пословицы и поговорки на тему

«День защитника отечества»

  1. Не бог, не царь, а ослушаться нельзя. (Командир)
  2. Как называют подростка, изучающего морское дело? (Юнга)
  3. Что общего между деревом и винтовкой. (Ствол)
  4. Как называются наплечные знаки военного? (Погоны)
  5. Ползёт черепаха, стальная рубаха.

Враг – в овраг, она там, где враг. (Танк)

  1. Он гудит и чертит мелом, Он рисует белым-белым

На бумаге голубой     Сам рисует, сам поёт

Что же это? (Самолёт)

  1. Летит птица – небылица,

А внутри народ сидит, Меж собою говорит. (Самолёт.)

  1. На горе – горушке сидят чёрные старушки,

Если охнут -  люди глохнут. (Пушки.)

  1. Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает,

Отправляется в полёт наш российский (вертолёт.)

  1. Чудо – птица, алый хвост, прилетела в стаю звёзд. (Ракета.)
  2. Ползёт черепаха, стальная рубаха.

Враг – в овраг, и она там, где враг. (Танк.)

  1. Под водой железный кит, днём и ночью кит не спит.

Не до снов тому киту, он днём и ночью на посту. (Подводная лодка.)

  1. Он и пушка, и машина, бьет он метко по врагам.

А стрелка на нем не видно. То большой железный…(танк).

  1. Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет. Что такое? (самолет).

  1. Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут опустился …(парашют).

  1. Любой профессии военной учиться надо непременно,

Чтоб стать опорой для страны, чтоб в мире не было …(войны)

  1. Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять,

И служить не на земле, а на военном … (корабле)

  1. Можешь ты солдатом стать – плавать, ездить и летать.

А в строю шагать охота – ждёт тебя солдат… (Пехота)

  1. Брат сказал – «Не торопись! В школе хорошо учись,

Станешь ты отличником – будешь… (пограничником)

  1. Стоят три старушки – вздохнут да охнут –

Вблизи все люди глохнут! (пушки)

  1. Не крылата, а перната,

Как летит, так свистит. (стрела)

  1. Стоит черепаха – стальная рубаха,

Враг – в овраг, и снова ищет, где враг. (танк)

  1. Летит – свистит, упадёт – рассыплется. (снаряд)
  2. Мужик на берегу, а плюёт за реку. (ружьё)
  3. Гусеницы 2 ползут,

Башню с пушкою везут. (танк)

Загадки «Добавь слово»

  1. Большая заслуга – выручить в бою. (друга).
  2. Сам погибай, а товарища… (выручай).
  3. Не ной, лучше песню…(пой).
  4. Родину предать – негодяем…(стать).
  5. Противника изучить – ключ к победе… (получить)
  6. Стойкий оловянный…. (солдатик).
  7. Геройский поступок солдата  (Подвиг).
  8. Имя Гагарина. (Юрий).

Какие воинские звания вы знаете?

(Рядовой, сержант, прапорщик, лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал)

А сейчас вспомним пословицы и поговорки, но не все, а те, где речь идет о защитниках Ро

Кто Родине верен,    (тот в бою примерен).

Волков бояться -         ( в лес не ходить).

Храбрец себя винит,    (трус – товарища).

Смелость         (города берет).

Кто с мечом к нам придет,        (тот от меча и погибнет).

Если безоружен -  ты в бою         (не нужен).

Солдат  спит,           (а служба идет).

Умелый боец                 (везде молодец).

Маскировка –        (это хитрость и сноровка).

Офицер в       (  доблести пример).

Тот герой, (кто за Родину горой).

Тяжело в учении – (легко в бою).

Родина – мать, умей её (защищать)

Важна смелость, да нужна и (умелость)

А кто знает пословицы о дружбе, о друзьях?

  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Друзья познаются в беде.
  • Лучше вода у друга, чем мед у врага.
  • Нет друга, так ищи, а есть, так береги.
  • Друг – ценный клан, недругу никто не рад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».

«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....

План - конспект бинарного урока по теме "Создание праздничной открытки "Праздники в России и Британии" (английский язык и информатика)

План - конспект бинарного урока  (информатика, английский язык), 8 класс (авторская разработка)...

Урок по профильному труду "Изготовление поздравительной открытки"

Развитие мелкой моторики рук для детей с ограниченными возможностями в обучении ( умственно отсталые) является насущной необходимостью. Дать возможность таким детям не только получить простейшие навык...

ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого урока по информатике в 8 классе «Технология мультимедиа. Создание мультимедийной открытки»

Открытый урок по информатике для учащихся 8-х классов "Технология мультимедиа. Создание мультимедийной открытки" проводился в рамках семинара "Патриотическое воспитание школьников"...

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...