План-конспект занятия по теме "Геометрия вокруг нас".
план-конспект занятия по теме

Забавникова Наталья Владимировна

План-конспект занятия по теме "Геометрия вокруг нас".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_zanyatiya_geometriya.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Образовательное Учреждение

Дополнительного образования детей

Станция Юных Техников

План-конспект занятия

Тема: «Геометрия вокруг нас.

Разработка и изготовление объемных макетов и моделей»

Разработала:

педагог доп. образования

Забавникова Н.В.

г.о. Электросталь

2013


ТЕМА:         «Геометрические фигуры и тела. Разработка и изготовление объемных макетов и моделей».

ЦЕЛЬ:        Формировать образное мышление и умение реализовывать свои творческие замыслы.

ЗАДАЧИ:                 

  1. На основе набора геометрических тел изготовить макет или модель по собственному замыслу.
  2. Развить умения и навыки, полученные на занятиях кружка НТМ, в работе с инструментами.
  3. Воспитание эстетического восприятия предметного мира.

УЧЕБНО-

МЕТОДИЧЕСКИЙ

КОМПЛЕКТ

И ОБОРУДОВАНИЕ:                

  1. Наглядные пособия и образцы, слайды.
  2. Персональный компьютер.
  3. Наборный стенд с изученными словами и терминами (кроссворд).
  4. Набор геометрических тел из картона (ранее выполнены кружковцами).
  5. Инструменты чертежные, шило, гладилка, ножницы.
  6. Клей, картон, цветная бумага, бумага для черчения.

МЕТОДЫ

ОРГАНИЗАЦИИ

ЗАНЯТИЯ:                

  1. Словесный метод: беседа, диалог.
  2. Метод наблюдений: просмотр видеоматериалов, проведение замеров и их сравнение.
  3. Наглядный метод: просмотр слайдов, фотографий, чертежей, плакатов.
  4. Игровой метод: развивающий (кроссворд).
  5. Метод практических работ: изготовление узнаваемой модели.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационная часть:

а) приветствие

б) проверка готовности к занятию, организация рабочего места

  1. Вводная часть:

повторение пройденного материала.

Детям предлагается рассмотреть имеющийся у них набор геометрических тел.

Вопросы для повторения:

а) Какие геометрические тела вы знаете?

б) Чем отличается геометрическое тело от геометрической фигуры?

в) Как называются стороны, углы, место пересечения ребер куба, параллелепипеда?  

Далее педагог использует наборный стенд, выполненный в виде кроссворда. Решая кроссворд, кружковцы расшифровывают ключевое слово, закрепляя пройденный ранее материал. Каждое слово кроссворда зашифровано в загадке. Разгадывание кроссворда дает детям положительный эмоциональный настрой.

ПРЯМОЙ

РЕЙСШИНА

 ЦИРКУЛЬ

 РАЗВЕРТКА

ПРЯМОУГОЛЬНИК

РАДИУС

ПРЯМОЙ (загадка) – В уголок листа упрямо он прижался носом прямо. Почему он так упрям, потому что угол прям.

РЕЙСШИНА –                 Чертежный инструмент, который скользит по краю чертежной доски и при помощи которого вычерчивают прямые линии.

ЦИРКУЛЬ (загадка) –         Мой дружок-циркач лихой, чертит круг одной ногой.

РАЗВЕРТКА –         Чертеж-выкройка. Если ее вырезать и сложить по линиям сгиба, получится объемная форма.

ПРЯМОУГОЛЬНИК –         Геометрическая фигура, у которой четыре прямых угла, а стороны не равны между собой.

РАДИУС –         Размер, который необходим, когда вычерчивают окружность. Обозначается латинской буквой «R».

  1. Беседа

В ходе беседы педагог подводит детей к мысли, что все окружающие предметы, машины, строения можно представить как совокупность геометрических тел. Для иллюстрации сказанного детям предлагается просмотр слайдов с изображениями архитектурных памятников, бытовых предметов, технических объектов. Во время просмотра проводится анализ формы и конструкции строений. Развивается умение мысленно расчленять предметы на геометрические тела, видеть в основе геометрические формы. Обращается внимание кружковцев на красоту архитектурных памятников, четкость линий, необходимость дополнений (деталей) и эстетику в целом.

  1. Постановка цели и задач занятия

Опираясь на свои знания, умения и наблюдения, подключив воображение и фантазию, изготовить модель бытового предмета или игрушки, или технического объекта, строения, на основе набора геометрических тел (изготовлены заранее).

  1. Упражнения для снятия общего и локального напряжения

Время для проведения физкультминутки и пальчиковой гимнастики педагог определяет по работоспособности детей

Физкультминутка

В поле мы с тобой пошли (шаг на месте)

Ромашки там с тобой нашли (руки в стороны)

Наклонились за одной (наклон вперед)

А потом и за второй (наклон вперед)

Третью быстро мы сорвали (наклон вперед)

И с букетом побежали (бег на месте).

Пальчиковая гимнастика

Пара ножниц есть у нас.

Пригодится нам не раз.

Кто из нас такой отважный,

Что разрежет лист бумажный?

Дети сжимают оба кулачка, вытягивают указательные и средние пальцы, как бы образуя две пары ножниц. Затем начинают «резать» ими воображаемую бумагу.

  1. Правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами и клеем

  1. Практическая часть.

Самостоятельная работа кружковцев

Кружковцам необходимо к имеющимся у них моделям геометрических тел выполнить соответствующие дополнения и детали, чтобы в итоге получился узнаваемый предмет. Можно предложить детям идею сохранять в тайне до конца изготовления поделки. По ходу практической части педагог индивидуально общается с каждым кружковцем, выясняя направление его мысли, оказывая помощь в ее реализации.

  1. Итог урока

Вопросы:

  1. Какие дополнения вы использовали в своей работе?
  2. К каким результатам это привело?
  3. Какой предмет у вас получился?

По окончании практической части проводится выставка работ. Отмечается    оригинальность    (дизайн),    качество    исполнения, выделяются     поделки, которые состоят из разнообразных геометрических тел, отмечаются все достижения детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович

Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...

ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ»                         ...

План конспект урока по теме: «Исполнители вокруг нас»

План конспект урока по теме: «Исполнители вокруг нас» Базовый учебникЛ. Л. Босова.  Информатика 6 классЦели урока: Знакомство с понятием исполнитель и система команд исполнителя. Получение у...

План-конспект открытого занятия "Создание игровых ситуаций на занятиях по обучению произношения и применение игр при развитии слухового восприятия"

Данный конспект поможет формировать произносительные навыки слабослышащих учащихся и закреплять их на материале слогов, слов и иллюстраций....

План-конспект урока по теме: "Мир вокруг нас"

план-конспект урока английского языка во 2 классе...

План-конспект тренингового занятия "Школьный мир вокруг нас!" 2020 г.

План-конспект тренингового занятия  "Школьный мир вокруг нас!"Цель и задачи: формирование положительного отношения к учебе, усвоение важности правил поведения в школе. Помощь перво...