Обобщение педагогического опыта на тему: "Развитие креативности обучающихся на занятиях в Театре Моды "Силуэт" через систему творческих заданий".
презентация к уроку (5 класс) по теме

Холина Анна Аркадьевна
Обобщение педагогического опыта работы в Театре Моды "Силуэт" с учащимися 5-9 классов на базе МБОУ СОШ № 15 г. Коврова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_obobshchenie_opyta_kholina_a.a.pptx2.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Холина Анна Аркадьевна Образование: высшее Должность: педагог дополнительного образования Стаж: 17 лет e-mail : holina.ania20120@mail.ru ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

Слайд 2

«В мире довольно людей, которым никто не помог пробудиться. Пробудить в человеке истинно человеческие начала, любовь ко всему прекрасному, помочь увидеть красоту земли, призван, прежде всего учитель» Антуан де Сент-Экзюпери «Развитие креативности обучающихся на занятиях в Театре Моды «Силуэт» через систему творческих заданий»

Слайд 3

Внедрение инновационной деятельности на базе школы государственных стандартов второго поколения Социальный заказ на развитие творческой, самостоятельной, активной личности, способной решать как личные, так и общественные проблемы Условия возникновения опыта

Слайд 4

Условия возникновения опыта цель Поиск путей развития креативности обучающихся на занятиях Театра Моды «Силуэт» в общеобразовательной школе

Слайд 5

Условия возникновения опыта объект Деятельность обучающихся на занятиях Театра Моды «Силуэт» в школе и развитие креативности

Слайд 6

Условия возникновения опыта предмет Влияние системы творческих заданий на процесс активизации художественно-творческих навыков и креативности в процессе занятий в Театре Моды «Силуэт»

Слайд 7

Условия возникновения опыта гипотеза Мы предполагаем, что занятия в Театре Моды «Силуэт», построенные на системе творческих заданий способствуют развитию креативности обучающихся

Слайд 8

Условия возникновения опыта важно соблюдать следующие условия: Педагог должен стать творческим лидером, понимающим высокое художественное назначение занятий в Театре Моды Стержнем каждого занятия в Театре Моды должны стать свободные творческие проявления обучающегося, организуемые специальными заданиями на креативность

Слайд 9

Условия возникновения опыта задачи Изучение и анализ психолого-педагогической, методической, искусствоведческой литературы по проблеме; Оценка уровня развития креативности обучающихся; Написание этапов, хода и результатов ОПР по развитию креативности обучающихся на занятиях в Театре Моды.

Слайд 10

Условия становления опыта Противоречие между средним уровнем развития творческих способностей и проблемами воспитания Вопросы общеэстетического воспитания Вопросы нравственного воспитания

Слайд 11

Актуальность и перспективность опыта Проблема разностороннего воспитания человека Гармоничное развитие эмоционального и рационального начала Развитие креативной (творческой) личности через систему творческих заданий

Слайд 12

Теоретическая база опыта научные исследования Творческость (П. Эдвардс) Педагогика творчества (Л.С. Выготский, П. Блонский, Б. Теплов, Н. Ветлугина, М. Картавцева, Г. Шатковский и др.) Креативность (М.Воллах, Б. Гизелин, В. Смит, С. Медник, П. Торренс, Н.Г. Алексеев, А.Я. Пономарёв, М.Г. Ярошевский, Х. Трик и др.) Творческое мышление (Н.Г. Алексеев, С.М. Бернштейн, В.Н. Тушкин, О.К. Тихомиров, В.С. Библер, Э.Г. Юдин) Психология творчества (Н.В. Кипиани, А.М. Матюшкин, Я.А. Пономарёв, И.Н. Семёнов и др.)

Слайд 13

Теоретическая база опыта Основные аспекты исследования креативности Предметно-процессуальный и рефлексивный (процесс решения творческой задачи) Личностный (особенности креативной личности) Продуктивно-результативный Социально-управленческий (условия креативного развития, самовыражения и косвенного управления сотворческим процессом обучения и воспитания)

Слайд 14

Новизна опыта Раскрытие и развитие творческих способностей обучающихся осуществляется не периодически, а систематически Интерес обучающихся к определённым проблемам Владение определённой суммой знаний Через систему творческих заданий вырабатывается умение практически применять полученные знания, развивать рефлекторное мышление

Слайд 15

Ведущая педагогическая идея Основа – ГУМАННАЯ ПЕДАГОГИКА Использую ИДЕЮ СОТРУДНИЧЕСТВА Лозунгом своей деятельности считаю выражение «УЧЕНИЕ БЕЗ ПРИНУЖДЕНИЯ»

Слайд 16

Технология опыта Цель педагогического опыта Развитие креативности обучающихся на занятиях в Театре Моды «Силуэт» через систему творческих заданий

Слайд 17

Технология опыта задачи Увлечь занятиями в Театре Моды «Силуэт», привить интерес и любовь к ним, научить ценить красоту и гармоничность своих работ, развить эмоциональную сферу обучающихся, вызвать эстетический отклик на хореографические и художественные произведения; Развить танцевально-образное и художественное мышление, научить разбираться в закономерностях искусства моды; Заложить основы творческих способностей, практических умений и навыков в процессе показа коллекций одежды, сочинения хореографических композиций, разработки моделей одежды; Развить художественно-эстетический вкус и потребность в общении с шедеврами мировой моды; Побудить к самообразованию в рамках будущей профессии, связанной с дизайном и пошивом одежды

Слайд 18

Технология опыта принципы Личностно-ориентированный подход в обучении Создание благоприятных условий на занятии Развитие у каждого обучающегося творческих способностей Включение каждого обучающегося в учебно-воспитательный процесс Ориентация учебного процесса на достижение высокого уровня Развитие и поддержание веры обучающихся в свои силы

Слайд 19

Ведущая технология Система творческих заданий Постоянное обращение к субъектному опыту обучающихся, к жизненным примерам, впечатлениям детей Обращение к произведениям искусства, в которых запечатлены знакомые ситуации, образы, явления

Слайд 20

Технология опыта Типы творческих заданий Перевод образа из одного художественного ряда в другой Выработка умений смотреть и видеть, слушать и слышать Построе-ние заданий от частного к общему

Слайд 21

Технология опыта Список творческих заданий Ритмопластика (придумать движения); Бег ассоциаций (найти ассоциации): с природой; с репродукциями; с литературой; с жизненными ситуациями Актуализация субъектного опыта (свободно обсудить…, сравнить…, передать впечатления…);

Слайд 22

Технология опыта Список творческих заданий Ребусотворчество (отгадать, сочинить ребус); Волшебные краски (создание музыкального образа произведения в цвете и костюме); Интонирование в заданном образе; Импровизация с помощью хореографических и изобразительных средств; Театрализация (внесение элементов театрализации в постановку коллекций, перевоплощение). Ритмизация движений, орнамента и т.д.;

Слайд 23

Технология опыта Список творческих заданий Сочинение комбинаций, композиций на разнообразную мелодию; Составление коллекций (художественных, хореографических, технологических) (по эмоциональной общности произведений ритмичных видов искусств)

Слайд 24

Технология опыта вывод Занятия в Театре Моды «Силуэт», построенные на СИСТЕМЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ, существенным образом влияют на РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Слайд 25

Результативность опыта Отслеживание роста знаний Хореографическое, изобразительное, технологическое восприятие (понятийные умения (как размышления об образе, героях коллекций)); Активность на занятии (общеучебная и творческая); Выполнение творческих заданий (рост креативности)

Слайд 26

Результативность опыта Мониторинг образовательной деятельности обучающихся по программе «Театр Моды «Силуэт» за 2009 – 2013 учебные года; начало 2013-2014 учебного года

Слайд 27

Результативность опыта Мониторинг образовательной деятельности обучающихся по программе «Хореография и дефиле» за 2009 – 2013 учебные года; начало 2013-2014 учебного года

Слайд 28

Результативность опыта Диаграммы результативности конкурсных выступлений Театра Моды « Силуэт » МБОУ СОШ № 15 в период с 2009 по 2014 год: 2009-2010 учебный год 2010-2011 учебный год

Слайд 29

2011-2012 учебный год 2012-2013 учебный год 2013-2014 учебный год

Слайд 30

Программа опытно-практической работы Исходный уровень креативности обучающихся Развивающий этап (система творческих заданий) Итоговое оценивание уровня креативности обучающихся Положительная динамика творческого развития (креативности) обучающихся

Слайд 31

Результативность опыта

Слайд 32

Результативность опыта Участие Театра Моды « Силуэт » МБОУ СОШ № 15 в региональных, российских и международных конкурсах Театр Моды «Силуэт» МБОУ СОШ № 15 Город Владимир Открытый фестиваль театров молодёжной моды « Театр+Мода » ; Региональный этап детского экологического форума « Зелёная планета » Город Шуя Региональный фестиваль молодёжных театров моды « Мир молодых » Город Дзержинск Российский конкурс детских театров моды и студий костюма « Карнавал для Золушки » Город Иваново Открытый конкурс театров и студий костюмов « Образ » Город Москва Международный детский экологический форум « Зелёная планета » (номинация « Современность и традиция » )

Слайд 33

Следовательно, задачи, поставленные в ходе работы, решаются успешно

Слайд 34

Результативность опыта 2009-2010 учебный год

Слайд 35

Результативность опыта 2010-2011 учебный год

Слайд 36

Результативность опыта 2011-2012 учебный год

Слайд 37

Результативность опыта 2012-2013 учебный год

Слайд 38

Результативность опыта Первое полугодие 2013-2014 учебного года Коллекция «Реченька-речушка» Коллекция «Тинэйджеры»

Слайд 39

Результативность опыта Постановочная работа С 2009 по 2014 год

Слайд 40

ТЕАТР МОДЫ «СИЛУЭТ»

Слайд 41

Адресная направленность Опыт адресован педагогам дополнительного образования и учителям, применим в рамках изучения курса «Театр Моды» и предметов интегрированного цикла на базе средней общеобразовательной школы и учреждений дополнительного образования детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья Обобщение педагогического опыта по теме «Развитие коммуникативной и культуроведческой компетенций на уроках русского языка и литературы».

В работе освещается вопрос развития коммуникативной и культуроведческой компетенций учащихся в процессе обучения русскому языку и литературе. Раскрыты теоретические аспекты данной темы, представлено к...

Работа по обобщению педагогического опыта по теме: Развитие критического мышления учащихся на уроках биологии как средство успешной самореализации личности

Тема моего педагогического опыта: Развитие критического мышления учащихся на уроках биологии как средство успешной самореализации личности. В работе представлены основные методические приёмы тех...

Обобщение педагогического опыта по теме "Развитие творческих способностей учащихся в процессе вокально-хорового воспитания"

В данном материале я раскрываю условия возникновения опыта, его теоретическую базу, новизну и актуальность а также технологический аспект реализации. Опыт предназначен для учителей музыки общеобразова...

Обобщение педагогического опыта работы «Индивидуальный подход к обучающимся на занятиях в творческом объединении».

Обобщение педагогического опыта работы «Индивидуальный подход к обучающимся на занятиях в творческом объединении»....

Обобщение педагогического опыта по теме "Развитие творческой активности через применение различных методов обучения на уроках технологии".

Я — учитель технологии. Возможно, кому-то этот предмет не кажется главным. Но, на мой взгляд, он — особенный, потому что связан с жизнью, воспитывает у ребят творческие способности, толерантность...

Обобщение педагогического опыта по теме «Развитие творческих способностей учащихся посредством проектной деятельности на уроках ОБЖ»

Выступление на заседании ШМО  Федорова Александра Владимировича - преподаватель - организатор ОБЖ. МКОУ «СОШ им. И.А. Пришкольника с.Валдгейм»...