Открытое занятие. Изготовление валентинки-саше. III год обучения.
план-конспект занятия по теме
Даннный файл включает в себя конспект разработанного занятия по изготовлению Валентики-саше. Занятие было проведено в МБОУ ДОД Доме детского творчества, Усть-Донецкий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Сувенир Валентинка - саше.
Цель: закончить изготовление сувенира Валентинки - саше используя элементы техники декупаж и бросовый материал.
Задачи: Учить работать в технике декупаж по ткани.
Познакомить с особенностями декупажа в разных странах.
Развивать изобретательность и устойчивый интерес к творчеству.
Способствовать воспитанию бережного отношения к материалам и
воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к близким.
Оборудование: ПК, электронная презентация, заготовка сердечка- саше, салфетки, бусинки, медальены, булавочки, клей ПВА, кисти.
Ход занятия
I. Организационный момент:
1. Приветствие.
2. Сообщение темы: тема нашего с вами занятия «Сувенир Валентинка-саше»
II. Вступительная беседа.
Беседа на тему: «Этот разный декупаж» сопровождается показом слайдов (презентация)
Хочу поделиться с вами, мои дорогие, очень интересным и познавательным материалом о декупаже в разных странах мира.. Каким же он может быть разным и одинаковым одновременно!
Техника декупажа, как известно, пришла с Востока. С течением времени она получала всё большее распространение и популярность. На сегодняшний день декупажем занимаются мастера со всех уголков планеты, и в этой связи очень интересно рассмотреть отличия в их подходах к работе. Рукоделие всегда считалось исконно народным занятием, не удивительно, что в изделия умельцы вкладывают свою душу и придают им истинный национальный колорит.
Работая над изделием в технике декупаж, создатель невольно наносит оттенки родной культуры и традиций.
1 слайд. Многие голландские мастера декупажа придерживаются тезиса — простота во всём. В их работах преобладают белые и пастельные тона. Частыми гостями становятся цветы и другие национальные мотивы, такие как заливные луга с коровами, похожие на игрушки домики и многое другое.
Уникальны также и материалы, с которыми любят работать голландцы. Среди привычных тарелок и шкатулочек очень часто можно встретить, например, деревянные башмачки. Украшенные декупажем, они выглядят просто сказочно
2 слайд. Итальянцы в своих работах большое значение придают художественному декупажу, подрисовке. При обучении декупажу в Италии, на это делается серьёзный упор. Возможно поэтому, изделия итальянских мастеров по своему удивительны, а их искусство известно по всему миру и является одним из эталонов творчества. Стоит заметить, что умение рисовать позволяет итальянцам вплетать в свои работы яркие индивидуальные черты, что не может остаться незамеченным.
3 слайд. Казалось бы, техника декупажа мастеров из Британии должна отличаться строгостью и консерватизмом — известными чертами жителей этой страны. Но на деле выходит всё наоборот. Британские мастера с удовольствием учатся у своих коллег со всего мира, и нужно сказать, что их тяга к новому оправдана. В работах британцев прослеживаются интернациональные мотивы, но можно выделить и одну типично британскую линию в декупаже. Глядя на изделие легко понять, что хотел сказать мастер, моментально уловить сюжетную линию, умело раскрытую создателем.
Очень часто в своих работах европейские мастера стремятся к идеалу, максимально приближая внешний вид своего изделия к заводским аналогам. Вопрос о том, должен ли предмет, сделанный своими руками, выглядеть таковым, или быть похожим на фабричную работу, всё ещё остаётся открытым. И в том, и в другом случае есть свои положительные стороны. Тяжело выделить какую-либо одну точку зрения, и каждый мастер принимает решение сам.
4 слайд. В стиле польского декупажа явно проскальзывают нотки традиционной ручной работы. В большинстве своём польские мастера не стараются это скрыть доведением изделий до заводского лоска. Скорее наоборот, они находят прелесть в классической ручной работе. В чём-то их техника похожа на российскую. Поляки также любят сложносоставные сюжеты и мотивы, хотя тонко чувствуют грань и не перебарщивают с пестротой.
5 слайд. Нельзя не сказать о российских мастерицах. Русский декупаж органично слился с традиционным народным творчеством — росписью, вышивкой и многими другими направлениями. При этом он впитал в себя много интересных и необычных художественных ходов и элементов. Таким работам свойственна яркость и динамичность, а русский менталитет раскрывается в них во всей красе. В противовес голландской технике декупажа, где наблюдается чёткое стремление к простоте и минимализму, русский декупаж несёт в себе широкие комбинации. Кракелюры и всевозможные потёртости, игра оттенков и объёмов, пёстрый фон и разнообразные узоры, и завитки — всё это довольно часто у российских мастеров встречается в одной работе.
Следует также добавить, что русская земля щедра на таланты и многие мастера декупажа рисуют и создают изделия не хуже своих итальянских коллег. Что лучше простота или насыщенность деталями, может решить лишь мастер или тот человек, для кого предназначено изделие.
Ну и немного работ для расширения кругозора: (показ слайдов)
III. Постановка учебной задачи.
Фразу «Я тебя люблю! Произносят люди на разныхязыках мира, чтобы признаться друг другу в теплых чувствах, привязанности, дружбе.
- Может быть кто-то догадался почему я об этом заговорила?
- А какой праздник отмечают14 февраля любящие друг друга люди?
- Что принято дарить в этот праздник? Валентинка- маленькое послание с признанием.
- Вы получали когда-нибудь Валентинки?
- Вам было приятно?
- Какие чувства вы испытывали?
- Мы с вами уже сделали заготовки Валентинок-саше и сегодня я предлагаю закончить начатое дело.
Показ образца. Работать сегодня будем в технике декупаж, вы с ней уже знакомы.
- Кто мне скажет, что такое декупаж и какой материал, инструменты используется в работе?
-Сейчас мы будем в технике декупаж по ткани, отличие заключается в том, что клей нужно нанести сначала на ткань, а затем проклеить салфетку.
- Поговорим о правильном выборе рисунка: рисунок лучше всего брать на светлом фоне и подходящей формы и размера. Если фон основы светлый, то можно взять темный рисунок, но тогда сложно будет спрятать края. Поэтому хорошо подумайте.
-Рисунок выбранный вами предлагаю не вырезать а оборвать, рваные края лучше сливаются с фоном.
Пальчиковая гимнастика
- Когда рисунок выбран и подготовлен, можно приступать к приклеиванию. 1. Для этого сначала смажьте клеем ПВА сердечко, а затем приложите рисунок и сверху нанесите еще раз клей, разглаживая кисточкой от центра к краям, работайте аккуратно и бережно не забывайте, что салфетка быстро раскисает и рвется.
2. Теперь то же самое сделайте и с другой стороны, помните, что с той стороны салфетка мокрая и ее можно нечаянно порвать.
3. Края салфетки тонируем.
4. Вешаем сердечки на просушку и займемся декором для Валентинки. Перед вами лежат ленточки и бусинки, привяжите бусинку к ленточке и завяжите бантик, прикрепите к булавки и приколите к сердечку, то же самое сделайте и для другой стороны.
И вот подарок для любимых уже готов!
IV. Итог занятия.
Давайте полюбуемся нашими работами.
- Скажите, в какой технике вы сегодня работали?
- Различаются ли работы декупажниц разных стран и чем если запомнили?
- Кто испытывал трудности в работе? (если испытывали, то какие)
- Понравилось ли работать в этой технике и почему?
- Для кого вы делали Валентинки-саше?
- А что такое саше, кто помнит?(ароматическая подушечка) У вас получился сувенир два в одном: ароматическое сердечко. Его в двойне приятно дарить, порадовать любимых, подарить им тепло своего чувства, и еще раз сказать заветные слова - «Я тебя люблю»
(педагог дарит шоколадные сердечки)
В заключении нашего занятия, я хотела бы сказать слова одной мудрости:
Я слушаю и забываю,
Я смотрю и забываю,
Я делаю и постигаю!
(древнекитайская мудрость)
Милые мои, наше занятие окончено. Я вас благодарю за прекрасную работу. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/15/picture-1014.jpg)
План-конспект открытого занятия "Изготовление сумочки для мобильного телефона"
Работа выполняется в технике выжигания по ткани. Занятие проводится с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья и находящимся на надомном обучении....
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/15/picture-1014.jpg)
План-конспект открытого занятия "Изготовление сувенирной открытки-"валентинки"
Работа выполняется в технике выжигания по ткани. Занятие проводится с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья и находящимся на надомной форме обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/30/picture-81788.jpg)
Методическая разработка открытого занятия "Изготовление снежинок из нетрадиционного материала (макаронных изделий)"
Целью занятия является создание благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей ребят посредством изготовления поделок из нетрадиционного материала. Занятие способствует развити...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/30/picture-192350-1359560211.jpg)
Методическая разработка открытого занятия "Изготовление сувенирной яхты"
Для изготовления стендовой модели парусника требуется терпение,и навыки.Для того,чтобы детям было интересно этим заниматься,необходимо показать красоту парусов и научить их работать с различными...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/30/picture-81788.jpg)
Методическая разработка открытого занятия "Изготовление подснежников"
Техника: изготовление цветов из ткани. Возраст детей 10-12 лет....
Открытое занятие "Изготовление и художественное оформление женских сумочек"
Сумка для женщины - это не просто средство для переноски вещей, но и важнейший атрибут стиля, без которого невозможно создание идеального, полного и гармоничного образа. Сумка - это способ самовыражен...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/10/picture-402225-1392033534.jpg)
Конспект открытого занятия "Изготовление бабочки из бисера"
Занятие знакомит детей с технологией плетения бабочки из бисера....