Открытое занятие. Изготовление валентинки-саше. III год обучения.
план-конспект занятия по теме

Цветкова Оксана Юрьевна

Даннный файл включает в себя конспект разработанного занятия по изготовлению Валентики-саше. Занятие было проведено в МБОУ ДОД Доме детского творчества, Усть-Донецкий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_iii_goda_obucheniya.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Сувенир Валентинка - саше.

Цель: закончить изготовление сувенира  Валентинки - саше используя элементы техники декупаж и бросовый материал.

Задачи: Учить работать в технике декупаж по ткани.

              Познакомить с особенностями декупажа в разных странах.

              Развивать изобретательность и устойчивый интерес к творчеству.

              Способствовать воспитанию бережного отношения к материалам и                                                                                          

              воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к близким.

Оборудование: ПК, электронная презентация, заготовка сердечка- саше, салфетки, бусинки, медальены, булавочки, клей ПВА, кисти.

                                             Ход занятия

I. Организационный момент:

1. Приветствие.

2. Сообщение темы: тема нашего с вами занятия «Сувенир Валентинка-саше»

II. Вступительная беседа.

Беседа на тему: «Этот разный декупаж» сопровождается показом слайдов (презентация)

Хочу поделиться с вами, мои дорогие, очень интересным и познавательным материалом о декупаже в разных странах мира.. Каким же он может быть разным и одинаковым одновременно!

Техника декупажа, как известно, пришла с Востока. С течением времени она получала всё большее распространение и популярность. На сегодняшний день декупажем занимаются мастера со всех уголков планеты, и в этой связи очень интересно рассмотреть отличия в их подходах к работе. Рукоделие всегда считалось исконно народным занятием, не удивительно, что в изделия умельцы вкладывают свою душу и придают им истинный национальный колорит.

Работая над изделием в технике декупаж, создатель невольно наносит оттенки родной культуры и традиций.

1 слайд. Многие голландские мастера декупажа придерживаются тезиса — простота во всём. В их работах преобладают белые и пастельные тона. Частыми гостями становятся цветы и другие национальные мотивы, такие как заливные луга с коровами, похожие на игрушки домики и многое другое.

Уникальны также и материалы, с которыми любят работать голландцы. Среди привычных тарелок и шкатулочек очень часто можно встретить, например, деревянные башмачки. Украшенные декупажем, они выглядят просто сказочно

2 слайд. Итальянцы в своих работах большое значение придают художественному декупажу, подрисовке. При обучении декупажу в Италии, на это делается серьёзный упор. Возможно поэтому, изделия итальянских мастеров по своему удивительны, а их искусство известно по всему миру и является одним из эталонов творчества. Стоит заметить, что умение рисовать позволяет итальянцам вплетать в свои работы яркие индивидуальные черты, что не может остаться незамеченным.

3 слайд. Казалось бы, техника декупажа мастеров из Британии должна отличаться строгостью и консерватизмом — известными чертами жителей этой страны. Но на деле выходит всё наоборот. Британские мастера с удовольствием учатся у своих коллег со всего мира, и нужно сказать, что их тяга к новому оправдана. В работах британцев прослеживаются интернациональные мотивы, но можно выделить и одну типично британскую линию в декупаже. Глядя на изделие легко понять, что хотел сказать мастер, моментально уловить сюжетную линию, умело раскрытую создателем.

Очень часто в своих работах европейские мастера стремятся к идеалу, максимально приближая внешний вид своего изделия к заводским аналогам. Вопрос о том, должен ли предмет, сделанный своими руками, выглядеть таковым, или быть похожим на фабричную работу, всё ещё остаётся открытым. И в том, и в другом случае есть свои положительные стороны. Тяжело выделить какую-либо одну точку зрения, и каждый мастер принимает решение сам.

4 слайд. В стиле польского декупажа явно проскальзывают нотки традиционной ручной работы. В большинстве своём польские мастера не стараются это скрыть доведением изделий до заводского лоска. Скорее наоборот, они находят прелесть в классической ручной работе. В чём-то их техника похожа на российскую. Поляки также любят сложносоставные сюжеты и мотивы, хотя тонко чувствуют грань и не перебарщивают с пестротой.

5 слайд. Нельзя не сказать о российских мастерицах. Русский декупаж органично слился с традиционным народным творчеством — росписью, вышивкой и многими другими направлениями. При этом он впитал в себя много интересных и необычных художественных ходов и элементов. Таким работам свойственна яркость и динамичность, а русский менталитет раскрывается в них во всей красе. В противовес голландской технике декупажа, где наблюдается чёткое стремление к простоте и минимализму, русский декупаж несёт в себе широкие комбинации. Кракелюры и всевозможные потёртости, игра оттенков и объёмов, пёстрый фон и разнообразные узоры, и завитки — всё это довольно часто у российских мастеров встречается в одной работе.

Следует также добавить, что русская земля щедра на таланты и многие мастера декупажа рисуют и создают изделия не хуже своих итальянских коллег. Что лучше простота или насыщенность деталями, может решить лишь мастер или тот человек, для кого предназначено изделие.

  Ну и немного работ для расширения кругозора: (показ слайдов)

III. Постановка учебной задачи.

Фразу «Я тебя люблю! Произносят люди на разныхязыках мира, чтобы признаться друг другу в теплых чувствах, привязанности, дружбе.

- Может быть кто-то догадался почему я об этом заговорила?

- А какой праздник отмечают14 февраля любящие друг друга люди?

- Что принято дарить в этот праздник? Валентинка- маленькое послание с признанием.

- Вы получали когда-нибудь Валентинки?

- Вам было приятно?

- Какие чувства вы испытывали?

- Мы с вами уже сделали заготовки Валентинок-саше и сегодня я предлагаю закончить начатое дело.

Показ образца. Работать сегодня будем в технике декупаж, вы с ней уже знакомы.

- Кто мне скажет, что такое декупаж и какой материал, инструменты используется в работе?

-Сейчас мы будем в технике декупаж по ткани, отличие заключается в том, что клей нужно нанести сначала на ткань, а затем проклеить салфетку.

- Поговорим о правильном выборе рисунка: рисунок лучше всего брать на светлом фоне и подходящей формы и размера. Если фон основы светлый, то можно взять темный рисунок, но тогда сложно будет спрятать края. Поэтому хорошо подумайте.

-Рисунок выбранный вами предлагаю не вырезать а оборвать, рваные края лучше сливаются с фоном. 

Пальчиковая гимнастика

- Когда рисунок выбран и подготовлен, можно приступать к приклеиванию. 1. Для этого сначала смажьте клеем ПВА сердечко, а затем приложите рисунок и сверху нанесите еще раз клей, разглаживая кисточкой от центра к краям, работайте аккуратно и бережно не забывайте, что салфетка быстро раскисает и рвется.

2. Теперь то же самое сделайте и с другой стороны, помните, что с той стороны салфетка мокрая и ее можно нечаянно порвать.

3. Края салфетки тонируем.

4. Вешаем сердечки на просушку и займемся декором для Валентинки. Перед вами лежат ленточки и бусинки, привяжите бусинку к ленточке и завяжите бантик, прикрепите к булавки и приколите к сердечку, то же самое сделайте и для другой стороны.

И вот подарок для любимых уже готов!

IV. Итог занятия.

Давайте полюбуемся нашими работами.

- Скажите, в какой технике вы сегодня работали?

- Различаются ли работы декупажниц разных стран и чем если запомнили?

- Кто испытывал трудности в работе? (если испытывали, то какие)

- Понравилось ли работать в этой технике и почему?

- Для кого вы делали Валентинки-саше?

- А что такое саше, кто помнит?(ароматическая подушечка)  У вас получился сувенир два в одном: ароматическое сердечко. Его в двойне приятно дарить, порадовать любимых, подарить им  тепло своего чувства, и еще раз сказать заветные слова - «Я тебя люблю»

(педагог дарит шоколадные сердечки)

В заключении нашего занятия, я хотела бы сказать слова одной мудрости:

Я слушаю и забываю,

Я смотрю и забываю,

Я делаю и постигаю!

                                         (древнекитайская мудрость)

Милые мои, наше занятие окончено. Я вас благодарю за прекрасную работу. Спасибо.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия "Изготовление сумочки для мобильного телефона"

Работа выполняется в технике выжигания по ткани. Занятие проводится с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья и находящимся на надомном обучении....

План-конспект открытого занятия "Изготовление сувенирной открытки-"валентинки"

Работа выполняется в технике выжигания по ткани. Занятие проводится с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья и находящимся на надомной форме обучения....

Методическая разработка открытого занятия "Изготовление снежинок из нетрадиционного материала (макаронных изделий)"

Целью занятия является создание благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей ребят посредством изготовления поделок из нетрадиционного материала. Занятие способствует развити...

Методическая разработка открытого занятия "Изготовление сувенирной яхты"

Для изготовления  стендовой модели парусника требуется терпение,и навыки.Для того,чтобы детям было интересно этим заниматься,необходимо показать красоту парусов и научить их работать с различными...

Методическая разработка открытого занятия "Изготовление подснежников"

Техника: изготовление цветов из ткани. Возраст детей 10-12 лет....

Открытое занятие "Изготовление и художественное оформление женских сумочек"

Сумка для женщины - это не просто средство для переноски вещей, но и важнейший атрибут стиля, без которого невозможно создание идеального, полного и гармоничного образа. Сумка - это способ самовыражен...

Конспект открытого занятия "Изготовление бабочки из бисера"

Занятие знакомит детей с технологией плетения бабочки из бисера....