Методическая разработка с одаренными детьми в ДШИ «Особенности работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования»
методическая разработка по теме

Гаврилова Резида Венеровна

 

 

Система работы с одарёнными детьми  посвящён комплексному исследованию условий для внедрения в образовательный процесс учреждения развивающих форм и методов обучения, направленных на выявление, развитие и поддержку творческого потенциала обучающихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_dlya_odarennykh_detey.docx21.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

           

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Детская школа искусств п. Октябрьский Радищевского района

Ульяновской области

Методическая разработка с одаренными детьми в ДШИ

 «Особенности работы с одаренными детьми в условиях

дополнительного образования»

Автор:

Гаврилова Резида Венеровна,

преподаватель МОУ ДОД Детская школа искусств

Система работы с одарёнными детьми  посвящён комплексному исследованию условий для внедрения в образовательный процесс учреждения развивающих форм и методов обучения, направленных на выявление, развитие и поддержку творческого потенциала обучающихся.

Индивидуально-личностная основа деятельности нашего учреждения  позволяет удовлетворять запросы конкретных детей, используя потенциал их свободного времени и решать одну из основных задач дополнительного образования — выявление, развитие и поддержку одарённых детей.

                                               Цели и задачи

Цель:

Создать модель работы с одарёнными детьми в учреждении дополнительного образования детей.

Задачи:

  • выявление у ребенка мотивации к заинтересовавшей его деятельности;
  • создание условий для раскрытия и повышения творческого потенциала;
  • создание ситуации успеха для каждого обучающегося;
  • содействие личностному и профессиональному самоопределению.
  • создание условий для выявления, развития и сопровождения одарённого      ребёнка, реализации его потенциальных способностей на разных этапах обучения и развития
  • обучение педагогического состава учреждения новым инновационным технологиям по сопровождению одарённых детей через методическую работу.
  • повышение грамотности родителей в вопросах воспитания одарённых детей.

Методы:

    Данная методическая разработка ориентирует педагогический состав нашего учреждения на обновление методов обучения одарённых детей и внедрение в учебно-воспитательный процесс передовых педагогических технологий инновационного характера:  

  • проблемного и проективного обучения,
  • здоровьесберегающих технологий,
  • игровых технологий
  • информационно-коммуникационных технологий.

      Конкретные цели обучения одарённых детей определяются с учётом качественной специфики определённого вида одарённости. Приоритетными целями обучения детей с общей одарённостью для нас стали:

- развитие духовно-нравственных основ личности одарённого ребенка (важно не само по себе дарование, а то, какое применение оно будет иметь);

- создание условий для развития творческой личности;

 - развитие индивидуальности одарённого ребенка (выявление и раскрытие самобытности и индивидуального своеобразия его возможностей).

На первом этапе инновационной деятельности нами была разработана программа «Одарённые дети» и составлен план её реализации, в котором были определены основные направления деятельности. Создание системы выявления одарённости обучающихся

Педагогический  опыт работы подсказал, что выявление, развитие и обучение одарённых детей в учреждении должно представлять единую систему, а диагностика одарённости служить не целям отбора, а средством для наиболее эффективного обучения и развития талантливых  детей.

     Работа по выявлению  одарённых детей  в учреждении включала в себя следующие этапы:

- выявление мнения родителей о склонностях, области наибольшей успешности, о круге интересов;

 - индивидуальная оценка педагогом познавательных, творческих возможностей и способностей;

 

Творческая одарённость: - чрезвычайно любознателен в самых различных областях. Мы выделяем основных подхода (стратегии) к разработке содержания учебных программ.Выделив суть одарённости, уровень развития и область проявления повышенных способностей ребёнка, педагоги нашего образовательного учреждения, каждый для себя, решил, какие задачи работы с одарённым ребёнком являются для него приоритетными.

   Суммируя всё выше сказанное, можно сказать, что программы индивидуального развития для одарённых детей должны:

 - обеспечивать самостоятельность в учении;

 - развивать методы исследовательской работы;

 - развивать творческое;

 - поощрять и стимулировать выдвижение новых идей;

 - учить детей оценивать результаты работы с помощью разнообразных

   критериев, поощрять оценивание работы самими обучающимися.

 

   Главным звеном в работе с одарённым ребёнком, несомненно, является преподаватель. И, конечно, он должен иметь достаточный уровень подготовки для работы с одарёнными детьми.Большинство педагогов нашего образовательного учреждения верно определяют основные признаки одарённости детей, понимают необходимость индивидуального подхода к каждому подобному ребёнку, выявляют индивидуальные и личностные особенности таких детей.

Индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребёнка через различные виды деятельности.    Безусловно, что методы обучения, как способы организации учебной деятельности, являются важным фактором успешности усвоения знаний, а также развития познавательных способностей и личностных качеств.    

 

    Преподаватели Октябрьской ДШИ осознают, что - индивидуализация обучения в системе дополнительного образования детей осуществляется и со стороны самого ребёнка, который сам осуществляет выбор интересного для себя вида деятельности. В связи с этим, изменяется и позиция педагога: теперь он выступает не только как носитель знаний, но и как помощник в становлении личности обучающегося.

Ожидаемые результаты:

 - создать условия для выявления и развития одарённости и таланта у детей в условиях учреждения дополнительного образования детей;

 - совершенствовать формы и методы работы с одарёнными и способными детьми;

 - оказывать помощь и поддержку одарённым детям в реализации их интересов, потребностей и творческого потенциала;

 - разработать и приступить к реализации программ по работе с одарёнными детьми;

 - обеспечить рост результативности выступлений обучающихся на мероприятиях различного уровня;

- обеспечить преемственность в работе с одарёнными детьми на разных возрастных этапах; - создать банк данных по проблеме «Одарённые дети»;

 - разработать систему научно-методической подготовки педагогов к работе с одарёнными детьми;

- привлечь  родителей к участию в деятельности нашей школы;

    Данная  методическая разработка направлена на разработку системы работы с одарёнными детьми в дополнительном образовании.

   Особенностью методической разработки является  возможность его дополнения и обогащения. В частности, в вопросах: совершенствования методов и приёмов развития интеллекта одарённых обучающихся.

Литература:

1. Выготский Л.С. О признаках детской одарённости// Вопросы психологии - 2003.

2. Одарённость и возраст. Развитие творческого потенциала одарённых детей: Учебное пособие/ под редакцией А. М. Матюшкина - М.

3. Бахтин М.М. Одарённые дети. - М.: Прогресс, 1991.

4. Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одарённых детей. - М.: Издательство Московского психолого-социального института

5. Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одарённых детей. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования

В статье рассматриваются приемы работы с одаренными детьми в творческом объединении юных журналистов....

Особенности работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования

Уникальный, инновационный педагогический проект туристско-краеведческого направления «Программа поддержки одаренных детей МОУ ДОД СДЮТ «Борус» МО г. Саяногорск»....

Педагогический совет по теме: «Особенности работы с одаренными детьми в условиях малокомплектной школы»

Национальная  образовательная  инициатива  «Наша  новая  школа»   обозначила начало  формирования принципиально новой системы непрерывного образован...

Система работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования (из опыта работы)

Система работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования (из опыта работы)...

«Теоретические основы организации педагогической работы с одаренными детьми в учреждениях дополнительного образования» (рекомендации для педагогов, работающих с одаренными учащимися»)

laquo;Теоретические основы организации педагогической работы с одаренными детьми в учреждениях дополнительного образования»(рекомендации для педагогов, работающих с одаренными учащимися»)...

Система работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования (из опыта работы ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района)

Кернасовская Владислава ВалерьевнаМартынова Марина Владимировна,методисты методического отдела государственного бюджетного учреждения дополнительного образованияДворца детского (юношеск...

Выступление на семинаре «Работа с одаренными детьми в системе дополнительного образования» Бадмаев Эдуард Борисович, педагог дополнительного образования МКУ ДО «ДДТ» с.Приютное

спортивная одаренность – это развивающееся свойство психики ребенка, обусловленное взаимодействием природных задатков и социокультурной среды, которое стимулируется, спортивно-тренировочной деят...