программа по декоративно-прикладному творчеству
рабочая программа по теме

оригами, тестопластика, работа с пайетками, флористика, вышивка лентами, программа рассчитана для детей 7-14 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx34.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей центр внешкольной работы

станицы Полтавской

                                                      Утверждаю:

   Зав. отделом                                                             Директор ЦВР    

  ________________________                                     Е.Е. Воловик          

«____»_______________2013                                     _________________________

                                                                                       Протокол педсовета

                                                                                       №______ от «___»_________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

художественно – эстетической направленности

“Стильные штучки”

        

                                                                                         Срок реализации: 2 года

                                                                                       Тип программы:

                                                                                       модифицированная

                                                                                       Возраст: 8 – 12 лет

                                                                                         Педагог: Бубенцова О.Н.

 

2013г.

Пояснительная записка

          Современная жизнь, развитие технологий и вполне оправданное стремление людей сделать свой быт более комфортным, вне всякого сомнения, могут сыграть с нами злую шутку – превратить нас в ленивых неумех.

          А ведь не так давно все, что люди носили, ели и пили, чем обставляли свои жилища и украшали быт, дарили друзьям, детям и родителям, они делали сами, своими руками.

          Программа предусматривает работу по изготовлению изделий различной степени сложности из природного, подручного материала, ткани и картона. Программа модифицированная, художественно – эстетической направленности. Программа рассчитана на обучение детей в возрасте от 8 до 12 лет и направлена на развитие трудовой активности, личных качеств и способностей детей, способствует воспитанию эстетического вкуса.

          Центральной задачей программы является коррекция развития личности ребенка элементами художественного творчества. Реализация программы дает возможность подготовить ребенка с ограниченными возможностями здоровья к вхождению во взрослую жизнь, помочь ребенку стать творческим, социально адаптированным, более защищенным и, как следствие, - целенаправленно формировать базу его внутренних ресурсов и стабильности в рамках здоровье-сберегающих технологий.

          Коррекция развития личности ребенка с ограниченными возможностями средствами изобразительного искусства показала, что предлагаемая система занятий по изобразительному искусству дает хорошие результаты. Занятие изобразительным искусством не только содействуют их художественному развитию и приобщению к эстетической культуре, но и способствуют расширению и обогащению сферы их представлений, а, значит, происходит развитие личности.

          В связи с тем, что ребенок с ограниченными возможностями быстро утомляется, занятия первого года сокращаются до 1-го часа. Программа рассчитана на 2 года обучения: 72 часа – первый год обучения (1 час два раза в неделю), 144 часа – второй год обучения (2 часа два раза в неделю).

          Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:

  • репродуктивный (воспроизводящий);
  • иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядных материалов);
  • проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения).

          В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества.

          Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстрированного материала и подкрепляется практическим освоением темы. Отчет о работе проходит в форме выставок.

          Занятия познавательны: помогают узнать каким должен быть мир вещей, окружающий нас. Занятия продуктивны: развивают фантазию, воображение, побуждают творчески подходить к работе.

          Программа предполагает изложение материала в доступной и увлекательной форме. Дополнительность данной программы состоит в том, что аналогичной программы в школьном курсе нет.

          Цель:

          Формирование у ребенка эстетического вкуса средствами дизайнерского искусства.

          Задачи:

          Обучающая – обучить навыкам изготовления несложных изделий из бумаги и картона, бисера, природного и подручного материала, ткани.

          Развивающая – развитие эстетического вкуса, воображения, мелкой моторики рук.

          Воспитывающая – воспитание трудолюбия, самостоятельности, коллективизма, творческого подхода к любому виду деятельности.

Методическое обеспечение

  1. Образцы поделок в соответствии с тематикой.
  2. Шаблоны.
  3. Иллюстрации.
  4. Дидактический материал.

Предполагаемый результат:

          К окончанию курса обучения, по программе, дети смогут самостоятельно изготовить несложные изделия из бумаги и картона, природного и подручного материала, ткани. Смогут читать технические рисунки или чертежи и пользоваться ими в практической работе. Воспитанники приучаются к четкости и последовательности в выполнении трудовых действий. Умеют работать с шаблонами, копировальной бумагой. Закрепляют знания по ТБ.

Тематический план 1– го года обучения

№ п/п

Разделы программы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

2

1

1

2

Оригами

8

2

6

3

Работа с бисером и пайетками

70

12

58

4

“Пушистая графика”

12

4

8

5

Сувениры к Новому году

12

4

8

6

Мягкие игрушки “Мартенички”

6

2

4

7

Поздравительные открытки к праздникам

8

2

6

8

Работа с лентами

24

6

18

Итоговое занятие

2

1

1

Всего:

144

34

110

 

Тематический план 2 – го года обучения

№ п/п

Разделы программы

Количество часов

всего

теория

практика

1

Вводное занятие

2

1

1

2

Оригами

22

8

14

3

Работа с бисером и пайетками

84

24

60

4

“Пушистая графика”

12

2

10

5

Сувениры к Новому году

24

4

20

6

Поздравительные открытки к праздникам

24

4

20

7

Работа с лентами

44

12

32

8

Итоговое занятие

4

2

2

Всего:

216

57

159

Содержание программы 1-го года обучения

  1. Вводное занятие:
  • Ознакомление с планом работы первого года обучения
  • Техника безопасности при работе с инструментами: ножницами, острыми предметами, клеем и т.д.

  1. Оригами:
  • Знакомство с историей искусства “оригами”
  • Изготовление поделок
  • Закрепление материала на основе поделок

  1. Сувениры к Новому году:
  • Атрибуты новогодних праздников и персонажи
  • Ёлочные гирлянды
  • Фонарики на ёлку
  • Нарезание снежинок
  • Игрушки из конусов на ёлку
  • Изготовление Деда Мороза из картона и ваты

  1. Поздравительные открытки к праздникам:
  • Ко дню рождения
  • К 23 февраля
  • К Новому году
  • К 8 марта
  • Ко дню святого Валентина

  1. Работа с лентами:
  • Знакомство с работами, выполненными в технике вышивки лентами
  • Выбор материала, подготовка их к работе
  • Выбор и изготовление эскиза
  • Художественное оформление работы
  • ТБ при работе с иглой и ножницами
  1. “Пушистая графика”
  • Работа с цветными салфетками: приемы складывания, нарезания салфеток; скатывание шариков, формирование “цветочков”, закрепление их на основе.
  • Работа с цветными нитками: приемы нарезания ниток

  1. Итоговое занятие
  • Обзор изученного материала на первом году обучения
  • Оформление выставки

          К концу первого года обучения воспитанники:

  1. Приобретают навыки:
  • Пользование ножницами, острыми предметами, карандашом, копировальной бумагой, калькой, шаблонами.
  • Правильной работы с бумагой, бросовым материалом, клеем
  • Соединения деталей различными способами

  1. Должны понимать значения терминов:
  • Орнамент
  • Аппликация
  • Композиция
  • Мозаика
  • Бросовый материал
  • Поролон
  • Оригами
  • Папье-маше
  • Флористика

  1. Умеют:

Правильно пользоваться инструментами, проявляют фантазию и творчество при работе

  1. Стремятся:

К самостоятельной деятельности при выполнении поделок. К началу второго года обучения повторяют и закрепляют знания, умения и навыки, полученные на первом году обучения.

Содержание программы 2-го года обучения

  1. Вводное занятие:
  • Ознакомление с планом работы на второй год обучения
  • Техника безопасности при работе с инструментами: ножницами, острыми предметами, клеем и т.д.

  1. Оригами:
  • История искусства “оригами”
  • Изготовление поделок:
  • “ракета”
  • “кот”
  • “свинка”
  • “кит”

  1. Работа с природным материалом:
  • Виды и свойства природного материала
  • Способы его обработки, крепления и соединения
  • Изготовление поделок из:
  • шишек
  • ракушек
  • камней
  • яичной скорлупы

  1. Флористика:
  • Экскурсия на природу для сбора материала, используемого в данном виде творчества
  • Способы сушки цветов, листьев и других растений
  • Закрепление понятия “Флористика”, ее роль в декоративно – прикладном творчестве.

  1. Работа с лентами:
  • Знакомство с работами, выполненными в технике вышивки лентами
  • Выбор материала, подготовка их к работе
  • Изучение простейших стежков
  • Оформление салфетки элементами вышивки

  1. “Пушистая графика”
  • Изготовление поделки “Лебедь”
  • Коллективная работа “Новогодняя ёлка”

  1. Поздравительные открытки к праздникам:
  • Ко дню рождения
  • К 23 февраля
  • К Новому году
  • К 8 марта
  • Ко дню святого Валентина

  1. Сувениры к Новому году:
  • Атрибуты новогодних праздников и персонажи
  • Ёлочные гирлянды
  • Фонарики на ёлку
  • Нарезание снежинок
  • Игрушки из конусов на ёлку
  • Изготовление Деда Мороза из картона и ваты

  1. Итоговое занятие
  • Обзор изученного материала на первом году обучения
  • Оформление выставки

          К концу второго года обучения воспитанники

          Знают:

  • ТБ при работе с режущими, острыми предметами предметами и инструментами, клеем.
  • использование различных материалов при изготовлении поделок на занятиях декоративно – прикладным творчеством.

Умеют:

  • правильно организовать свое рабочее место
  • поддерживать порядок во время работы
  • планировать последовательность изготовления изделия
  • эстетично оформлять его

Активно участвуют:

  • в коллективной работе
  • помогают затрудняющимся товарищам
  • проявляют смекалку и творческое воображение

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа объединения декоративно - прикладного творчества "Природа и фантазия"

Рабочая программа «Природа и фантазия» объединения декоративно – прикладного творчества является модифицированной. По своему функциональному назначению программа является прикладной, то есть создаёт у...

Авторизованная программа по декоративно - прикладному творчеству «Цветы как средство развития творческих способностей воспитанников школы - интерната»

Программ "цветы как средство развития творческих спрсобностей воспитанников школы - интерната" ставит своей целью развитие личностного и творческого потенциала по средствам декоративно - прикладной и ...

Рабочая программа кружка "Декоративно-прикладное творчество.Дизайн"

Рабочая программа кружка «Декоративно-прикладное творчество. Дизайн»...

Программа кружка декоративно-прикладного творчества"Казачий сувенир"

Программа дополнительного образования для классов казачьей направленности....

Программа кружка декоративно-прикладного творчества"Казачий сувенир"

Программа дополнительного образования для классов казачьей направленности....

Программа по декоративно-прикладному творчеству "Творческая мастерская народных ремесел

Программа расчитана на детей 9-13 лет, срок реализации программы 2 года....

Программа по декоративно-прикладному творчеству: "Самоцветы", для детей 7 - 10 лет

Программа: "Самоцветы" рассчитана на 4 года обучения для детей 7 - 10 лет. Программа актуальна, поскольку является вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, худо...