Рекомендации для родителей
консультация по теме

Кныш Наталья Владимировна

Полезные советы для родителей от педагога-хореографа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekkomendatsii.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по хореографии

В связи с большой нагрузкой в общеобразовательной школе, которая влияет не только на физическое состояние ребенка, но и на его психологическое состояние, рекомендую:

Дополнительно, дома, 3 раза в неделю, в учебные дни заниматься  по 10-15 минут нейройогой.

Нейройога снимает напряжение, благотворно влияет на психическое эмоциональное состояние ребенка, расслабляет, снимает мышечный тонус.

Так же есть ряд упражнений, которые укрепляют мышечный корсет, что очень важно для детей в этом возрасте, т.к. именно в 6-8 лет у ребенка начинает формироваться мышечная масса.

Огромное значение имеют глазодвигательные упражнения, которые осуществляют стимуляцию работы нервов, т.к. глаза ребенка находятся в постоянном напряжении в течение всего дня.

Особое внимание следует уделить упражнениям на позвоночник. У ребенка это самое уязвимое место, т.к. школьник находится в сидячем состоянии не только на уроках в школе, но и дома при выполнении домашних заданий. Поэтому очень важно  выполнять по 3-4 минуты упражнения для профилактики и предотвращения искривления позвоночника 2 раза в день:

первый раз - в перерыве между основной школой и выполнением домашних заданий;

второй раз – перед сном.

Примерное описание упражнений:

«Часики»

Исходное положение – сидя. Энергично наклонять голову то к правому, то к левому плечу, стараясь коснуться плеча ухом. Важно следить, чтобы плечи, не поднимались. Делать   до 25 движений. Вначале делать осторожно, добиваясь резкого бросания головы. Темп переменный, начинать упражнение медленно, затем убыстрять движения, меняя темп, заканчивать медленно.

«Самолет»

Исходное положение – сидя или стоя. Вращать руками вперед-назад. Затем руки в стороны – изображать крылья.

 Сложные растяжки:

«Чемоданчик»

Исходное положение - лежа на спине, руки вдоль туловища. С полным вдохом перевести прямые руки за голову. С полным выдохом сесть (спина и руки составляют одну линию) и, продолжая выдох, наклониться вперед с прямой спиной. Взяться средними пальцами рук за большие пальцы ног, кончики указательных и больших пальцев рук соединить. Ноги прямые, колени не сгибать, подбородок стремится за колени. В идеале грудная клетка должна лечь на бедра. Задержаться в позе на задержке выдоха до дискомфорта. С вдохом сесть, руки, руки скользят по ногам, с выдохом лечь на пол, руки возле бедер.

Эффект. Увеличивает подвижность позвоночника, способствует его исправлению его искривлений, растягивает и тонизирует мышцы спины, ног и рук.

Дыхательные упражнения:

«Продуваем двигатели»

Исходное положение  - сидя. Дыхание только через левую, потом только через правую ноздрю (при этом правую ноздрю закрывают большим пальцем правой руки, остальные пальцы смотрят вверх, левую ноздрю закрывают мизинцем правой руки). Дыхание медленное, глубокое.

Глазодвигательные упражнения:

«Полет жука»

Следить глазами за воображаемым предметом (жуком). Резко водить глазами вправо-влево, вверх-вниз. Направлять руки в туже сторону, что и глаза.

Рекомендации составил руководитель

Хореографического  коллектива

 «Тенцевальный серпантин»

______________Кныш Н.В.

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

 

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла... (Зима)

 

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал... (снег)

 

Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый...  (снег)

 

Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек —

Этот пух зовется... (снег)

 

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой... (снежинки)

 

Снег от холода стал синий,

На деревьях — белый иней.

Даже Бобик прячет нос,

Ведь на улице... (мороз)

 

Кружит снег она вдоль улиц,

Словно перья белых куриц.

Зимушки-зимы подруга,

Северная гостья... (вьюга)

 

Кто все ночи напролет

Песни снежные поет?

Ветру — зимняя подруга,

Наметет сугробы... (вьюга)

 

Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это — зимние... (метели)

 

Заметает в парке тропы,

Собирает снег в сугробы.

Кто же эта незнакомка,

Догадались вы? (Поземка)

Льдинка забралась повыше,

Стала жить под самой крышей.

Спросит маленькая Юлька:

«Что под крышей там?» (Сосулька)

 

Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло — заплачет вмиг

И растает... (снеговик)

 

Всякая здесь может птица

В зимний холод угоститься.

На сучке висит избушка,

Называется... (кормушка)

 

В зимний день по снежной корке

Он меня катает с горки.

С ветерком промчаться рад

Мой веселый... (снегокат)

 

По сугробам возле речки

Едут длинные дощечки,

Ищут горочки повыше.

Назови дощечки! (Лыжи)

 

Мы в морозный день с друзьями

Снег из шланга поливали.

Как появится ледок,

Значит, все — готов... (каток)

 

агадки про зимнюю одежду:

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром – в школу,

Днём – домой.

(Валенки.)

Едва повеяло зимой –

Они всегда со мной.

Согреют две сестрички,

Зовут их ...

(Рукавички.)

А ну-ка, ребята,

Кто угадает:

На десятерых братьев

Двух шуб хватает.

(Варежки.)

Разошлись мальчики

В тёмные чуланчики,

Каждый мальчик

В свой чуланчик.

(Перчатка.)

Вокруг шеи свернулся калачик,

От мороза детишек спрячет.

(Шарф.)

Сидит на макушке,

Завязаны ушки.

(Шапка-ушанка.)

Зимой холодной я хожу –

Тот меховой наряд ношу.

И в нём, поверьте, никогда

Я не замёрзну в холода!

(Шуба.)

Черна, а не земля,

Пушиста, а не снег,

Греет, а не печка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность в работе по развитию слухового восприятия сурдопедагога и родителей (практические рекомендации для родителей).

В  данном материале материале описывается взаимосвязь таких понятий, как "слух" и "речь", приводятся конкретные упражнения по развитию слухового восприятия  ребенка в домашних условиях....

Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает

материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...

Родителям о проблемах детей ("Когда тебя понимают" - методические рекомендации для родителей)

"Когда тебя  понимают" - методические рекомендации для родителей...

Рекомендации для родителей: "Любовь родителей"

Данный материал педагоги могут использовать для размещения в информационном стенде, ширме и как самостоятельный лист рекомендаций при консультации родителей....

Памятка для родителей "Рекомендации для родителей по профилактике суицидального поведения"

quot;Рекомендации для родителей по профилактике суицидального поведения"...

Консультации, рекомендации для родителей «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

laquo;РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»...

"Почему важно родителям читать ребенку." - рекомендации психолога родителям

    Для детей прошлых поколений книга была единственным окном в мир, в экзотические страны, в далёкие галактики.  В наше время книги отошли на второй план, появилось много «...