Актуальность
презентация к уроку (8 класс) по теме

Морозова Светлана Валериановна
Актуальность. Каждое новое время ставит новые задачи перед педагогами дополнительного образования. Мы прожили время крушения нравственных идеалов. Моральный облик родителей современного ученика сформировался в 90-ые годы ХХ столетия, в период осознания понятия «свобода». Сегодняшний период – это время наследия ХХ века: герой – агрессивный, жестокий мститель; Деньги – главная составляющая мира. Сегодня на чаше весов – очерствление личности или ее возрождение через постижение морально-нравственных и духовных ценностей, обращение к героическому прошлому Родины, воспитание уважения к людям, чья жизнь – прекрасный пример любви к Отечеству и заботы о его будущем. Поэтому основная задача программы дополнительного образования «Историко-литературное краеведение» - воспитание высоконравственных, образованных, творческих, умеющих уважать и ценить друг друга, коллектив, учителей, любить родителей, Родину. Основные компетентности программы: - создание дополнительной системы образования как целостной системы социального организма, т.е. создание условий для успешной адаптации школьников к современному сложному обществу. - создание коллектива как модель нравственного общества, формирующего активную собственную жизненную позицию; - привитие навыков борьбы со злом, умение сделать правильный выбор; - развитие творческих способностей учащихся средствами авторского литературного мастерства школьников; - формирование навыков актерского мастерства учащихся; - компесаризация деятельности педагогов дополнительного образования в творческом развитии детей; - содружество учащихся, педагогов и родителей. Р О Д И Т Е Л И. На протяжении всего времени реализации данной программы родители вовлечены в систему повышения их компетентности как воспитателей своих детей. Они – обязательные участники обсуждения программы, откровенных разговоров о детях, своих семьях. Для них работает Круглый стол, где желающие могут получить ответы на волнующие их вопросы, обсудить предстоящие экскурсии, поделиться впечатлениями после поездок и т. д. Большую роль играют родители в организации и проведении коллективных творческих дел. Одни заняты тематическими вечерами, например: «Масленица», «День защитника Отечества» и др. Другие помогают в подготовке к литературной экскурсии. Третьи помогают в оформлении стендов. А четвертые еще пока стоят в стороне. С ними проводится индивидуальная работа. Условия реализации задач образовательной компетентности в рамках дополнительного образования. 1.​ Владение информацией обо всех учащихся, об уровне их отношений, о физическом, нравственном, умственном уровне развития детей; культурно-образовательном и нравственном уровне родителей. 2.​ Четкое определение целей, к которым необходимо стремиться всегда и в данный момент, постановка задач, для решения которых готовы учащиеся и их родители. 3.​ Конкретное планирование деятельности ученического коллектива на несколько лет, на год, на триместр, на неделю. 4.​ Систематический контроль за результативностью деятельности всех участников программы с целью корркции и достижения наилучших результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dopobrazovanie.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Актуальность.

                Каждое новое время ставит новые задачи перед педагогами дополнительного образования. Мы прожили время крушения нравственных идеалов. Моральный облик родителей современного ученика сформировался в 90-ые годы ХХ столетия, в период осознания понятия «свобода». Сегодняшний период – это время наследия ХХ века: герой – агрессивный, жестокий мститель; Деньги – главная составляющая мира. Сегодня на чаше весов – очерствление личности или ее возрождение через постижение морально-нравственных и духовных ценностей, обращение к героическому прошлому Родины, воспитание уважения к людям, чья жизнь – прекрасный пример любви к Отечеству и заботы о его будущем.

            Поэтому основная задача программы дополнительного образования «Историко-литературное краеведение» - воспитание высоконравственных, образованных, творческих, умеющих уважать и ценить друг друга, коллектив, учителей, любить родителей, Родину.

            Основные компетентности программы:

- создание дополнительной системы образования как целостной системы социального организма, т.е. создание условий для успешной адаптации школьников к современному сложному обществу.

- создание коллектива как модель нравственного общества, формирующего активную собственную жизненную позицию;

- привитие навыков борьбы со злом, умение сделать правильный выбор;

- развитие творческих способностей учащихся средствами авторского литературного мастерства  школьников;

- формирование навыков актерского мастерства учащихся;

- компесаризация деятельности педагогов дополнительного образования в творческом развитии детей;

- содружество учащихся, педагогов и родителей.

                                  Р О Д И Т Е Л И.

          На протяжении всего времени реализации данной программы родители вовлечены в систему повышения их компетентности как воспитателей своих детей. Они – обязательные участники обсуждения программы, откровенных разговоров о детях, своих семьях. Для них работает  Круглый стол, где желающие могут получить ответы на волнующие их вопросы, обсудить предстоящие экскурсии, поделиться впечатлениями после поездок и т. д.

          Большую роль играют родители в организации и проведении коллективных творческих дел. Одни заняты тематическими вечерами, например: «Масленица», «День защитника Отечества» и др. Другие помогают в подготовке к литературной экскурсии. Третьи помогают в оформлении стендов. А четвертые еще пока стоят в стороне. С ними проводится индивидуальная работа.

                Условия реализации задач образовательной     компетентности в рамках дополнительного образования.

  1. Владение информацией обо всех учащихся, об уровне их отношений, о физическом, нравственном, умственном уровне развития детей; культурно-образовательном и нравственном уровне родителей.  
  2. Четкое определение целей, к которым необходимо стремиться всегда и в данный момент, постановка задач, для решения которых готовы учащиеся и их родители.
  3. Конкретное планирование деятельности ученического коллектива на несколько лет, на год, на триместр, на неделю.
  4. Систематический контроль за результативностью деятельности всех участников программы с целью корркции и достижения наилучших результатов.            

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальные вопросы профессиональной деятельности УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

1. Что понимают под экзогенно-органическими причинами возникновения речевых расстройств?1)  неправильная речь окружающих;2)  двуязычие в семье;3)  черепно-мозговая родовая травма....

АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ В ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКЕ

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружа...

Актуальность проблемы личностно-ориентированного подхода в обучении английскому языку в 5-х классах

  Проблема личностно-ориентированного подхода в обучении является одной из главных проблем в современном обучении. Всё больше внимания сегодня обращается на создание в школе на...

Актуальность духовно-нравственного воспитания молодежи на современном этапе

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы,...

Координация усилий школы и семьи в решении актуальных проблем

Выступление на педагогическом совете по теме: "Координация усилий  школы и семьи  в решении актуальных проблем  воспитания школьников". В условиях кардинальных изменений в социальн...

Актуальный педагогический опыт

Работа с текстом на уроках русского языка как средство интеллектуального и речевого развития учащихся...

Актуальные вопросы этической культуры.

Школа, решая социальные задачи воспитания, должна опереться на разумное и нравственное в человеке, помочь каждому учащемуся определить чувство ответственности за сохранение моральных основ общества....