План конспект открытого занятия "Цветок для мамы"
план-конспект занятия по теме

Пилипович Инесса Станиславовна

Данное занятие было приурочено к празднику Международного женского дня 8 марта. Материал содержит план-конспект занятия и мультимедиа презентацию с демонстрацией алгоритма пошагового выполнения сувенира-цветка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей                                                                                                                                            Дом детского творчества Петродворцового района Санкт-Петербурга

«Ораниенбаум»

198412 Санкт-Петербург, г. Ломоносов, ул. Александровская, д. 38  т. 422-50-88

Конспект открытого занятия

по  программе «Мягкая игрушка».

Тема занятия:  «Цветок для мамы» (с применением каркаса).

Образовательная область:  декоративно-прикладная

Возраст детей: 7-12  лет ( 1-й год обучения)

Место проведения: ДДТ «Ораниенбаум»

ФИО педагога: Пилипович Инесса Станиславовна  

Отдел: художественный

Санкт-Петербург

2014 г.

План – конспект  открытого занятия

Тема: «Цветок для мамы» (с использованием каркаса).

Цель: Изготовление сувенира «Цветок» из листового фетра с применением каркаса с обмоткой.

Задачи:

   I.  Образовательные.

    1.Учить изготавливать каркас с обмоткой для стебля цветка с применением шелковой ленты.

    2.Закрепить знания о видах проволочного каркаса, применяемого в мягкой игрушке.

    3.Закрепить знания о холодных и теплых цветосочетаниях и применять их для создания цветовой гаммы своего изделия.

   4. Закрепить основные швы: «петельный», «шов вперед иголку», «шов назад иголку».    

   II.   Развивающие.

    1. Развивать творческое отношение и заинтересованность учащихся к делу.

    2. Развивать внимательность и аккуратность в работе.

    III.   Воспитательные.

  1. Воспитывать стремление порадовать своих близких, сделать для них подарок своими руками.

Оборудование   занятия:

    I.      Дидактический  материал для педагога:

    1. Образовательная программа.

    2. Образец изделия. (три готовых цветка в вазочке)

    3. 4-5 мягких игрушек с каркасом и без него.

    4. Таблица по цветоведению - теплые и холодные цвета.  

       

   II.      Дидактический материал для воспитанников:

  1. Технологические карты с последовательностью выполнения работы.

   

   III.     Материально- техническое оснащение занятия:

    1. Проволока (одножильный медный провод), нарезанный на отрезки нужной длины,

    2. Синтепон,

    3. Ленты шелковые 2-3 оттенков зеленого цвета,

    4. Заготовки из листового фетра разного цвета ( венчики цветка большой и маленький, листья, меховой кружочек для серединки).  

    5. Кружочки искусственного меха для середины цветка разного цвета.

    6. Ножницы для ткани.

    7. Иголки, игольницы, нитки,

    8. Клей «Момент».  

Тип занятия.

комбинированное

Форма организации занятия.

групповая

Формы.

Беседа, объяснение, показ, практическая работа.

Методы:

Словесные : рассказ, беседа, вопросы и ответы, поощрения, итоговое обсуждение.

Наглядные: показ способов действия, рассматривание образца, показ таблиц и технологических карт.

Методы организации учащихся.

Частично-поисковые.

   

 

                                                          Ход  занятия                                        

Предполагаемое      время

I  этап.   Организационный момент

П.  Подготовка детей к занятию, организация рабочего места, создание психологического настроя на рабочий ритм, активизация внимания.

Д.  Садятся на рабочие места. Приветствуют педагога. Готовят все необходимое для занятия.

 2  мин.

II этап. Введение  в  тему  занятия

П.  Кто мне скажет, какой праздник будет скоро?

Д. 8 Марта.

П.   А, что это за праздник? Как его празднуют?

Д.  Рассказывают о празднике.

П.  Правильно. В этот день принято поздравлять всех женщин нашей страны, дарить им подарки, помогать по дому. Вы тоже можете сделать подарок вашим близким. И одним из лучших подарков маме или бабушке – это, конечно, цветы. Цветы всегда были украшением нашей жизни, о них написано много красивых стихотворений. Вот послушайте одно из них:

      Целый букет ароматов и звуков…

      Каждый цветок - он по-своему нарядный.

      В форме изысканных праздничных кубков.

      В мире цветов я желала б остаться.

      Стать героиней рассказов и сказок,

      Чтоб красотой каждый день любоваться,

      Слиться с гармонией света и красок.

                                                   (Лариса Кузьминская)

Конечно, можно подарить живые цветы. Это один из самых лучших подарков.  Но если нет такой возможности или вы хотите, что бы ваш подарок сохранился надолго, можно сделать его своими руками. Такой подарок  всегда  приносит особую радость и даже более ценен, чем самые дорогие подарки, купленные в магазине.

 

3 мин.

III этап. Объяснение  темы занятия.

П.  Вот и мы сегодня будем делать красивый сувенир, цветок из листового фетра. ( Показ и рассматривание образца изделия). Такие цветы можно сделать в разной цветовой гамме. Например, в теплой или холодной, или просто подобрать красивое сочетание цветов. (Показ таблицы  по цветоведению – холодные и теплые цвета). Подумайте, какой цветок хотели бы сделать вы. Предлагает подобрать по цвету фетровые и меховые заготовки будущего изделия.

Д.  Рассматривают и обсуждают образец изделия. Подбирают цветовую гамму изделия.  

П. Самое главное правильно сделать стебель для цветка. Из чего, как вы думаете, он сделан?

Д. Из проволоки.

П.  Вот на этом занятии мы и будем учиться делать каркас с обмоткой для стебля цветка. Как вы уже знаете, во многих игрушках применяется каркас.  Кто мне скажет, для чего он нужен?

Д. Отвечают на вопрос. (Для сохранения формы, для придания устойчивости, возможности сгибать деталь и т.п.)

П. Правильно. Каркас бывает разный, с обмоткой и без нее. Посмотрите на эти игрушки и скажите, в каких из них применялся каркас? (Показ 4-5 игрушек с каркасными деталями и без них)

Д. Определяют и показывают игрушки с каркасом.

П.  Молодцы. Каркас с обмоткой применяется там, где деталь очень узкая и ее невозможно вывернуть. Так делают тонкие детали игрушек – ножки, хвостики, рожки, усики и т.п. В нашем случае это стебель цветка.  А теперь, я покажу, как сделать наш стебелек. Для основы нам нужна вот такая проволока - это одножильный медный электрический провод. Для обмотки нам понадобятся полоски синтепона, швейные нитки и ленточки. Для закрепления на проволоке нужно немножко клея «Момент», затем иголки с ниткой. Ленточки  можно будет подобрать по цвету какие вы захотите. (Показ способов и приемов работы над каркасом). Особое внимание уделяется приемам закрепления обмотки на каркасе с помощью клея, а затем иголкой. Далее педагог объясняет последовательность и способ крепления ( закрепление швов «петельный» и «назад иголку») деталей цветка и листьев на стебле.  После показа педагог выясняет все ли понятно детям. Напоминает технику безопасности по работе с иглой и ножницами, правила пользования клеем «Момент».

   

8 мин.

IV этап.  Практическая работа

П. Раздает нарезанную проволоку,  необходимые материалы.  

Д. Подбирают ленту для обмотки стебля по цвету. Начинают работу над каркасом. Практическое выполнение задания.

П. Помогает в случае затруднений, направляет и руководит работой детей.

15 мин.

V этап.  Физ. минутка

П.  Спал цветок и вдруг проснулся,

Д.  Дети сидят, обхватив голову руками. Открывают руки, разводят в стороны.

П.  Больше спать не захотел,

      Встрепенулся, потянулся,

Д.  Потягиваются вверх руками, покачивая ими в стороны.

П.  Взвился вверх и полетел.

Д.  Машут часто кистями рук

П.  Солнце утром лишь проснется,

      Бабочка кружит и вьется.

Д.  Повороты туловища и вращения кистями рук.

3  мин.

VI этап.  Практическая  работа

П.  Напоминает последовательность сборки цветка, Раздает технологические карты.  Руководит работой детей. Оказывает необходимую помощь.

Д.  Продолжают выполнять практическое задание.

10  мин.

VII этап.  Подведение  итогов. Результат занятия.

П.  Мы сегодня делали красивый сувенир для мамы. Давайте посмотрим, что у вас получилось.

- Что вам понравилось на занятии?

- Что было самым трудным?

- Что было самым интересным?

 

Д.  Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу, делятся мнениями.  

2  мин..

VIII этап. Организационный  конец.

П.   Сообщает, что занятие закончено.

            Д.  Наводят порядок на рабочем месте. Организованно выходят на перемену.

2  мин.

45  МИН.

Список литературы

  1. Инга Силецкая «Мягкая игрушка» герои любимых сказок своими руками    Москва Эксмо Терция СПб 2009 год.
  2. В.И. Петухова, Е.Н. Ширшикова «Мягкая игрушка» 1998 год                          

Москва, изд. дом «Росмэн», издатель И.В. Балобанов

Ивановская Т. В. Игрушки и аксессуары из фетра. Серия «Школа рукоделия», Москва: Рипол Классик, 2012 год.                                            


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока "Музыка осени" в 1 классе.

Конспект открытого урока в 1 классе "Музыка осени"....

ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович

Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...

План-конспект открытого занятия для родителей "Пирог для мамы"

Открытое занятие в объединении "Путешествие в английский" для учащихся 9-10 лет...

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...