7. Личный опыт познания
опыты и эксперименты по теме

 

                   Одним из признаков духовно развитой личности  является сформированное мировоззрение, способность к независимости в мыслях и суждениях.  Мое убеждение основано на Слове Божьем.  Вся остальная информация: научная, философская, социальная,- только укрепляют его.  Каждому человеку дано свыше право выбора мировоззренческой позиции.  Но высказывать ее в форме декларации и нетерпимости к инакомыслию, значит, -  проявить неуверенность в своей точке зрения или продемонстрировать признаки невежества и даже деспотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6._lichnyy_opyt.doc291.5 КБ

Предварительный просмотр:

Личный опыт познания

                 

                    Предложенная таблица - это подробная расшифровка понятий, связанных с наукой, в схеме "Мировоззренческая картина мира", и одновременно - иллюстрация к процессу познания в аспекте мыслительных операций.  Это все в рамках философской темы "Познание".   
          

Может возникнуть вопрос: «Откуда такие странные идеи?» или пренебрежение: «Да это всем давно известно».   Хочу уточнить: я ничего не изобретаю и ни на что не претендую.   Мой выход в сервер ПрозаРу  обусловлен только образовательными и просветительскими мотивами.   Как представитель официальной системы народного образования и просвещения - выполняю свою функцию,  имея сертификат доверия в виде звания «Заслуженный учитель РФ». 

                   Итак, я проанализировала много различных источников по эволюционизму и креационизму.   Приобретенные знания попыталась систематизировать в сравнительной таблице, в любимой тезисной форме и по  основным позициям учений.  Буду признательна, если знатоки вопроса поправят мое относительное знание по этому предмету или добавят информацию. 

                  По поводу схемы «Мировоззренческая картина мира» необходимо сделать небольшое отступление.   В предисловии профессора С. Руденко к книге Л.Н. Гумилева «В поисках вымышленного царства (М.,1992) прочла о том, что метод  Л.Н.Гумилева по сбору информации очень эффективен по экономии сил: «применение исторической дедукции (от общего к частному) к накопленному материалу.  Индуктивный метод (от частного к общему) хорош в накоплении материала, но он бессилен при создании обобщенной исторической картины.  Используя стереоскопический метод исследования, образно названный им (Л. Гумилевым) «
взглядом из мышиной норы, с высоты кургана и с высоты птичьего полета»,  можно  достигнуть «синтеза данных целого ряда наук, являясь ступенью к созданию синтетической науки, которую можно назвать этнологией».  Коротко передала мысль С.Руденко. 

                   Вот этим же методом пользуюсь и я.   К тому же,  использую термин Гумилева - «взгляд из мышиной норы, с высоты кургана  и с высоты птицы» - для объяснения многих ситуаций постепенного возрастания в духовном развитии.  На уроке я рисовала на доске холм, в подножии его много норок и орла в вышине.  И когда  возникала педагогическая ситуация, я спрашивала, с какой позиции  подростки на нее смотрят.   Они  сразу понимали суть вопроса, потому что рисунок быстро возникал на мониторе их сознания.
                  Подняться с уровня бытового  мнения о происходящем в мире до философского обобщения и выше  - мой ориентир в познании.

                   Сейчас в ПрозаРу я читаю такие умные философские вещи, нравится следить за логикой размышления, наслаждаться изысканностью выражения мысли, восхищаться мощью человеческого интеллекта. (Признаюсь, иногда не могу понять, о чем речь).  Много чего читала и мало что могу вспомнить.    

                   Благодарю Бога, что мне дана свыше духовная способность интеллекта:  приводить все свои знания в систему в виде рисунков, схем, содержательно-смысловых моделей.   Как всегда, мне вовремя  попали в руки книги А. и Е. Егидес «Лабиринты мышления» и В. Штейнберга «Динамические многомерные инструменты".   Их идеями я с  удовольствием воспользовалась, адаптировав их к своим проектам. 

                   Спасибо умным людям.  Их на моем пути было много, я слушала их выступления и высказывания, но не конспектировала содержание, а фиксировала возникающие по ходу идеи.  Потом их осмысливала – увлекательнейшее для меня занятие, и рождала свои интеллектуальные проекты, о которых и пишу в ПрозаРу.

                   Естественно, никогда не осмелюсь заявить, что продумываю ДУХОВНЫЕ проекты.  Все духовное - от Бога.  Людям дано создавать только одно: КУЛЬТУРУ, то есть все то, что способствует улучшению качества жизни, и в материальном плане, и в духовном.  Интеллектуальное творчество - это сфера духовной культуры. Но духовно ли оно по сути - это только Богу известно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание чувств патриотизма и героизма у обучающихся кадетских классов МОУ "СОШ№42" через взаимодействие и личный опыт ветеранов труда и ВОВ.

Работа была представлена на регианальной научно-практической конференции в Братском государственном университете (апрель 2011г.), посвященной 66 - годовщине со Дня Победы в Великой Отечественной Войне...

Социальная коммуникация и личный опыт глухого ребенка.

Условия использования личного опыта глухих детей в учебно-воспитательном процессе....

Личный опыт, Презентация программмы Триколор

Личный опыт, Презентация программмы Триколор...

Статья "Английский язык в рамках дополнительного образования в начальной школе. Личный опыт."

В случае если Вы работаете по программе дополнительного образования и всем учителям английского языка, кто хочет сделать уроки в начальной школе более творческими и эффективными, эта статья может быть...

Личный опыт формирования познавательного интереса учащихся к изучению физики

Существует необходимость в разработке мотивационного компонента процесса обучения физике,т.к.в существующей практике обучения занимательность занятий в классе способствует поддержанию интереса в обуче...

Конспект урока по использованию индивидуально-групповой работы для развития речевых навыков на уроках английского языка с опорой на презентацию и личный опыт.

Технология индивидуально-групповой работы для развития речевых навыков позволяет плавно и настойчиво вовлечь в работу на уроке всех учащихся, учитывая их возможности....

Эссе "Мой личный опыт и отношение к инвалидности"

Что такое инвалидность? Наверное, приговор, потому как человек с ограниченными возможностями - неполноценный член общества. И все- таки, на мой взгляд, такие люди обладают очень важным качеством, кото...