Программа кружка "Творческая мастерская"
рабочая программа по теме

Шишмарёва Светлана Александровна

Предлагаемая программа имеет художественно – эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для воспитанников, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у воспитанников художественного вкуса и творческих способностей.

Цель программы кружка «Творческая мастерская»  Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие воспитанников в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_s.a.shishmareva.docx62.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Автономное Учреждение Кемеровской области «Юргинский психоневрологический интернат»

Утверждена

Директор

ГАУ КО «ЮПНИ»

_______ А.Н. Либец

«_____________» 2014г.

Творческая мастерская

(кружковая программа)

                                                               Автор – составитель: воспитатель второй  

                                                                             квалификационной категории

                                                                             С.А. Шишмарева


Юрга 2014г.


Пояснительная записка

Всегда найдется дело для умелых рук,

                 Если хорошенько посмотреть вокруг.

                                  Мы чудо сотворить сумеем сами

                                                 Вот этими умелыми руками.

Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать воспитанников. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит кружковца анализировать задание, планировать ход его выполнения.

Предлагаемая программа имеет художественно – эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для воспитанников, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у воспитанниковхудожественного вкуса и творческих способностей.

В настоящее время искусство работы с бумагой  не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Бумага — первый материал, из которого  начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить ёлку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует человека.

Бумажная филигрань – старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название «квиллинг». «Квиллинг» открывает у проживающих путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

Программа построена «от простого к сложному». Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование).                                                                        

 «Творческая мастерская» — так называется курс. Он предлагает развитие в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно – эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого проживающего и его самореализации. Она предусматривает развитие у них     изобразительных, художественно – конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

         В процессе конструирования из бумаги помимо развития мелкой моторики  развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность из бумаги учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение.

Тематика занятий строится с учетом интересов кружковцев, возможности их самовыражения. В ходе усвоения  содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным участникам будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это даёт возможность предостеречь воспитанника от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

В процессе работы по программе «Творческая мастерская», кружковцы постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.

Цель программы кружка «Творческая мастерская»  Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие воспитанников в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы кружка:

Обучающие

  • Знакомить кружковцев с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
  • Научить различным приёмам работы с бумагой.
  • Формировать умения следовать устным инструкциям.
  • Знакомить проживающих с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь проживающих специальными терминами.
  • Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
  • Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
  • Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии.
  • Развивать  способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук.
  • Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

  • Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
  • Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
  • Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять     коммуникативные способности проживающих.
  • Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Организационно – методическое обеспечение программы (возраствоспитанников, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп).

Программа кружка «Творческая мастерская» рассчитана на 1 год.  Для успешного освоения программы занятия проводятся по подгруппам, по 10 человек в каждой. Продолжительность занятия составляет 45 – 60 мин. Занятия проводятся в двух подгруппах, по четыре раза в месяц в течение календарного  года, за исключением отпуска.

Условия реализации программы:

  • Наличие материально – технического обеспечения;
  • Систематичность посещения кружка «Творческая мастерская»;
  • Регулярные отчетные выставки, конкурсы  для проживающих, гостей и сотрудников интерната.

Формы и методы занятий.

В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, конкурсы, соревнования и другие.

Методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  •    словесный (устное изложение, беседа, рассказ.)
  • наглядный (иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) руководителем, работа по образцу и др.)
  • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности кружковцев:

  • объяснительно – иллюстративный –\воспитанники воспринимают и усваивают готовую информацию
  • репродуктивный –воспитанники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
  • частично – поисковый – участие кружковцев в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с руководителем
  • исследовательский – самостоятельная творческая работа кружковцев

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности воспитанников на занятиях:

  • фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися
  • индивидуально – фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
  • групповой – организация работы в группах.
  • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Среди приемов, используемых в процессе реализации кружковой деятельности, усиливающих мотивацию обучения, следует назвать:

  • активизация и индивидуализация занятий;
  • игры и игровые ситуации;
  • творческие работы и т.д.

Направления работы:

  • Изготовление цветов в технике квиллинг.
  • Изготовление сувениров и открыток к празднику.
  • Конструирование.

Тип программы:

Программа кружка «Творческая мастерская», создана  на основе методических пособий Давыдовой Г.Н., Хелен Уолтер, Д.Чиотти, Ханны Линд,  А.Быстрицкая, Джейн Дженкинс, О.С. Кузнецовой, Докучаевой Н.И

Формы работы:

  • индивидуальная (каждый кружковец  должен сделать свою поделку);
  • групповая (при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет определенное задание);
  • коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции кружковцы работают все вместе, не разделяя обязанностей)

Ожидаемые результаты.

В результате работы по данной программе:

– научатся различным приемам работы с бумагой;

– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;

– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

– познакомятся с искусством бумагокручения;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы.

Новизна и актуальность

Новизна состоит в том, что программа направлена на развитие конструктивных способностей и познания окружающей действительности, на формирование способностей личности адаптироваться в современно –экономических условиях. Теперь занятия будут проходить по подгруппам, что даёт больше времени уделить внимание для индивидуальной работы с кружковцами.

Принципы, лежащие в основе программы:

  • доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
  • наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).
  • демократичности и гуманизма (взаимодействие руководителя и воспитанников в  социуме, реализация собственных творческих потребностей);
  • «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы) применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Методическое обеспечение программы кружка «Творческая мастерская»

Для занятий в кружке необходимо иметь:

Оборудование и инструменты:

- цветную бумагу, гофрированный картон, картон белый и цветной, клей (наилучшим является клей ПВА), зубочистка, бумажные полоски шириной 5-7 мм, палочка для бумагокручения с расщепленным концом, ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка, пинцет, полусферический шаблон, булавки с головками, гребень для квиллинга, пробковая или пенопластовая доска.

Оборудование:

- столы,  плакаты, образцы объектов труда, стулья                                          инструкционные карты,  доска.

Материалы из опыта работы:

1. Инструкционные карты и схемы изготовления поделок.

2. Инструкционные карты сборки изделий.

3. Образцы изделий.

4. Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний.

         

Словарная работа:

- квиллинг

- бумагокручение

- роллы

- бумажная филигрань

- бумажное кружево

Тематический план

Наименование

разделов, тем

Всего часов

Теория

Практика

1.1

Введение. Основы дизайна.

Возникновение техники квиллинга (бумагокручение).

5

1

3

1

2

-

1.2

Элементы дизайна.

1

1

-

1.3

Материалы и принадлежности.

1

1

-

1.4

Цветоведение.

2

-

2

2.

2.1

Технологические и композиционные приемы работы с бумагой.

Приемы работы с бумагой.

35

4

4

-

31

4

2.2

Особенности композиции.

3

2

2

2.3

Практическая работа.

26

2

23

2.4

Оформление работ.

1

-

1

Итоговый контроль.

1

-

1

Итого:

40

7

33

Содержание  программы

Раздел 1.Введение. Основы дизайна (5 часов)

Тема 1.1 Возникновение техники квиллинга (бумагокручение) (1 час).

Возможности корейской бумажной пластики. Связь бумажного искусства с жизнью. Историческая справка о древнейшем искусстве бумагокручения. Первые музеи бумажного искусства. Искусство бумагокручения в Европе, Америке, Корее.

Тема 1.2 Элементы дизайна (1 час).

Тема 1.3 Материалы и принадлежности.(1 час) Образовательные ценности:

Использование композиций в оформлении интерьеров и помещений. Дизайн подарочных вариантов.

Сорта, фактуры, плотность и толщина бумаги. Приспособление для закрутки бумаги. Пинцет, его назначение. Маленькие, с острыми концами ножницы. Канцелярский нож для бумаги. Линейка для нарезания полос и измерения. Плотный и средней толщины картон. Зубочистки, игла, шило. Клеи (ПВА, герметик, супер – момент). Возможные варианты хранения мелких элементов, заготовок и полос.

Тема 1.4 Цветоведение. (2часа).

Основные и дополнительные цвета. Контрасты и нюансы. Гармония в композиции и в цвете.  Ограничение цветовой гаммы несколькими цветами. Смешение пастельных оттенков бумаги, создание мягких переходов от одного цвета к другому. Традиционные цветосочетания, использование пастельной и контрастной бумаги для моделировки форм, декоративных элементов и фона.

Раздел 2. Технологические и композиционные приемы работы с бумагой. Техника безопасности (35 часов)

Тема 2.1 Приёмы работы с бумагой (4 часа).

Особенности работы с двусторонней бумагой. Возможные варианты нарезания полос. Постановка руки. Хранение заготовленных элементов. Оснащение рабочего места. Рабочая зона на столе, освещение. Метод синхронной работы в группе. Выполнение работ от простого к сложному. Технология создания композиций из бумажных лент. Возможные варианты занятий деятельности в данной технике. Четкая регламентация занятий и перерывов. Организация техники безопасности.

Тема 2.2 Особенности композиции (3 часа).

Особенности формирования композиций. Равновесие и центр композиции. Гармоничное насыщение композиции крупными и мелкими, объемными и плоскостными элементами. Гармония в композиции и в цвете. Использование закона цветового контраста и нюанса. Особенности мелких выразительных  деталей. Плоскостные элементы (листья, стебли, завитки и т.д.) Объёмные элементы (бутоны, цветы, ягоды, плоды, насекомые и т.д.).

Тема 2.3 (25 часов).

         Последовательность выполнения элементов: листок, лепесток, цветок, травка, бутон, ягода, плод, насекомые в разных ракурсах и цветовых сочетаниях. Наиболее распространенные сочетания элементов. Собственная стилизация форм растительного мира, творческая интерпретация. Обобщение формы, анализ ее строения, пропорций. Создание декоративно – пластической вариации, завершенная композиция.

Тема 2.4 Оформление работ. (1час).

Возможности современных материалов в оформлении работ. Гармоничные сочетания фона и паспарту, подбор рамок для панно или формата для открытки. Обсуждение работ экспозиции выставки.

Итоговый контроль (1 час).

По окончании занятий организуется вернисаж творческих работ, выполненных  в течение года. Итоговое обсуждение результатов работы, рефлексия, включающая критику, пожелания и оценивание результатов труда.    

Содержание программы

Тема 1.1

Введение. Знакомство с режимом работы кружка. Организационные вопросы.

Основная часть

 - Возникновения техники квиллинга (бумагокручение)

Заключительная часть

-  Просмотр презентации «Чудо квиллинг».

Тема 1.2

Введение. Что означает слово «дизайн».

Основная часть.

-  Элементы дизайна.

-   Возможные варианты (иллюстрационный материал)

- Использование композиций в оформлении интерьеров домашних и общественных помещений.

- Практическая работа (например: спальная комната, кружковая комната, выставки поделок).

Заключительная часть.

- Вывод.

Тема 1.3

Вводная часть. Материалы и принадлежности. Образовательные ценности.

Основная часть.

- Сорта, фактуры,  плотность и толщина бумаги.

- Знакомство с образцами.

- Приспособление для закрутки бумаги.

- Инструменты для работы.

- Варианты хранения принадлежностей.

Заключительная часть.

- Итог  работы (варианты хранения принадлежностей).

Тема 1.4

Занятие 1. Цветоведение.

Введение. Основные и дополнительные цвета.

Основная часть.

- Контрасты и нюансы.

- Гармония в композиции и цвете.

- Практическое задание, рисуем радугу.

- Подбор цветов на примере «цветика – семицветика».

Заключительная часть.

- Итог работы.

Занятие 2.

Вводная часть. Цветоведение. Смешение пастельных оттенков бумаги, создание мягких переходов от одного цвета к другому.

- Инструктаж по ТБ.

Основная часть.

- Традиционные цветосочетания, использование пастельной и контрастной бумаги моделировки форм, декоративных элементов и фона.

- Практическая работа.

Заключительная часть.

- Вывод

Тема 2.1 Приёмы работы с бумагой.

Занятие 1

Вводная беседа: приборы и инструменты, используемые при работе.  Основные правила работы. Возможные варианты нарезания полос. Постановка руки.

- Инструктаж  по технике безопасности.

Основная часть.

- Постановка руки.

- Правила разметки листа.

- Вырезание полосок для квиллинга.

Заключительная часть.

- Просмотр видеоролика.

Занятие 2

Вводная беседа. Оснащение рабочего места. Рабочая зона на столе, освещение. Особенности  работы с двусторонней бумагой.                  

- Инструктаж по ТБ.

Основная часть.

- Самостоятельная разметка листов бумаги.

-  Вырезание полосок для квиллинга  разного цвета.

Заключительная часть.

- Хранение заготовленных элементов.

- Наведение порядка на рабочем столе.

Занятие 3.

Вводная беседа. Выполнение работ от простого к сложному. Технология создания композиций из бумажных лент. Возможные варианты занятий деятельности в данной технике.

- Инструктаж по ТБ.

 Основная часть.

- Приёмы бумагокручения и  основные формы: тугая спираль, капля, свободная спираль, глаз.

- Практикум.

Заключительная часть.

- Наведение порядка на рабочем столе.

- Итог работы.

Занятие 4.

- Вводный инструктаж по  ТБ.

 Основная часть

- Приёмы бумагокручения и основные формы: полумесяц, треугольник, изогнутая капля, полукруг, ромб.

- Самостоятельная работа.

Заключительная часть.

- Подведение итога занятия.

- Наведение порядка на рабочем столе.

Тема 2.2  Особенности композиции.

Занятие 1.

Вводная беседа. Познакомить с основным понятием «композиция» Особенности формирования композиций. Равновесие и центр композиции.

- Инструктаж по ТБ.

Основная часть.

- Изготовление заготовок  базовых форм.

Заключительная часть.

 - Итог работы.

- Наведение порядка на рабочем столе.

Занятие 2.

Вводная беседа. Гармоничное насыщение композиции крупными и мелкими, объемными и плоскостными элементами. Гармония в композиции и в цвете.

 - Инструктаж по ТБ.

Основная часть.

- Подбор цветовой гаммы.

- Изготовление заготовок базовых форм.

Заключительная часть.

- Итог работы.

- Наведение порядка на рабочем столе.

Занятие 3.

Вводная беседа. Особенности мелких выразительных  деталей. Плоскостные элементы (листья, стебли, завитки и т.д.).

- Инструктаж по ТБ.

Основная часть.

- Изготовление заготовок базовых форм.

- Выбор свободной композиции (пробная).

- Практическая работа.

Заключительная часть.

- Итог работы.

- Наведение порядка на рабочем столе.

Тема 2.3

Занятие 1.

Вводная беседа. Последовательность выполнения элементов: листок, лепесток, цветок, травка, бутон, ягода, плод, насекомые в разных ракурсах и цветовых сочетаниях. Объёмные элементы (бутоны, цветы, ягоды, плоды, насекомые и т.д. 

- Инструктаж по ТБ.

Основная часть

- Выбор оформления открытки – «валентинки»

- Заготовка деталей базовых форм.

Заключительная часть.

- Итог работы (выявление качества).

- Наведение порядка на рабочем столе.

Занятие 2.  

Вводная беседа. Наиболее распространенные сочетания элементов. Собственная стилизация форм растительного мира, творческая интерпретация.  

- Инструктаж по ТБ.

Основная часть.

- Заготовка деталей базовых форм.

- Закрепление навыков бумагокручения.

Заключительная часть.

- Наведение порядка на рабочем столе.

Занятие 3.

Вводная беседа. Объём в композиции, способы и приёмы.

- Инструктаж по ТБ.

Основная часть.

- Сборка и оформление открытки – «валентинки».

- Работа выполняется индивидуально.

Заключительная часть.

- Итог работы (выявление качества выполненной работы).

- Наведение порядка на рабочем столе.

Занятие 4.

Вводная беседа. Создание декоративно – пластической вариации, завершенная композиция.

- Инструкция по ТБ.

Основная часть.

- Выбор формы и темы открытки к 8 марта.

- Изготовление заготовок  базовых форм.

Заключительная часть.

- Итог.

- Наведение порядка на рабочем столе.

Занятие 5.

- Вводный инструктаж по ТБ.

Основная часть.

- Выполнение необходимых заготовок.

Заключительная часть.

 - Наведение порядка на рабочем столе.

Занятие 6.

Вводная беседа. Сочетание цветов в композиции.

- Инструкция по ТБ.  

Основная часть.

- Техника сборки деталей.

- Оформление открыток.

Заключительная часть.

- Итог (выставка открыток, поздравление персонала интерната ).

- Наведение порядка на рабочем столе.

Занятие 7.

Вводная часть. Поэтапное изготовление цветка «календула».

- Инструктаж по ТБ.

Основная часть.

- Работа с линейкой и бумагой (разметка).

- Заготовка деталей.

Заключительная часть.

- Итог работы (коррекция деталей).

- Наведение порядка на рабочем столе.

Занятие 8.

- Вводный инструктаж по ТБ.

Основная часть.

- Заготовка деталей.

- Приём скручивания тугого ролла.

- Сборка цветка «календулы».

Заключительная часть.

- Итог – демонстрация своей поделки.

- Наведение порядка на рабочем столе.

Занятие 9.

Вводная часть. Краткое сообщение о цветке «нарцисс». Выбор цветовой гаммы. Демонстрационный  образец.

- Инструкция по ТБ.

Основная часть.

- Технология изготовления цветка «нарцисс».

- Заготовка базовых деталей  чашелистника.

Заключительная часть.

- Итог работы.

- Наведение порядка на рабочем столе.

Занятие 10.

- Вводный инструктаж по ТБ.

Основная часть.

- Заготовка деталей листьев.

- Оформление композиции «Нарциссы».

Заключительная часть.

- Контроль выполнения задания.

- Наведение порядка на рабочем столе.

Занятие 11.

Вводная часть. Разбор демонстрационного образца. Новое в оформлении.

- Инструктаж по ТБ.

Основная часть.

- Техника кручения листьев рябины.

- Заготовка базовых деталей.

Заключительная часть.

- Итог работы.

-  Наведение порядка на рабочем столе.

Занятие 12.

- Вводная инструкция по ТБ.

Основная часть.

- Заготовка базовых деталей ягод рябины.

Заключительная часть

-  Наведение порядка на рабочем столе.

Занятие 13.

Вводная часть. Технология сборки деталей в единое целое «ветки рябины». - Инструктаж по ТБ.

Основная часть

 - Оформление композиции.

Заключительная часть

- Итог работы (качество выполнения композиции, обсуждении).

- Наведение порядка на рабочем столе.                                                                          

Занятие 14.

Вводная часть. Демонстрация примерных работ. Технология изготовления композиции «Корзина с цветами». Использование базовых форм в данной композиции.

- Инструктаж по ТБ.

Основная часть.

- Групповая работа  (распределение между кружковцами задания по изготовлению заготовок базовых форм).

-   Подбор цветовой гаммы.

-   Самостоятельная работа по изготовлению заготовок базовых форм.

Заключительная часть.

- Итог работы.

- Наведение порядка на рабочем столе.

Занятие 15.

- Вводный инструктаж по ТБ.

Основная часть.

- Заготовка деталей базовых форм.

- Индивидуальная помощь.

Заключительная часть.

- Наведение порядка на рабочем столе.

Занятие 16.

- Вводный инструктаж по ТБ.

Основная часть.

- Заготовка деталей базовых форм.

- Индивидуальная помощь.

Заключительная часть.

- Наведение порядка на рабочем столе.

Занятие 17.

- Вводный инструктаж по ТБ.

Основная часть.

- Примерное распределение  заготовок  корзины.

- Примерное распределение заготовок цветов.

- Сборка единой композиции.

Заключительная часть.

- Оценка качества выполнения работы кружковцами.

- Наведение порядка на рабочем столе.

Занятие 18.

Вводная часть.  Демонстрация  образца.  Технология изготовления поделки «Веточка цветов».

- Инструктаж по ТБ.

Основная часть.

- Выбор цветовой гаммы.

- Разметка деталей.

- Заготовка деталей базовых форм.

Заключительная часть.

- Итог работы.

- Наведение порядка на рабочем столе.

Занятие 19.

- Вводный инструктаж по ТБ.

Основная часть.

- Заготовка деталей базовых форм.

- Сборка поделки «Веточка цветов».

Заключительная часть.

- Итог работы (замечания, поощрение).

- Наведение порядка на рабочем столе.

Занятие 20.

Вводная часть. Разрабатываем дизайн  цветочного панно. Зарисовка эскиза.

- Инструктаж по ТБ.

Основная часть.

- Групповая работа  (распределение между кружковцами задания по изготовлению заготовок базовых форм).

- Подбор цветовой гаммы.

- Самостоятельная работа по изготовлению заготовок базовых форм.

Заключительная часть.

- Итог работы.

- Наведение порядка на рабочем столе.

Занятие 21.

- Вводный инструктаж по ТБ.

Основная часть.

- Заготовка деталей базовых форм.

- Индивидуальная помощь.

Заключительная часть.

- Наведение порядка на рабочем столе.

Занятие 22.

- Вводный инструктаж по ТБ.

Основная часть.

- Примерное распределение  заготовок.  

- Сборка единой композиции для панно.

Заключительная часть.

- Оценка качества выполнения работы кружковцами.

- Наведение порядка на рабочем столе.

Занятие 23.

Вводная часть.  Демонстрация примерных работ. Технология изготовления композиции «Георгины». Использование базовых форм в данной композиции.

- Инструктаж по ТБ.

Основная часть.

- Групповая работа  (распределение между кружковцами задания по изготовлению заготовок базовых форм).

- Подбор цветовой гаммы.

- Самостоятельная работа по изготовлению заготовок базовых форм.

Заключительная часть.

- Итог работы.

- Наведение порядка на рабочем столе.

Занятие 24.

- Вводный инструктаж по ТБ.

Основная часть.

- Заготовка деталей базовых форм.

- Индивидуальная помощь.

Заключительная часть.

- Наведение порядка на рабочем столе.

Занятие 25.

- Вводный инструктаж по ТБ.

Основная часть.

- Примерное распределение  заготовок.  

- Сборка единой композиции.

Заключительная часть.

- Оценка качества выполнения работы кружковцами.

- Наведение порядка на рабочем столе.

Занятие 26.

Вводная часть. Возможности современных материалов в оформлении работ. Гармоничные сочетания фона и паспорту, подбор рамок для панно или формата для открытки.

Основная часть.

- Подбор цветовой гаммы, материала.

- Заготовка деталей.

- Самостоятельная работа.

- Оказание индивидуальной помощи.

Заключительная часть.

 - Итог (обсуждение работ).

-  Наведение порядка на рабочем столе.

Занятие 27.

Вводная часть. Организация выставки.

- Инструктаж по ТБ.

Основная часть.

- Подготовка работ для выставки.

- Оформление выставки.

Заключительная часть.

- Итог (подведение итогов за год ).

Тематическое планирование

                       Тема занятий

Кол-во часов

Дата по плану

Дата

 факт-ая

1

Введение. Основы дизайна

Возникновение техники квиллинга (бумагокручение).

1

2

Элементы дизайна.

1

3

Материалы и принадлежности.

1

4

Цветоведение.

2

5

Технологические и композиционные приемы работы с бумагой. Техника безопасности.

35

6

Приемы работы с бумагой.

4

7

Особенности композиции.

3

8

Объем в композиции: способы и приемы.

1

9

Открытки – «валентинки».

2

10

Открытки к 8марта.

3

11

Цветы «Календула».

2

12

Цветы «Нарциссы».

2

13

Композиция «Ветка рябины».

3

14

Композиция «Корзина с цветами».

4

15

«Веточка цветов».

2

16

Цветочное панно.

3

17

Композиция «Георгины».

3                                                  

18

Оформление работ.

1

19

Итоговый контроль.

1

Список литературы

  1. Бычкова, Е. Р. Картина своими руками для домашнего интерьера: оригинальные решения [Текст]: практ. пособие / авт. – сост. Е. Р. Бычкова. – М.: АСТ: Полиграфиздат, 2011. – 32 с.: ил.
  2. Мититеелло, К. Чудо – аппликация [Текст]: практ. пособие / К. Митителлю. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 64 с.: ил.
  3. Проснякова, Т. Н. Технология. Творческая мастерская: Учебник для 4 класса. – 2-е издание, перераб. [Текст]: учебное пособие / Т. Н. Проснякова. – Самара: Изд-во «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2009,– 120 с.: ил.
  4. Румянцева, Е. А. Аппликация. Простые поделки [Текст]: практ. пособие / Е. А. Румянцева. – М.: АСТ: Полиграфиздат; СПб.: Сова, 2011. – 16 с.: ил.
  5. Чернова, Н. Н. Волшебная бумага [Текст]: практ. пособие / Н. Н. Чернова. – М.: Айрис-пресс, 2011. – 128 с.: цв. ил.
  6. Интернетресурсы:

Оригами:

Квиллинг

Объемная аппликация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Мастерская школьного журналиста"

Школьная газета – это чудо и обыденность…Информационная роль газеты велика, но ещё больше образовательная  и воспитательная! Современные информационные технологии должны стать инстру...

Образовательная программа творческой мастерской "Лоскутное шитье"

Программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план. содержание образовательной программы, критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся, список литературы....

Образовательная программа проектной мастерской СЛОВА…

Программа краткосрочного (8 часов) курса по выбору предназначена для учащихся 5-х классов, желающих научиться организовывать свою деятельность при работе над сочинением (текстом – описанием)...

Рабочая программа «Творческая мастерская»

Программа «Творческая мастерская» -  это программа по декоративно-прикладному и изобразительному творчеству удовлетворяющая образовательным и творческим потребностям воспитанников с ограниченными...

Программа творческой мастерской "Народная кукла"

Школьный летний лагерь с дневным пребыванием детей 2013 г....

Программа "Творческая мастерская"

Данная программа расчитана на детей в возрасте 8-15 лет, состоит из двух циклов (модульное оригами и квиллинг)....

Программа "Творческая мастерская"

Программа «Творческая мастерская»  помогает детям достичь того уровня знаний и умений, трудовых навыков, которые необходимы им для социальной адаптации, организации досуга, формирования общ...