Украшение ободка розами
план-конспект занятия по теме

Украсить простой ободок розами и оплести его.Из простого ободка создать красивую вещь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ukrashenie_obodka.docx56.83 КБ

Предварительный просмотр:

     Конспект открытого занятия

     по декоративно-прикладному творчеству      

студии «Мастерица»

для детей

ЦДОД «Радуга»

педагога дополнительного  образования

Семеновой Марии Анатольевны

Вольск 2014г.

Тема занятия: «Украшение ободка розами»

Цель: научить   технологии  изготовления  оплетения  ободка шелковыми лентами.

Задачи:

обучать  безопасным способам и приемам работы с материалами и инструментами;

-способствовать развитию умения воплощать задуманное;

-развить навыки  работы с лентами,  умения слушать, анализировать, формулировать собственную точку зрения.

-воспитывать уважение к друг другу, умение работать в коллективе;

- стимулировать творческий подход в создании оригинального изделия.

Тип занятия: изучение нового материала.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Материалы и оборудование:

Мультимедийный проектор, ленты разного цвета, ширины, пинцеты, ножницы, линейка, клей, карандаш, ободок.

Раздаточные материалы: образцы на рабочем столе, наглядность.

Межпредметные связи: история, изобразительное искусство, художественная культура.

Ход урока

1. Вводный этап

Орг. момент

Приветствие, проверка готовности обучащихся к занятию, отметка отсутствующих, настрой на занятие.

Объявление темы и цели урока.

Послушайте стихотворение и  попробуете ответить на вопрос о чем оно:

Старый «новый» ободок

Лежал в углу на старой полке

Давно забыт и одинок,

Без украшений и без толку,

Простой обычный ободок.

 

Украсить мы его решили,

Вдохнуть в него вторую жизнь,

Цветами мы его расшили,

Вот вещь, достойная богинь!

 

Он стал красив.

В нём жизнь трепещет!

Ношу его и верю я,

Что жизнь вторая старой вещи,

Порой длинней, чем первая.(Автор стихотворения: Минеева Елена.)

Педагог: о чём это стихотворение?

Обучащиеся: об ободке, что он лежал не кому не нужный и вдруг его захотели украсить и решили ему дать вторую жизнь…

Педагог: да, здесь говорится о старом не нужном  ободке. Но каждой вещи можно придать новый вид её можно украсить, придать новый образ.

2. Основной этап.

Теоретическая часть.

Ободок для волос - достаточно старинное украшение, сродни с диадемой и обручем. В наше время этот аксессуар стал самодостаточной деталью, который завершает весь образ. С его помощью можно не только подобрать волосы, но и подчеркнуть форму лица, цвет глаз. Если раньше ободки были пластиковые или металлические, то сейчас они бывают обшиты тканью, мехом, кожей. В этом сезоне пристальное внимание заслуживают ободки канзаши.

Ободки в стиле канзаши – немного истории:

Это замысловатое слово означает японское украшение, которое носят вместе с кимоно. Впервые появляется канзаши или кандзаси в 18 столетии. Девушки того времени стали украшать свои волосы огромным количеством шпилек и гребней. Цветы из лент канзаши не просто являлись красивым аксессуаром, но и говорили о социальном статусе, семейном положении своей обладательницы. Некоторые модели канзаши были настолько великолепно выполнены, что стоили дороже кимоно. Это были настоящие произведения искусства и оценивались они также. Есть несколько видов канзаши, но наиболее актуальным в наше время является хана-канзаши – украшения, сделанные в виде цветов. Традиционно этот аксессуар делают из квадратных кусочков шелка, которые сворачивают с помощью щипцов. Из одного квадрата получается один лепесток, затем их вместе склеивают рисовым клеем и собирают на шелковую нить. Это достаточно трудоемкий процесс, но современные техники изготовления более упрощены. Поэтому можно самостоятельно, изготовить канзаши.Каждая девушка очень любит цветы, а украшения в виде их всегда приносят массу удовольствия и восхищения.

-Сегодня мы с вами постараемся сделать преображение простого ободка, в яркое украшение для волос. Оплетем ободок лентами  и украсим  его розами канзаши.

Физкультминутка:

Дружно трудились,

Наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покрутились, повертелись,

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем. Поморгаем

И работать продолжаем.

3.Практическая часть.

Объявление темы практического задания

Вводный инструктаж.

Изучение основных правил техники безопасности при работе

А) Инструкция по технике безопасности.

Правила посадки на занятии:

1.Ноги должны твердо опираться всей подошвой об пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение.

2.Корпус нужно держать прямо или слегка наклонить вперед.

3.Голову слегка наклонить вперед.

4.Нельзя опираться грудью на стол.

5.Руки должны быть согнуты в локтях и отставать от корпуса более чем на 10 см.

6.При работе не следует ставить локти на стол.

7.Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть в среднем 30 см.

8.При работе с ножницами не машите ими.

9.При работе с клеем избегайте попадания в глаза.

10. Перед работой наложите на порезы и царапины повязку или лейкопластырь.

Организация рабочего места.

Посмотрите всё ли готово у вас на столе для работы на занятии, при выполнении изделия.

А) Ещё раз обратите внимание на готовую работу (показ готового изделия)

Б) Показ презентации (Мастер-класс по оплетению ободка лентами)

В) Проявите свою фантазию, подберите цвета  лент  для  своей работы. Можете приступать к своей работе.(объяснение выполнения лепестка для розы)

1.Возьмите ленту шириной 5см;

2.Нарежьте на квадраты 5×5см

3.Сложите квадрат по полам угол к углу должен получится платок, после этого один угол складываете к середине угла и другой, и запаливаем концы угла, и края с обоих сторон.

4.Сделть нужно таких 25 заготовок для розы;

5.Один квадратик нужно  свернуть в трубочку;

        Текущий инструктаж:

Обход рабочих мест с целью: проверки правильности выполнения работы, выявление ошибок и их устранение, показ лучших изделий, поощрение.

Самостоятельное творчество по отделке и украшению изделия.

          Рефлексия:

Что мы сегодня сделали?

Для чего мы делали эту работу?

Что нового узнали?

Что было сложнее всего?

Что надо сделать, чтобы получилось лучше?

Какие ощущения вы испытали?

Давайте посмотрим что у нас получилось, показ и оценка  работ.

Сбор материалов и инструментов дежурными (после занятия), уборка рабочих мест.C:\Users\Users\Desktop\bezymyannyy91.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление России на Международном конкурсе детского и юношеского творчества «Роза Ветров во Франции» 2008г.

Представление России на Международном конкурсе детского и юношеского творчества «Роза Ветров во Франции » 2008г.   Цель:Достойно представить Россиюна Международном конкурсе детског...

Ветры.Роза ветров

Презентация к уроку географии в 6 классе по теме "Ветер"...

Роза Хафизова "Күгәрчен һәм малай".

Рус мәктәбенең 4нче сыйныфлары өчен укдан дәрес эшкәртмәсе...

Сказка о розе

Эту сказку я написала, пробуя свои силы. Ученики участвовали в конкурсе сказок, и я решила их поддержать!...

Оскар Уайльд. Сказка "Соловей и Роза".

Вечер для учащихся 10-11х классов, посвящённый творчеству Оскара Уайльда, и спектакль по его сказке "Соловей и Роза"....

Украшения древних обществ. Хакасское национальное украшение – пого.

Оценивая основные личностные качества учителя-мастера, хочется особо отметить её широкую эрудицию и глубокое знание предмета. Предлагая, перед проведением данного занятия, посетить музей и познакомить...

Открытое внеурочное мероприятие «В мастерской Деда Мороза» на тему: «История новогодних украшений. Изготовление новогодних украшений».

Развивать мелкую моторику пальцев рук, усидчивость и терпение, эстетический вкус;Развивать пространственное представление;Расширять кругозор учащихся;Прививать навыки аккуратности и самостоятельности...