Программа дополнительного образования гражданско-патриотической направленности «Курс юного кадета» (5-11 кадетские классы).
учебно-методический материал на тему

Калеков Сергей Иванович

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 11»

г.о. Спасск-Дальний Приморского края

Принято на заседании МО учителей физической культуры и ОБЖ

Протокол №____ от____

Согласовано_________

Зам директора по ВР

ФИО (Левонец Е.А.)

«___» сентября 2014г.

Утверждаю___________

Директор школы

Сингур С.Т.

Приказ №____ от______09.2014г.

Программа

дополнительного образования

гражданско-патриотической направленности

«Курс юного кадета»

(5-11 кадетские классы)

        Автор - составитель: Калеков  Сергей  Иванович

                                                                 

                             

                

г. Спасск-Дальний

2014

Гражданско-патриотическое воспитание понимается  как деятельность,  объединяющая  граждан, общество и государство вокруг нравственных и общих для всей страны базовых  ценностей, гражданских идеалов, смысложизненных ориентиров.

Введение

Патриотическое и гражданское воспитание молодежи все чаще определяется как одно из приоритетных в современной молодежной политике. В Законе РФ «Об образовании»,  Национальной доктрине образования в Российской Федерации, государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»,  федеральном государственном образовательном стандарте подчеркнута значимость и актуальность патриотического воспитания, определены место и роль воспитания патриотизма у российских граждан. Человеку и гражданину России  важно знать ее историю,  духовные истоки и традиции, чтобы  понимать  происходящие в ней сегодня события. Системе образования принадлежит  ведущая роль в гражданском и патриотическом становлении подрастающего поколения. Основной вопрос, который стоит в настоящее время перед педагогическими коллективами - это возрождение духовных традиций России, с очень четкой фиксацией в сознании ребенка таких понятий как Родина, Отечество, Отчизна, Родной край, Гражданин, Патриот, Герой, Ветеран войны и труда.

Школа, являясь сложным организмом, отражает характер, проблемы и противоречия общества и в значительной степени благодаря своему воспитательному потенциалу определяет ориентацию конкретной личности, отвечает за социализацию личности и является важнейшим инструментом, который способен эволюционным путем обеспечить смену ментальности, воспитать гражданина и патриота.

Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

Но реализация гражданско-патриотического воспитания только с помощью знаниевого подхода невозможна. Новое время требует от школы содержания, форм и методов гражданско-патриотического воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям. Появляется необходимость в деятельностном компоненте гражданско-патриотического воспитания. Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, через изменение школьного климата, развитие самостоятельности можно достигнуть успехов в этом направлении.

Пояснительная записка

         Подпрограмма мероприятий военно-патриотической и спортивно-патриотической направленности предназначена для подготовки воспитанников к действиям в экстремальных ситуациях, приобретения практических навыков и умений в вопросах проведения спасательных работ и оказания первой помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.

В ходе обучения воспитанники должны приобрести опыт прохождения туристских и альпинистских маршрутов и навыки основ выживания в экстремальных условиях, изучить инструменты и приборы для ведения спасательных работ, средства защиты от поражающих факторов, способы оказания первой  медицинской помощи, меры безопасности при ведении аварийно-спасательных  работ, получить строевую, огневую, общефизическую подготовку, психологическую закалку.

Подготовка предполагает три основных направления: теоретическое, практическое и физическое.

Цель - воспитание в кадетах чувства ответственности, дисциплины, органичное сочетание физического воспитания, морально-волевой подготовки и культуры общения с людьми и природой, с навыками и умениями действий в экстремальных ситуациях, развитие чувства товарищества и взаимопомощи.

Содержание основных дисциплин подпрограммы «Курс юного кадета»:

  • Строевая подготовка включает теоретические основы и формирование практических навыков построения и маршировки.  
  • Огневая подготовка включает знания и навыки устройств и правил обращения с огнестрельным оружием, а также упражнения в стрельбе.
  • Курс спасательной подготовки включает введение в профессию спасателя, теорию и практику спасательных работ.
  • Курс «Основы воинской службы», в ходе которого изучается история российской армии, и ее подразделений, виды вооружений, введение в воинскую специальность вообще и в зависимости от рода войск.
  • Курс пожарно-прикладного многоборья включает теорию и практику, введение в специальность пожарного.
  • В школе выживания ребята получают сведения об опасных растениях и животных своего края, учатся выживать в условиях дикой природы. Продолжением этого курса является валеология, в ходе изучения этого курса кадеты знакомятся с навыками здорового образа жизни.
  • Занятия по оказанию первой медицинской помощи  развивают практические умения оказывать помощь себе и другим пострадавшим в различных чрезвычайных ситуациях.

Организация образовательного процесса:

Занятия во взводах проводятся во второй половине дня после занятий в общеобразовательной школе. Продолжительность занятий 40 минут, перерыв между занятиями 10 – 15 мин.

Занятия проводят  учителя, преподаватель-организатор ОБЖ, педагоги дополнительного образования. Задача формирования у кадетов командирских и методических навыков решается на протяжении всего обучения в школе, на всех проводимых занятиях, во время несения внутренней службы, а также в повседневной жизни.

Каждое занятие должно проводиться образно и поучительно, в ходе его кадеты должны перенимать опыт организации и проведения занятий, учиться правильному применению наиболее эффективных форм и методов обучения.

В основу формирования командирских и методических навыков должно быть положено практическое командование отделением, самостоятельное проведение занятий по строевой, физической подготовке.

При обучении кадетов следует соблюдать логическую последовательность в изучении тем и предметов обучения. Существующая в Вооруженных Силах РФ методика проведения занятий должна творчески использоваться с учетом задач кадетских классов и возрастных особенностей кадетов.

В целях предупреждения несчастных случаев и аварий на всех занятиях, стрельбах, а также при обслуживании техники, выполнении работ и проведении спортивных мероприятий должны строго соблюдаться правила и меры безопасности. Накануне всех практических занятий должны быть организованы инструктажи по технике безопасности.

ПСР (поисково-спасательные работы).                   

 По окончании подготовки воспитанники должны

Знать:

  • основные положения по вопросам организации и ведения аварийно-спасательных работ (АСР);
  • функции спасательной службы;
  • специфику аварий, катастроф и стихийных бедствий региона, их поражающие факторы и последствия;
  • свои задачи, права и обязанности;
  • способы поиска, извлечения и транспортировки пострадавших в различных условиях;
  • последствия применения современных видов оружия и специфику ведения АСР в этой ЧС;
  • основы применения специальных аварийно-спасательных средств, оборудования, приборов, инструментов, приспособлений;
  • приемы оказания первой медицинской помощи;
  • особенности оказания первой медицинской помощи при переломах различной локализации;
  • способы переноски и транспортировки пострадавших при различных переломах;
  • средства для оказания первой медицинской помощи;
  • способы страховки и самостраховки;
  • основы передвижения по различной местности;
  • основы выживания в различных климатических и природных условиях;
  • технику безопасности при выполнении спасательных работ;
  • свои индивидуально-психологические особенности;        
  • особенности психологического воздействия обстановки на людей при ЧС;

Уметь:

  • применять и эффективно использовать спасательную технику, приборы, оборудование, средства связи;
  • пользоваться альпинистским, специальным оснащением, поднимать и спускать пострадавших с использованием различных спусковых и подъемных устройств;
  • оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;
  • работать с компасом и картой, ориентироваться на местности в любое время суток при различных погодных условиях;
  • контролировать свое морально-психологическое состояние при ЧС;
  • применять приемы управления своим состоянием;

Иметь представление:

  • о перспективах отечественных и зарубежных аварийно-спасательных средствах;
  • об основных направлениях совершенствования технологий АСР;
  • о природных явлениях региона;
  • о процессе горения, пожаре и его развитии;
  • об особенностях тушения пожаров различных категорий на различных объектах;
  • об основах психологических знаний и особенностях поведения человека в ЧС.

Знания и умения:

Общевоинские уставы.
   В результате изучения и получения практических навыков в выполнении общевоинских уставов ВС РФ в повседневной деятельности и жизни кадеты должны:
  
Знать:

  • законодательную основу общевоинских уставов ВС РФ и их требования;
  • формы и методы работы командира отделения по поддержанию внутреннего порядка и     высокой воинской дисциплины в подразделении и воинскому воспитанию подчиненных.
    Уметь:
  • применять требования ОВУ при выполнении общих обязанностей военнослужащих и особенно обязанностей командира отделения;

Строевая подготовка.
   В результате изучения программы строевой подготовки и получения практических навыков в выполнении Строевого устава в повседневной жизни кадеты должны:
  
Знать:

  • основные положения строевого Устава;
  • правильное толкование выполняемого строевого приказа, о действиях солдата на поле боя;
  • о действиях на машинах.
     Уметь:
  • выполнять обязанности командиров перед построением и в строю;
  • уверенно выполнять строевые приемы на месте и в движении, выполнять воинское приветствие, выходить из строя и становиться в строй, подходить к начальнику и отходить от него;
  • правильно действовать в строях взвода и роты в пешем порядке;
  • правильно управлять строем вербальными средствами.

 Тактическая подготовка. 
      В результате изучения программы по тактической подготовке кадеты должны:
  
Знать:

  • основы современного общевойскового боя, организацию и ведение боя отделением (взводом);
  • организационно-штатную структуру, боевые возможности мотострелковых, приданных и поддерживающих подразделений, порядок и способы их боевого применения;
  • организацию, вооружение и тактику действий подразделений армий вероятного противника;
  • основы организации защиты от оружия массового поражения в бою;
  • задачи инженерного обеспечения мотострелковых подразделений в различных видах боя, необходимые силы и средства для их выполнения, выполнение инженерных работ 1-й и 2-й очереди;
  • элементы огневых позиций (опорных пунктов) мотострелковых подразделений и объем их работ по инженерному оборудованию;
  • сущность и значение скрытого управления войсками.

Уметь:

  • действовать в бою в составе мотострелкового отделения; эффективно использовать боевые возможности вооружения и боевой техники мотострелковых подразделений; действовать в условиях применения противником ОМП и зажигательного оружия;
  • практически использовать средства индивидуальной и комплексной защиты;
  • организовывать инженерное обеспечение в различных видах боя.

Огневая подготовка. 
      В результате изучения программ огневой подготовки кадеты должны:
  
Знать:

  • боевые возможности и устройство изучаемых образцов вооружения;
  • содержание и порядок приведения стрелкового оружия в готовность к боевому применению (стрельбе);
  • правила эксплуатации, хранения и сбережения вооружения; основы и приемы правила стрельб из стрелкового оружия; основные положения курса стрельб, меры безопасности в действиях при вооружении и с оружием.

Уметь:

  • готовить вооружение МСО к боевому применению;
  • организовывать и проводить его техническое обслуживание;
  • своевременно обнаруживать цели на поле боя и поражать их огнем;
  • уверенно применять правила стрельбы и выполнять упражнения стрельб из основных изучаемых образцов вооружения;
  • выполнять нормативы и соблюдать меры безопасности. 

  Физическая подготовка.
   Цель
 физической подготовки заключается в обеспечении физической готовности кадетов к овладению оружием и боевой техникой, к эффективному их использованию в бою, стойкому перенесению физических нагрузок, нервно-психических напряжений и неблагоприятных факторов боевой деятельности.
  
Общими задачами физической подготовки являются:

  • овладение навыками ускоренного передвижения, преодоления препятствий, рукопашного боя, плавания, передвижения на лыжах по пересеченной местности и оказания помощи товарищу при совместных действиях на воде, при преодолении препятствий и в рукопашном бою;
  • развитие и постоянное совершенствование физических качеств – выносливости, силы, быстроты и ловкости;
  • воспитание психической устойчивости, смелости и решительности, инициативы и находчивости, настойчивости и упорства, выдержки и самообладания;
  • укрепление здоровья, закаливание и повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов боевой деятельности.

Учебно-тематическое планирование мероприятий  военно-патриотической и спортивно-патриотической направленности

на 2014 – 2018 гг.

1 год обучения

Наименование тем и разделов

Количество часов

Теория

Практика

Всего

Введение. Техника безопасности в походах, на экскурсиях, во время проведения занятий.

1

1

Топография и ориентирование.

1

4

5

Условные знаки.

1

Рисование плана местности.

1

Ориентирование в заданном направлении.

1

Зачетное занятие по топознакам.

1

Зачетное занятие по ориентированию на

местности. 

1

Медицина.

2

4

6

Походная аптечка

1

Кровотечения (виды). ПМП

1

Раны. Повязки. ПМП

1

Переломы. ПМП

1

Ожоги. Обморожения. ПМП

1

Зачетное занятие по медицине.

1

ПСР (поисково-спасательные работы)

5

5

Изготовление носилок. Транспортировка

пострадавшего.

1

Спасательные работы на акватории.

1

Поиск человека в лавине с помощью

радиомаяка. 

1

Зачетное занятие по ПСР.

1

Спецподготовка (спортивный туризм)

7

7

Турузлы.

1

Преодоление препятствия по параллельным

веревкам. 

1

Подъем, спуск (спортивным способом).

1

Траверс склона с шестом.

1

Преодоление болота по кочкам.

1

Переправа по бревну.

1

Зачетное занятие по спецподготовке.

1

Строевая подготовка

1

6

7

Общие положения. Строи и управление ими. Обязанности кадета перед построением и в строю.

1

Строевые приёмы и движение без оружия и с оружием: Строевая стойка. Повороты на месте. Движение шагом и бегом. Повороты в движении.

1

Строевая стойка с оружием. Выполнение приёмов с оружием на месте. Повороты и движение с оружием. 

1

Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении. Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него. 

1

  1. 1

Строи отделения: Развёрнутый строй. Походный строй. Выполнения воинского приветствия в строю на месте и в движении.

1

Строи взвода: Развёрнутый строй. Походный строй.

1

Зачетное занятие по строевой подготовке.

1

Основы здорового образа жизни

4

4

Вредные факторы среды обитания, здоровье  человека

1

Низкая физическая активность и здоровье человека

1

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека

1

Зачетное занятие по основам здорового образа жизни.

1

ИТОГО:

9

26

35

Учебно-тематическое планирование мероприятий  военно-патриотической и спортивно-патриотической направленности

на 2014 – 2018 гг.

2 год обучения

Наименование тем и разделов

Количество часов

Теория

Практика

Всего

Введение. Техника безопасности в походах, на экскурсиях, во время проведения занятий.

1

1

Топография и ориентирование.

1

4

5

Карты. Масштабы.

1

Условные знаки. 

1

Маркированный маршрут.

1

Ориентирование по выбору.

1

Зачетное занятие по ориентированию на

местности. 

1

Медицина.

6

2

8

Состав походной аптечки (повторение). Артериальное кровотечение. ПМП

1

Венозное кровотечение. ПМП

1

Капиллярное кровотечение. ПМП

1

Внутреннее кровотечение. ПМП

1

Переломы позвоночника и тазовых костей.

ПМП

1

Ожоги. Обморожения. ПМП

1

Раны. Наложение повязок.

1

Зачетное занятие по медицине.

1

ПСР (поисково-спасательные работы)

1

3

4

Изготовление носилок. Транспортировка

пострадавшего. Спасательные работы на акватории.

1

Поиск человека в лавине с помощью

зонда.

1

 Международная кодовая система сигналов

бедствия.

1

Зачетное занятие по ПСР.

1

Спецподготовка (спортивный туризм)

7

7

Турузлы.

1

Преодоление препятствия по параллельным

веревкам. 

1

Подъем, спуск (спортивным способом).

1

Траверс склона с шестом.

1

Преодоление болота по жердям.

1

Переправа по бревну.

1

Зачетное занятие по спецподготовке.

1

Строевая подготовка

1

5

6

Общие положения. Строи и управление ими. Обязанности кадета перед построением и в строю.

1

Строй. Одношереножный и двухшереножный строй. Выход из строя. Отдание воинской чести на месте.

1

Колонна. Перестроения в колонну. Движение в колонне. Отдание воинской чести в движении.

1

Исполнение строевой песни.

1

  1. 1

Конкурс по строевой подготовке: «Лучший строевик»

1

Зачетное занятие по строевой подготовке.

1

Аварийно – спасательное дело

3

1

4

Чрезвычайные ситуации. Понятие о ЧС. Виды ЧС. ЧС природного характера. Действия населения при возникновении ЧС природного

характера. Ликвидация последствий землетрясений, взрывов и бурь. Ликвидация последствий обвалов и оползней. 

1

ЧС техногенного характера. Действия населения при возникновении ЧС техногенного характера.

1

Аварийно – спасательная техника. Организация спасательных работ. Ликвидация последствий наводнений и затоплений.

1

Зачетное занятие по аварийно – спасательному делу.

1

ИТОГО:

13

22

35

Учебно-тематическое планирование мероприятий  военно-патриотической и спортивно-патриотической направленности

на 2014 – 2018 гг.

3 год обучения

Наименование тем и разделов

Количество часов

Теория

Практика

Всего

Введение. Техника безопасности в походах, на экскурсиях, во время проведения занятий.

1

1

Топография и ориентирование.

2

3

5

Компас. Расстояние по карте.

1

Предмет по азимуту, азимут на предмет.

1

Условные знаки (повторение).

1

Ориентирование по выбору.

1

Зачетное занятие по ориентированию на

местности. 

1

Медицина.

7

1

8

Состав походной аптечки (повторение). Кровотечения. ПМП (повторение).

1

Переломы. ПМП (повторение).

1

Укусы. ПМП

1

Отравления. ПМП

1

Раны (резаные, колотые, рваные). ПМП

1

Солнечные, тепловые удары. ПМП

1

Лекарственные травы. Их свойства и назначение в медицине.

1

Зачетное занятие по медицине.

1

ПСР (поисково-спасательные работы)

4

4

Изготовление носилок. Транспортировка пострадавшего в сложных условиях, в зависимости от травмы.

1

Спасательные работы на акватории и в лавине (повторение).

1

 Освобождение из завала. Сигналы бедствия жестами.

1

Зачетное занятие по ПСР.

1

Спецподготовка (спортивный туризм)

7

7

Турузлы.

1

Преодоление препятствия «бабочка».

1

Подъем, спуск (на схватывающем узле).

1

Траверс склона с перестежкой.

1

Преодоление болота по жердям.

1

Переправа по бревну с самонаведением.

1

Зачетное занятие по спецподготовке.

1

Строевая подготовка

1

5

6

Общие положения. Строи и управление ими. Обязанности кадета перед построением и в строю (повторение).

1

Строй. Одношереножный и двухшереножный строй. Выход из строя. Отдание воинской чести на месте (повторение).

1

Колонна. Перестроения в колонну. Движение в колонне. Отдание воинской чести в движении (повторение).

1

Исполнение строевой песни (повторение).

1

  1. 1

Конкурс по строевой подготовке: «Лучший строевик»

1

Зачетное занятие по строевой подготовке.

1

Пожарно – техническая подготовка

1

3

4

Опасные факторы пожара для жизни и здоровья. Что такое огонь? Пожар как явление. Основные

характеристики горючей среды и источников зажигания.

1

Знай и соблюдай правила пожарной безопасности. Деловая игра.

1

Что нужно делать при пожаре. Элементарные способы тушения загораний. Эвакуация из пожароопасной зоны.

1

Зачетное занятие по пожарно – технической подготовке.

1

ИТОГО:

12

23

35

Учебно-тематическое планирование мероприятий  военно-патриотической и спортивно-патриотической направленности

на 2014 – 2018 гг.

4 год обучения

Наименование тем и разделов

Количество часов

Теория

Практика

Всего

Введение. Техника безопасности в походах, на экскурсиях, во время проведения занятий.

1

1

Топография и ориентирование.

2

3

5

Топосъемка. Глазомер. Кроки.

1

Движение по азимуту.

1

Условные знаки (повторение).

1

Виды ориентирования (повторение).

1

Зачетное занятие по ориентированию на

местности. 

1

Медицина.

8

8

Состав походной аптечки (повторение). Кровотечения. ПМП (повторение).

1

Переломы. ПМП (повторение).

1

Укусы и отравления. ПМП

1

Ожоги и обморожения. ПМП

1

Реанимационные работы.

1

Черепно-мозговая травма. Простудные заболевания.

1

Лекарственные травы, заменяющие медицинские препараты (проект).

1

Зачетное занятие по медицине.

1

ПСР (поисково-спасательные работы)

4

4

Способы транспортировки в экстремальных

условиях.

1

Правильное соответствие транспортировки и

положения пострадавшего полученному повреждению.

1

 Сигналы бедствия (повторение). Оказание помощи пострадавшему в загазованном помещении.

1

Зачетное занятие по ПСР.

1

Спецподготовка (спортивный туризм)

6

6

Турузлы (повторение).

1

Преодоление препятствия «бабочка», параллельные веревки, бревно (повторение).

1

Подъем, спуск с самонаведением.

1

Навесная переправа.

1

Переправа вброд с шестом, стенкой.

1

Зачетное занятие по спецподготовке.

1

Строевая подготовка

6

6

Общие положения. Строи и управление ими. Обязанности кадета перед построением и в строю.

1

Строевые приёмы и движение без оружия и с оружием: Строевая стойка. Повороты на месте. Движение шагом и бегом. Повороты в движении.

1

Строевая стойка с оружием. Выполнение приёмов с оружием на месте. Повороты и движение с оружием. 

1

Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении. Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него. 

1

  1. 1

Строи отделения: Развёрнутый строй. Походный строй. Выполнения воинского приветствия в строю на месте и в движении.

1

Зачетное занятие по строевой подготовке.

1

Пожарно – техническая подготовка

1

4

5

Профилактика пожаров.

1

Тренировки по пожарно – прикладному спорту.

1

Индивидуальные средства защиты органов дыхания. Порядок средствами защиты органов дыхания.

1

Конкурс рисунков, плакатов на противопожарную тематику.

1

Зачетное занятие по пожарно – технической подготовке.

1

ИТОГО:

4

31

35

Способы и формы оценки эффективности реализации подпрограммы  

«Курс юного кадета»

На промежуточных этапах основными способами и формами оценки служат зачеты и полевые учебные сборы, по окончании курса – соответствующая профессиональная ориентация выпускников.

         По окончании учебного года кадеты сдают комплексный зачет по изученным дисциплинам. Во время летних каникул для кадетов  проводятся полевые учебные сборы (полевые занятия) в рамках дополнительных образовательных программ, являющихся продолжением образовательного процесса и имеющих целью укрепление здоровья и военную подготовку кадетов.

Список используемой литературы:

  1. Конституция РФ.
  2. Закон РФ «Об образовании».
  3. Закон РФ «Об обороне».
  4. Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе».
  5. Государственный стандарт Российской Федерации «Безопасность в чрезвычайных ситуациях».
  6. Указ Президента РФ «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи» №727 от 16.05.1996г.
  7. Постановление Правительства «О военно-патриотических и детских объединениях» №551 от 24.07.2001г.
  8. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы».
  9. Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации.
  10. Книга для учителя «Основы подготовки к военной службе», В.А.Васнев и С.А.Чиненный, г. Москва, «Просвещение», 2003 год.
  11. «Военно-профессиональная ориентация учащихся», А.А.Волокитин, Н.Н.Грачев, В.А.Жильцов и др., г. Москва, «Дрофа», 2004 год.
  12. Программа для внеклассной работы «Стрелковая подготовка», г. Москва, «Просвещение», 1970 год.
  13. Комплекс ГТО по стрельбе в средней (полной) общеобразовательной школе, г. Москва, 1988 год.
  14. Наставление по стрелковому делу,  «Военное издательство МО СССР», г. Москва, 1973 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Гражданско –патриотическое воспитание учащихся через объединение дополнительного образования «Юные краеведы»

Информация о руководителе объединенияКуркина Валентина Васильевна, учитель иностранного языка АМОУ СОШ п. Парфино, высшей квалификационной категории (в новой форме, 2013г.), стаж работы 34 года, руков...

Программа гражданско- патриотического и духовно- нравственного воспитания уч-ся 5- 11 классов

Авторская программа гражданско- патриотического и духовно- нравственного воспитания уч-ся 5-11 классов.Представлена на конкурс " За нравственный подвиг учителя" 2007г....

Современная гражданско-патриотическая система воспитания граждан России в кадетском классе

Современная гражданско-патриотическая система воспитания граждан России в кадетском классе на базе кадетского корпуса интернатного типа...

"Гражданско-патриотическое воспитание учащихся кадетских классов средствами физической культуры и спорта".

В данном материале представлен опыт по гражданско-патриотическому воспитанию кадет в урочной и внеурочной деятельности....

Гражданско-патриотическое воспитание в кадетских классах (из опыта работы).

Слайд №1В содержании воспитания подрастающего поколения на современном этапе большое внимание уделяется гражданскому становлению личности, что находит подтверждение в основополагающих законодательных ...

Образовательная программа дополнительного образования детей «Юный Валдаец» гражданско - патриотической направленности

Образовательная программа «Юный  Валдаец» является авторской программой дополнительного образования детей. Настоящая редакция программы одобрена на педагогическом совете МАОУ &l...

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания ресурсного центра "Юный патриот"

    Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания ресурсного центра «Юный патриот»  разработана на основе государственной программы духовно-...