Дополнительные материалы к занятиям по туристско-краеведческой деятельности. Загадки о туризме и туристятах.
учебно-методическое пособие на тему

Щедрова Надежда Валериановна

Загадки о туризме и туристятах. Дополнительные материалы к занятиям по туристско-краеведческой деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_5_zagadki_o_turizme_i_turistyatakh_.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительные материалы

к занятиям по туристско-краеведческой деятельности

ЗАГАДКИ

О ТУРИЗМЕ И ТУРИСТЯТАХ


Загадки о туризме и туристятах

Он с тобою и со мной

Шел лесными стежками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застежками. (Рюкзак)

Ты идешь с друзьями в лес,

А он за плечи тебе влез,

Сам идти не хочет,

Он тяжелый очень. (Рюкзак)

Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

Коль в поход идешь со мной,

Я повисну за спиной.

(Рюкзак)

И от ветра и от зноя,

От дождя тебя укроет.

А как спать в ней сладко!

Что это? (Палатка)

В поход идут и дом берут,

В котором дома не живут. (Палатка)

И в тайге и в океане

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане,

А ведет нас за собой. (Компас)

Где бы ты ни находился,

Если только заблудился,

Он укажет тебе, друг,

Путь на север и на юг. (Компас)

На ладонь он ляжет весь.

Не часы, а стрелка есть.

Он в дороге пригодится,

С ним нигде не заблудиться. (Компас)

Я маленький, да удаленький,
Стоит на меня взглянуть,

И тотчас узнаешь путь. (Компас.)

Когда с тобою этот друг,

Ты можешь без дорог

Шагать на север и на юг,

На запад, на восток. (Компас)

Качается стрелка туда и сюда,

Укажет на север и юг без труда.

(Компас)

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош,

Да с собою не возьмешь. (Костер)

Он в походе очень нужен,

Он с кострами очень дружен.

Можно в нем уху варить,

Чай душистый кипятить. (Котелок)

Не живая, а идет,

Не подвижна, а ведет. (Дорога)

Высоких деревьев длинней, Травиночки маленькой ниже,

С ней дали становятся ближе,

И мир открывается с ней. (Дорога)

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.

(Футбольный мяч)

Две полоски на снегу

Оставляют на бегу.

Я лечу на них стрелой,

А они опять за мной. (Лыжи)

Мы проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы,

В дождь – лежим,

В снег – бежим,

Вот такой у нас режим.

(Лыжи)

Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу,

Оставляют на бегу. (Лыжи)

Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится? (Лыжник)

Эта птица - не синица,

Не орел и не баклан.

Эта маленькая птица

Называется …(Волан)

Этот конь не ест овса.

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

 (Велосипед)

Вот так чудо – чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу

(Велосипед)

У него два колеса

И седло на раме,

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.

(Велосипед)

Сначала дерево свалили,

Потом нутро ему долбили.

Потом лопатками снабдили

И по реке гулять пустили.

(Лодка)

К лежебоке у реки

Притащил я две руки.

По руке к бокам приладил

И поплыл по водной глади.

(Весла)

Два коня у меня, два коня

По воде они возят меня

А вода тверда словно каменная.

(Коньки)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня? (Коньки)

Все лето стояли

Зимы ожидали

Дождались поры

Помчались с горы. (Санки)

Я катаюсь на нем

До вечерней поры

Но ленивый мой конь

Возит только с горы. (Санки)

В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки —
Раздают всем огоньки. (Спички.)

Я горячее храню,
Я холодное храню,

Я и печь, и холодильник

Вам в походе заменю. (Термос.)

Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб.)

Длиннохвостая лошадка

Привезла нам каши сладкой.

Ждет лошадка у ворот —

Открывай пошире рот. (Ложка.)

Этот глаз — особый глаз,

Быстро взглянет он на вас,

И появится на свет

Самый точный ваш портрет. (Фотоаппарат.)

Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз – и помнит нас.

(Фотоаппарат)

Посреди поля

Лежит зеркало,

Стекло голубое,

Рама зелёная. (Озеро)

Вдоль серебряной дорожки

Мы отправились в поход,

Остановимся на отдых,

А она себе идёт. (Ручей)

100 братьев в ряд стоят

Друг другу помогают

Территорию охраняют. (Ограда)

Ровненькими шнурочками

На тысячи вёрст тянутся –

Нигде не затеряются! (Рельсы)

Есть лужайка в нашей школе,

А на ней козлы и кони.

Кувыркаемся мы тут

Ровно тридцать пять минут.

В школе – кони и лужайка?!

Что за чудо, угадай ка!

(Спортзал)

Я над речкой лежу

Оба берега держу. (Мост)

Через речку во всю ширь

Лёг могучий богатырь.

Он лежит - не дрожит

По нему трамвай бежит. (Мост)

Из металла на века

Собран чудо - великан

Добрым делом он увлёкся –

Поперёк реки улёгся.

По нему, забыв о чуде,

Переходят реку люди. (Мост)

Скорчится – в кошку,

Растянешь – в дорожку. (Верёвка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Дополнительные материалы к занятиям по туристско-краеведческой деятельности. Туристские игры.

Туристские игры. Дополнительные материалы к занятиям по туристско-краеведческой деятельности...

Дополнительные материалы к занятиям по туристско-краеведческой деятельности. Физкультурные минутки.

Физкультурные минутки. Дополнительные материалы к занятиям по туристско-краеведческой деятельности....

Психологические основы формирования личности школьника защищённого типа средствами дополнительного образования. (Из опыта работы туристско-краеведческого сектора школьной лаборатории юного петербуржца)

Основываясь на данных эксперимента по проблеме «Физическое, духовное и социальное оздоровление школьников через туристское направление краеведческой деятельности» можно констатировать: Совершенст...

Учебные материалы для реализации программ туристско-краеведческой направленности с применением дистанционного обучения

Примерные виды и формы деятельности по реализации некоторых тем в календарных учебных графикав  с помощью использования современных сетевых сервисов и электронных информационных ресурсов....

Учебные материалы для реализации программ туристско-краеведческой направленности с применением дистанционного обучения

Программа дистанционного обучения по туризму с методическими материалами, для детей не имеющих возможности работать онлайн, и имеющих нестабильный интернет....

Дополнительные материалы к занятиям по туристско-краеведческой деятельности

Дополнительные материалы к занятиям по туристско-краеведческой деятельности. Подвижные игры...