Главные вкладки

    Дополнительные материалы к занятиям по туристско-краеведческой деятельности. Физкультурные минутки.
    учебно-методический материал на тему

    Щедрова Надежда Валериановна

    Физкультурные минутки. Дополнительные материалы к занятиям по туристско-краеведческой деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 6_prilozhenie_fizkultminutki_.doc48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дополнительные материалы

    к занятиям по туристско-краеведческой деятельности

    ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ МИНУТКИ.


    Мы туристы

    Мы туристы, мы в пути.

    Веселей шагайте ноги,

    Легче выдох, глубже вдох

    Путь не близок, недалек.

    Впереди течет ручей

    Перепрыгнем поскорей.

    (Ходьба, плавно переходящая

    в прыжки и легкий бег.)

    Мы готовы для похода

    Мы готовы для похода,

    Но от парты не отходим.

    Поднимаем выше ноги,

    И не нужно нам дороги.

    (Ходьба на месте.)

    Птицы учатся летать,

    Плавно крыльями махать.

    Полетели, полетели,

    Опустились, посидели.

    (Руки прямые перед грудью, затем рывком разводятся в стороны.)

    Наклоняемся вперёд,

    Прогибаемся назад.

    Кто носочки достаёт?

    Молодцы. Последний раз

    (Наклоны вперёд-назад.)

    Отдохнули все ребята,

    А теперь пора за парты.

    (Дети садятся.)

    Вместе по лесу идем,

    Не спешим, не отстаем.

    Вот выходим мы на луг.

    (ходьба на месте)

    Тысяча цветов вокруг!

    (потягивания – руки в стороны)

    Вот ромашка, василек.

    Медуница, кашка, клевер.

    Расстилается ковер

    И направо, и налево.

     (наклониться и коснуться левой

    ступни правой рукой, потом наоборот)

    Отдых наш — физкультминутка.

    Занимай свои места!

    Шаг на месте, левой, правой,

    Раз и два, раз и два.

    (Ходьба на месте.)

    Руки подняли и покачали —

    Это деревья в лесу.

    (Поднять руки вверх и покачать вправо-влево, опустить вниз.)

    Руками взмахнули,

    Кисти встряхнули,

    Ветер сбивает росу. –

    (руками, встряхивания кистями.)

    Плавно руками, дети, помашем,

    Это к нам птицы летят,

    (руки плавно в стороны, руки плавно опустить вниз.)

    Как они сядут, мы тоже покажем,

    (сесть за парту.)

    Крылышки сложим назад.

    (Руки за спину, свести лопатки.)

    За дровами мы идём

    И пилу с собой несём. (Ходьба.)

    Вместе пилим мы бревно,

    Очень толстое оно.

    Чтобы печку протопить,

    Много надо напилить.

    (Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков.)

    Чтоб дрова полезли в печку,

    Их разрубим на дощечки.

    (Дети делают движения, словно колют дрова.)

    А теперь их соберём

    И в сарайчик отнесём. (Наклоны.)

    После тяжкого труда

    Надо посидеть всегда.

    (Дети садятся.)

    Меж еловых мягких лап

    Дождик кап, кап, кап!

    (щелчки пальцами)

    Где сучок давно засох,

    (потереть ладони)

    Серый мох, мох, мох.

    (ладони на стол и перебирать

    пальцами)

    Где листок к листку прилип,

    (руки вверх, хлопая в ладоши)

    Вырос гриб, гриб, гриб.

    (С поворотами кистей руки

    вверх в «замок»)

    Кто нашел его, друзья?

    (руки на пояс)

    Это я! Я! Я! (повороты туловища вправо – влево)

    А в лесу растет черника,

    Земляника, голубика.

    Чтобы ягодку сорвать,

    Надо глубже приседать.

    (приседания)

    Нагулялся я в лесу.

    Корзинку с ягодой несу.

    (ходьба на месте)

    Будем прыгать, как лягушка,

    Чемпионка – попрыгушкка.

    За прыжком - другой прыжок,

    Выше прыгаем, дружок!

    (прыжки на месте)

    Дети утром рано встали

    Дети утром рано встали,

    За грибами в лес пошли.

    (Ходьба на месте,)

    Приседали, приседали,

    Белый гриб в траве нашли.

    (приседания.)

    На пеньке растут опята,

    Наклонитесь к ним, ребята

    Наклоняйся, раз-два-три,

    И в лукошко набери! (наклоны)

    Вон на дереве орех.

    Кто подпрыгнет выше всех?

    (Прыжки.)

    Если хочешь дотянуться,

    Надо сильно потянуться.

    (Потягивания — руки вверх.)

    Три часа в лесу бродили,

    Все тропинки исходили.

    (Ходьба на месте.)

    Утомил всех долгий путь —

    Дети сели отдохнуть.

    (Дети садятся.)

    Ёжик топал по тропинке

    И грибочек нёс на спинке.

    Ёжик топал не спеша,

    Тихо листьями шурша.

    (Ходьба на месте.)

    А навстречу скачет зайка,

    Длинноухий попрыгайка.

    В огороде чьём-то ловко

    Раздобыл косой морковку.

    (Прыжки на месте.)

    Ели за окном стоят,

    В небо синее глядят.

    (Потягивания руки вверх.)

    Ветки в стороны торчат,

    (Потягивания — руки вперёд.)

    Белки на ветвях сидят.

    (Дети садятся в глубокий присед на

    несколько секунд, потом встают.)

    Белки прыгают по ёлкам,

    Собирают белки шишки.

    Не пугают их иголки —

    Белки — ловкие малышки.

    (Прыжки.)

    Мы под ёлками сидим ■

    И на белочек глядим.

    Есть в лесу три полочки:

    (Хлопаем в ладоши.)

    Ели — елки — елочки.

    (Руки вверх в стороны - вниз.)

    Лежат на елях небеса,

    (Руки вверх.)

    На елках — птичьи голоса,

    (Руки в стороны.)

    Внизу на елочках — роса.

    (Руки вниз, присели.)

    Кто среди болотных вод

    На одной ноге стоит?

    Цапля в грязь не упадёт,

    Даже если стоя спит.

    Ну и ты попробуй тоже.

    Устоять, как цапля, сможешь?

    (Стоять по очереди на одной ноге, удерживая равновесие.)

    По болоту мы пройдёмся

     (Ходьба на месте.)

    И за парты вновь вернёмся.

    (Дети садятся.)

    Лисенок проснулся

    (Потянулись.)

    И вышел умыться (Ходьба на месте.)

    Вдруг видит, а в луже

    Другая лисица

    (наклоны туловища вперед)

    Он вежливым был

    Извинился к тому же

    (повороты туловища)

    Пойду, поищу-ка

    Свободные лужи!

    (ходьба на месте)

    Солнечным погожим днём

    Мы с друзьями в лес идём.

    Мы с собой несём корзинки.

    Вот хорошая тропинка!

    (Ходьба на месте.)

    Собираем землянику,

    Ищем вкусную чернику,

    Голубику, костянику,

    Кисловатую бруснику.

    (Наклоны вперёд.)

    А вокруг полно малины.

    Пройти мимо не могли мы.

    Собираем по кустам.

    Здесь отличные места!

    (Повороты влево-вправо.)

    Снова мы идём по лесу.

    (Ходьба на месте.)

    А вокруг — так интересно! (Потягивания руки в стороны.)

    Отдохнуть пора, дружок.

    Мы присядем на пенёк.

    (Дети садятся.)

    Мы шагаем, мы шагаем.

    Руки выше поднимаем,

    Голову не опускаем,        •

    Дышим ровно, глубоко. (Ходьба на месте с подниманием рук)

    Вдруг мы видим: из куста

    Выпал птенчик из гнезда. (Наклон вперед, руками коснуться пола.)

    Тихо птенчика берем

    И назад его кладем.

    (Выпрямиться, поднять руки вверх.)

    Впереди из-за куста

    Смотрит хитрая лиса,

    Мы лисицу обхитрим,

    На носочках побежим.

    (Бег на носочках.)

    На полянку мы выходим

    Много ягод там находим.

    Земляника так душиста,

    Что не лень нам наклониться. (Наклоны вперед в движении.)

    Как много мы увидели

    И речку, и цветы.

    Узнали много нового

    И я, и ты, и мы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

        В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

    Дополнительные материалы к занятиям по туристско-краеведческой деятельности. Загадки о туризме и туристятах.

    Загадки о туризме и туристятах. Дополнительные материалы к занятиям по туристско-краеведческой деятельности....

    Дополнительные материалы к занятиям по туристско-краеведческой деятельности. Туристские игры.

    Туристские игры. Дополнительные материалы к занятиям по туристско-краеведческой деятельности...

    Психологические основы формирования личности школьника защищённого типа средствами дополнительного образования. (Из опыта работы туристско-краеведческого сектора школьной лаборатории юного петербуржца)

    Основываясь на данных эксперимента по проблеме «Физическое, духовное и социальное оздоровление школьников через туристское направление краеведческой деятельности» можно констатировать: Совершенст...

    Учебные материалы для реализации программ туристско-краеведческой направленности с применением дистанционного обучения

    Примерные виды и формы деятельности по реализации некоторых тем в календарных учебных графикав  с помощью использования современных сетевых сервисов и электронных информационных ресурсов....

    Учебные материалы для реализации программ туристско-краеведческой направленности с применением дистанционного обучения

    Программа дистанционного обучения по туризму с методическими материалами, для детей не имеющих возможности работать онлайн, и имеющих нестабильный интернет....

    Учебные материалы для реализации программ туристско-краеведческой направленности с применением дистанционного обучения

    Программа дистанционного обучения по туризму с методическими материалами, для детей не имеющих возможности работать онлайн, и имеющих нестабильный интернет....