Практико-ориентированное пособие по художественному вязанию крючком для детей среднего школьного возраста "Изготовление композиции "Лебединое озеро"
учебно-методическое пособие (5 класс) на тему
Данная разработка предлагается педагогам дополнительного образования, руководителям творческих объединений прикладного искусства, учителям трудового обучения и может быть использована для организации и проведения творческих занятий и матсер-классов на основе дизайна и декоративно-прикладного искусства, а также как вариант самостоятельной практичекой и проектной деятельности обучающихся. В пособии раскрываются технологические и перактические авторские разработки по обучению художественному вязанию крючком среднего школьного возраста. Модифицируя технологичсекие приемы в современном аспекте, автор разработал ряд практических пособий, инстуркционных и технологических карт изготовления оригинальных и вто же время простых в исполнении изделий, сопровождающихся авторскими фотографиями.
Приемами вязания крючком может овладеть каждый, возможности дизайна безгарничны, как неограничен простор для фантазии, для творческого проявления личности. Каждая вещь вязанная руками ребёнка является носителем исключительно богатой гаммы его эмоций. Огоромное удовольствие доставляет изготовление предметов для украшения интреьера, подарков и сувениров для родителй, близких, друзей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пособие по вязанию крючком | 491 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
Практико-ориентированное пособие по художественному вязанию,
для среднего школьного возраста
«Изготовление и сборка композиции «Лебединое озеро»
Автор: Анашкина Надежда Алексеевна
педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД Детский эколого-биологический центр
города Ростова-на-Дону
2013 г.
Данная разработка предлагается педагогам дополнительного образования, руководителям творческих объединений прикладного искусства, учителям трудового обучения и может быть использована для организации и проведения творческих занятий и мастер-классов на основе дизайна и декоративно-прикладного искусства. А также как вариант самостоятельной практической и проектной деятельности обучающихся.
В пособии раскрываются технологические и практические авторские разработки по обучению детей художественному вязанию крючком среднего школьного возраста. Модифицируя технологические приёмы в современном аспекте, автор разработал ряд практических пособий, инструкционных и технологических карт изготовления оригинальных и в то же время простых в исполнении изделий, сопровождающийся авторскими фотографиями.
Пособие создано на основе авторской образовательной программы «Природа. Творчество» МБОУ ДОД Детского эколого-биологического центра города Ростова-на-Дону.
Приёмами вязания крючком может овладеть каждый, возможности дизайна безграничны, как неограничен и простор для фантазии, для творческого проявления личности. Каждая вязаная вещь руками ребёнка, является носителем исключительно богатой гаммы его эмоций. Огромное удовольствие доставляет изготовление предметов для украшения интерьера, подарков для родителей, друзей, знакомых.
В данном пособии представлен вариант вязания и сборки композиции «Лебединое озеро», доступный как новичкам, так и опытным ученикам среднего возраста.
ПРОБЛЕМА: Использование дидактических средств художественно-эстетической направленности в формировании экологической культуры детей.
ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ:
- Знакомство с опытом работы по вязанию и сборке экспоната «Лебединое озеро».
- Демонстрация практических методов организации и проведения занятий художественно-эстетической направленности.
- Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе освоения опыта работы.
ПРАВИЛА РАБОТЫ С КРЮЧКОМ И НОЖНИЦАМИ.
- Во время работы локти не должны стоять на столе, чтобы не
поранить крючком глаза.
- Не размахивать крючком, чтобы не травмировать себя и товарищей.
- Если нужно выйти из кабинета или наклониться за упавшим клубком,
работу с крючком надо сначала положить на стол.
- Не держать ножницы лезвием вверх.
- Не оставлять ножницы в открытом виде.
- Передавать ножницы только в закрытом виде кольцами вперёд.
ТЕХНОЛОГИЧЕСАЯ КАРТА
ВЯЗАНИЯ И СБОРКИ ЭКСПОНАТА
«ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО».
- ОЗЕРО.
МАТЕРИАЛЫ И НИСТРУМЕНТЫ.
- Пряжа синего цвета 3-4 оттенков- 150-200 грамм;
- Пряжа зелёного цвета- 200- 300 грамм;
- Крючок №3-3,5;
- Картон нужного размера;
- Игла;
- Шило;
- Ножницы.
- Набрать голубой нитью нужное количество в.п и вязать ст б/н за заднюю полупетлю прямыми и обратными рядами, делая закругление в середине ряда путём провязывания по центру и ещё в 2-3 местах
по два ст б/н на одной петле предыдущего ряда.
2. Связав озеро нужного размера, обвязать его по краю зелёными нитками вытянутыми петлями для создания эффекта «травки».
II. КАМЫШ.
МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ.
- Нитки «ирис» коричневого цвета- 20- 25 грамм;
- Бисер коричневого или золотистого цвета - по 3 штуки на веточку;
- Крючок № 1,5;
- Нитки «ирис» зелёного цвета- 50- 60 грамм;
- Проволока диаметром: 1мм - для листика, 3- 4мм - для веточки;
- Клей ПВА;
- Ножницы;
- Схема вязания листика;
- Шило.
1. Связать коричневой нитью 4 в.п и сомкнуть ряд.
2. В кружочек под цепочку связать 12ст 1/н, ряд сомкнуть.
3. На каждом столбике предыдущего ряда связать по 1ст б/н- вязать по кругу 16-18 рядов.
4. На шести петлях предыдущего ряда связать 6 незаконченных ст 1/н и стянуть их в «жгутик».
- На остальных петлях предыдущего ряда связать 6 незаконченных ст 1/н и стянуть их в «жгутик».
- На проволоку нанизать 3 бисеринки и закрепить их.
- Вставить проволочку в вершину и продеть через камышинку. В нижнее отверстие камышинки вставить проволоку для стебля.
- Покрыть проволоку клеем ПВА и обмотать зелёной нитью плотно виток за витком на нужную длину.
- Для листика набрать 21в.п и вязать по схеме
- В конце ряда связать три поворотных ст б/н и продолжить вязание по схеме.
- Работу повернуть и обвязать листик «рачьим шагом» (ст б/н слева направо).
- Проволоку для листика покрыть клеем ПВА и обмотать зелёной нитью плотно виток за витком на длину листика.
- Середину листика покрыть клеем ПВА.
- Приложить проволоку обмотанной стороной к середине листика и закрепить её.
- Покрыть клеем ПВА проволоку и обмотать зелёной нитью плотно виток за витком на длину стебля листика.
- Приложить к камышинке листик, покрыть проволоку клеем ПВА и обмотать зелёной нитью плотно виток за витком на нужную длину.
17. По очереди прикрепить все листочки.
- Таким образом собрать все веточки камыша. На озере в картонке проделать шилом дырочку и вставить в неё проволочки камышинок; на обратной стороне разогнуть их в разные стороны для устойчивости.
III. ЛЕБЕДИ.
МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ.
- Нитки «ирис» белого цвета- 25-30 грамм;
- Нитки «ирис» красного цвета- 5 грамм;
- Нитки синего цвета- для глаз;
- Крючок №1,5;
- Проволока для шеи;
- Иголка, ножницы.
- Для туловища и крыльев набрать 80 в.п и вязать ст б/н за заднюю полупетлю, не довязывая в конце каждого ряда по 3ст б/н для получения «пёрышек».
2. Вязать прямыми и обратными рядами за заднюю полупетлю, пока не получится с обеих сторон по 6-7 «пёрышек».
- По длинной стороне сшить туловище петля в петлю, оставив отверстие для шеи.
4. Для шеи набрать 40в.п и вязать ст б/н высотой 2см.
5. Красной нитью по краю шеи ст б/н связать клюв, в конце каждого ряда не довязывая по 1ст б/н.
6. Красной нитью сшить клюв.
7. Белой нитью петля в петлю сшить шею.
8. Синей нитью вышить глазки.
9. Пришить шею к туловищу по кругу.
- Связать пару белых и пару чёрных лебедей, в шею вставить проволоку и придать шее нужный изгиб. Пришить лебедей к озеру.
- КУВШИНКА.
Материалы и инструменты:
- Нитки «ирис» белого цвета - 20 грамм;
- Нитки «ирис» жёлтого цвета - 5 грамм;
- Бисер крупный зелёного цвета - 3штуки;
- Проволока диаметром - 0,5мм длиной 5-6см - 3штуки;
- Клей ПВА, ножницы;
- Крючок № 1,5;
- Нитки «ирис» зелёного цвета - 15 грамм.
Внешний цветок.
- Связать 4в.п и сомкнуть в кольцо.
- В кружочек под цепочку связать 12ст 1/н, между столбиками по 1в.п.
- На каждом столбике и на каждой в.п связать по 1ст б/н.
- 1ст б/н, 3в.п, через 2ст б/н на третьем связать 1ст б/н и т.д.- всего 8 арочек из 3в.п.
- Под каждую арочку из 3-х в.п связать лепесток:
- 1ст б/н, 1в.п;
- 1ст 1/н, 1в.п
- 1ст 2/н, 1в.п;
- 1ст 3/н, 1в.п;
- 1ст 4/н, 2в.п.
- под ст 4/н связать 9 ст б/н.
Внутренний цветок.
1. Связать 4в.п, сомкнуть в кольцо.
- В кружочек под цепочку связать 12ст 1/н, между ст по 1в.п.
- На каждом ст 1/н и на каждой в.п предыдущего ряда связать по 1ст б/н.
- 1ст б/н, 3в.п, через 3ст б/н предыдущего ряда связать 1ст б/н - всего 6 арочек из 3-х в.п.
- Под каждую арочку из 3-х в.п связать лепесток, как для внешнего цветка - всего 6 лепестков.
- В бисеринку вдеть жёлтую нить.
7. Проволоку нужного диаметра покрыть клеем ПВА и обмотать жёлтой нитью плотно виток за витком.
- Внутренний цветок вложить во внешний, совместить отверстия и вставить в них тычинки.
Лист кувшинки.
- Связать 15в.п.
- В каждую в.п, начиная со второй, связать по 1ст б/н; на повороте сделать 2в.п и продолжить вязать ст б/н в те же петли, не довязав до конца ряда 1ст б/н; 1в.п.
- Работу повернуть и вязать ст б/н за заднюю полупетлю; на повороте под цепочку из 2-х в.п связать 1ст б/н, 2в.п, 1ст б/н и продолжить вязание, не довязывая до конца ряда 1ст б/н; 1в.п.
4. Связав листик нужного размера, пришить его к озеру. В картоне проделать отверстие и вставить в него цветок кувшинки. Проволочки с другой стороны разогнуть в разные стороны для устойчивости.
- Таким образом собрать всю композицию.
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ.
- в.п.- воздушная петля;
- соед. ст.- соединительный столбик;
- ст б/н- столбик без накида;
- ст 1/н- столбик с 1 накидом;
- ст 2/н- столбик с 2 накидами;
- ст 3/н- столбик с 3 накидами;
- ст 4/н- столбик с 4 накидами.
Список источников информации и иллюстраций:
Литература:
- Карельская И.Ю. Для тех, кто вяжет. - Социально-коммерческая фирма «Человек», 1992.
- Журнал мод № 513. Приложение № 3.
Иллюстрации:
- Авторские фотографии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Комплексно-тематическое планирование по Образовательной Области "Художественное творчество. Рисование" для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Комплексно-тематическое планирование по Образовательной Области "Художественное творчество.Рисование" для детей среднего и старшего дошкольного возраста. разработанное в соответствии с ФГТ. План...
Реабилитационная программа «Формирование художественно-творческих способностей у детей младшего школьного и школьного возраста»
Обоснование выбора. ПРОГРАММА по формированию художественно – творческих способностей детей младшего школьного и школьного возраста на основе продуктивной деятельности, в условиях социально-реабилитац...
Художественное вязание крючком с помощью вилки
Наглядное материал для учеников, который был представлен на моей персональной выставке...
Влияние мультипликационных и художественных фильмов на поведение детей младшего школьного возраста.
Для понимания особенностей формирования поведения младших школьников совершенно недостаточно ограничиваться рассмотрением механизмов этих процессов в рамках лишь образовательных институтов. Форм...
Использование креативных (художественно-музыкальных) видов двигательной активности в процессе инклюзивного физического воспитания детей среднего школьного возраста
Одной из основных задач современного общества по отношению к инвалидам является максимальная их адаптация к самостоятельной жизни, трудовой деятельности, овладению профессией. Проблема нормального фун...
Методическое пособие по развитию мелкой моторики для детей младшего школьного возраста со спастической диплегией
Актуальность реализации методического пособия: В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необх...
Подвижные игры для детей среднего школьного возраста. Подвижные игры как средство физического воспитания в средней общеобразовательной школе
Физическое воспитание подрастающего поколения составляет неотъемлемую часть коммунистического воспитания. Оно осуществляется в единстве с нравственным, умственным и эстетическим воспитанием, ведь цель...