"Хлеб всему голова"
план-конспект занятия на тему

Мосина Галина Павловна

В данном конспекте представлен материала занятия "Хлеб всему голова".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khleb_vsemu_golova.docx27.22 КБ

Предварительный просмотр:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанниц

Вводная часть:  Воспитанницы здороваются с гостями. Педагог настраивает воспитанниц на занятие.

Какое время года сейчас?

Назовите осенние месяцы.

Осень, время года сбора чего…?
Что собирают осенью? Урожай чего?

А еще осенью собирают урожай зерновых культур.

Какие вы знаете зерновые культуры?

Вспомните пожалуйста как называлось  наше прошлое открытое занятие?  

Правильно. А кто помнит, что обозначает слово «Витамин»?

Где больше всего содержится витаминов?

Вы правильно сказали. Витамин – это жизнь. И витаминов больше всего содержится в овощах и фруктах.

Но есть еще один продукт, который для людей олицетворяет собой жизнь. Это – хлеб.  

И наше открытое занятие называется «Хлеб всему голова»  

Сегодня мы с вами поговорим о хлебе, как он «приходит» к нам на стол (на столе лежит буханка хлеба)

Хлеб – один из самых значительных, самых надежных видов пищи на земле. Древние люди слагали о хлебе гимны, песни, легенды, о нем говорили как о живом существе –

Хлеб – кормилица

Хлеб – батюшка

Во все времена люди берегли хлеб. Неуважение к хлебу считалось грехом, оскорблением.

Послушайте загадку.

«И комковато, и ноздревато,

И мягко и ломко,

А всех милей»

Какие вы знаете пословицы о хлебе?

Молодцы. Послушайте еще одну пословицу о хлебе.

«Хлеб на стол – так и стол престол,

Хлеба ни куска – так и в тарелке тоска»

Вы сами убедились сколько пословиц придумано про хлеб.

 

Вывод.

Подведем итог.

Как называется наше занятие?

Кто запомнил, что собой для человека олицетворяет хлеб?

Основная часть

Давайте разберемся, как хлеб к нам на стол «приходит».

Представьте большое чистое поле. (показ картинки на интерактивной доске). Что нужно сделать человеку в первую очередь?

С помощью каких машин пашут землю?

Правильно. А к трактору что прицепляют?

Землю вспахали. При вспашке земля переворачивается большими комками. Что нужно сделать с землей?

Чем боронят землю?  Для чего?

(показ картинки)

Послушайте пословицу.

«Нет плохой земли – есть плохой пахарь»

Может еще кто – то знает пословицу?

Замечательно. После вспахали, проборонили, земля готова? Для чего?  Что теперь нужно делать? (показ картинки)

С помощью какой машины  сеют зерно?

Мы с вами были в музее.

Как называется этот музей?

Помните, там стояла фигура мужчины, с боку у него на ремне висела емкость с зерном. И он в ручную сеет зерно. А теперь это делают машины – сеялки.

 

Землю вспахали, проборонили, зерно посеяли. Что нужно дальше делать чтобы  зерно проросло, выросли хорошие крепкие колосья? (показ картинки)

Как человек ухаживает за посевами?

Что будет с посевами, если будет очень много дождливых дней?

Что будет с посевами, если лето будет очень жаркое?

Послушайте загадку:

«Стоит стеной, шумит волной.

Волна золотая, не видно края».

Вот сколько труда нужно вложить, чтобы урожай был хорошим.

Есть такая  пословица.  «Поле труд любит»

Выращенные в поле колосья – еще не хлеб. Что дальше нужно сделать?

С помощью каких машин собирают урожай? (показ картинки)

Комбайн косит и обмолачивает колосья. Зерно ссыпается в машину.

Урожай собран (показ зерна пшеницы)

Зерно – исходное сырье для производства муки.

Зерно нужно еще провеять, просушить, рассортировать, и перевезти в хранилище.

Как называется это хранилище?  (показ картинки)  

С элеватора зерно поступает куда?

Что делают на мельнице?

Прежде чем зерно превратится в муку, оно проходит до 30 измельчающих машин. Только тогда муку доставляют куда?

(показ картинки)

На хлебозаводе делают замес теста: мощные тестомесительные машины в течении нескольких минут замешивают тесто. Затем оно бродит положенное время. Затем машины делят его на куски, придавая форму будущих батонов, буханок, булок.

Выпечка хлеба – наконец готовое тесто попадает в печь.

Рождения каравая – это великое чудо свершается именно в печи (показать хлеб)

(предложить попробовать, понюхать муку). Мука имеет вкус, запах?

Из  белой муки, не имеющей вкуса и запаха получаются румяные буханки, наполняющие помещение приятным, неповторимым ароматом.

Когда мы с вами печем блины или пироги, вы чувствуете как они пахнут?

Готовый хлеб с хлебозавода доставляют куда?

Правильно. В магазине мы выбираем себе нужную буханку, батон, булочку.

Вот так хлеб «приходит»  к нам на стол.

Послушайте загадку:

«Вырос в поле колоском, а на стол пришел куском».

Вывод. Давайте повторим,  как хлеб «приходит» к нам на стол.

(В руках педагога поднос с кусочками хлеба.  Предложить всем взять по кусочку)

«В тот момент, когда берешь в руку кусочек хлеба, свершается что- то великое: Вы прикасаетесь не просто к хлебу насущному, а к плоду труда многих людей. В этом хлебе – благородный труд всех, кто растил хлеб.

Беречь труд, беречь хлеб – значит беречь жизнь».

Нужно твердо усвоить: взял кусок хлеба, съешь его. Не хочешь, есть  - не бери.  (предложить скушать кусочек хлеба)

Физкультминутка.

Помните, есть такой хоровод «Каравай»?

Давайте вспомним его. (все встают, выполняют упражнения, сопровождаемые текстом)

«Как на наше день рожденье испекли мы каравай, вот такой нижины, вот такой вышины. Вот такой ужины, вот такой ширины. Каравай, каравай – очень вкусный каравай».

Практическая часть.

Мы с вами уже сказали, что хлебобулочные изделия покупают в магазине. Какие вы знаете хлебобулочные изделия? Что вам приходилось покупать в магазине?

Молодцы. А еще из муки делают макаронные изделия. Назовите.

Вспомните пожалуйста, что нужно сделать чтобы испечь булочки, пироги, блины?

Наташа Дмитренко нам сейчас напомнит, как замешивать тесто для блинов.

Назовите продукты, необходимые для замеса теста.

(Наташа показывает и комментирует замес теста для блинов)

Для блинов тесто жидкое, а для выпечки пирогов, булочек тесто нужно более густое.

Не все хозяйки умеют замешивать тесто. Они  могут купить готовое тесто в магазине.

Сегодня мы с вами будет делать сладкие булочки. (предложить подойти к разделочному столу)

Показать тесто в упаковке. Рассказать, что на упаковке есть инструкция способа приготовления булочек.

Сначала нужно разморозить тесто, что мы с вами и сделали заранее. И приступаем к разделке теста т.е. раскатываем, делим на кусочки. Намазать маслом поверхность теста, посыпать сахарным песком, свернуть трубочкой, сложить пополам, ножом сделать надрез и раскрыть тесто в виде лепестков. Готовую булочку положить на смазанный маслом противень.

Приступаем к работе.

Помогайте пожалуйста друг другу, подсказывайте.

После окончания работы показать, какие получились булочки. Похвалить.

Вывод. 

  1. Что мы сегодня с вами узнали?

  1. Как нужно относиться к хлебу?

  1. Что для человека значит хлеб?

  1. Чтобы испечь хлеб, что нужно сделать?

  1. Что мы с вами приготовили из теста?

Молодцы. А теперь сюрпризный момент:

(вынос каравая и чтение стихотворения «Каравай» Л. Кузмина)

«Поскорее накрывай стол скатеркой чистой –

Перед вами каравай с корочкой душистой!

Круглобок и маслян он, в меру крут, посолен –

Пахнет солнечным теплом, пахнет знойным полем.

Чтобы в добрый, в светлый час хлеб на стол явился,

Кто – то встал чуть раньше нас и крепко потрудился!

Всем спасибо. Приглашаю вас на чаепитие с караваем.

Осень

Сентябрь, Октябрь, Ноябрь

 Урожая.

Урожай овощей, фруктов

Рожь, пшеница, овес, кукуруза, рис.

«Витамины в нашей жизни»

Витамин – это жизнь.

В овощах и фруктах.

Хлеб.

- Без хлеба – нет обеда.

- Не шуба греет, а хлеб.

- Черный хлебушко – всем дедушка.

- Хлеб бросать – силу терять.

- Хоть сахар и сладок, а хлеба не заменит.

«Хлеб - всему голова»

Хлеб – это жизнь.

Вспахать поле.  

С помощью трактора.

Плуг.

Боронить.

Боронят бороной, чтобы земля была рыхлая, без больших комков.

«Кто пахать ленится, у того хлеб не родится»

Посеять зерно.

С помощью сеялки.

Музей хлеба.

Ухаживать за посевами.  

Удобряют почву, борются с сорняками, грызунами, насекомыми.

Должно быть достаточно теплых и дождливых дней.

Посевы сгниют.

Посевы засохнут.

Поле пшеницы.

Собрать урожай.

С помощью комбайна.

Элеватор

На мельницу.

Зерно перемалывают в муку.

На хлебозавод.

Мука не вкусная, без запаха.

Да, очень вкусно пахнут.

В магазин.

Хлеб.

- землю пашут

- боронят

- сеют зерно

- ухаживают за посевами

- собирают урожай

- хранят на элеваторе

- на мельнице зерно промалывают в муку

- на хлебозаводе пекут хлеб

- продают хлеб в магазине.

Да.

Вафли, сушки, сухари, хлебные палочки, печенья, бублики, пироги, кексы, торты, пряники, пирожное.

Макароны, лапша, вермишель, рожки, ракушки.

Замесить тесто.

Яйца, сахар, соль, молоко, мука, подсолнечное масло.

Хлеб всему голова. Как хлеб приходит к нам на стол.

Бережно, не выбрасывать.

Жизнь.

Замесить тесто.

Булочки.

Санкт – Петербургское  государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом – интернат для детей с отклонениями  в умственном развитии №1» Комитета по социальной  политике.

Конспект

открытого занятия по социализации Раздел: "Кулинария"

Тема:

«Как хлеб "приходит" к нам на стол»

Воспитатель: Мосина Г. П.

Дата проведения: 22. 11. 2013  год.

г. Петергоф

23 группа

Цели:

  1. Расширять знания воспитанниц о процессе появления хлеба.
  2. Воспитывать бережное отношение к хлебу,

Оборудование:

Демонстрационный материал:

- иллюстрации по теме на интерактивной доске;

- колосья пшеницы, ржи, овса;

- зерно пшеницы, овса;

- мука;

- кусочки хлеба;

- продукты для замеса теста блинов;

- хлеб, батон.

Раздаточный материал:

- готовое тесто;

- сахарный песок;

- подсолнечное масло;

- ножи, скалка, противни;

- фартуки, кепки;

- бумажные кухонные полотенца.

Предварительная работа:

- экскурсия в «Музей хлеба»;

- работа над пословицами о хлебе;

- покупка хлеба и хлебобулочных изделий;

- замес теста и выпечка булочек, пирогов, блинов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по литературе "Хлеб- всему голова!"

Данная разработка внеклассного мероприятия по литературе   ориентирована  на учащихся 5-7 классов.  Основные цели  мероприятия: познакомить с заповедями русского народа п...

Хлеб всему голова!

Классный час о хлебе....

"Хлеб - всему голова" Сценарий

Сценарий, посвященный Дню агропромышленного комплекса и перерабатывающей промышленности. Праздник проходил в седьском Доме культуры....

Ил куәте- икмәктә.Хлеб- всему голова.

«Хлеб — это щедрый дар природы, это пища, которую ничем невозможно заменить... Он годится для любого времени су­ток, для людей любого возраста и любого темперамента. Он нас­только приспособлен д...

Хлеб - всему голова

Концерт для тружеников села...

Конспект интегрированного занятия "Хлеб-всему голова" в подготовительной группе

В занятии пройден путь"Хлеба"( от подготовки поля, посева, сбора урожая, измельчения зерна до изготовления хлебобулочных изделий). Занятие развивает лексику, грамматику,зрительное и слуховое внимание,...

"Хлеб всему голова"- классный час, посвящённый Дню Победы.

100 граммов чёрного хлеба... Использованы воспоминания детей-войны о хлебе, который был разделён на маленькие кусочки в детском саду....