Стань гражданином
рабочая программа (5 класс) на тему

Сергазинова Рахима Павлихановна

рабочая программа кружка (НОУ). Данная программа на правлена на реализацию воспитания патриотизма, гражданской позиции, духовно-развитой личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stan_grazhdaninom.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                         « Историческое значение каждого

                                                                            человека измеряется его заслугами Родине,

                                                         а человеческое достоинство – силою его патриотизма».

                                                                                                                    Н.Г. Чернышевский

В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения. Поэтому необходимость возрождения патриотического воспитания, сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы нашей общеобразовательной школы. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учетом отечественных традиций, национально- региональных особенностей , достижений современного педагогического опыта. Патриотическое воспитание в рамках данной программы рассматривается,  как дифференцированный процесс, с учетом возрастных особенностей учащихся. Цели программы достигаются совместными усилиями семьи, школы, общественных  организаций.

В целях реализации поставленных задач предложены следующие направления:     

1) духовно – нравственное направление;

2) поисково- краеведческое  направление « Моя малая родина»;

3) военно- историческое значение.

Стержневая деятельность коллектива, ведущего работу по реализации данной программы, является формирование у детей и подростков социально- психологических качеств, навыков и умений , необходимых человеку и определяемых понятием « патриот».

  • Воспитание и уважение  к старшим, к людям труда

( приобщение детей к традициям народов, стремление чтить память погибших воинов, проявление уважения к людям пожилого возраста).

  • Любовь к родной природе ( охрана окружающей среды)
  • Моя Родина- Россия. Мой поселок – Варшавка ( расширение представлений о нашей Родине – России, воспитание любви к своей « малой» родине – п. Варшавка, к родному краю – Южный Урал).
  • Человек – защитник своего Отечества ( любовь, забота и сохранение своей родины, формирование чувства патриотизма, уважения и симпатии к другим народам, гордости за Российскую армию, желание служить своему отечеству).

Основные направления деятельности:

  • Формирование духовно- нравственных качеств личности школьника;
  • Воспитание общечеловеческих , национально- культурных  и этноспецефических ценностей, охватывающих основные аспекты социокультурной жизни и самоопределения личности;
  • Воспитание правовой культуры, изучение государственной символики, истории родной страны;
  • Формирование социально- активной позиции учащихся;
  • Оказание помощи школьникам в социальной адаптации ( социализация), формирование у них коммуникативных навыков, способности к саморазвитию;
  • Усиление значимости досугового компонента , создание условий  для самовыражения детей в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности.

Кроме познавательного, она имеет важное воспитательное значение, так как она показывает нравственное и эстетическое богатство традиционной культуры, способствует формированию осознанного чувства, основанного на понимании духовных ценностей, рожденных веками исторического пути любого народа.

Срок реализации программы: 2 года

Программа определяет основные направления патриотического воспитания обучающихся МОУ Варшавская СОШ

Сроки и этапы реализации программы

Реализация программы осуществляется в течение 2012-2014 г. в 3 этапа:

  • 2012 год – реализация первоочередных мер по выполнению приоритетных задач  и мероприятий программы;
  • 2012-2013 годы формирование основных элементов системы патриотического воспитания;
  • 2014 год – обобщение результатов практической реализации программы и определение приоритетов на перспективу.

 Цель работы по патриотическому воспитанию:

  • Формирование и развитие у учащихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут. Умения заявлять и отстаивать свою точку зрения;
  • Воспитание патриотических  качеств личности в  соответствии с моделью « Гражданина – патриота России».
  • Развитие системы патриотического воспитания учащихся школы , способной на основе формирования патриотических чувств и сознания обеспечить решение задач по консолидации коллектива школы, общественных формирований, родителей, учащихся, СМИ.

Для достижения цели должны решаться следующие задачи:

Задачи работы по патриотическому воспитанию на 2012-13 гг:

  • Формировать патриотизм , гражданскую позицию , понимание прав и свобод личности ;
  • Формировать нравственные основы личности , повысить уровень духовной культуры;
  • Сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;
  • Формировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;
  • Вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни  в современной действительности;
  • Формирование банка организационно- методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания школы;
  • Участие в областном фестивале национальных культур народов Южного Урала «Мы – Россияне»,  « Наследие», «Отечество», « Я – гражданин России».

На 2013-14 гг.:

  • Формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основе ценности и роли России в судьбах мира.
  • Сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край, школу, семью; ее выдающиеся достижения в области политики, экономики, науки культуры, спорта;
  • Воспитание личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту  государственных интересов.
  • Участие в муниципальных и областных конкурсах.

Содержание  деятельности:

При организации по патриотическому воспитанию обучающихся руководствуемся в своей деятельности следующими  принципами:

  • Последовательности
  • Поэтапности

Реализуем следующую воспитательную задачу:

  • Любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям.

Заповеди, на основе которых строится работа по патриотическому воспитанию обучающихся:

  • Цени и оберегай свое отечество;
  • Овладевай, совершенствуй и сохраняй традиции и культуру своего народа;
  • Дорожи историей своего народа;
  • Свято относись к символике своей страны
  • Береги красоту своего края.

Ожидаемые результаты:

В процессе реализации школьной программы по патриотическому воспитанию обучающихся « Стань гражданином» у выпускников к моменту окончания школы должны быть сформированы следующие качества личности  

на 2012- 2014гг:

  • Активная гражданская позиция;
  • Способность нести ответственность за судьбу своей семьи, города, Родины;
  • Результаты участия в районных и областных мероприятиях.

 на 2013- 2014гг:

  • Чувства патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству;
  • Духовность, нравственность, личная и общественная ответственность;
  • Способность к саморазвитию.

        

Модель « Гражданина – патриота России».

Патриот – это человек , который горячо любит свою страну, свою малую родину, учится и трудится на ее благо, приумножая ее богатства, а если понадобиться, должен быть готов встать на ее защиту.

В соответствии с многообразием поставленных задач , которые решает система патриотического воспитания детей и подростков, она включает в себя следующие разделы, для удобства проведения комплексной работы в единстве ее всех поставленных задач и учетом возрастных особенностей школьников: с 10-16 лет (10 девочек, 5 мальчиков)

5 класс – «мой дом»

5 класс – « обряды и обычаи»

5 класс – « выдающиеся люди Южного Урала»

6 класс – «родная шкоала»

6 класс – « мой поселок»

6 класс – « мой край Южный Урал»

7 класс – « моя родина – Россия»

7 класс – « воинская доблесть»

8 класс – Памятники истории и культуры»

8 класс – « Я  - гражданин»

9 класс – « Милосердие и благотворительность в истории края»

11 класс – «Место религии в истории края и современности . Церкви, храмы Южного Урала».

Жить достойно, пользуясь заслуженным уважением окружающих, хочет каждый человек и каждый народ. Это возможно только тогда, когда сам уважаешь себя  и соседей , знаешь свою культуру, понимаешь свое свое место в мире природы и в мире людей.

Детям так же , как и взрослым, приятно жить в чистом доме, гулять по красивым улицам неопрятность, в чем бы они не выражались, вызывает удивление, брезгливость, огорчение.

Чтобы приобщить к углубленному традиционному наследию, воспитать неравнодушного гражданина своей страны разработана данная программа по формированию гражданственности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме "Гражданин.Права гражданина"

Урок по обществознанию в 11 классе. Изучение прав и обязанностей гражданина. Особо рассматривается  право граждан выбирать и быть избранными....

Программа по патриотическому воспитанию "Стань гражданином и патриотом"

Программа направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности. Имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем. Она расчитана на два года для учащихся 10-...

Урок литературы "Я - гражданин? Я - гражданин!"

Урок проводится после изучения творчества В. Маяковского. предусмотрено проведение индивидуальной и групповой деятельности учащихся....

Көпұлтты Қазақстан. Қазақстан қалалары. Мыс-тас тас ғасыры ( энеолит)

Қазақстанның көпұлттылығы және қалаларының тарихы, мыстытас ғасырының ерекшеліктерімен таныстыру; Оқушылардың есте сақтау қабілетін дамыту; Оқушыларды ұлтжандылыққа, бірлікті сақтауға тәрбие...

Көпұлтты Қазақстан. Қазақстан қалалары

Қазақстанның көпұлттылығы және қалаларының тарихы, Оқушылардың   есте сақтау  қабілетін дамыту; Оқушыларды  ұлтжандылыққа, бірлікті сақтауға тәрбиелеу, әдемілікке баулу....

Программа по патриотическому воспитанию обучающихся "Стань гражданином"

Программа по патриотическому воспитанию обучающихся"Стань гражданином"...