Доклад по теме "Специфика обучения игре на фортепиано в системе дополнительного образования"
материал на тему

В докладе коротко раскрыты условия, ресурсы и преимущества дополнительного образования детей для развития класса фортепиано.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spetsifika_igry_na_fortepiano_.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Специфика обучения игре на фортепиано

в системе дополнительного образования

(Мужичкова Н.И., председатель жюри окружных этапов фестиваля «Юные таланты Московии», заведующая отделом музыкального творчества и педагог дополнительного образования ЗДТДиМ)

Специфика развития класса фортепиано в рамках инструментального инструментального жанра в системе дополнительного образования определяется следующими условиями и ресурсами:

  • В отличие от специальных отделений ДМШ и школ искусств, целью образовательной деятельности творческих объединений учреждений ДОД является не только накопление обучающимися профессиональных исполнительских навыков, но, в первую очередь, разностороннее развитие личности
  • Уровень обученности в системе ДОД определяется в соответствии с реализацией ДОП, разрабатываемых в каждом учреждении. Практика показывает, что обучение в классах фортепиано в округе осуществляется в различных профессиональных и творческих и материальных условиях:

- в ряде учреждений реализуются ДОП «Фортепиано», но отсутствуют занятия по теоретическим и другим развивающим дисциплинам

- в творческих объединениях ДТДиМ класс фортепиано является частью учебно-образовательного комплекса и обучающиеся занимаются по программам «Фортепиано. Дополнительный инструмент», «Общее фортепиано».

В сложившейся практике образовательной деятельности педагогам необходимо использовать преимущества ДОД для развития класса фортепиано:

- более гибкая (по сравнению с музыкальными школами) система привлечения детей к участию в инструментальном музицировании (отсутствие жестких критериев оценки, возможность творческой самореализации в коллективном творчестве);

- активное участие семьи в образовательной деятельности,

- использование преимуществ комплексного воспитания и профессионального потенциала педагогического состава объединения,

- существование единых требований к обучающимся на всех музыкальных инструментах значительно расширяет педагогический и исполнительский опыт

Таким образом, мы рассматривает класс фортепиано в системе дополнительного образования детей как важнейшее средство интеллектуального и эмоционального развития детей и подростков.

Одним из показателей результативности образовательного процесса в системе ДОД является участие обучающихся в конкурсах и фестивалях детского и юношеского творчества. Исходя из целей и задач фестиваля, обобщая опыт анализа конкурсных прослушиваний городского этапа, осуществляемого председателями жюри по различным номинациям и городским куратором Чаадаевой Л.Б., обращаем особое внимание всех педагогов на общие критерии оценки выступления участников окружных конкурсов «Юные таланты Московии»:

  1. соответствие репертуара требованиям конкурса и исполнительским возможностям участника (недопустимо включать в программу произведения эстрадного жанра, не профессиональные переложения, произведения одного автора, одного стиля, крупной формы, полифонию)
  2. культура и техника исполнения (соответствие исполнения указанным темпам, особенностям стиля, грамотное использование возможностей инструмента);
  3. раскрытие образного содержания произведения; выразительность и эмоциональность исполнения (в соответствии с замыслом автора, недопустимость текстовых погрешностей (аппликатура, штрихи, динамика, агогика);
  4. общее художественное впечатление, проявление личностного отношения юного музыканта к исполняемой программе, самостоятельность;
  5. инициативность в процессе исполнения, умение ориентироваться в непредвиденных ситуациях
  6. соответствие профессионального уровня выступающих на конкурсе концертмейстеров общим исполнительским квалификационным требованиям
  7. обязательность соответствия выступлений нормам концертной практики (настройка инструмента, концертный внешний вид, культура поведения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая записка "Практика применения элементов сценического движения в обучении музыканта-любителя в системе дополнительного образования детей".

Краткое изложение некоторых оригинальных педагогических приёмов из личного многолетнего опыта работы с детьми и подростками....

ПСИХОЛОГО-ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

психолого-возрастные особенности детей и их влияние на методы  обучения английскому языку в системе дополнительного образованияАракелян Л.Н., Аракелян А.Н....

Цели и задачи обучения английскому языку в системе дополнительного образования

Образовательный  процесс в системе дополнительного  образования детей  строится  в парадигме развивающего образования,  обеспечивая информационную,     обу...

Методика диагностики и оценки результатов обучения английскому языку в системе дополнительного образования

В данной работе рассматривается методика диагностики и оценки результатов обучения детей английскому языку в системе дополнительного образования, приводятся критерии оценки уровня обученности детей ос...

Инновационные педагогические технологии в обучении английскому языку в системе дополнительного образования

Технология «Карусель»Технология «Театр»Технология «Социологический опрос»...

Применение здоровьесберегающих технологий при обучении английскому языку в системе дополнительного образования

Учреждения дополнительного образования обладают уникальной возможностью для воспитания у детей культуры здоровья и личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению. Английский язык, кото...