методическая разработка занятия по теме "Последовательный пересказ с опорой на вопросы "Кит","Окунь"
методическая разработка на тему

Семенцова Оксана Ивановна

методическая разработка по теме "Последовательный пересказ с опорой на вопросы "Кит", "Окунь" для дошкольников 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_kit_okun.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Рекомендуемый возраст:  5-6 лет

Тип занятия: совершенствование знаний, умений, навыков

Тема: «Последовательный текста с опорой на вопросы («Кит», «Окунь»).

Цель: Составление предложений (полных ответов на вопросы).

Задачи:

- формирование умения отвечать на вопросы полным предложением,

- последовательно пересказывать текст с опорой на вопросный план,

- поставлять полные предложения-объяснения лексического значения слова,

- развивать фонематический анализ слов, слуховое восприятие и память.

Место данного занятия в системе: промежуточное занятие

Форма работы: групповая

Методы и приемы работы: словесный, наглядный, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный

Используемые технологии: 

Игровые технологии, (Пидкасистый П.И., Эльконин Д.Б., Никитин Б.П..)

Технология личностно-ориентированного обучения (Якиманская И.С.)

Технология развивающего обучения (Выгодский Л.С., Леонтьев А.Н., Эльконин Д.Б., Давыдов В.В., Занков Л.В.)

Оборудование: предметные картинки, запись на доске, схема предложения.

План-конспект учебного занятия:

  1. Организационный момент

- Садится за парту тот, кто отгадает загадку, назовет предмет на карточке-отгадке и выделит гласный звук в начале слова (УТКА, АИСТ, ОКУНЬ, ИВОЛГА)

Пухом богата, клюю – лопата,

В речке бродит, вперевалочку ходит

Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеей, безголосый,

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

Ходит…(окунь) в глубине,

В глубине, на самом дне,

Равнодушным круглым оком

На меня косится…(окунь)

Эта птица желтого цвета,

Ярким солнцем она согрета.

Песнь красива ее и долга –

Флейтой свищет в лесу …(иволга).

(Ребятам раздаются картинки)

- посмотрите на картинки, назовите лишнюю картинку? (окунь)

- объясните , почему эта картинка лишняя (окунь –это рыба, остальные картинки – птицы)

- запомните эту картинку

  1. Знакомство с текстом «Кит» Словарная работа.

На доске выставляется картинка с изображением кита

- Ребята, послушайте стихотворение Б. Заходера «Кит».

Ни в одном зоопарке мира нет китов.Кит

Всю жизнь в воде проводит кит,

Хотя он и не рыба.

Он в море ест и в море спит,

За что – ему спасибо:

Тесно было бы на суше

От такой огромной туши.

- поэт говорит: «Всю жизнь в воде проводит кит, хотя он и не рыба». К какой группе животных относится кит?

- послушайте, ребята, еще один рассказ

Кит

Кит – самое большое животное на свете. Он может жить только в океане. Поэтому мира ни в одном зоопарке нет китов. Раньше на китов охотились и почти истребили их. Теперь охота на китов запрещена.

- объясните, ребята, значение слов:

ОКЕАН – это…(водное пространство, омывающее материки Земли)

ЗООПАРК – это…(зоологический парк, где живут звери, птицы)

ИСТРЕБИТЬ - …(убить, уничтожить)

  1. Работа с текстом «Кит». Последовательный пересказ с опорой на вопросы

На доске план-вопросы:

  1. Какое животное самое большое на свете?
  2. Где могут жить киты?
  3. Почему китов нет в зоопарке?
  4. Почему охота на китов запрещена?

- давайте на вопросы, ребята, только полные вопросы.

- используя вопросный план, постарайтесь пересказать рассказ.

  1. Физкультминутка

Над волнами чайки кружат,                        дети машут руками, словно крыльями

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем – мы с тобою!                   Дети делают плавательные движения руками

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу.                                      Ходьба на месте

Сядьте, дети, на песок,

Продолжаем наш урок.                                             Дети садятся за парты

  1. Работа с текстом «Окунь»

- Вспомните, ребята, какая картинка была «лишняя» в первом задании? (окунь)

- объясните, почему эта картинка «линяя»? (окунь – это рыба)

- послушайте рассказ

Окунь

Окунь живет в пресной воде. У окуня есть острые шипы. Шипами он может сильно уколоть. Лавная добыча окуня – маленькая рыбка. Враги окуня – это щука, сом, птицы.

На доске план-вопросы:

  1. Где живет окунь?
  2. Что есть у окуня?
  3. Как окунь защищается?
  4. Кто главная добыча окуня?
  5. Кто враги окуня?
  • Ребята, давайте полные ответы на вопросы.
  • Используя вопросный план составьте рассказ.
  • Сколько предложений в этом рассказе?
  • Назовите второе предложение в этом рассказе, какой вопрос поможет вам вспомнить второе предложение?
  • Назовите третье предложение, какой вопрос поможет вам вспомнить третье предложение?
  • Назовите пятое предложение, какой вопрос поможет вам вспомнить пятое предложение?
  • Какой вопрос поможет вспомнить первое предложение? Назовите первое предложение.
  • Сколько слов в первом предложении?

  1.  Итог занятия.

- что вы использовали при пересказе текстов «Кит», «Окунь»?

- выучите наизусть стихотворение Б. Заходера «Кит»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".

Пояснительная запискаУрок-практикум  по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 5 - 6. Ключевые слова в тексте

Слова, значимые для понимания текста, можно назвать ключевыми. Эти слова создают смысловую целостность текста, являются ключевыми для понимания его темы и основной мысли. Они создают единый смысловой ...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятие 7 - 8. Смысловые части текста

Текст имеет определенную структуру. В нем, как правило, имеются зачин, основная часть и концовка, которые обеспечивают законченность и единство высказывания.В зачине обозначается тема текста. Первое п...

методическая разработка занятия по теме "Последовательный пересказ с опорой на вопросы "Кит","Окунь"

методическая разработка по теме "Последовательный пересказ с опорой на вопросы "Кит", "Окунь" для дошкольников 5-6 лет...

методическая разработка занятия по теме "Пересказ текстов описательного характера с опорой на картинки, вопросы, графические схемы"

методическая разработка занятия для дошкольников 6-7 лет, пересказ текста описательного характера с опорой на картинки, вопросы, схемы текст "Березка"...

методическая разработка занятия по теме "Последовательный пересказ текстов от первого (третьего) лица "Воробей" И.С. Тургенев

методическая разработка "Последовательный пересказ текстов от первого (третьего) лица по графическим (знаковым) схемам ("Воробей" И.С. Тургенев" для детей дошкольного возраста 6-7 лет...