Главные вкладки

    методическая разработка занятия по теме "Пересказ текстов описательного характера с опорой на картинки, вопросы, графические схемы"
    методическая разработка на тему

    Семенцова Оксана Ивановна

    методическая разработка занятия для дошкольников 6-7 лет, пересказ текста описательного характера с опорой на картинки, вопросы, схемы текст "Березка"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

    ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

    «Пересказ текстов описательного характера с опорой на картинки, вопросы, графические схемы»

    Рекомендуемый возраст: 6-7 лет

    Тип занятия: совершенствование знаний , умений, навыков.

    Цель: формирование умение пересказывать текст описательного характера с опорой на графические схемы – части изображения предмета.

    Задачи:

    - развивать активный и пассивный словарь,

    - совершенствовать навыки фонематического анализа,

    - воспитывать бережное отношение к живой природе.

    Место данного занятия в системе: промежуточное занятие

    Формы работы: групповая

    Методы и приемы:

    По источникам знаний: словесный (разъяснение, рассказ), наглядный (показ, демонстрация)

    По характеру познавательной деятельности: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный

    Используемые технологии:

    Игровые технологии (Подкасистый П.И., Эльконин Д.Б.. Никитин Б.П.): при помощи игровых приемов и ситуаций на занятиях создаются условия, которые выступают как средство активизации, стимулирования обучающихся в учебной деятельности.

    Технологии развивающего обучения (Выгодский Л.С., Леонтьев А.Н., Эльконин Д.Б., Давыдов В.В., Занков Л.В): активизация познавательного интереса, развитие творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

    Технологии уровней дифференциации (Фирсов В.В.) развитие у воспитанников умения самостоятельно работать, умения оценивать собственные возможности и результаты.

    Информационно-коммуникативные технологии (Селевко Г.К., Ревнивцева Р.М.) позволяют повышать эффективность и качество образовательного процесса, развивают память, внимание)

    Материально-техническое обеспечение: контурное изображение березы, цветные части ее ствола, веток, листочков, запись на доске, контурные изображения деревьев, листьев, интерактивная доска.

    План-конспект учебного занятия.

    1. Организационный момент.

    На доске контурные изображения деревьев и листьев:

    У каждого дома

    Вдоль нашей деревни

    Раскинули ветви

    Большие деревья.

    - Сядет за парту тот, кто назовет дерево и выделит в слове последний согласный звук (ЕЛЬ, КЛЕН, ПЕРСИК, ОРЕХ, КАШТАН, ЯСЕНЬ, ТОПОЛЬ, ЛИМОН, ПЛАТАН)

    1. Сообщение темы занятия. Словарная работа. Однокоренные, родственные слова.

    - Ребята, отгадайте загадку:

    Русская красавица стоит на поляне,

    В зеленой кофточке. В белом сарафане.    (береза)

     - Сегодня мы будем говорить о березке. Отгадайте «заколдованные слова», которые изображены на доске, вставьте слово – корень – БЕРЕЗ - , получите новое слово, объясните значение этого слова.

    __________ А

    __________ ОНЬКА  (небольшая березка)

    __________ ОВЫЙ  (лист, прут)

    __________ НЯК (лес, где растут только березы)

    ПОД ___________ ОВИК (гриб, который растет под березой)

    1. Работа с текстом «Береза»

    Возле нашего дома растет береза. Ствол у нее стройный, кора на нем гладкая, белая, с черными пятнами. Веточки тонкие, гибкие, опущенные вниз. Листочки у березы круглые, с зубчиками по краям. Блестящие и клейкие. Березку называют стройной, белоствольной, кудрявой красавицей

    - Ребята, объясните:

    ГИБКИЕ ВЕТОЧКИ - …(ветки, которые хорошо гнутся)

    КЛЕЙКИЕ ЛИСТОЧКИ - … (липкие листочки; как будто намазаны  клеем)

    Вопросы по тексту:

    - что в начале описывается? (ствол) Прикрепить цветное изображение ствола у контуру (ребята раскрашивают на своих схемах ствол.

    - какой у березы ствол? (стройный, кора гладкая, белая, с черными пятнами)

    - что затем описывается у березы (веточки) прикрепляем цветное изображение веток дерева к контурному изображению, воспитанники на своих схемах.

    - какие у березки веточки? (тонкие, гибкие, опущенные вниз)

    - что описывается затем? (листочки) прикрепляем цветное изображение листьев дерева к контурному.

    - какие у березки листья? (круглые, с зубчиками по краям, светло-зеленые, блестящие, клейкие)

    - что описывается затем? (общий вид: стройня, белоствольная, кудрявая красавица)

    На доске получилось цветное изображение березки и ниже, в ряд по порядку описания, расположены дубликаты ствола, веток, листочков дерева, что позволяет детям спланировать предстоящий рассказ.

    Указывая на ствол (ветки, листочки, березы) педагог предлагает вспомнить слова-признаки

    Педагог заполняет на доске таблицу вместе с ответами ребят:

    ствол

    какой?

    стройный,

    кора гладкая, белая,

    с черными пятнами

    ветки

    какие?

    тонкие,

    гибкие,

    опущенные вниз

    листья

    какие?

    круглые,

    с зубчиками по краям,

    светло-зеленые,

    блестящие,

    клейкие

    березка

    какая?

    стройная.

    белоствольная,

    кудрявая красавица

    1. Физминутка.

    Деревья

    Руки подняли и покачали –

    Это деревья в лесу.

    Руки согнули, кисти стряхнули –

    Ветер сбивает росу.

    Плавно помашем –

    Это к нам птицы летят.

    Как они сядут, тоже покажем.

    Руки на месте лежат.

    Клен

    Ветер тихо клен качает.

    Вправо-влево наклоняет.

    Раз – поклон, два – поклон.

    Зашумел листвою клен.

    1. Пересказ текста с опорой на картинки, графические схемы (части изображения), таблицу.

    Пересказывают 2-3 ребенка, педагог помогает, указывая последовательность пересказа по графическим схемам – частям изображения березки.

    1. Закрепление рассказа с помощью рисунка.

    Ребятам предлагается нарисовать березку такой, какой она была описана в тексте.

    1. Итог занятия.

    - что вы, ребята. Узнали нового о березке?

    - какое задание было самым интересным?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 5 - 6. Ключевые слова в тексте

    Слова, значимые для понимания текста, можно назвать ключевыми. Эти слова создают смысловую целостность текста, являются ключевыми для понимания его темы и основной мысли. Они создают единый смысловой ...

    Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятие 7 - 8. Смысловые части текста

    Текст имеет определенную структуру. В нем, как правило, имеются зачин, основная часть и концовка, которые обеспечивают законченность и единство высказывания.В зачине обозначается тема текста. Первое п...

    методическая разработка занятия по теме "Последовательный пересказ с опорой на вопросы "Кит","Окунь"

    методическая разработка по теме "Последовательный пересказ с опорой на вопросы "Кит", "Окунь" для дошкольников 5-6 лет...

    методическая разработка занятия по теме "Последовательный пересказ с опорой на вопросы "Кит","Окунь"

    методическая разработка по теме "Последовательный пересказ с опорой на вопросы "Кит", "Окунь" для дошкольников 5-6 лет...

    Освоение текстового процессора MS Word. Основные правила ввода текста. Работа с текстом. Методическая разработка занятия кружка "Мир мультимедиа технологий"

    Освоение текстового процессора Word. Основные правила ввода текста. Работа с текстом. Методическая разработка занятия кружка "Мир мультимедиа технологий"...