Открытый урок "Чудо - елочка"
учебно-методический материал (5 класс) на тему

Попова Наталья Юрьевна

Тема урока: «Чудо - елочка».

Дата проведения: 25.12.2013г.

Место проведения: Центр детского творчества  г. Тимашевск.

 

Цель:  Научить технологии изготовления новогодней игрушки с использованием бусин и атласной ленты.

 

Задачи:

- воспитательные: формирование эстетического вкуса, аккуратности

   в исполнении;

- развивающие: развитие творческой фантазии и нововведения предмета;

- обучающие:  научить выполнению изготовления новогодней игрушки с использованием бусин и атласной ленты.

 

Методы обучения: словесный – объяснение, наглядный.

 

Наглядное пособие: образцы готовых елочек, технологическая карта.

 

Материалы и инструменты:

- атласная лента 1 метр;

- бусины 10-15 штук;

- бусина для ножки (крупная), бусина для верхушки (фигурная);

- нитка;

- иголка;

- ножницы.

Ход урока:

 

1.     Организационный момент.

2.     Теоретическая часть.

3.     Практическая часть.

4.     Подведение итогов.

 

1.     Организационный момент.

Приветствие. Проверка подготовленности детей к занятию. Обозначение темы, постановка цели и задач. Проверка техники безопасности.

 

v Правила безопасности при работе с иглами:

 -  хранить иглы в игольнице и специальной коробочке;

-  запрещается брать иглы в рот;

-  запрещается вкалывать иглы в одежду;

-  не используйте ржавые иголки;

-  нельзя разбрасывать иглы;

-  если игла упала, то ее сразу необходимо найти с помощью магнита;

-  по окончании работы убедиться, что все иглы на месте.

 

v Правила безопасности при работе с ножницами:

-    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

-    При работе внимательно следите за направлением резания.

-    Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

-    Не держите ножницы лезвием вверх.

-    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

-    Не режьте ножницами на ходу.

-    Не подходите к товарищу с ножницами во время работы.

-    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

-    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

 

2.     Теоретическая часть.

 

Краткая история украшения новогодней елки.

   Чем украшали новогодние елки в старину?  В 17 веке в Европе началось триумфальное шествие наряженной елки как символа Рождества. Первые елочные украшения были съедобными – на елку вешали яблоки в золотой бумаге, вафли, маленькое печенье, орехи. Постепенно к ним стали добавляться бумажные разноцветные розы, позолоченные еловые шишки, игрушки из яичной скорлупы, которую искусные мастера покрывали очень тонким слоем латуни с узорами, игрушки из бисера. Старые мастера обладали богатой выдумкой и изобретали все новые украшения для елки. Расплющенная и оригинальная скрученная оловянная проволока становилась серебристой мишурой, из тонкой серебряной фольги получались очаровательные ангелочки, звездочки, снежинки, елочки.

    На нашем семинаре - практикуме мы предлагаем вам новую форму работы изготовления новогодней игрушки-елочки из атласных лент и бусин.

 

 

 

Ёлка

Елена Благина

Есть ещё игра для вас:
Я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте, 
Хором, дружно отвечайте!
На дворе снежок идёт,
Скоро праздник... (- Новый год!)
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идёт... (- От ёлки!)
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие... (- Блестят!)
И качаются игрушки -
Флаги, звёздочки... (- Хлопушки!)
Нити пёстрой мишуры,
Колокольчики... (- Шары!)
Рыбок хрупкие фигурки, 
Птицы, лыжницы... (- Снегурки!)
Белоус и краснонос
Под ветвями Дед ... (- Мороз!)
И, верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая,
Пятикрылая... (- Звезда!)
Ну и ёлка, просто диво!
Как нарядна, как... (- Красива!)
Вот огни зажглись на ней,
Сотни крошечных... (- Огней!)
Двери настежь, точно в сказке,
Хоровод несётся в ... (- Пляске!)
И над этим хороводом
Говор, песни, звонкий смех...
Поздравляю с ... (- Новым годом!)
В новым счастьем сразу ... (Всех!)

 

 

Физкультминутка (каждые 10-15 минут после начала работы).

       «Ёлка»

Вот стоит большая елка,

Вот такой высоты. (поднимаем руки вверх)

У нее большие ветки.

Вот такой ширины. (разводим руки вширь)

Есть на елке даже шишки, (изображаем руками шишку)

А внизу – берлога мишки. (смотрим вниз)

Зиму спит там косолапый (руки по голову)

И сосет в берлоге лапу. (имитируем сосание лапы)

 

Выполняют движения глазами.

Посмотреть снизу вверх.

Посмотреть слева направо.

Посмотреть вверх.

Посмотреть вниз.

Зажмурить  глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза.

 

 

3.     Практическая часть:

 

1.     Начало работы. Закрепляем крупную бусину для ножки.

2.     Складываем ленту бантиком по 5-6 см с каждой стороны и закрепляем

на большой бусине. При желании нижние петли можно увеличить.

3.     Нанизываем 1 бусинку.

4.     Загибаем одну сторону чуть меньше предыдущей и закрепляем.

5.     Нанизываем еще одну бусинку.

6.     Далее складываем ленту петлями еще чуть  меньше предыдущих, формируя вид елочки. Между петлями нанизываем бусинки.

7.     Складываем ленту до полного сужения елочки.

8.     Дойдя до макушки елочки, нанизываем фигурную бусину и закрепляем.

       «Чудо – елочка» готова.

4.     Подведение итогов.

   Вот наше занятие подошло к концу. Посмотрите, какие красивые елочки у нас получились. Такие яркие и сказочные. Так хочется

 закончить на поэтической нотке, прослушав стихотворение.

«Новогодний стишок»

М.Гальцова

Промчалось лето, отцвели цветы. 
Прошла и осень, опали листы. 
Приближается время снега и льда. 
Будет холодно - короче- зима. 
Скоро снегом все белым завалит. 
Будет красиво, и в лес всех поманит. 
Будут снежинки на солнце сиять, 
И сугробы большие под елкой лежать. 
Станут в снежки все играть, веселиться, 
Песенки петь и с друзьями резвиться. 
А потом придет волшебная пора 
Сказки чудесной, подарков и тепла. 
Будут все елки в домах наряжать, 
Игрушки вешать, свечки зажигать. 
На улице будет много флажков, 
Ярких гирлянд и цветных огоньков. 
Люди толпой в магазины пойдут 
И сумки с подарками домой принесут. 
Все суетятся, волнуются, ждут, 
Когда же куранты двенадцать пробьют. 
Когда же придет долгожданный момент, 
Чтобы забыть все дружно смогли 
Проблемы, заботы, несчастья свои. 
Чтобы забыли кучу невзгод, 
Счастливыми стали, 
Ведь грядет Новый год. 
Большими шагами в дом ваш придет 
И счастья огромного всем принесет. 
Все друг друга поздравить должны, 
Пожелать друг другу счастья и любви. 
Ну а вам я желаю, чтобы Дед Мороз 
В подарок огромный мешок вам принес, 
Радость и смех, веселье, успех, 
Здоровья и много того, о чем вы мечтали, 
Желали и ждали. 
Печаль свою, тоску свою 
Сложите же в мешок ему. 
Пусть он все это заберет 
И в лес с собою унесет.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изготовление елочек в технике "винтаж". Мастер-класс.

Урок декоративно-прикладного творчества...

Сказка "Наряд для Елочки"

Это сценарий веселой новогодней сказки. Ее я готовила с учениками разных возрастов, было очень весело, костюмы сделать нетрудно. Мы показывали ее ученикам начальной школы, а также 5-6 классам. Детям о...

Открытое мероприятие непосредственно образовательной деятельности игры-занятия по сенсорному развитию для детей 2-3 лет с задержкой речевого и психомоторного развития – Методическая разработка. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Новогодняя елочка для лесных жителей»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ  «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА № 19 ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОРГАНИЧЕСКИМ ПОРАЖЕНИЕМ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И НАРУШЕНИЕМ ПСИХИКИ» ДЕПАР...

Конспект открытого занятия по теме: «Елочка в технике изонить»

Задачи:-       формирование навыков заполнения угла в технике изонити,-       создание елочки из углов. Необходимые материалы:-...

Конспект открытого занятия "Игрушки к Новому году. Елочка".

Конспект занятия с подробным описанием и технологической картой изготовления сувенира из фетра "Елочка"....

Открытое занятие по изобразительной деятельности на тему: «Елочка»

Открытое занятие по изобразительной деятельности на тему:«Елочка» (аппликация)....