Рабочая программа по научно-техническому направлению "Телерадиостудия 4-й этаж"
рабочая программа (5 класс) на тему

Рабочая программа создана для пресс-центра школы и успешно реализуется 3-й год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma.doc298.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Муниципальное бюджетное

                                    общеобразовательное учреждение

                                         «Гимназия №3» г.Брянска

                 

                        Рабочая программа

       по научно-техническому направлению

                 «Телерадиостудия 4-й этаж»

                                                                                                                                         

 

                                                                                                                 

                                                                                                            Возраст учащихся 10-15 лет

                                                                                                                           

                                                                                                Педагог дополнительного образования

                                                                                                            Терехов Юрий Николаевич

                                    Пояснительная записка

                                   Психолого-педагогическое обоснование.

Дети любят «поиграть в профессию», тем более, достаточно престижную, которая «на слуху»; проявить свои литературные таланты, навыки фотографирования, работы с видеокамерой, свою коммуникабельность. Неудивительно, что «игра в журналистику», как форма организации внеклассной работы была популярна и до перестройки и после.

Если раньше выпускали «боевые листки», стенгазеты, то теперь, с развитием технической оснащенности учебных заведений пришла эра многотиражек, радиопередач, видеоканалов.    Помимо моды на подобные вещи,    в процессе приобщения учащихся к работе с печатным словом, с теле- и радиоаппаратурой, к работе в прямом эфире  есть и много полезного с позиции воспитания и развития.

Ничто лучше, чем журналистика, не развивает  внимание  и наблюдательность, собранность   и критичность, способность владеть словом, жестом,   мимикой и ориентироваться    в возросшем    потоке    информации. «Наука удивлять и удивляться» -базовый   комплекс   журналистских умений и навыков, операторских умений и навыков; искусство телемонтажа,    сценарного   и режиссерского   искусства   может пригодиться в целом ряде сопряженных профессий, да и в жизни вообще.

Современный журналист сегодня должен прекрасно владеть новейшей информационной технологией. На рынке труда знание компьютера становится безусловным фактором при устройстве на работу. Техника упрощает многие рутинные операции и формирует определённую культуру работы. На занятиях в теле-радиостудии учащиеся с помощью компьютера делают «заставки» к радио и телепередачам, подбирают музыкальный фон, необходимые частоты, осуществляют монтаж. Чем раньше учащиеся приобщатся к этой работе, тем больше у них будет накапливаться соответствующий опыт.

                                                        Цель программы:

Программа теле-радиостудии является образовательной, это означает, что её главной целью является получение "эксклюзивного программного продукта".

Цель программы теле-радиостудии «4-й этаж» - приобретение учащимися функциональных навыков работы над созданием радио и телевизионных программ как универсального способа освоения действительности и получения знаний, развития творческих и исследовательских способностей, активизации личностной позиции учащихся в образовательном процессе и получение профессиональных навыков.


                                                                 Задачи:

•       информирование учащихся, учителей, родителей в различных областях

школьной и внешкольной жизни;

•      создание условий для осмысления и усвоения учащимися новой
информации;

         предоставление    возможности    для   активной, разнообразной, творческой,

самостоятельной деятельности учащихся;

  • освоение учащимися новых технических средств для получения и передачи информации;
  • предоставление возможности получить некоторые профессионально ориентационные навыки;
  •  развитие у  учащихся умения находить новые формы общения и взаимопонимания со сверстниками, учителями и родителями; умение преодолеть психологический барьер «зажатости» и подать себя как развивающуюся личность.

Применение навыков работы в деятельности учащихся.

В процессе реализации программы учащиеся приобретают возможность   создавать самодеятельные средства творческой деятельности для учебных и внешкольных потребностей: для сдачи экзаменов в нетрадиционной форме, для проведения общешкольных и классных мероприятий, для программ гимназического радио, видеоканала. Они участвуют в процессе от начала и до конца: как создатели и реализаторы своей идеи.

Учащиеся здесь более самостоятельны в выборе средств, приёмов, организации деятельности. Одновременно они учатся работать с «ключами» Центра Средств Информации: компьютерами, банками данных, каталогами, теле-радиоаппаратурой.

                                       Учащиеся должны знать:

  • устройство и принципы действия аппаратуры теле-радиостудии
  • основы видеосъемки и записи звука;
  • основы создания сценария и его структуры;
  • основы радио- и телемонтажа;
  • принципы архивирования готового материала;
  • особенности линейного и нелинейного монтажа;

•        особенности работы с программами Pinnacle Studio, Adobe Premiere, Adobe Audition, Adobe
Photoshop;

особенности применения осветителей;

в   особенности использования кабельного телевидения гимназии № 3;

                               Учащиеся должны уметь:

  • оперативно реагировать на события, информировать учащихся, родителей о жизни в гимназии в радио- и телепрограммах;
  • составлять блок новостей, включая в него самое важное и злободневное.
  • работать с материалом, отыскивая в нем «изюминку»;
  • при составлении блока новостей соблюдать логичность, последовательность подаваемой информации:
  • преодолевать психологический барьер «зажатости» и подававть себя как развивающую личность:
  • разрабатывать сценарии различных передач и видеофильмов;
  • работать с теле- и радиоаппаратурой;
  • создавать различные видео- и аудиозаставки;

работать с компьютерными программами Pinnacle Studio, Adobe Premiere, Adobe Audition, Adobe Photoshop;

  • проводить запись и монтаж теле- и радио передач, видеоподборок, фильмов;
  • архивировать готовую продукцию теле-радиостудии;
  • работать в прямом эфире.

Но самое главное, чтобы знания и умения, полученные на занятиях cтудии , пригодились учащимся в жизни, помогли им стать активными членами  нашего общества, а кому-то помогли в выборе будущей профессии.

                          Направления работы теле-радиостудии.

  • оперативно реагировать на события, происходящие в классе, школе, отражать их в радиопередачах, видеоканалах;
  • организовывать встречи с профессиональными журналистами брянских студий;

•    учиться   подбирать   нужный   материал,   вычленяя   главное,   отбрасывая
«словесную шелуху»;

•    стараться делать передачи живыми, постоянно соотносить материал с        


мнением слушателя, зрителя;

  • проводить опросы и анкеты о том,  чтобы учащиеся хотели увидеть или услышать (ящик для писем, но не анонимно);
  • устраивать экскурсии в редакции и на студии (по возможности);
  • учится составлять блок новостей, учитывая хронометраж. (12-14 минут);
  • проводить занятия по мастерству речи (подготовка дикторов);
  • учиться работать с радио- и телеаппаратурой;
  • давать знания о жанрах журналистики: очерк, зарисовка, интервью, общение в прямом эфире.
  • на занятиях студии проводить игры, развивающие внимание, наблюдательность, сообразительность, логическое мышление.

           Учебно-тематический план теле-радиостудии «4-й этаж»»

                                             1-й год обучения

п\п

Название темы

Всего часов

Часы теории

Часы практики

1

Вводное   занятие.   Цели,   задачи деятельности кружка, инструктаж по

технике безопасности.

1

1

2

Выбор видеотехники.

2

1

1

3

Эксплуатация видеотехники.

2

1

1

4

Видеокамеры.

3

2

1

5

Видеомагнитофоны.

3

1

2

6

Функции видеооборудования.

4

2

2

7

Аксессуары.

2

1

1

8

Видеокассеты.

1

1

9

Звуковая аппаратура.

3

1

2

10

Аппаратура для линейного монтажа.

7

2

5

11

Аппаратура для нелинейного монтажа.

7

2

5

12

Любительский видеофильм.

1

1

13

Сценарий видеофильма.

4

1

3

14

Композиция кадра и монтаж видеофильма.

4

2

2

15

Экспонометрия видеосъемки.

1

1

16

Светофильтры и афокальные насадки.

1

1

17

Освещение при видеосъемке.

4

2

2

18

Техника нормальной видеосъемки.

4

1

3

19

Специальные виды видеосъемки.

2

2

20

Эффектная видеосъемка.

3

1

2

21      | Основы монтажа.

3

1

2

22      [Линейный монтаж видеофильма.

8

8

23      | Нелинейный монтаж видеофильма.

15

5

10


24      | Архивирование видео.

2

1

1

25

Создание архива.

2

1

1

26

Основы линейного аудиомонтажа.

2

1

1

27

Основы нелинейного аудиомонтажа.

5

2

3

28

Запись школьных радиопередач.

17

17

29

Видеозапись   выпусков   школьного видеоканала «Шанс».

5

5

30

Монтаж радиопередач.

17

17

31

Видеомонтаж выпусков школьного видеоканала «Шанс».

10

10

(Всего:

144

35

109

Содержание программы 1-го года обучения;

1. Вводное занятие -1 час.

Цели и задачи обучения в кружке. План работы на текущий учебный год. Права и обязанности членов клуба. Правила внутреннего распорядка. Правила техники безопасности и противопожарной безопасности. Организационные вопросы.

2. Выбор видеотехники - 2 часа.

Теоретическое и практическое занятие цель которого помочь учащимся сформировать навыки правильного подбора видеотехники для работы. В многообразии видеокамер и монтажной видеоаппаратуры необходимо научить ребят выбирать ту технику которая необходима на данном этапе создания видеофильма. На что обращать внимание при выборе видеотехники: на корпус, линзы, работу двигателя, запись и воспроизведение на кассету, правильную передачу основных цветов при включении баланса белого, держание стоп-кадра на магнитофоне, работу с пульта, проверить яркость, контрастность, четкость, насыщенность.

3. Эксплуатация видеотехники - 2 часа.

Первый час занятия - теоретический. Цель - довести до учащихся несложные правила по уходу за телевизором, видеокамерой, видеомагнитофоном и аксессуарами к ним и правильной эксплуатации приборов, что поможет сэкономить средства на ремонт и

                                                                                               

 покупку новой техники и обеспечит создание видеофильмов высокого   качества. Второй час - практический. Цель - закрепить на практике правила по уходу за техникой.

4.        Видеокамеры - 3 час.

Два часа занятия - теоретические, один - практический. Цель занятия - рассмотреть отличительные особенности видеокамер различных фирм-производителей. Каждая фирма выпускает видеокамеры трех степеней сложности: простые, средней сложности и многофункциональные. Ознакомившись с приведенным анализом видеоаппаратуры, видеолюбитель сможет выбрать ту модель, которая лучше всего ему подходит. Самое главное, на что следует ориентироваться при выборе камеры, -это качество отснятого с её помощью материала, главным критерием которого является чёткость.

На занятия рассматриваются видеокамеры VHS, S-VHS, Digital8, miniDV созданные фирмами JVC, Panasonic, Sony и даётся сравнительный анализ.

На практическом занятии учащиеся непосредственно знакомятся с видеокамерами имеющимися в нашей теле-радиостудии и сравнивают их функциональные возможности.

5.        Видеомагнитофоны-3 час.

Тема раскрывается на одночасовом теоретическом занятии и двухчасовом практическом. Цель теоретического занятия - рассмотреть отличительные особенности видеомагнитофонов различных фирм-производителей. Выбор видеомагнитофона для видеомонтажа - дело не из последних. Видеомагнитофон должен удовлетворять самым высоким требованиям по качеству изображения и звука, иметь функции, необходимые для монтажа

видео и звука, а также надежный лентопротяжный механизм. На занятии рассматриваются магнитофоны форматов VHS, S-VHS ведущих фирм производителей JVC, Panasonic, Sony и даётся сравнительный анализ. Цель практических занятий - научить ребят занимающихся в студии простейшим операциям с имеющимися видеомагнитофонами «Panasonic NV - 100» и «Panasonic NV-HS 1000»: включение в сеть, включение магнитофона, вставить и выбросить кассету, перемотка кассеты, включение стоп-кадра, работа со счётчиком, выключение аппарата.


6. Функции видеооборудования - 4 часа.

Из четырёх отведенных часов - два теоретических часа и два практических. Цель -рассмотреть различный набор функций которые имеют разные модели видеокамер и видеомагнитофонов и научить учащихся ими пользоваться.

Основные функции видеокамер:

Rec - кнопка включения / выключения записи; Tele-Vide -переключатель, управляющий «наездом» и «отъездом» трансфокатора; Zoom - вариообъектив; Autоfосus -автоматическая система наведения резкости; Программа АЕ - функция, обеспечивающая автоматическую регулировку экспозиции; Back Light - задний свет; High Speed Shutter -высокоскоростной затвор;

Fade - функция «В затемнение» и «Из затемнения»; Mix -микширование; Wipe -эффект вытеснения одного кадра другим «шторкой»; Mosaic - мозаика; Strobe -эффект стробоскопа;

Trace - эффект яркого «шлейфа», движущегося за светлым объектом; Negativ - негатив; Solarization - соляризация; B&W- чёрно-белый; Sepia - сепия, изображение принимает тёплый коричнево-золотистый оттенок; 16:9 - режим имитации широкоэкранного кино; FG -туманный фильтр; ND - нейтральный фильтр; Slim - тонкий; Stretch - растянутый;

Still, Snap, Photo - стоп-кадр; Sport Light -пятно света; Frame - рамка; Index Search Function - функция поиска по времени; Self-Timer - функция задержки записи на определённое время; Audio Dubbing (A. Dub) - функция звукового дублирования; Insert -функция вставки новой видеокартинки в готовый ряд; Auto Date Time Recording -автоматическая запись даты и времени в кадр; Character Generator - встроенный знакогенератор; Digital Superimpose - функция цифрового наложения; White Balans -баланс белого; Stabilizer - стабилизатор изображения; Demo - демонстрационный режим; Snapshot Rec-моментальный снимок.

Основные функции видеомагнитофонов:

Multisystem - функция мультисистемности; VHS HQ - формат высокого качества с улучшенной «картинкой»; Shuttle - плавный переход от нормального просмотра к замедленному или ускоренному; Super Drive — система, обеспечивающая точное и сверхбыстрое выполнение всех команд управления аппаратом; SP/LP - различные режимы, определяющие длительность записи / воспроизведения; Filter, Wipe - функция улучшения изображения за счет «размытия» картинки и уменьшения флуктуационных помех; Digital 3R


- технология повышения разрешения и восстановления видеосигнала; Presicion 3D Color Circuit - цифровое подавление яркостных и цветовых шумов; B.E.S.T. - калибровка качества магнитной ленты для получения наилучших результатов при любом типе магнитной ленты; VHS ProDIGI - технология микросхем, обеспечивающая общее улучшение качества изображения; Spatializer - увеличение объема звучания аудиостереопрограмм, режим «псевдостерео» при воспроизведении монофонических аудиопрограмм; Dynamic Drum System - изменение наклона барабана видеоголовок в зависимости от скорости движения магнитной ленты; TimeScan - функция, позволяющая смотреть программу в режиме поиска, прослушивая звуковую дорожку;

Hi-Fi Stereo - функция высококачественного звуковоспроизведения с полосой частот 20 -20 000 Гц.

На практической части занятия учащиеся должны своими руками попробовать применить основные функции в работе.

7.         Аксессуары - 2 часа.

Цель занятия - рассмотреть основные и дополнительные принадлежности, которые должны быть постоянными спутниками видеолюбителя, комплектность. Один час -теоретический и один практический. Необходимо рассмотреть обязательный комплект любой видеокамеры: адаптер, аккумуляторную батарею и их разновидность, обращение с батареей. В дополнительные принадлежности входят: лампы подсветки и штативы. На теоретическом занятии учащиеся совершенствуют навыки работы с лампами подсветки и штативом.

8.  Видеокассеты -1 час.

Занятие теоретическое. Цель - довести до учащихся/гго качество готового видеоизображения в значительной степени определяется типом видеоленты, используемой при съемке и монтаже.

Важно раз и навсегда выбрать для использования видеокассеты одной-двух фирм как для видеокамеры, так и для видеомагнитофона и постоянно ими пользоваться. Дело в том, что видеоголовки имеют свойство «притираться» к одному типу магнитной ленты, что обеспечивает наилучшее качество изображения.

Каким кассетам дать предпочтение? Рассматриваются характеристики наиболее популярных видеокассет, выпускаемых разными фирмами: Fuji SHG, Fuji Super XG Pro,


Fuji Super VHS Pro, ESP (VS) SD, ESP (VS), ESP (VS) EG, BASF Copy Master, BASF EQ, BASF PHG Hi-Fi, BASF S-VHS,BASF MP, BASF VHS, BASF DVC, TDK HS, TDK E-HG, TDK S-VHS PRO, TDK MP, TDK DVM, Panasonic DVC. Дается сравнительный анализ видеокассет.

9.  Звуковая аппаратура - 3 часа.

Цель - привить членам теле-радиостудии должное отношение к записи и воспроизведению звука при создании теле- или радиопередачи, фильма, умение выбирать и эксплуатировать различную звуковую аппаратуру.

Занятие состоит из одного часа теории и двух практических часов.

На занятиях необходимо сделать акцент на то, что большое внимание следует уделять аппаратуре для записи и воспроизведения звука. Неприятное впечатление остаётся после просмотра видеофильма с высоким качеством изображения и некачественным звуком. Основными критериями выбора звуковой аппаратуры служат:

  • частотная характеристика канала записи / воспроизведения;
  • динамический диапазон канала воспроизведения;
  • коэффициент шума;

На занятиях рассматриваются различные виды аудиотехники, их особенности и проводится сравнительный анализ. Какие существуют аудионосители, их отличие. Микрофоны - разновидность и использование.

На практических занятиях ребята отрабатывают навыки работы со звуковой аппаратурой.

10. Аппаратура для линейного монтажа - 7 часов

Цель занятия - определить круг необходимой аппаратуры для осуществления линейного (последовательного) монтажа.

Теории уделяется два часа.

Для того.чтобы отснятый материал выглядел как кино или видеофильм, его необходимо монтировать. Для этого нужно иметь аппаратуру монтажа.

Базовой аппаратурой для линейного монтажа являются видеокамера, видеомагнитофон (лучше два), аудиомагнитофон или музыкальный центр, микрофон и телевизор.

Дополнительно можно использовать титровальную машину типа Videonics TM-2000 и видеомикшерный пульт типа Panasonic AVE55 или Panasonic AVE07. Это уже довольно


 серьёзная аппаратура требующая навыка работы на ней, поэтому практическая часть   занимает достаточно много времени - пять часов.

11. Аппаратура для нелинейного монтажа - 7 часов.

Цель занятия - определить круг необходимой аппаратуры для осуществления линейного нелинейного монтажа.

В состав комплекта аппаратуры для нелинейного монтажа входят компьютер, видеомагнитофон, телевизор.

Следует обращать внимание на то, что на теоретических занятиях на детей сваливается много технических тонкостей предъявляемых к аппаратуре для осуществления нелинейного монтажа. Каким должен быть системный блок, монитор, плата видеозахвата, цифровой контроллер, как использовать для монтажа сканер и принтер, какие программы лучше использовать для монтажа. На уроках информатики ребята знакомятся с работой компьютера, но нелинейный монтаж предъявляет свои новые требования, отличные от знаний получаемых на этих уроках . Это довольно непросто, поэтому теоретическая часть должна составлять два часа, а практическая - пять часов.

12.  Любительский видеофильм - 1 час.

Цель занятия - сформировать у ребят понимание, что взять в руки камеру и отснять кассету сможет каждый, а создать хороший видеофильм сможет лишь человек, увидевший в жизни то, чего не сумели увидеть или разглядеть другие.

Научить приемам съемки можно, но научить сделать увлекательный фильм практически невозможно, потому что каждый, кто обладает определенным объёмом знаний и культуры, имеет своё видение жизни. Отсюда можно сделать вывод: фильм каждого видеолюбителя сугубо индивидуален. По тематике фильмы могут быть:

  • хроникально-репортажные (преобладающие в нашей гимназии); --документально-очерковые;
  • видеофильмы о путешествиях;
  • игровые.

13.  Сценарий видеофильма - 4 часа.

Цель - дать понятие сценария фильма, его структуры. Теория занимает один час.


Сценарий - это творческий замысел автора, изложенный в тщательно разработанном плане будущего фильма. Начинается работа с выбора темы. Далее необходимо выразительно и интересно разработать сюжет. Определение основных и второстепенных моментов сюжета. План сценария видеофильма может быть таким:

  • тема видеофильма;
  • сюжет;
  • кульминация;
  • развязка.

Далее идет составление режиссерского сценария и непосредственное написание сценария видеофильма. Ребятам необходимо привить навыки написания сценариев простейших видеофильмов, поэтому практическая часть составляет три часа.

14.  Композиция кадра и монтаж видеофильма - 4 часа.

Цель - раскрыть понятие композиции, начать формирование композиционного построения.

Теоретическая часть занимает два часа, практическая - два часа.

Видеофильм состоит из большого числа монтажных кадров, которые соединяются в определенной последовательности для наиболее выразительного раскрытия содержания видеофильма.

Основные темы рассматриваемые на занятиях -кинематографические планы, принцип равновесия в кадре, ракурс, перспектива, световой акцент, статика и динамика.

На практических занятиях учащиеся на репродукциях поработав с «рамкой», составляют сценарии и снимают фильмы.

15.  Экспонометрия видеосъемки -1 час.

Цель - сформировать умения при помощи экспонометрии правильно выбирать экспозицию.

Качество изображения - конраст, проработка деталей в тенях и «светах», цветовоспроизведение и общая тональность - всецело зависит от точности выбранной экспозиции.


Экспонометрия помогает оператору решить и творческую задачу изобразительного мастерства, вплотную соприкасающуюся с искусством киноосвещения. Эта задача заключается в контроле контраста освещения и установлении его баланса. С помощью экспонометрии создается единый изобразительный стиль видеофильма в целом и воплощаются в жизнь художественные

светотеневые и светотональные решения видеокадров. Особенно важна экспонометрия в условиях естественного (солнечного) освещения, когда контраст между объектами очень велик.

Также рассматриваются на занятии факторы, определяющие правильную экспозицию при видеосъемке, экспозиция при съемке автоматическими видеокамерами и камерами, позволяющими отключить автоматику.

16. Светофильтры и афокальные насадки -1 час.

Цель - показать как и для чего используются различные светофильтры и афокальные насадки.

Для видеосъемки применяются компенсационные фильтры и эффективные фильтры. К компенсационным фильтрам относятся ультрафиолетовый, нейтрально-серый и поляризационный.

Если перед объективом видеокамеры установить систему, состоящую из двух оптических компонентов, то масштаб изображения в видеокадре увеличится или уменьшится.

Светофильтры и афокальные насадки являются основными инструментами при съемке, и их присутствие в аксессуарах видеолюбителя обязательно.

17. Освещение при видеосъемке - 4 часа.

Цель - начать формирование навыков работы с освещением при видеосъемке.

Для видеолюбителя, который сам создает фильм, искусство и мастерство киноосвещения всегда должно быть объектом самого пристального внимания. Искусство киноосвещения заключается прежде всего в понимании художественной роли света и умении использовать различные виды освещения и световые эффекты в качестве выразительных средств.

На занятиях рассматриваются основные принципы киноосвещения, контраст освещения, система ключевого света, особенности работы с искусственным освещением, разработка и


запись схем освещения, киноосвещение в павильоне, установка освещения, освещение крупного плана, освещение сильно бликующих предметов, источники искусственного освещения.

На теоретических занятиях ребята отрабатывают установку освещения для видеосъемки в различных условиях.

18.          Техника нормальной видеосъемки - 4 часа.

Цель - привить навыки нормальной видеосъемки. Видеосъемка, которая производится обычным способом, без использования специальной аппаратуры, называется нормальной.

Техника видеосъемки: съемка на натуре при солнечном освещении и в пасмурную погоду; видеосъемка в условиях сумеречного освещения; видеосъемка днем «под ночь»; видеосъемка ночью; видеосъемка зимой на снежной натуре; видеосъемка на морозе; цвет в видеофильме; видеосъемка водной поверхности; изменение колорита.

На занятиях отрабатываются различные приемы техники нормальной съемки - видеосъемка с рук и со штатива, разнообразное панорамирование.

19.          Специальные виды видеосъемки - 2часа.

Цель - заложить основы применения специальных видов видеосъемки.

Рассматриваются на занятиях: покадровая видеосъемка с интервалами; скоростная видеосъемка; макровидеосъемка; РО(Туманный электронный фильтр); ND (Нейтрально-серый электронный фильтр); Sepia (Сепия); Twilight (Сумерки); Self Timer (15-секундный таймер самозапуска); Cinema (Кино); Snapshot (Моментальный снимок); портрет; Cain Up (Медленный затвор); Strob (Стробоскоп);

20.  Эффектная видеосъемка - 3 часа.

Цель - дать представление об элементарных элементах эффектной видеосъемки и помочь учащимся овладеть некоторыми из них.

Рассматриваются трюковые (изображение необычных действий и явлений, создающие неожиданные эффекты) и комбинированные (приемы и способы съемки, позволяющие объединять в одном кадре изображения, снимаемые в разное время или в


разном масштабе). Зная основные приемы и способы трюковых и комбинированных съемок, видеолюбитель может в необходимых случаях выбирать наиболее подходящий из них в пределах имеющихся возможностей для решения той или иной изобразительной задачи.

Виды трюковой съемки: приём «Стоп»; замедленная и ускоренная видеосъемка; покадровая видеосъемка; в белое (из белого); затемнение (из затемнения); мозаика; наплыв; вытеснение кадра; применение неподвижных фигурных масок.

Виды комбинированной видеосъемки: видеосъемка макетов; дорисовка и перспективное совмещение с натурой; фронтопроекция (рирпроекция); применение зеркально-призменных насадок и оптически активных средств.

21. Основы вижеомонтажа - 3 часа.

Цель - сформулировать основные этапы видеомонтажа.

Занятие посвящено практической стороне монтажа. Монтаж - это ответственный этап, так как от его качественного выполнения зависит итог работы - готовый фильм. Для выполнения простейшего монтажа необходимы пишущий видеомагнитофон, желательно с монтажными функциями, видеокамера (воспроизводящий видеомагнитофон) и телевизор. Соединив аппаратуру между собой можно скопировать нужные сцены на мастер-ленту в соответствии с указанной в сценарии последовательностью. Так, «склеивая» кадр за кадром, осуществляется

простой последовательный монтаж. Необходимо не забывать о титрах и уметь их изготовлять,

а также записывать и накладывать звук.

На занятиях ученики учатся проводить простейший монтаж, изготовлять титры и записывать звук от различных источников и в различных условиях (запись речи, запись музыкальных инструментов, запись вокалистов, запись под фонограмму) и накладывать звук на изображение.

22.  Линейный монтаж видеофильма - 8 часов.

Цель - продолжить совершенствовать навыки линейного монтажа. Содержание занятий: -технология монтажа видеоряда; -подсоединение монтажной аппаратуры; -управление монтажной аппаратурой на примере видеомагнитофонов Panasonic NV-800 и NV-1000; -технология озвучивания видеофильма; -достоинства и недостатки линейного монтажа.


  23. Нелинейный монтаж видеофильма -15 часов.

Цель - практическое применение знаний по нелинейному монтажу на конкретных заданиях.

Теория - пять часов, практика - десять часов.

Содержание занятий: цифровое изображение; захват изображений и звука; программы нелинейного монтажа Adobe Premiere 6,5 и Pinnacle Studio 8.0 и работа с ними; дальнейшее развитие этих программ; достоинства и недостатки нелинейного монтажа.

Тема нелинейного монтажа очень обширная и сложная, а для овладения программами Adobe Premiere 6,5 и Pinnacle Studio 8.0 требуется длительное время поэтому отводится столько времени -пятнадцать часов.

24.        Архивирование видео - 2 часа.

Цель - привить навыки сохранения видеоинформации на различных  носителях.

Теоретическая часть - один час и практическая часть - один час.

Видеоинформация может храниться на видеокассетах и лазерных носителях (CD-R, CD-RW, Video-CD, Super-VCR, DVD-R, DVD-RW, DVD-Video). Особенности записи информации на эти носители. Достоинства и недостатки различных носителе. Необходимая аппаратура для чтения и записи CD и DVD.

25.        Создание архива - 2 часа.

Цель - научить ребят бережно относиться к готовому видео- и аудиоматериалу, систематизировать его, создавать каталог видеофильмов и радиопередач.

Видео- и аудиопродукция должна быть сохранена и при необходимости быстро найдена. Для этого создаются каталоги в которые заносятся сведения о фильмах и радиопередачах. Каталоги могут создаваться как документ так и в электронном виде.

На теоретическом часе дети узнают как создается архив, а на практическом сами принимают участие в создании каталогов.

26.  Основы линейного аудиомонтажа - 2 часа.

Цель - научить учащихся основам линейного аудиомонтажа. Один час отводится на теорию и один на практику.

Содержание занятия: технология монтажа аудиоряда, подсоединение монтажной аппаратуры, управление монтажной аппаратурой, достоинства и недостатки линейного монтажа.

27.  Основы нелинейного аудиомонтажа - 5 часов.

Цель - научить ребят основам нелинейного аудимонтажа, работагь с цифровым звуком в различных программах.

Теоретическая часть занимает два часа, практическая - три часа.

Содержание занятий: цифровой звук, захват звука и его обработка, звуковые программы Adobe Audition и Sound Forge и работа с ними, дальнейшее развитие этих программ, достоинства и недостатки нелинейного монтажа.

В нашей гимназии монтаж радиопередач осуществляется с помощью нелинейного аудиомонтажа, поэтому этой теме необходимо уделить больше времени чем освоению нелинейного аудиомонтажа. В дальнейшем, при создании выпусков школьного радио, дети будут совершенствовать свои умения.

28.  Завись школьных радиопередач -17 часов.

Цель - произвести аудиозапись ведущих, интервью, выступлений, необходимой музыки для дальнейшего аудиомантажа очередного выпуска радиопередачи теле-радиостудии «4-й

 Радиопередачи выпускаются в нашей гимназии через среду, за исключением   каникул и

    дней выхода в эфир выпусков школьного видеоканала «Шанс».

Во время этой деятельности ребята совершенствуются в работе с аудиоаппаратурой и в работе с программами Adobe Audition во время записи и обработки звука.

29.  Видеозапись выпусков школьного видеоканала «Шанс» - 5 часов.

Цель - произвести видеозапись ведущих, интервью, выступлений, необходимого

  материала для дальнейшего аудиомантажа очередного выпуска школьного видеоканала «Шанс».

Здесь дети на практике применяют полученные знания для съемки в основном праздничных телевыпусков и школьных новостей - это использование видеокамер, микрофонов, осветителей и т.п. За год в гимназии выпускается пять телепередач главным образом посвященных праздничным датам - Дню рождения гимназии, Дню учителя, Новогодний выпуск, Дню защитника Отечества, Международному женскому дню 8 Марта. Правильно выполненная видеозапись имеет ключевое значение для итогового выпуска. Конечно же, видеозапись проходит под непосредственным контролем руководителя студии.

30.        Монтаж радиопередач -17 часов.

Цель - осуществить монтаж записанного и обработанного аудиоматериала

будущей радиопередачи.

Практическое использование полученных знаний по аудиомонтажу и совершенствование

навыков работы с программами Wave Lab и Sound Forge для монтажа звукового ряда

радиопередачи.

31.         Видеомонтаж выпусков школьного видеоканала «Шанс» -10 часов.

Цель - произвести монтаж очередного выпуска школьного видеоканала

«Шанс» для дальнейшей его трансляции. Дети, под руководством руководителя студии, совершенствуются в использование программ нелинейного монтажа Adobe Premiere и Pinnacle Studio для монтажа видеоряда школьного видеоканала.

Надо сказать - это очень ответственная и трудная работа. Но всё окупается сторицей после удачного эфира.

 

    Учебно-тематическое планирование теле-радиостудии «4-й этаж»»

                                                                    2-й год обучения

№ п\п

Название темы

Всего часов

Часы теории

Часы практики

    1

Общие сведения о цифровом видео.

1

1

    2

Знакомство с Pinnaicle Studio Plus.

3

1

2

    3

Быстрый старт: монтаж простого фильма.

10

10

    4

Видеозахват в Pinnaicle Studio Plus.

10

2

8

    5

Альбом.

6

2

4

     6

 

Монтаж видео в Pinnaicle Studio Plus.

10

2

8

7        Наложение и переходы.

6

2

4

8        Эффекты

6

2

4

9         Монтаж звука.

6

2

4

10       Титры.

10

2

8

    11       Создание DVD.

                         

10

2

8

    12        Экспорт.

             

8

2

6

   13

Начало работы с программой Adobe Premiere

10

2

8

14

Видеозахват.

10

2

8

15

Основы монтажа в Adobe Premiere

15

3

12

16      Эффекты в Adobe Premiere Pro.

10

2

8

17       Создание титров в эпизоде.

10

2

8

18      Особенности аудимонтажа.

10

2

8

19

Завершение создания фильма.

10

2

8

 20

Монтаж как объединяющее начало всех экранных элементов.

3

3

21

Основные        правила        монтажа изображения.

2

2

22

Выдержки из Закона об авторском праве. Видеопиратство.

1

1

 

   23      

Запись школьных радиопередач.

17

17


24

Запись       выпусков       школьного видеоканала «Шанс».

5

5

25

Монтаж радиопередач.

17

17

26

Видеомонтаж выпусков школьного видеоканала «Шанс».

10

10

Всего:

216

41

175

Содержание программы 2-го года обучения:

1.  Общие сведения о цифровом видео -1 час.

Цель - восстановить и закрепить знания, полученные ранее, об ощих сведениях о цифровом видео.

За  летние   каникулы   ребята  некоторые  моменты  подзабыли, поэтому придётся напомнить им о том, что они уже знают.

2.   Знакомство с Pinnaicle Studio Plus - 3 часа

Цель - познакомить детей с более усовершенствованной программой для обработки видео.

Содержание занятия: пройти без проблем процесс установки Pinnaicle Studio Plus; узнать, что собой представляет наполнение окна программы Pinnaicle Studio Plus; понять базовые принципы работы в Studio Plus и выяснить назначение трёх его закладок - Захват, Редактирование, Вывод фильма, а также основных окон - Альбом, Проигрыватель и Фильм; освоить приёмы работы с файлами проектов Studio Plus.

Так как учащиеся уже были знакомы с программой Pinnaicle Studio 8.0, то знакомство с новшествами внесёнными в программу Pinnaicle Studio Plus не должно занять много времени. Но всё же для адаптации в новой программе потребуется время: теория - один час, практика - два часа.

3.   Быстрый старт: монтаж простого фильма -10 часов.

 Цель    -   каждому   ученику,   занимающемуся   в   студии,   дать возможность


                                                                                        самостоятельно создать свой простой видеофильм.

Содержание  занятия:    создать   простой   фильм,   состоящий   из нескольких   клипов   различного   типа;    познакомиться   с   системой автоматического создания музыкальных фильмов Start Movie.

Создаём простой минутный фильм из заставки, небольшого видеоряда и музыкального фрагмента. Для начала пусть дети пробуют работать со статическим изображением, используя несколько слайдов. Обязательное требование - создание сценария, сохранения проекта, использование титра и переходов между клипами, создание файла MPEG из текущего проекта. Попробовать создать свой простой фильм должен каждый ребенок, а компьютер в студии только один, поэтому заниматься придется индивидуально с каждым и времени это займет предостаточно.

4.   Видеозахват в Pinnaicle Studio Plus - 10 часов.

Цель - научить ребят производить видеозахват отснятого материала в программе Pinnaicle Studio Plus.

Содержание занятия: правильно осуществить установку оборудования видеозахвата; научиться проводить захват видео с внешнего устройства; разобраться, что дальше происходит с захваченным видео.

Для занятий потребуется соответствующее оборудование, установленное на компьютере: внутреннее или внешнее воспроизводящее устройство ( в нашей студии внешнее Pinnaicle Movie Box), плата стандарта IEEE 1394.

Перед началом занятия полезно вспомнить с ребятами каков главный принцип монтажа в Studio Plus, как происходит вставка клипов в фильм. Далее идет объяснение / как подключается видеоаппаратура для аналогового захвата и для цифрового, какие настройки в Studio Plus надо при этом выбирать. Осуществить захват должен попробовать каждый.

Занятие по теме разбивается на теоретическую часть - два часа и практическую -восемь часов.

5.   Альбом - 6 часов.

Цель - помочь детям управлять клипами в окне Альбом.


 

Содержание занятия: отыскивать и открывать в окне Альбом нужный клип определённого типа; разобраться с опциями окна Альбом; научиться разбирать исходный видеофайл на сцены.

Полезно вспомнить каков принцип компоновки фильма в окне Фильм из клипов, находящихся в окне Альбом.

Окно Альбом служит для представления исходных клипов, готовых для вставки в фильм. Исходные клипы можно рассматривать как ссылки на медиа-файлы на дисках компьютера, а само окно Альбом -как средство для просмотра содержимого определенной папки или файла.

6.          Монтаж видео в Pinnaicle Studio Plus -10 часов.

Цель - научить ребят способам монтажа фильма из клипов.

Содержание занятия: освоение основных методов редактирования клипов (подрезку, разрезание, удаление и т.д.).

Полезно вспомнить: основы работы в окне Альбом; каков принцип компоновки фильма в окне фильм из клипов, находящихся в окне Альбом.

Ребята должны овладеть основными умениями: перетаскивание клипа в окно Фильма; вставка клипов во внутреннюю область фильма; вставка в фильм сразу нескольких фильмов; компоновка фильма при помощи меню; компоновка фильма в режиме сценария; выделение и перемещение клипов; копирование, вырезание и вставка клипа; подгонка краёв клипа; удаление клипов; разрезание и объединение клипов; стоп-кадры.

7.          Наложение и переходы - 6 часов.

Цель - научить детей вставлять и настраивать переходы между клипами.

Содержание занятия: применение наложения одного клипа на другой с соответствующими установками прозрачности; освоения эффекта наложения типа «картинка в картинке».

Полезно повторить как осуществляется линейный монтаж видео и где в окне Альбом находятся клипы переходов.

На занятиях должны рассмотреть следующее: назначение перехода; просмотр перехода в Видео-инструментарии; замена и удаление перехода; размножение перехода;


 

наложение   клипов;   трек  наложений;   масштабирование  кадра  клипа:   «картинка  в картинке»; масштабирование, перемещение и обрезка кадра клипа; форматирование рамки; прозрачность видеоклипа как единого целого; эффект  Хроматический ключ;

8.   Эффекты - 6 часов.

Цель - научить начинающих видео монтажёров назначать эффекты клипам в Pinnaicle Studio Plus.

Полезно вспомнить как производится наложение видео.

На занятиях рассматриваются: назначение эффекта видеоклипу; назначение нескольких эффектов клипу; динамические эффекты; звуковые эффекты (шумоподавление, эквалайзер, караоке, выравниватель, реверберация); типы эффектов (эффекты улучшения изображения, стилевые эффекты, цветовые эффекты, эффекты времени, эффекты наложения, занимательные эффекты, анимация клипа);

9.   Монтаж звука - 6 часов.

Цель - освоить средства звукового монтажа в Pinnaicle Studio Plus.

Основная задача - вставить в фильм встроенный звук Studio Plus, а также звук из внешнего файла пользователя.

Полезно вспомнить как осуществляется компоновка фильма и его линейный монтаж в окне Фильм и как называются аудиоспецэффекты.

На занятиях рассматриваются: классификация аудиотреков; вставка аудиоклипа в фильм; график громкости аудиоклипа; независимый монтаж связанных видео- и аудиоклипов; средства микширования звука; громкость звука; панорамный эффект; запись с микрофона; импорт звука с CD.

10.   Титры -10 часов.

Цель - научить ребят создавать и редактировать титры (на простых модельных примерах).

Полезно   вспомнить, как  осуществляется  наложение  клипов  с применением эффектов прозрачности.

На занятиях рассматриваются: клипы титров; интерфейс окна Редактирование титра;


 

текст и графика в титрах; выделение в титрах; перемещение и масштабирование; взаимное расположение объектов; удаление титров; быстрое применение стиля; заливка; обрамление; тень; форматирование текста; фон и картинки в титрах; бегущие титры.

11.        Создание DVD -10 часов.

Цель - научить ребят подготавливать структуру DVD-диска и создавать меню. Полезно вспомнить, как производится линейный монтаж фильма и как осуществляется редактирование титров.

На занятиях рассматриваются: создание главного меню диска; создание разделов диска; выделение ссылок; создание новых разделов; создание ссылки возврата; изменение положения ссылки в фильме; удаление ссылки; меню в окне Видео-инструментарий; меню в окне титров; предварительный просмотр в режиме DVD;

12.        Экспорт - 8 часов.

Цель - научить экспортировать фильм в файл, на диск DVD или на внешнее устройство, подключённое к компьютеру.

Полезно вспомнить информацию об основах работы в Studio Plus.

Это занятие посвящено завершающему этапу работы с проектом в Studio Plus - созданию финальной версии фильма. Фильм может либо экспортироваться в соответствующий медиа-файл, либо записываться на диск DVD или Video CD, либо с помощью специальной аппаратуры переноситься на внешнее устройство, например магнитофон.

На занятиях рассматриваются: интерфейс экспорта; экспорт в формате MPEG; экспорт в формате AVI; экспорт для Интернета и мультимедиа; экспорт на DVD или Video CD; экспорт на видеоплёнку.

13.        Начало работы с программой Adobe Premiere Pro -10 часов.

Цель - познакомить ребят с ещё одной программой для монтажа видео.

На занятиях рассматриваются: чем программа Adobe Premiere Pro отличается от программы   Adobe Premiere 6,5; первое знакомство с программой; окно Timeline; окно Monitor; изменение параметров проекта; рабочий диск; настройка окна проекта; панель


 

инструментов Adobe Premiere Pro.

14.    Видеозахват -10 часов.

Цель - научить ребят производить видеозахват отснятого материала в программе Abe Premiere Pro.

На занятиях рассматриваются: основы захвата видео; захват видео с управлением камерой и вручную; подготовка устройства с цифровым управлением; запись информации с ленты; захват клипа с помощью устройства управления; захват клипа вручную; пакетный захват клипов; регистрация клипов с помощью управления цифровым устройством; регистрация клипов вручную; автоматическое распознавание сцен; групповой захват клипов; импорт цифрового аудио; микширование звука в окне Audio Mixer; адаптация звука.

   15.  Основы монтажа в Adobe Premiere -15 часов.

Цель - научить ребят способам монтажа фильма из клипов в Adobe Premiere Pro. На занятиях рассматриваются: импорт заготовок для фильма; импорт файлов статических изображений; настройка отношения размеров пиксела в кадре; импорт изображений, созданных в Adobe Illustrator; импорт изображений, созданных в Adobe Photoshop; импорт статических изображений со слоями; импорт статических изображений со слоями в виде последовательности изображений; импорт анимации в формате GIF; вставка клипов в эпизод; методы монтажа клипов; работа с несколькими эпизодами; редактирование клипов в эпизоде; выделение клипов; группирование клипов; блокировка клипов; изменение длительности клипов; разделение клипов на фрагменты; копирование и вставка клипов; редактирование видео и звука; чересстрочная развертка; удаление фрагментов клипа; обрезка клипов; режим перестановки клипов; режим обрезки с сохранением и изменением длительности; режим редактирования с прокруткой; создание ракорда для фильма; предварительный просмотр эпизода.

   16.   Эффекты в Adobe Premiere Pro -10 часов.

Цель - научить начинающих видеолюбителей назначать эффекты клипам в Adobe Premiere Pro.


 

На занятиях рассматриваются: понятие перехода; создание эффекта перехода; задание эффекта перехода путём перетаскивания; совмещение перехода с помощью мыши; совмещение перехода с помощью выбора параметра; изменение положения перехода и точки редактирования; изменение длительности перехода; задание параметров перехода; настройка эффекта перехода; пример применения перехода Image Mask; применение перехода Gradient Wipe; применение видеофильтров; наложение изображений; применение масок; ключевые кадры в окне монтажа Timeline; отображение ключевых кадров в окне Timeline; задание ключевого кадра с помощью инструмента Реп; выполнение анимации в окне Timeline; выделение ключевого кадра; выделение нескольких ключевых кадров; изменение параметров в окне Timeline; копирование и вставка ключевых кадров; методы интерполяции ключевых кадров; добавление ключевых кадров с интерполяцией;.

17.    Создание титров в эпизоде -10 часов.

Цель - научить ребят создавать и редактировать титры в Adobe Premiere Pro (на простых модельных примерах).

На занятиях рассматриваются: интерфейс окна Adobe Title Designer; создание новых титров; настройка окна Adobe Title Designer; инструменты для создание титров; горизонтальный и вертикальный текст; создание текста в рамке; текст вдоль заданной траектории; выделение текста; трансформирование блока текста; изменение параметров шрифта; создание графических объектов; создание контуров; создание ломаной линии; работа с узлами; вставка рисунков из других файлов; вставка логотипа; порядок следования объектов; выравнивание и распределение объёмов; изменение параметров объектов; перемещение объектов; изменение размеров объекта: поворот объектов; изменение величины непрозрачности; использование стилей при форматировании; создание движущихся титров; вставка титров в проект.

18.    Особенности аудимонтажа -10 часов.

Цель - освоить средства звукового монтажа в Adobe Premiere Pro.

На занятиях рассматриваются: связи между звуковыми каналами и дорожками; отображение аудиоклипов; переход звука с затуханием; применение звуковых эффектов.

 

19.     Завершение создания фильма -10 часов.

Цель - научить экспортировать фильм в файл, на диск DVD или на внешнее устройство, подключённое к компьютеру.

Программа Adobe Premiere Pro предоставляет несколько возможностей сохранения фильма, в том числе: экспорт на DVD; запись на видеоленту непосредственно с компьютера; экспорт в файл для просмотра через Интернет; экспорт в файл формата АVI или QuickTime для просмотра с жесткого диска или компакт-диска; экспорт в файл формата, поддерживаемого производителем мультимедийной платы, установленной на компьютере.

На занятиях рассматриваются: экспорт на DVD; параметры кодека MPEG; сохранение фильма на жёстком диске; запись на видеокассету; экспорт в отдельные файлы изображений и аудио; задание параметров экспорта.

20._ Монтаж как объединяющее начало всех экранных элементов - 3 часа.

Цель - ещё раз обратить внимание ребят на объединение всех действий видеолюбителя для создания хорошего фильма: сценария, видеоматериала, звука, монтажа.

Основная   задача   занятия   -   ответить   на   вопрос:   «Как   сделать,   чтобы   было интересно?».

Содержание занятия: изобразительные средства; сценарий, мизансцена, раскадровка; отбор и организация отснятого материала; перемена точки съемки; причинно-следственная связь; перемена места действия; выделение детали; параллельное действие; ассоциация или аналогия; контрастное сопоставление; прошедшее или будущее время; монтажный рефрен; ритмический монтаж; использование монтажа в качестве трюка.

21.    Основные правила монтажа изображения - 2 часа.

Цель - закрепить знания по основным правилам монтажа изображения.

На занятиях рассматриваются: монтаж по тональности и колориту; монтаж по крупности; монтаж по фазе; монтаж по взгляду; монтаж по движению.


 

22.        Выдержки из Закона об авторском праве. Видеопиратство -1 час.

Цель - познакомить учащихся с законодательством защищающем права авторов и пояснить какой вред производителю наносит видеопиратство.

23.        Запись школьных радиопередач -17 часов.

Цель - произвести аудиозапись ведущих, интервью, выступлений, необходимой музыки для дальнейшего аудиомантажа очередного выпуска радиопередачи теле-радиостудии «4-й этаж». Во время этой деятельности ребята

совершенствуются в работе с аудиоаппаратурой и в работе с программами Wave Lab и

Sound Forge во время записи и обработки звука.

24.        Видеозапись выпусков школьного видеоканала «Шанс» - 5 часов.

Цель - произвести видеозапись ведущих, интервью, выступлений, необходимого материала для дальнейшего аудиомантажа очередного выпуска школьного видеоканала «Шанс».

Здесь дети на практике применяют полученные знания для съемки в основном праздничных и новостийных телевыпусков - это использование видеокамер, микрофонов, осветителей и т.п.

Правильно выполненная видеозапись имеет ключевое значение для итогового выпуска. Конечно же видеозапись проходит под непосредственным контролем руководителя студии.

25.           Монтаж радиопередач -17 часов.

Цель - осуществить монтаж записанного и обработанного аудиоматериала будущей радиопередачи.

Практическое использование полученных знаний по аудиомонтажу и совершенствование навыков работы с программами Wave Lab и Sound Forge для монтажа звукового ряда радиопередачи.

26.   Видеомонтаж выпусков школьного видеоканала «Шанс» -10 часов.

Цель - произвести монтаж очередного выпуска школьного видеоканала «Шанс» для


 

 дальней шей его трансляции.

Дети, под руководством руководителя студии, совершенствуются в использование программ нелинейного монтажа Adobe Premiere и Pinnacle Studio для монтажа видеоряда школьного видеоканала.

                                   Методическое обеспечение программы.

Занятия программы включают 2 блока: теоретический и практический.

Теоретическая часть программы основывается на работе с научной и справочной литературой. Вторая часть занятий - практическая, которая включает изучение методик, проведение видеосъемок, записи аудиоматериала и различных видов монтажа. Практический материал направлен на развитие умений и навыков работы с аудио-видеоаппаратурой.

Программа кружка «Теле-радиостудии «4-й этаж»» носит интегрированный характер и увязывается с жизненным опытом учащихся.

Итогами деятельности кружка является выпуск радиопередач, школьного видеоканала «Шанс», создания различных видеофильмов и видеоподборок.

Программа включает разнообразные формы занятий:

  • лекции;
  • экскурсии;

  - практикумы.


 

                                                     Список литературы

Для педагога:

1. Деревских В. Синтез и обработка звука на PC. Издательство БХВ-Петербург. 2005.

2.        КузнецовИ., Познин В, Создание фильма на компьютере
(технология и творчество). Издательский дом «Питер». 2006 г.

3.        Медников В. Основы компьютерной музыки. Издательство БХВ-
Петербург 2005.

4.        Надеждин Н. Цифровая фотография. Практическое руководство. Издательство БХВ-

Петербург. 2005.

  1. Сидоров А. Свет для малой студии. Журнал «625». №5. 1999 г.
  2. Соколов А. Монтаж. Журнал «625». №2-4. 1999 г.
  3. Чирков Л. Школы телевидения и радиовещания. Журнал «625». №3. 1999 г.

Для учащихся:

  1. Гамалей В.А. Мой первый видеофильм от А до Я. Издательский дом «Питер». 2006 г.
  2. Кирьянов Д., Кирьянова Е. Самоучитель Adobe Premiere 6.5. Издательство БХВ-Петербург. 2004.
  3. Кирьянов Д., Кирьянов Е. Самоучитель Adobe Premiere Pro. Издательство БХВ-Петербург. 2005.
  4. Кирьянов Д., Кирьянова Е. Самоучитель Pinnacle Studio 9.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа дополнительного образования детей научно-технической направленности для обучающихся 5-7 классов "Юный компьютерный пилот"

Процесс стремительного насыщения современного общества техническими средствами массовой коммуникации, и, возрастание роли и места информации в жизни человечества в целом, каждого государства и каждого...

Учебно-методическое пособие. Образовательная программа научно-технической направленности "Юный программист"

Научно-техническая программа «Юный программист» направлена на создание условий для интеллектуального развития личности ребенка, для социального, культурного и профессионального самоопределения, творче...

Программа реализации научно-технического направления

Программа реализации научно-технического направления МОУ «ООШ с.Любицкое Пугачёвского района Саратовской области»....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ научно-техническое направление «Информатика»

Программа рассчитана для детей 8-16 лет. Срок реализации 2 года.Цель: Формирование информационной культуры, овладение обучающимися знаниями и умениями, необходимыми для  работы с компьютерной гра...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА научно-технической направленности «Основы компьютерной графики и дизайна»

Программа  «Основы компьютерной графики и дизайна» имеет научно-техническую направленность. Ее содержание направлено на систематизацию знаний о современных графических программах, а также п...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА научно-технической направленности «Основы компьютерной графики и дизайна»

Программа  «Основы компьютерной графики и дизайна» имеет научно-техническую направленность. Ее содержание направлено на систематизацию знаний о современных графических программах, а также п...

Образовательная программа по научно-техническому направлению для старшего возраста

Видеостудия «ФОТОН» (образовательная программа по научно-техническому направлению для старшего возраста)Человечество  издревле стремилось сохранять яркие моменты своей жизни, которые затем с...